Posted December 18, 2011 · Report post классификация масел ACEA A3/B3, ACEA A3/B4, API SL/CF Существует классификация масел по вязкостно-температурным свойствам и классификация масел по эксплуатационным свойствам (назначению и качеству). В настоящее время единственной признанной во всем мире системой классификации транспортных масел по вязкости является спецификация SAE. В классификации масел по качеству и назначению в настоящее время существует одновременно несколько систем – API, ACEA, JASO, ILSAC и ГОСТ (для стран СНГ). Наряду с общепринятыми системами классификации масел Военное ведомство США (MIL) и крупные производители автомобилей и техники (OEM) выдвигают дополнительные требования (спецификации) к качеству масел. Классификация масел по SAE Основанная в 1911 году SAE (Society of Automotive Engineers) – Общество автомобильных инженеров) была первой организацией создавшей систему классификации масел по вязкости. Норма SAE J 300 определяет степень вязкости для каждого смазочного материала. SAE J-300 содержит 6 зимних классов и 5 летних классов моторных масел. Классы вязкости SAE OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W относятся к зимним, а SAE 20, 30, 40, 50, 60 – к летним. Например, S.A.E. 40 (летняя степень вязкости). Чем больше число, тем в большей степени масло будет сохранять свою вязкость при нагревании. В условиях городского движения и при спортивном вождении, а также когда высока температура воздуха, двигатель подвергается воздействию высоких температур. Важно пользоваться маслом, которое при высокой температуре в большой степени сохраняет свою вязкость для защиты двигателя. Когда двигатель холодный, наоборот, масло обладает тенденцией сгущаться. В этом случае важно, чтобы оно оставалось жидким даже при низких температурах, чтобы протекать через двигатель, защищать его детали и способствовать пуску. Холодная вязкость обозначается в нормах S.A.E. «зимней степенью вязкости». Например, S.A.E.10W. Число обозначает степень зимней вязкости, после этого числа всегда стоит буква «W» («winter», то есть «зима»). Чем меньше число, тем в большей степени масло будет сохранять свою текучесть в холодную погоду или при пуске двигателя. Моносезонные масла обычно применяются, когда рабочие температуры отличаются не намного (или для выполнения специальных задач). Всесезонные масла обозначаются одновременно и зимней и летней степенью вязкости. Например, S.A.E. 10W 40 где: 10W = зимняя степень вязкости 40 = летняя степень вязкости Всесезонное масло менее подвержено воздействию температур. Классификация масел API Система классификации масел API разработана в 1947 году – Американским Институтом Нефти (American Petroleum Institute). Стандарты рабочих характеристик API указываются при помощи сокращений API SJ и API CE: - первая буква означает тип двигателя (S = бензиновый, а C = дизельный) - вторая буква означает уровень рабочих характеристик, и чем ниже уровень характеристик, тем выше буква в алфавите. SL -это новейший стандарт для бензиновых двигателей. CF- это последний стандарт для легких дизельных автомобилей. CD-II И CF-2 классификация для 2-х тактных дизельных двигателей. ОТ CF-4 до CH-4 это стандарты для тяжелых дизельных двигателей. Для достижения уровней рабочих характеристик API смазочные материалы должны успешно пройти четыре испытания, во время которых учитывается следующее: - повышение температуры масла в работающем двигателе; - удлинение периода между заменой масла, рекомендованного изготовителем; - усилия для достижения рабочих характеристик двигателя; - стандарты по охране окружающей среды, требования которых всё время ужесточаются; а также для некоторых масел: - более низкий расход топлива, благодаря низкой вязкости (энергосберегающая категория). Классификация масел по ACEA Классификация масел ACEA принята в1991 г. – Ассоциацией Европейских Производителей Автомобилей (Association des Constructeurs Europe?ens d’Automobiles) в замен существовавшей ранее с 1972 года CCMC. Классификация по ACEA сформулировала единые требования к моторным маслам со стороны ведущих европейских автомобильных фирм (BMW, VolksWagen, Daimler-Crysler, MAN, Porshe, Volvo, Renault, SAAB-Scania, Rolls-Royce, Fiat, RVI, Ford-Europe, Rover, Iveco, DAF, GM-Europe). Стандарты ACEA делятся на три категории: - A – для бензиновых двигателей; - B – для дизельных двигателей легковых автомобилей; - E – для дизельных двигателей грузовых автомобилей. В каждой категории существует несколько уровней по рабочим характеристикам; эти уровни обозначаются номерами (1, 2, 3, и т.д.), после которых идут две цифры года внедрения самой последней версии. Стандарты ILSAC Японская Ассоциация Автомобилестроителей(JAMA), а также представители Компаний «Даймлер-Крайслер», «Форд», «Дженерал Моторс» (AAMA) создали организацию, которую назвали «Международный «Комитет по Стандартизации и Одобрению Смазочных Материалов» (ILSAC). От имени этого комитета издаются стандарты качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей: ILSAC – GF 1, ILSAC – GF 2, ILSAC – GF 3. Одобрения производителей автомобилей Автопроизводители могут предявлять и более высокие требования к маслам. Не дожидаясь очередных международных спецификаций они заявляют о своих оригинальных методах испытаний. После проверки эффективности лучшие из масел получают «одобрения» к применению от конкретного производителя: - для легковых автомобилей: Mercedes-Benz, Renault, Peugeot, Volkswagen, Citroen, Ford, Fiat, Porsche, BMW, и т.д. - для грузовой техники: MAN, MB, Volvo, RVI, и т.д. Например: MB page 227.1 BMW Longlife Engine Oils VW 500.00 и VW 505.01 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 18, 2011 · Report post Масла Gulf Gulf Formula G 0W-30, 5W-40 Gulf Formula G 0W-30, 5W-40 – серия синтетических моторных масел, специально разработанных для современных турбированных и атмосферных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков. Идеально подходит для использования при увеличенных интервалах замены (в зависимости от рекомендации производителя) и в условиях сверхнизких температур. Обладает лучшей защитой от износа, высокой термоокислительной стабильностью, отличными низкотемпературными свойствами. Совместимо с катализаторами любых типов. Может использоваться при эксплуатации по бездорожью а также в горах или пробках. Gulf Formula G 0W-30, 5W-40 имеет официальные одобрения Daimler AG, VAG и BMW. Преимущества: Обладает прекрасной защитой деталей двигателя от износа Демонстрирует очень хорошую низкотемпературную текучесть и высокую скорость поступления масла к трущимся поверхностям Обеспечивает прекрасные смазывающие свойства в течение всего увеличенного интервала эксплуатации Максимально снижает потребление топлива Применение: Легковые автомобили, легкие грузовики и минивэны с бензиновыми и дизельными двигателями, для которых требуются масла в соответствии со спецификацией Фольксваген с изменяемым интервалом замены. Стандарты и допуски: 5W-40 ACEA A3/B4 API SM/CF VW 502.00/505.00 BMW Longlife-98 Daimler AG MB 229.3 (официально одобрено) Opel GM-LL-B-025 Tиповые характеристики: 5W-40 Плотность при 150С, кг/м3 848 Вязкость при 400С, мм2/с 84,1 Вязкость при 1000С, мм2/с 14,1 Индекс вязкости 174 Температура вспышки 0С 230 Температура застывания 0С -42 Щелочное число, мг КОН/г 10,1 Сульфатная зольность, % вес 1,26 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 18, 2011 · Report post Выбор моторного масла. Моторное масло уже давно воспринимается владельцами автомобилей как важная составляющая, без которой эксплуатация транспортного средства в принципе невозможна. Мощность двигателя, расход топлива, периодичность технического обслуживания и ремонта – все это не в последнюю очередь определяется тем, какое масло Вы используете. Как не ошибиться, делая выбор? Существует несколько критериев: Рекомендации производителя Первое, что подлежит изучению – сервисная книжка к Вашей машине. Именно в этом документе содержится информация относительно того, в пользу какого моторного масла стоит сделать свой выбор. Если Вы покупали машину с пробегом и сервисной книжки на руках у Вас нет, Вы можете получить нужную информацию у официальных дилеров марки на территории страны. Важно помнить, что моторные масла разрабатываются не для марки автомобилей в целом, а для конкретного двигателя или узкой линейки транспортных средств. У каждого производителя есть несколько допусков для выпускаемых им двигателей. Этот параметр в первую очередь учитывается при выборе масла. Допуски Допуск, устанавливаемый производителем двигателя, – это узкий стандарт качества. Он определяет все параметры масла, соблюдение которых изготовитель считает необходимым для выпускаемого им мотора. Присвоение допусков – это, по сути, сертификация, которую проходит продукция на заводе-изготовителе автомобилей. Если моторное масло будет признано подходящим для одного из двигателей, производитель получает сертификат и право указывать информацию о нем на этикетке. Если такая информация отсутствует, то данное масло однозначно не сертифицировано по допускам для данного мотора. Можно ли по допускам определить качество моторного масла? В первую очередь нужно сказать, что не существует разделения масел на «хорошие» и «плохие» - их можно классифицировать только на «подходящие» и «неподходящие» для мотора, установленного на Вашей машине. Одни и те же масла могут надежно защищать один двигатель и через несколько месяцев привести в полную негодность другой. Отсюда следует вывод - допуски говорят не о качестве масла в принципе, а лишь о том, насколько выбранное моторное масло соответствует потребностям двигателя Вашей машины. В качестве примера можно рассмотреть такой параметр, как толщина пленки, образуемой на внутренних элементах двигателя. Если моторное масло образует более толстую пленку, чем рекомендуется производителем, будет перегреваться поршневая группа. Если же показатель окажется недостаточным – масло будет просто выгорать. Наличие присадок Вполне может получиться так, что производитель двигателя Вашего автомобиля рекомендует сразу несколько видов моторного масла на выбор. В этом случае можно сузить круг поиска, исходя из наличия и количества присадок, добавляемых в масла. Суть и значение присадок Любые моторные масла состоят из основы – синтетической или натуральной – и добавок, иначе называемых присадками. Смысл их выбора и использования – количественное или качественное изменение характеристик: вязкости, температуры замерзания, способности очищать двигатель и т.п. Некоторые производители, такие как Castrol, разрабатывают пакеты присадок, которые наделяют моторные масла целым рядом положительных характеристик. Также существуют присадки, делающее моторное масло «универсальным». Это означает, что согласно рекомендациям завода-изготовителя такое масло можно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. На наличие таких присадок также стоит обратить внимание при выборе. Маркировка В обозначении моторного масла есть две буквы, которые показывают, для какого двигателя оно предназначено: S – для бензинового, С – для дизельного. Даже если моторное масло может использоваться в любом типе мотора, одно из них всегда считается предпочтительным при выборе. Так, можно встретить маркировку API S*/C* - буква, которая идет первой, определяет приоритетное использование моторного масла. В рассматриваемом случае масло больше подходит для бензинового двигателя. При этом вполне может быть, что какой-то производитель дизельных агрегатов дал свой допуск на его использование. В то же время лучше сделать выбор в пользу того продукта, который предназначен исключительно для типа двигателя, установленного в Вашей машине, а не «универсального» масла. Вязкость Как вязкость масла влияет на работу двигателя? Чтобы это понять, нужно рассмотреть работу поршня и цилиндра – тех деталей, которые и определяют мощность двигателя. Между уплотнительными кольцами поршня и стенками цилиндра существуют небольшие зазоры, без них элементы быстро бы перегрелись и пришли в негодность. В то же время размер этих зазоров напрямую определяет КПД двигателя, так как через них уходит часть энергии сгорания топлива. Масло, которое мы заливаем в мотор, заполняет именно эти промежутки, выполняя одновременно две функции: предохранение его от перегрева и герметизацию поршневой группы. Вязкость определяет баланс между этими двумя параметрами. Более вязкое моторное масло – большая плотность зазора. Более жидкое масло – лучшая смазка и охлаждение. Какое масло лучше – большой вязкости или малой? На самом деле этот выбор осуществляет изготовитель мотора. Все, что нам требуется при покупке масла – это следовать его рекомендациям. Важно понять, что современные моторные масла высокой вязкости рассчитаны исключительно на современные же двигатели, адаптированные к нему. Если такое масло залить в мотор десятилетней давности, оно не просто не поможет, но и серьезно навредит, подвергая движущиеся элементы нагрузке, многократно превышающей допустимую. Покупка масла Все ли масла одинаково полезны для автомобиля? Многие автовладельцы избегают покупки моторного масла на рынках, совершенно оправданно опасаясь подделок, и предпочитают приобретать смазочные материалы в крупных магазинах. На самом деле самым важным является выбор масла, наиболее подходящего для Вашего автомобиля. При покупке смазочных материалов обратите внимание на допуск от производителя двигателя и наличие соответствующих присадок. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 18, 2011 · Report post ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Можно ли осуществить переход с минерального масла на синтетическое? Конечно, и обратно тоже. Факт наличия полусинтетических моторных смазочных материалов однозначно говорит о том, что синтетика и минеральное масло могут сосуществовать друг с другом. Проблема заключается в том, чтобы подобрать ГСМ, в которых будут сочетаться как основы, так и присадки. Существует несколько общих правил: • минеральные масла совместимы с полусинтетическими, а также с ГСМ гидрокрекинга; • практически любое минеральное масло может быть совмещено с синтетическим полиальфаолефиновым (ПАО); • другие синтетические масла (полиэфирные, гликолевые, силиконовые и т.п.) могут быть совместимы с минеральными – это зависит от их строения. Допустимость перехода с минерального масла на одно из вышеперечисленных лучше уточнить у официального представителя завода-изготовителя Вашей машины. Химически активные вещества – присадки – добавляются в ГСМ в виде наборов (пакетов). При замене одного типа масла другим важно следить за тем, чтобы набор присадок в пакетах был одинаковым. Для полного соответствия этому требованию лучше выбрать масло от одного производителя. Может ли синтетические масло стать причиной течи в сальниках, уплотнителях или самом двигателе? Нет. В большинстве случаев подтекание смазочных материалов происходит по причине отвердевания и выкрашивания материалов, из которых изготовлены прокладки. Правильно подобранное синтетическое масло не может быть причиной течи. Ряд производителей, таких как Castrol, добавляют в ГСМ присадку, которая способствует восстановлению материала уплотнений. В то же время теоретически любое масло может ускорить износ этих элементов, если эксплуатационные характеристики Вашего автомобиля ему не соответствуют. Внимательно смотрите на допуски, установленные производителем, и выбирайте только те ГСМ, которые рекомендованы для двигателя Вашей машины. Насколько важно при замене масла использовать ту же марку и тип? При замене масла некоторое его количество (5-10% от ранее залитого) все равно остается в двигателе. В процессе дальнейшей эксплуатации автомобиля неизбежны реакции между пакетами присадок. Химический состав основы и присадок у каждого производителя свой, поэтому более безопасным является переход на масло того же производителя, но с иными характеристиками, чем на масло других марок с идентичными параметрами. Хотя бы 2-3 сервисных цикла необходимо использовать масло другого типа, но произведенное той же компанией. При взаимодействии нового и остатков старого масел их свойства могут несколько изменяться – будьте готовы чаще менять масло первые несколько циклов. Когда моторное масло приобретает черный цвет, это означает, что его пора заменить? Потемнение цвета – это естественный процесс, который не указывает на то, что характеристики моторных масел ухудшились. Изменение цвета масла до угольно-черного возможно уже после 300-400 км пробега. Сгорание топлива приводит к появлению частиц сажи и иных продуктов горения, которые, перемешиваясь с маслом, придают ему темную окраску. Также некоторые присадки могут заметно темнеть со временем, что также изменяет цвет масла. Определяя необходимость замены масла, ориентируйтесь не на его цвет, а на периодичность, предписанную производителем двигателя. Насколько важно использовать рекомендуемые моторные масла и правда ли, что синтетические масла используются только в высококлассных автомобилях или при экстремальных температурных условиях? В каждом двигателе необходимо использовать масла, рекомендуемые производителем. При этом в большинстве случаев различные модификации синтетических масел могут эффективно применяться для всех типов моторов. Широкий диапазон присадок позволяет применять масла в условиях любого климата и при любой температуре. В том случае, если для двигателя, установленного в Вашей машине, производителем рекомендовано несколько видов моторных масел, в условиях экстремальных температур предпочтительнее использовать синтетические, чем минеральные. Можно привести ряд примеров: • запуск двигателя в сильный мороз возможен только при использовании синтетических или полусинтетических масел. Такие компании, как Castrol, разработали ГСМ, которые позволят Вам завести машину при температуре вплоть до -45? С. Минеральное масло густеет при температуре ниже 0° С; • при интенсивной эксплуатации – на высоких оборотах или при длительном непрерывном использовании – синтетические масла обеспечат лучшую защиту по сравнению с минеральными. Ряд моторных масел может активно противостоять окислению и износу элементов двигателя при температуре до 200°C. Являются ли синтетические масла менее экономичными, чем минеральные? Однозначный ответ дать сложно. С одной стороны, использование синтетического масла позволит реже заливать его в двигатель. Правильно подобранный пакет присадок поможет лучше защитить двигатель от износа и быстрее заводиться в холодную погоду, экономя топливо. С другой стороны, любое синтетическое масло дороже минерального. Также при возрасте двигателя более 10 лет синтетика будет расходоваться значительно быстрее, чем минеральные ГСМ. От чего зависит время эффективной работы моторного масла? На время эффективной работы влияет ряд основных факторов: • основные функциональные свойства масла (вязкость, температура вспышки, общее щелочное число); • эксплуатационные показатели (состояние двигателя, масляного, топливного и воздушного фильтров, стиль вождения, качество работы системы охлаждения); • качество используемого топлива (имеется в виду не столько октановое число, сколько наличие в топливе примесей, образующих нагар на внутренних элементах двигателя). Изменяются ли свойства моторных масел в процессе эксплуатации? Да. Все виды моторных масел изменяют свои свойства при различных условиях эксплуатации. Выделяют 2 температурных режима работы двигателя, во время которых характеристики масла количественно и качественно меняются: высокотемпературный (горячий двигатель) и низкотемпературный (холодный). При высокой температуре усиливается каталитическое воздействие кислорода – соответственно, масло, а также побочные продукты горения окисляются в большей степени. При повышенной температуре некоторые виды моторных масел не в полной мере справляются с нагрузкой и не вбирают в себя все остатки несгоревшего топлива. В этом случае на стенках цилиндров образуются высокотемпературные отложения – нагары и лаки. При низкой температуре (менее 95?) топливо хуже прогорает и оставляет больше побочных продуктов. При этом могут образовываться вязкие мазеобразные окисления и осадки, такие как сажа и шлам. При несвоевременной замене масла эти вещества в больших количествах откладываются в камере сгорания, снижая КПД двигателя и увеличивая износ поршневой группы. Чем отличается синтетическое масло от минерального? Минеральные масла – это продукт первичной переработки нефти. В составе таких масел присутствует ряд примесей, в том числе сера, активные углеводороды и иные вещества, которые снижают ресурс работы и приводят к нарастанию отложений на стенках цилиндров. Синтетические масла – это продукт химического синтеза. Нефть для их производства была многократно обработана, в результате чего в ней отсутствуют любые нежелательные примеси. Все виды синтетических масел Castrol отличаются высокой степенью молекулярной однородности, что позволяет им лучше переносить экстремальные условия. Чем обуславливается ресурс работы масла? Ресурс работы смазочного материала напрямую зависит от его моющей способности. Она, в свою очередь, определяется щелочным числом (TBN). Данный показатель свидетельствует о том, насколько высока концентрация щелочей в составе масел. Их наличие обусловлено необходимостью деактивировать кислоты, вызывающие коррозию в двигателе. TBN не является стабильным показателем – при эксплуатации мотора он понижается, соответственно, уменьшается и способность масел противостоять процессам окисления. Утратившим работоспособность считается масло, щелочность которого уменьшилась более чем на 50% по отношению к номинальному значению. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 18, 2011 · Report post ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ МАСЛА Замена моторного масла осуществляется в соответствии с интервалами, установленными индивидуально для каждого автомобиля. Они зависят от пробега, временного периода, условий эксплуатации транспортного средства. Интервалы определяются рекомендациями производителей и указываются в сервисной книжке автомобиля. Несвоевременная замена моторного масла может привести к негативным последствиям для двигателя. Чтобы правильно определить оптимальный временной интервал, необходимо ознакомиться с рекомендациями производителя двигателя, а также обратить внимание на ряд факторов, которые способны уменьшить срок службы масла. «Тяжелые условия» эксплуатации К «тяжелым условиям» эксплуатации относятся режим и сезонность использования автомобиля, качество топлива и ряд других факторов. 1. Периодическое использование автомобиля Значимым перерывом в эксплуатации автомобиля является срок более 3-4 дней. При длительном простое (особенно в холодную погоду) в цилиндрах двигателя образуется конденсат. Смешиваясь с продуктами сгорания топлива, он превращается в кислоту, которая разъедает мотор изнутри. Соответственно, щелочные свойства масла, нейтрализующего кислотную среду, утрачиваются раньше, поэтому замена ГСМ должна осуществляться чаще. 2. Частые поездки на малые расстояния Поездки на расстояния меньше 16 км также способствуют образованию конденсата, интенсивно разрушающего цилиндры двигателя, и утрате щелочных свойств масла. Воздействие данного фактора является особенно негативным в случае, если перед началом движения мотор не прогревается до нормальной рабочей температуры. 3. Режим «старт-стоп» Кинематика двигателя такова, что наибольшая нагрузка на него приходится во время трогания автомобиля с места, а при старте в гору она увеличивается в 3 раза. Соответственно, если транспортное средство часто попадает в пробки, масло выгорает интенсивнее. 4. Езда с нагрузкой, близкой к максимальной Использование прицепа, езда по холмистой местности увеличивают нагрузку на двигатель. В результате сила трения, возникающая в цилиндрах, повышается, и моторное масло быстрее сгущается и окисляется. 5. Пыльный воздух Воздух неизбежно попадает в цилиндры, так как он необходим для возгорания паров бензина. Вместе с ним туда попадают пыль, грязь и копоть, сгущающие моторное масло. Большинство ГСМ, которые производятся в Европе, рассчитаны на европейские условия эксплуатации, где ввиду слабой эрозии почвы пыли в воздухе в несколько раз меньше, чем в России. Своевременная замена воздушного фильтра и использование специализированных моторных масел, адаптированных к российским условиям, таких как Castrol, способны заметно уменьшить влияние этого фактора. 6. Топливо низкого качества Частицы копоти, остающиеся на стенках цилиндров после прогорания низкокачественного топлива, снижают эффективность моторного масла, оседая в нем в виде густой взвеси. Следует учитывать тот фактор, что рекомендации по интервалам замены масла для европейских автомобилей рассчитаны с учетом качества европейского топлива. 7. Работа двигателя на холостом ходу Во время простоя автомобиля с заведенным двигателем из-за отсутствия обдува снижается эффективность системы охлаждения. В результате моторное масло нагревается. При начале движения на двигатель приходится еще большая нагрузка, а дополнительное охлаждение воздухом отсутствует. Больше всего влияние этого фактора заметно при движении в пробке. Насколько можно уменьшать интервал замены масла, рекомендованный производителем? Если на Ваш автомобиль воздействуют хотя бы 4 из указанных выше факторов, замена моторного масла должна осуществляться вдвое чаще, чем рекомендовано производителем. Особого отношения требуют к себе подержанные машины: если Вы не можете до конца быть уверенными, что приобретенный автомобиль полноценно обслуживался до продажи, в течение первого года эксплуатации сократите интервал замены масла на 50-60%. Это позволит обновить двигатель и смыть отложения, которые могли накопиться на стенках цилиндров. Повышенный интервал замены масла Маркировка «Longlife», которая ставится на некоторых марках масла, означает, что оно позиционируется как более долговечное, то есть замена осуществляется через увеличенный интервал времени. Однако не во всех случаях такое моторное масло оправдает Ваши ожидания. Это достаточно просто проверить: ГСМ действительно прослужит дольше, чем обычный, если на все 3 приведенных ниже вопроса Вы ответили утвердительно. - Производитель двигателя, установленного на Вашей машине, предусмотрел использование в нем масел «Longlife»? - Подходит ли выбранная марка масла по допускам, которые установил завод-изготовитель двигателя? - Будет ли автомобиль использоваться именно в тех условиях, которые рекомендованы производителем выбранного масла? Если хотя бы на один вопрос ответ получился отрицательным или по нему отсутствует информация, моторное масло с маркировкой «Longlife» не гарантирует увеличенный интервал замены. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 18, 2011 · Report post Mitsubishi L200 L200 2.5 DI-D 4x4 (от 2006) ________________________________________ Двигатель 4D56 Oбъём 7,4 литр Oбъём 0,8 литр Режим: нормальный Периодичность технического обслуживания: Cмена 20000 км / 12 мес. EDGE 0W-30 Magnatec 5W-30 A3/B4 Magnatec 5W-30 A1 Magnatec 10W-40 A3/B4 GTX 15W-40 A3/B3 Дифференциал, задний Oбъём 2,6 литр Режим: нормальный Периодичность технического обслуживания: Cмена 80000 км / 48 мес. Axle Z Limited slip 90 Коробка передач, автоматическая 4/1 Oбъём 9,7 литр Режим: нормальный Периодичность технического обслуживания: Cмена 80000 км / 48 мес. ATF Multivehicle Раздаточная коробка Oбъём 2,5 литр Режим: нормальный Периодичность технического обслуживания: Контроль 20000 км / 12 мес. Cмена 100000 км / 60 мес. Special product Дифференциал, передний (4x4) Oбъём 1,2 литр Режим: нормальный Периодичность технического обслуживания: Cмена 80000 км / 48 мес. Axle Z Limited slip 90 Коробка передач, ручная 5/1 Oбъём 3,4 литр Режим: нормальный Периодичность технического обслуживания: Контроль 20000 км / 12 мес. Cмена 100000 км / 60 мес. Special product Система гидравлических тормозов и сцепления Режим: нормальный Периодичность технического обслуживания: Cмена 24 мес. React Performance DOT 4 Brake Fluid DOT 4 React DOT 4 Low Temp Усилитель рулевого управления Oбъём 1 литр Режим: нормальный Transmax Dex III Multivehicle ATF Dex II Multivehicle Система охлаждения Oбъём 8,2 литр Режим: нормальный Периодичность технического обслуживания: Cмена 80000 км / 48 мес. Special product Компрессор кондиционера Oбъём 120 см3 Режим: нормальный Special product *Мосты с LSD: специальный продукт или Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140 / Axle Z Limited Slip 90, согласно рекомендациям производителя техники. 0 Share this post Link to post Share on other sites