Svin

Альтернатива Железному Троссу На Лебедке Или Есть Ли Альтернатива Кевларовому Тросу?

132 posts in this topic

Саня, я догадываюсь что делали до этого с этим кольцом троса, и почему это произошло. Так вот это нарушение - большая редкость, я второй раз вижу что бы так полопались волокна именно в том месте. Так что это частный случай нарушения работы с лебедой.

Саша, а просвети насчет этого нарушения.

Пиво открывали? Так это ж сколько было пива. :blink:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саша Верфольф,

раскажешь потом про судьбу кевлара с передней лебедки. Очень интересно как он переживет те манипуляции, которые с ним творили.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саня, я догадываюсь что делали до этого с этим кольцом троса, и почему это произошло. Так вот это нарушение - большая редкость, я второй раз вижу что бы так полопались волокна именно в том месте. Так что это частный случай нарушения работы с лебедой.

Саша, а просвети насчет этого нарушения.

Пиво открывали? Так это ж сколько было пива. :blink:

Не, это пусть Торба расскажет, что он с ним делал, а то я могу в небольших деталях ошибиться, потом неудобно будет...

 

Саша Верфольф,

раскажешь потом про судьбу кевлара с передней лебедки. Очень интересно как он переживет те манипуляции, которые с ним творили.

Дык самому интересно! Но дело в том, что это фото с задней лебеды, хотя впереди то же самое... и этот трос у Сереги уже кажись вторую зиму переживает (я уточню у него на всякий случай).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте. Возник у меня вопрос на счет альтернатив стальному тросу на лебедку. Единственная официальная альтернатива - кевлар. Но цена нынче даже на китайский не радует. поэтому решил покопать немного информацию. И вот что удалось найти:

"Кевларовый" трос, он же синтетический - все навсего одна из разновидностей синтетических тросов. Другое его название - канат полиэтиленовый высокопрочный. Обычно плетение 12 - прядное.

 

Для сравнения приведу первые попавшиеся характеристики:

Стальной трос диаметром 9мм - рабочая нагрузка 9,5 кН, разрывная 47,5 кН.

Стальной трос диаметром 10мм - рабочая нагрузка 11,76 кН, разрывная 58,80 кН.

Данные тестов журнала ОРД:

Синтетический трос Warn диаметром 11мм - разорвался при 45,50 кН.

Синтетический трос Dextron диаметром 10мм - разорвался при 51,78 кН.

 

Из цифр понятно, что они более-менее взаимозаменяемы. Но кевлар - дорого.

Самый бюджетный вариант кевлара (полиэтилена высокопрочного) удалось мне найти в России у производителя, фирмы ОАО "Канат", г.Коломна. Вот данные с их сайта - для троса диаметром 10мм - разрывная нагрузка 98,07 кН.

Цена на сайте производителя 3154 рубля за 1кг (17метров).

Но у нас не нашел ни их представителя ни просто этого троса в продаже.

 

Решил сравнить с другими синтетическими тросами, наиболее подходящими для наших нужд.

Наиболее подходящий следующий кандидат - полиамидный (нейлоновый) трос. Для диаметра 14мм - разрывная нагрузка 41 кН.

 

Разброс цифр довольно большой. Но все в пределах допустимого для лебедки 12000.

 

Так вот вопрос - возможно ли, например, использовать полиамидный трос на лебедке? Или может какой другой? Довольно бюджетный вариант получаеться.

 

П.С. Пришлось как-то два раза использовать полиамидный трос диаметром 26мм как динамичную стропу - нормально выдержал. Знакомец его использует уже несколько лет на покатушках.

 

 

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дела в том что полиамидный трос почти не плющится, то есть предполагаю что его на барабан поместится порядка 15 метров. Если такая длина устраивает, то почему нет?  Хотя как по мне, проще и лучше использовать железяку. Также этот трос при намокании и замерзании превращается практически в железный прут. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как по мне то стальной нормальный. А чем лучше кевлар? Только весом, та сколько там кило больше будет на стали, Эльке всёравно!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Железяка у меня уже есть. Попользовав сезон увидел несколько неприятных моментов:

- Вес железяки 10кг.

- Её слишком много! 30 метров. Когда лебедишся не всегда есть возможность красиво укладывать. Особенно под нагрузкой :) После одного такого лебежения мне тросом протерло канавки в стяжках лебедки (такие прутки что стягивают обе стороны). Так же у меня близко к лебеде радиаторы.

- Тяжело таскать по говнам, но это уже такое.

- Лебедка постоянно под увеличенной нагрузкой (в работе последние два витка). Ниразу ещё на разматывал полностью 30 метров. Хочу экономить електричество :)

 

Исходя из этого на 12-фунтовой лебеде поместится около 15-20 метров 14мм троса. Меня вполне устраивает. Сталюка пойдет на удлиннитель. 

 

В зимний период и так железяку нужно использовать, т.к. синт. трос может смерзнуться на барабане.

 

 

 

Как по мне то стальной нормальный. А чем лучше кевлар? Только весом, та сколько там кило больше будет на стали, Эльке всёравно!

 

поверь, Эльке, как и любой другой машине не все равно. Я сейчас переделываю весь силовой обвес для экономии веса. на заднем бампере секономил около 10кг. На передке хочу скинуть 10кг на бампере и 10 на лебедке. Ещё на защитах и капоте будет 10-20кг. Итого 40. А на 40 кг. можна повесить багажник на крышу и не потерять в проходимости. А ещё кунг, выхлопная и так по мелочи. Итого поставив ГП 4.9 и 35 колеса можна получить отличного дальнобойного проходимца с весом 2100 - 2150кг. Назови мне хоть один экспедиционник с таким весом? МПС Олд только стартует с такого веса, не говоря о прочих Крузаках. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если использавали как динамику, значит он тянется, а это неприемлемо для лебедки.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все верно... лишний вес не айс...

Все ж помним, мотор всегда хотим помощнее а веса по меньше :)

Edited by Djes
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну если целеустремлённо снижать вес то да. А я на зиму кидаю в кузов 150кг песка ,что-бы задок не кидало.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Железяка у меня уже есть. Попользовав сезон увидел несколько неприятных моментов:

- Вес железяки 10кг.

- Её слишком много! 30 метров. Когда лебедишся не всегда есть возможность красиво укладывать. Особенно под нагрузкой :) После одного такого лебежения мне тросом протерло канавки в стяжках лебедки (такие прутки что стягивают обе стороны). Так же у меня близко к лебеде радиаторы.

- Тяжело таскать по говнам, но это уже такое.

- Лебедка постоянно под увеличенной нагрузкой (в работе последние два витка). Ниразу ещё на разматывал полностью 30 метров. Хочу экономить електричество :)

 

Исходя из этого на 12-фунтовой лебеде поместится около 15-20 метров 14мм троса. Меня вполне устраивает. Сталюка пойдет на удлиннитель. 

 

В зимний период и так железяку нужно использовать, т.к. синт. трос может смерзнуться на барабане.

 

Как по мне то стальной нормальный. А чем лучше кевлар? Только весом, та сколько там кило больше будет на стали, Эльке всёравно!

 

поверь, Эльке, как и любой другой машине не все равно. Я сейчас переделываю весь силовой обвес для экономии веса. на заднем бампере секономил около 10кг. На передке хочу скинуть 10кг на бампере и 10 на лебедке. Ещё на защитах и капоте будет 10-20кг. Итого 40. А на 40 кг. можна повесить багажник на крышу и не потерять в проходимости. А ещё кунг, выхлопная и так по мелочи. Итого поставив ГП 4.9 и 35 колеса можна получить отличного дальнобойного проходимца с весом 2100 - 2150кг. Назови мне хоть один экспедиционник с таким весом? МПС Олд только стартует с такого веса, не говоря о прочих Крузаках. 

 

Эльке на морду надо синтетику, на попку сталюку. 

 

Когда лебедишься - пофиг как укладывать сталюку. Главное выехать. Да и когда синтет трос, когда лебедишься, не особо укладываешь. А вот когда выехал, можно и уложить как угодно, что сталюку, что синтет. 

 

По поводу не разматывания полностью - правда. Но бывает такое, что лучше чтобы была лишняя длина. Если ты конечно возишь с собой 50 метров удлинителя, тогда не актуально. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если использавали как динамику, значит он тянется, а это неприемлемо для лебедки.

 

Мучает меня этот вопрос. Но копания справочников показали что тянуться все без исключения материалы тросов - сталь, кевлар. Сталь даже больше чем кевлар. Из-за этого она и стреляет при разрывах. На грани обрыва сталь тянеться на 15% (по памяти), полиамид 30%. Чем толще трос, тем меньше тянеться под весом одной и той же машины. 

 

И ещё такая мысль - а чем реально опасен тянущийся трос? Кроме стреляния - масса сталюки и синтетики слишком разная. 

Ну если целеустремлённо снижать вес то да. А я на зиму кидаю в кузов 150кг песка ,что-бы задок не кидало.

 

Тоже возил щебень, но это контрпродуктивно ( как говаривает тов. Лавров :) ) Лучше использовать этот вес для защиты или чего-то подобного. 

 

Железяка у меня уже есть. Попользовав сезон увидел несколько неприятных моментов:

- Вес железяки 10кг.

- Её слишком много! 30 метров. Когда лебедишся не всегда есть возможность красиво укладывать. Особенно под нагрузкой :) После одного такого лебежения мне тросом протерло канавки в стяжках лебедки (такие прутки что стягивают обе стороны). Так же у меня близко к лебеде радиаторы.

- Тяжело таскать по говнам, но это уже такое.

- Лебедка постоянно под увеличенной нагрузкой (в работе последние два витка). Ниразу ещё на разматывал полностью 30 метров. Хочу экономить електричество :)

 

Исходя из этого на 12-фунтовой лебеде поместится около 15-20 метров 14мм троса. Меня вполне устраивает. Сталюка пойдет на удлиннитель. 

 

В зимний период и так железяку нужно использовать, т.к. синт. трос может смерзнуться на барабане.

 

Как по мне то стальной нормальный. А чем лучше кевлар? Только весом, та сколько там кило больше будет на стали, Эльке всёравно!

 

поверь, Эльке, как и любой другой машине не все равно. Я сейчас переделываю весь силовой обвес для экономии веса. на заднем бампере секономил около 10кг. На передке хочу скинуть 10кг на бампере и 10 на лебедке. Ещё на защитах и капоте будет 10-20кг. Итого 40. А на 40 кг. можна повесить багажник на крышу и не потерять в проходимости. А ещё кунг, выхлопная и так по мелочи. Итого поставив ГП 4.9 и 35 колеса можна получить отличного дальнобойного проходимца с весом 2100 - 2150кг. Назови мне хоть один экспедиционник с таким весом? МПС Олд только стартует с такого веса, не говоря о прочих Крузаках. 

 

Эльке на морду надо синтетику, на попку сталюку. 

 

Когда лебедишься - пофиг как укладывать сталюку. Главное выехать. Да и когда синтет трос, когда лебедишься, не особо укладываешь. А вот когда выехал, можно и уложить как угодно, что сталюку, что синтет. 

 

По поводу не разматывания полностью - правда. Но бывает такое, что лучше чтобы была лишняя длина. Если ты конечно возишь с собой 50 метров удлинителя, тогда не актуально. 

 

 

Когда лебедишся как раз и рвет или заклинивает лебедку или закусывает трос при неправильной укладке. Синтетике пофиг укладка. 

По длинне - 15 метров на лебеде + 30 метров удлиннитель всяко лучше чем просто 30 метров сталюки на лебеде :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда лебедишся как раз и рвет или заклинивает лебедку или закусывает трос при неправильной укладке. Синтетике пофиг укладка. По длинне - 15 метров на лебеде + 30 метров удлиннитель всяко лучше чем просто 30 метров сталюки на лебеде :)

 

Ну оно не рвет прям, а закусывает и бьет об направляющие валики.. 

 

Сталюке тоже пофиг укладка (еще более чем синтетике), ибо если синтетика намотается на одну сторону барабана, она перетрется.  Сталюка тупо заклинит лебедку. 

А вообще - это вопрос эстетики. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кевлар когда лопается под нагрузкой, почти не "стреляет" (потому как не тянется!), может прилететь по ноге, и максимум будет синяк. Машину естественно тоже не побьет. Полиамид когда лопается летит почти так же как и сталюка. Полиамидным канатом, который лопался во время выдергивания авто мы били и фары, и радиаторные решетки выбивало, и крылья мяли. То есть полиамидный трос на лебеде во первых будет тянуться, а во вторых когда лопнет (а он обязательно лопнет как и кевлар - песок+вода и все это в волокна, да перетирающий эффект) то весьма весело стрельнет, может и до лобового достать легко.

Кроме того, поправьте меня, но полиамид не очень любит ультрафиолет, и тепловую нагрузку (в прочем как и кевлар) - при работе лебеды барабан достаточно весело греется, от мотора и редуктора. Думаю дальше все понятно.

 

Мое мнение: Если есть деньги - купить кевлар правильный (кстати есть финский, он идет в специальной оплетке из мелокого плетения, песок внутрь практически не пускает, но стоит дорого), и наслаждаться 3-4 года спокойной эксплуатации, или 1-2 года боевой. Если нет денег - сталь наше все! Дешево надежно и практично.

 

p.s. У меня было 2 авто с лебедками (включая эльку), и на каждом авто стояла сталюка, хотя на каждое авто я хотел поставить кевлар (были душевные порывы). После детально анализа я отказывался от этой идеи. Особо не жалею, до сих пор.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вервольф, спасибо за ответ. У меня на зиму просто проснулась тяга поэкспериментировать :) От сталюки все равно не отказываюсь - она сейчас на лебедке, потом во время экспериментов будет жить в кузове. Руки чешуться чего-то замутить :)

 

А полиамид я привел в пример в результате беглого осмотра справочников и других источников. Сейчас паралельно с обсуждением углубляюсь в тонкости яхтенного такелажа. Оказываеться, что арамидные волокна (кевлар) уже давно не панацея. Есть уже два следующих поколения синтетических волокон, ещё круче кевлара - веревки на основе жидкокристалических полимеров (Vectran) а так же из полибезоксазола (Zylon).

 

Теперь я понял что полиамид нам не подойдет, следующий перспективный кандидат - полиэфир. Узнал что его используют как бегучий такелаж для парусов. И наматывают его как раз на ручные лебедки, пропускают через системы длоков и клюзов. В общем он перспективен...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

/profile/4431-dutka/?do=hovercard" data-mentionid="4431" rel="external">@Dutka, удачи тебе в этой теме. Возможно действительно найдешь более удачный и дешевый вариант. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да уж, хорошая тема, когда у меня стояли ОМЕ, я не заморачивался по поводу стального троса и его массы, но перейдя  спереди на  Фоксы, настроил их под массу машины (что бы максимально отрабатывали), но немного лопухнулся, когда настраивал подвеску лебеда была снята с машины (была на ремонте), добившись хорошего управления от авто (+ стаб расслабил), при установке лебеды на авто немного огорчился, какие то 45 кг в крайней точке, а эффекта уже от подвески того нет, и теперь или сталь менять на кевлар или менять систему клапанов на амиках, как то так, ну наверное все таки поменяю трос (как по мне должно дешевле выйти).

С Уважением.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

да, но основной то вес в лебедке, а на тросе ты выиграешь пару кг

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто сказал?, однако 30 метров троса у меня весит около 15 кг, а кевлар выходит около 1.5 кг (по крайней мере в чистом виде).

Как то так.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Митяй, самим тросом тут не обойтись. Нужно делать ещё новый легкий силовик. С передка нужно скинуть 45кг - это много. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если он будет лёгкий то это уже будет не силовик,ну разве что сделать из титана.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если он будет лёгкий то это уже будет не силовик,ну разве что сделать из титана.

 

Ну ты прям зарядил :) Насколько я помню, то у Митяя силовик АРБ - ну ниразу не легкий, можна сделать или купить намного легче. Да ипочему же сразу из титана?! Вот, к примеру, ты знаеш, что трубу диаметром 30мм из стали ХГСА и толщиной стенки 2мм. согнуть труднее, чем трубу ДУ50 и стенкой 3 - 3.5 мм.? А весит такая труба почти в 2 раза меньше! И никаких нанотехнологий. Я например давненько ищу такие трубы, но у нас таких просто нету. А вот в Киеве есть. Но везти мне 10 метров труб нету смысла, а так давно б ими пользовался. 

 

Вот ты машину строиш, обвешиваеш. А как доделаеш, то заедь на весы - офигееш. Ибо они покажуть что у тебя пузотер - ни тонны груза он уже не повезет, ни по болоте уже так не поедет :)

Edited by Dutka
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да на весы давно хочу, весу лишнего наверное много. Грузил 1,5т в кузов ехала нормально только тормозила стрёмно.А титан лёгкий и прочный как сталь металл и неподдаётся корозии только проблема его найти.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне тоже хочется вставить своих пять копеек и показать какой я эрудит. Сталь 30ХГСА варится аргоном и такой же проволокой. Иначе место сварки потрещит. На счёт титана - в местах соприкосновения с железом последнее превращается в труху за очень и очень короткое время. Даже краска не помогает.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Столяр, соглашусь с тобой, что стали вообще и эта конкретно варяться сложнее чем железо, но сложности обработки не есть причина для отказа от использования. Кроме того, стальная проволока для полуавтомата может быть заменена соответствующими электродами. Сейчас электродами можна сварить все - и сталь и чугун и алюминий и прочее, нужны только соответствующие электроды и постоянный ток. Изделие после сварки нужно отпустить и ничего трещать не будет. Если варить трубы, то отпустить можна и паяльной лампой. Есть примеры у спортсменов-трофистов что варят и так и пока ничего не отваливалось.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Please sign in to comment

You will be able to leave a comment after signing in



Sign In Now