Sign in to follow this  
Followers 0
Dutka

Динамический Трос Своими Руками

10 posts in this topic

Народ! Давайте поговорим о динамике - из чего можна сделать и кто делал? Какие ощущения?

Наиболее подходящее что я нашел в сети - полиамидный канат толщиной 20 - 30 мм. Типа швартовочных концов. Кто такой пробовал? И самое главное где можна такой достать в пределах 10-11м.?

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Толстый трос из Эпицентра рулит. Подробности у Энтони.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обычная динамика с магазина 19-21 мм

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас на трассе продают такие

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня такой канат 9 метров на 17 тонн. Им Макс Рипер на Ф150-м дергал Саню Бульдога и им же зимой на Метелице дергали Демидена. Все гуд. Растягивается великолепно и буксируемый вылетает как пуля даже после остановки буксирующего.

Edited by Столяр
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чуть помедленнее, парни. Вы все об одном и том же говорите или каждый о своем? Как я понял, точно не о том, что я написал - полиамидном канате. Значит о тросе с Эпицентра? Такой? Капроновый? Толщиной 19 - 21мм? Видел у нас 26 мм - многовато будет?

 

В общем розжуйте немножко дураку, кому не лень, пожалуйста...

post-4431-0-44354200-1403679173.jpg

post-4431-0-44354200-1403679173.jpg

post-4431-0-44354200-1403679173.jpg

post-4431-0-44354200-1403679173.jpg

post-4431-0-44354200-1403679173.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чуть помедленнее, парни. Вы все об одном и том же говорите или каждый о своем? Как я понял, точно не о том, что я написал - полиамидном канате. Значит о тросе с Эпицентра? Такой? Капроновый? Толщиной 19 - 21мм? Видел у нас 26 мм - многовато будет?

 

В общем розжуйте немножко дураку, кому не лень, пожалуйста...

Столяр говорит о таком как и ты, все остальные о таком как на фото :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пару лет назад мы даже планировали производство в Киеве динамических тросов организовать. Нашил производство, которое плетет, или уже плело, стропы для грузовых парашютов из полиамида и капрона, поговорили с технологом, объяснили какой тип плетения и ширина/толщина ленты нам нужна, посчитали все динамические нагрузки и коэффициенты растяжения...

Короче, покупать китайские динамические стропы, уже здесь по 45-50 баксов получалось (на тогда) дешевле, чем организовывать производство здесь.

 

А на счет альтернатив, то действительно есть пару вариантов звучавших тут ранее. Это круглые капроновые "шнурки" из эпицентра 20-22 мм в диаметре в оплетке (фото было выше). Если не ошибаюсь там нагрузка на разрыв около 5 тонн, по этому я такую используя для "поддернуть", если смыкать нужно по полной программе - складываю в 2 раза. Там внутри капроновые веревки, которые тянутся до 20-30% от своей длинны. НО! Если рвется оплетка, то внутрь будет попадать песок, а он эти внутренние веревки режет очень быстро, а когда такая стропа стреляет... То многие мой задний борт видели, так вот минус фара и помятая крышка, и это я еще не сильно дернул. 

Второй вариант я использовал и иногда использую - это полиамидный канат, который (по описаниям) используют малые буксиры для швартовки и т.д. Он около 30 мм в диаметре и тоже хорошо тянется, но он без оплетки и грязь туда попадает веселее (правда и стоит дешевле), а стреляет вообще отлично.

 

 

Да, и чуть не забыл - все замены это полумеры. Основной принцип ДИНАМИЧЕСКОЙ стропы, это не только гасить удар при рывке, а резко сокращаться в натянутом состоянии, что позволяет вытянуть более легкой машиной более тяжелую, что обычной стропой сделать практически невозможно. Другими словами, когда тягач дергает, то в момент когда тягач останавливается, буксуя на месте, водитель должен влупить по тормозу, дальше уже сокращается стропа, которая высмыкивает застрявшее авто. Я несколько раз видел как Самурай выдергивал Крузак, который сидел на мостах, вот именно таким принципом. Полиамидные канаты и эпицентровские шнурки так сделать не могут, потому как не обладают определенным типом плетения, хотя и обладают достаточным коэффициентом растяжения. 

 

Собственно, это в 2-х словах Я попытался изложить то, на что когда-то потратил несколько недель.

 

p.s. У меня в машине лежит один эпицентровский шнурок (правда уже очень древний и потертый - для таскания дров и поддернуть пузотерку), один полиамидный канат 16 метров длинной, одна стропа буксировочная(!), которая не тянется совсем на 9 тон, одна стропа динамическая (китайская) тоже на 9 тон, и естественно 1 корозащитка (из того же эпицентра - стропа грузовая короткая, на 5 тон, используется такие обычно на кранах). Собственно я считаю этот набор достаточным для большинства ситуаций, в которых я попадали или попаду в последствии.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо всем за информацию, особенно Вервольфу. Реально мне помогли с пониманием вопроса.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Please sign in to comment

You will be able to leave a comment after signing in



Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0