Posted October 18, 2014 · Report post На последней рыбалке произошла цепь событий,которая привела к ремонту(замене) переднего моста.Приехали на Тетерев втроем на рыбалку.Я на лодке пошел сплавом,а мои два товарища поехали по берегу.Под вечер, ниже по реке собираю лодку.Сажусь за руль.Обнаруживаю какой то стук.Спустило колесо.Ну и внятного ответа,когда это произошло добиться не получилось.Меняем на запаску.Выезжаю с грунтовки на асфальт.Выключаю ПП.Индикатор моста мигает.Пытаюсь выключить добавлением\сбросом скорости.Не хочет.Остановился.Назад\вперед - не хочет.Подключаю ПП.Включился.Выключаю - не хочет.За окном темень.Вокруг лес.Ну и собственно - ведь не проблема ехать на 4П !? Я тоже так считаю.Чувствую,что с авто что то не так...Тянет вправо.Появился звук,похожий на работу домашнего китайского вентилятора.Решаем доехать до заправки и там под освещением все рассмотреть.Оставалось 20 км...Ехал 50-60 км\ч.Приблизительно за пару км до заправки появился запах горелого масла.На заправке увидел капли масла на асфальт.Все...Эвакуатор.Уже в Киеве,при маневрах на стоянке обнаружил по звукам и ощущению,что заклинил диф переднего моста!Ну оставил авто и домой.Да!Авто оставил мастеру,который его будет делать.Он его вчера перегнал.Сказал,что мост отключили.Ездили вперед\назад мин.10.Масло в мосту есть.Тока оно со стружкой.Теперь вопрос.Просто разобрать не сложно.Я вот подбираю варианты ремонта.Замена целиком.Замена всех убитых деталей(а я так думаю,что их там все...).Или кто что подскажет? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 18, 2014 · Report post Может ошибаюсь но Руслан с Молдовы менял внутренности переднего дифа 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 18, 2014 · Report post Надо сначала разобрать, а потом решать что дешевле. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 18, 2014 · Report post Я менял диф полностью в сборе . Родной снял и поставил с блокировкой. хотя странно , что там могло сломаться? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 18, 2014 · Report post Я менял диф полностью в сборе . Родной снял и поставил с блокировкой. хотя странно , что там могло сломаться? Передний диф с блокировкой ? А какой и где взять? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 18, 2014 · Report post И то правда, что там могло сломаться после удача. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 18, 2014 · Report post мои два товарища поехали по берегу..... Ну и внятного ответа,когда это произошло добиться не получилось.??? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 18, 2014 · Report post Не сцать. Все не так страшно. Максимум - замена редуктора в сборе. Б/у будет 500 долл. Нафига целый мост менять, деньги есть лишние? Далее. Одно с другим не связано. Было два события: 1. Не мог отключить ПП. 2. Проблема с мостом. Первое иногда бывает. Мост отключаеться механически в раздатке. Почаще пользуйся раздаткой и такого больше не будет. Там ремонтировать нечего. Второе. Имхо, скорее всего оборвали зуб в какой-то шетерне и он болтался пока не заклинил сателлита. Ну, короче вскрыть мост и смотреть по ситуации. Есть варианты поколхозить там с ним. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 18, 2014 · Report post Если что есть переднии диф в сборе! 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 18, 2014 · Report post Не сцать. Все не так страшно. Максимум - замена редуктора в сборе. Б/у будет 500 долл. Нафига целый мост менять, деньги есть лишние? Далее. Одно с другим не связано. Было два события: 1. Не мог отключить ПП. 2. Проблема с мостом. Первое иногда бывает. Мост отключаеться механически в раздатке. Почаще пользуйся раздаткой и такого больше не будет. Там ремонтировать нечего. Второе. Имхо, скорее всего оборвали зуб в какой-то шетерне и он болтался пока не заклинил сателлита. Ну, короче вскрыть мост и смотреть по ситуации. Есть варианты поколхозить там с ним. Берут сомнения, что на главной паре можно оборвать зуб. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 19, 2014 · Report post Переднюю главную пару часто рвут задним ходом под нагрузкой (задом выехать под горку, выдергивать, и тд) 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 19, 2014 · Report post Машинко используется,в основном,для поездок на рыбалку.За шесть лет - 50т.к.Полный привод - у нее штатный режим.Иногда случалось,что проблемно отключался мост.Но это происходило один раз из десяти.Про спущенное колесо...Я просто себе думаю,что если моя компашка носилась по берегу со спущенным,то была разница в диаметрах колес и дифу было не сладко.Т.к.там грунт\трава,то по резине особо не понятно.По ремонту.Разобрать и посмотреть - то понятно.Только ее нужно оперативно собрать.На сто нет места ее хранить разобранную.О!!!А если снять мост с карданом,то она должна на 2П ехать? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 19, 2014 · Report post А чем дырку заткнуть? Когда кардан снимешь? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 19, 2014 · Report post Яж не говорю - ездить.Переехать...из бокса. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 19, 2014 · Report post Машинко используется,в основном,для поездок на рыбалку.За шесть лет - 50т.к.Полный привод - у нее штатный режим.Иногда случалось,что проблемно отключался мост.Но это происходило один раз из десяти.Про спущенное колесо...Я просто себе думаю,что если моя компашка носилась по берегу со спущенным,то была разница в диаметрах колес и дифу было не сладко.Т.к.там грунт\трава,то по резине особо не понятно.По ремонту.Разобрать и посмотреть - то понятно.Только ее нужно оперативно собрать.На сто нет места ее хранить разобранную.О!!!А если снять мост с карданом,то она должна на 2П ехать? 1. Я ж говорю - отключение ПП это не проблема, на это пока что забей. 2. На спущенном колесе - тоже не проблема. Длинна окружности колеса не изменялась. Просто одно колесо имело больше сопротивления кочению. 3. Мост не нужно снимать. Сними редуктор и кардан. 4. Ездить можна и без редуктора, и без моста, и без полуосей. Если умееш сам крутить гайки, то сними дома редуктор и отдай мастерам. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 19, 2014 · Report post По пункту #2 можно поподробнее? Я как-то себе представлял, что есть резина аысокопрофильная и низкопрофильная. На Л200 как правило не менее 15 см высота накаченного колеса. Ставлю под сомнение, что изменение радиуса при полностью спущенной резине не отразится на работе дифференциала. Как бы даже разный размер запрещают ставить на одну ось. Предполагаю, что как раз ТС прав, назвав причину поломки диффа, - долгую езду под нагрузкой на проколотом колесе. ИМХО. P.S. Когда решите проблему, напишите, пожалуйста, что показало вскрытие моста. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 20, 2014 · Report post На спущеном гонять ? И не раззулись ?... 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 20, 2014 · Report post Начну с конца. Все ИМХО: Долго ездить на полностью спущенном колесе априори невозможно - оно слетит с диска в первом же повороте, да и ехать будет невозможно. Если же колесо приспущенно и на нем едут не чувствуя этого - значит там есть около 0,5 - 1 атм. Вполне себе нормально. Второе. Давайте разсуждать так. Что есть длинна окружности? Формулу все помнят со школы? Не в прямой ли она зависимости от радиуса колеса? Отталкиваясь от обратного, то как может измениться радиус если длинна окружности не поменялась? Если смотреть на такие детали, как колесный диск, ступица, полуось, то они при прямолинейном равномерном движении что на накаченном колесе, что на спущенном колесе будут делать динаковое количество оборотов. Далее, практическая сторона этого. Помним, что ехали они не по асфальту, а по лесу, траве. Т.е. не твердом покрытии. Люди, когда едут в бездорожье, они иногда спускают колеса. Все ли спускают колеса одинаково точно все 4 колеса? До какой степени точности? Обычно люди (я сам так иногда делал) травят колеса кое-как. Я травил зажав ниппель и считал до 50, когда купил манометр, то травил по быстрячку глядя на шкалу вскользь. Короче, полюбому давление в колесах разное на бездоре. И никто не рвал редукторов. Даже, читая отчеты по покатушкам, часто встречаем, что люди рвали или роззували колеса и не всегда сразу замечали. Но редуктора от этого не сыпались. Последний пример - очень похожий эффект (одно колесо накаченно, второе спущенно) когда едеш по разкисшей колее. Одно колесо по гребне идет, второе в колее, по ступицу в вязкой глине. Разное сопротивление кочению. Но редуктор цел. И это связанно с дифференциалом. Он на для этого там и стоит. Другое дело, если он заблокирован. Но на магких грунтах (не асфальт и аналоги) это все равно не имеет значения. Зато практика показывает, что редуктора рвуться очень часто от неправильных действий водителя - ударная нагрузка, резкое изменение направления вращения и тд. Уже приводил пример - букс задом под горку. Особенно с места. Раскачка с резким изменением направления, кода колеса ещё по инерции вращаються вперед ,а водила воткнул заднюю и кинул сцепление. Примеров куча. Самое главное - редуктор (если это не УАЗ) сделан из термообработанного метала, короче закален. От продолжительной даже сильной, но плавной нагрузки он навряд ли розлетиться. Но если по нему ударить - то зубы, оси сателлитов, шлицы и тд рвет на ура. Последнее, летом два месяца проездил на приспущенном колесе. На задней оси одно было 2атм, второе 0,9атм. Но не замечал в связи с мудовыми колесами. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 20, 2014 · Report post Скорее всего, чуваки на ходу втыкали понижайку, что привело к разрыву муфты. Если куски муфты не покрошили редуктор, то весь ремонт будет заключаться в ее замене. Давай доклад. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 20, 2014 · Report post Игорь, да тебе лекции читать нужно!!!!! Вот это обосновал!!!! 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 20, 2014 · Report post Спасибо, Врунгель. Сегодня с утра накатило вдохновение покнопать клаву. А вообще интересно чем все закончится. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 20, 2014 · Report post Вдохновение вдохновением, но выкладки насчёт неизменности длины окружности ошибочны. Я не берусь утверждать, что поломка вызвана именно ездой на спущенном колесе, но что угловая скорость спущенного и накаченного колёс на одной оси будет отличаться линейно пропорционально разнице высоты оси колес от горизонта могу аргументировать тем, что накаченное колесо можно принять за твердое тело по радиусу покрышки, а спущенное колесо будет деформироваться во время движения и за радиус вращения надо принимать радиус диска (это при полностью спущенном колесе). Если не верите то сдуйте одно колесо чтобы оно просело хотя бы на 50% по высоте сравнительно с другим колесом, а потом проедьте по ровному асфальту и увидите по положению нипеля, что колеса сделали разное количество оборотов. Кстати, именно поэтому машину резко начинает тянуть в сторону проколотого колеса, когда это случается на трассе. Я это всё к тому, что разные угловой скорости колёс дифференциал будет пытаться компенсировать за счёт ускоренного вращения саттелитов, что равносильно долгому буксу одного из колёс. А долгий букс всяко не есть гут для нашего моста... 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 20, 2014 · Report post В таком случае, при уменьшении радиуса на спущенном колесе должна увеличиваться скорость вращения спущеного колеса. А она же уменьшаеться. Но увеличилось сопротивление коченю из-за потерь на деформацию покрышки. А нипеля пройдуть разное растояние не в следствии разных давлений в колесах, а в следствии как раз работы дифференциала. Одно колесо тормозит, второму легче и оно быстрее катится - в точности как при повороте, одно колесо сделает больше оборотов чем второе. Или при буксований одним колесом. Кстати, машину тянет в сторону при проколе из-за возрозсшего сопротивления. Точно так же как если ухватить одним колесом заснеженную или разкисшую обочину - машину резко потянет в сторону именно обочины. Но в любом случае эта теория, о которой мы разсуждаем и кто бы из нас прав не оказался, не противоречит тому, что дифференциал как вещь материальная имеет предел прочности. И что проехать на спущенном или даже на иного радиуса колесе некоторое растояние есть возможность, тем более не по асфальту а по грунту. И диф скорее всего этого не заметит настолько критически чтоб плеваться зубьями или чем-то серйозней. Если б человек постоянно так ездил и как результат порвал дифф - это одно, а проехать по лесу 10 - 20км. точно не убьет дифф. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 20, 2014 · Report post Почему скорость вращения сдутого колеса уменьшается? Просто длина окружности становится меньше и оно проходит меньшее расстояние по прямой - вот и тянет в эту сторону. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 20, 2014 · Report post Еще вариант.Я пытался его (ПП)выключить.У меня не получалось и я доехал до заправки.Но!Сколько колес у меня фактически "гребли"?Сейчас я думаю,что три.В каком положении у меня была раздатка -не вспомню.Зато при такой конфигурации уж точно сателлитам досталось.Да и всему редуктору...Ну да ладно.Сегодня обещали разобрать.Чего то не срослось.Завтра меня не будет.Так что если что прояснится - я сразу отпишусь. 0 Share this post Link to post Share on other sites