Posted March 1, 2011 · Report post Ложные стереотипы и откровенные глупости о силовых бамперахНаписано под впечатлением от чтения интернет конференций посвященных обсуждению силового обвеса различных производителей. Спорное утверждение № 1 Хороший бампер сделан из особой (легированной, высокоуглеродистой, волшебной, космической итд) стали, состав которой – тайна за семью печатями, бдительно хранимая производителем. Все бамперы, в том числе таких производителей, как ARB, Warn, делаются из конструкционной стали с низким эквивалентным содержанием углерода (менее 0,3%). Это обусловлено в первую очередь технологическими требованиями обработки, сталь должна быть свариваемой без ограничений и быть пригодной для холодной штамповки. Стали с содержанием углерода более 0,3% при сварке нуждаются в предварительном прогреве детали и последующем отпуске, а если содержание углерода больше 0,4%, технология сварки такой стали становится ещё сложнее. То же и со штамповкой, сгибанию хорошо поддаются низкоуглеродистые стали. Зарубежные производители силового обвеса используют холоднокатаный лист стали марок 1008 и 1010 по американскому стандарту ASTM, с содержанием углерода от 0,08 до 0,13%. Тот стальной лист, что продаётся на ближайшей к вам металлобазе – это, как правило Ст3 в различных вариациях, которая относится к конструкционным сталям обыкновенного качества. Она вполне годится для бампера, так как поддается сгибанию и хорошо сваривается, а «обыкновенность» качества заключается в том, что при выплавке таких сталей применяются менее строгие технологические требования, чем для качественной конструкционной стали, в результате чего в них допускается больше нежелательных примесей. Качественным аналогом Ст3 по содержанию углерода является Ст20. Сталями же специально предназначенными для холодной штамповки по нашим ГОСТам, являются качественные конструкционные стали марок 08КП, 08Ю и 08ПС (они и есть аналоги сталей 1008 и 1010 по ASTM), с содержанием углерода 0,05-0,11%, что примерно вдвое меньше содержания углерода в Ст3. Источник и продолжение здесь 1 Share this post Link to post Share on other sites