Kat

Заметки О Кипре.

12 posts in this topic

Заметки о Кипре

Честно говоря, в эту поездку, меня за шкирку выпихала жена. Мол, задолбал по горам колесить, поедь хоть раз с семьей на отдых. Я предложил горный отдых, но благоверная и слушать не хотела о таком развитии событий. В общем, всунула мне в зубы билеты на Кипр. Честно говоря, мои познания о Кипре были, весьма поверхностны. Я знал, что это остров в средиземном море, и сто на его флаге красуется собственно сам остров, в обрамлении двух зеленых веточек. Но с женой не поспоришь, и первым делом я попросил Карамбу, залить мне на ГПС карты Кипра. А сам, загрузив справочники, начал читать, что же такого можно сделать на Кипре. Но информация была скудная, и пришлось признать, что все решать нужно по месту. Единственно, что мне было интересно, так это то, что Кипр был разделен напополам границей, и что у местных недавно были военные конфликты. Этот вариант стоило проработать на предмет поездки. Получив на руки паспорт с визой, я был немало удивлен, что Кипр является Шенгенсокй зоной. А еще более меня удивило то, что валютой на Кипре, является Евро. Но летя в самолете, я еще не знал, сколько сюрпризов мне преподнесет эта поездка, и сколько нового я узнаю, про этот не столь удаленный от материка остров. Первым сюрпризом, при выходе из аэропорта стал тот факт, что все машины, тут с правым рулем, и несложно было догадаться, что движение тут левостороннее.

post-186-1312151486.jpg

post-186-1311336078.jpg

post-186-1311336087.jpg

post-186-1311537770.jpg

Далее нас поселили в отель, который находится посреди жилого Киприотского квартала.

post-186-1312151513.jpg

post-186-1311537960.jpg

post-186-1311538068.jpg

Но честно скажу, отель вполне пристойный, с хорошими номерами, и отличной кухней. До моря было идти порядка двухсот метров, но нужно было перейти дорогу. В туристическом гиде стояла информация о том, что дорогу можно пересечь по подземному переходу. В принципе мы так и сделали. Но всего один раз. Так как внизу стоял страшный смрад человеческих испражнений, и повсюду лежали кучи фекалий. Поэтому в дальнейшем мы просто перебегали дорогу, нарушая общеевропейские правила.

post-186-1312151533.jpg

Далее сюрпризом стала местная флора. Честно кажу, что я ожидал тут увидеть пальмы, и они тут конечно были, но в таком скудном количестве, что и говорить то не слишком хочется. Растения присутствовали все больше привычные нашей полосе. Ну, разве что исключения составляли частые оливковые рощи вдоль дорог. Еще одним сюрпризом стало полное отсутствие чаек, альбатросов, и прочих пернатых морских птиц, по всему острову. Зато большое количество воробьев и голубей, что тоже более присуще нашей климатической зоне.

post-186-1311537806.jpg

post-186-1311537918.jpg

Пляжи кстати не забиты, что не может не радовать, и состоят переменно из гальки, и черного песка. У нас пляж был усеян галькой, но стоило пройти в воду метра три, как галька кончалась, и начинался песок. Вечером жена составила план отдыха, из которого следовало, что мне выделят прокатную машину, да еще на два дня, и позволят съездить в местные горы.

post-186-1311537752.jpg

Это не могло не радовать, На следующий день, я оббегал полгорода и нашел несметное количество контор, дающих машины напрокат.

post-186-1311336141.jpg

На радостях, я выпил пол литра виски, и пошел купаться в ночное море.

post-186-1312151505.jpg

Метрах в ста от берега были навалены нагромождения камней. Вот туда то я и поплыл. Помня острых мидий в Индии, я аккуратно прощупывал дно. Я был хоть и пьяным, но отчетливо помнил, резко ставшую красной океанскую воду, после схваченного рукой индийского камня. Поэтому, подплыв к завалу, я аккуратно опускал ноги на глубину. Вскоре под ногами оказались первые камни. Они были вполне гладкими, хотя и слегка острыми. Оттолкнулся от них, и поплыл к следующим камням на ощупь. То что, мидий не было вовсе, только радовало, и я смело замахал руками. А замахал зря. Резкая боль пронзила правую руку. Причем слово пронзила, тут подходит очень сильно, даже при свете луны, я увидел пять громадных иголок морского ежа, которые впились мне в ладонь. Я как можно резче их выдернул, и, стараясь не вставать на камни, быстро поплыл обратно. Рука немного распухла, и покраснела. Но алкоголь в крови сделал свое дело. Кстати, если кто не знает, то алкоголь в крови иногда бывает полезен. Например, в Карпатах в леса лучше ходить пьяным. Если вас укусит гадюка, то смело можете плевать ей межи очи. Дело в том, что алкоголь в вашей крови, нейтрализует ее яд. Если вы не пьяны, то можно залить ранку алкоголем. Но лучше вколоть в место укуса спирт. Но не вздумайте пить, сразу после укуса. Будет только хуже. В общем, я был раздосадован встречей с ежом, и довольно зол. Пошел, и добавил в себя еще порцию алкоголя в местном баре, неподалеку на набережной.

post-186-1312151501.jpg

post-186-1312151497.jpg

И что-то, как-то, намешал я всего, что долго потом требовал у музыкантов играть мурку. Мурки у них не получилось, и я, вышел на набережную, решив подышать свежим воздухом.

post-186-1311336165.jpg

Неподалеку сидела группа Греков, и играла на гитаре, что-то национальное. Вот к ним то я и направился, дымя сигаретой, и покачиваясь. Долго, что-то втирал им про море и морских ежей, про Юкрейн, и клуб 2108,

post-186-1311537892.jpg

а потом мы вместе разучили песню:

Я в весеннем лесу, пил березовый сок,

С ненаглядной певуньей в стогу ночевал.

Причем на словах:

И окурки, я за борт швырял в океан - я демонстративно вышвыривал окурок в море, и сразу подкуривал новую сигарету, под возмущенные возгласы Греков: Mister, we have here no smoking. Я выпуская клубы дыма говорил, что мне можно, и затягивал новый куплет песни.

post-186-1312151519.jpg

С утра голова была тяжелой, и большой. Зато рука хоть и была в красных пятнах, в местах уколов иголок ежа, но пришла в свой нормальный размер. Я щедро плеснул в стакан вискаря, и залпом выпил.

post-186-1312151490.jpg

Стало немного легче. Мысли начали упорядочиваться, и сразу после завтрака, я поплыл посмотреть, на те самые камни, и тех самых ежей. Вскоре я уже осматривал завалы на предмет живности. А ее хватало. Много разнокалиберной рыбы, и огромное количество ежей. Мне еще повезло, что я угодил рукой только в одного. Камни были просто усеяны колючими комками. Я специально проплыл метров двести по гряде камней, и сбился со счета, пытаясь составить калькуляцию, разнокалиберных иглоколющих.

post-186-1311538273.jpg

После этого, в дальнейшем, я плавал строго за волнорез, и подальше в море.

post-186-1312151509.jpg

А сейчас я вернулся на берег, и завалился на плоский камень, стоящий прямо в море у берега. Солнце начинало припекать, а меня разморило утреней порцией алкоголя.

post-186-1311538141.jpg

Я надел очки, и развалился на камне, подставив солнышку пузо. Море ласково шумело, и волны бились об берег. Так умиротворенно, и естественно, что я не заметил, как и уснул. Проснулся оттого, что было очень горячо. Причем, еще и дурно. Я проспал на солнцепеке с 11.00 до 14.00. Я думаю не нужно объяснять, какой цвет кожи у меня получился после таких солнечных ванн. Загаром назвать его было довольно сложно. Я не вставая, дополз к краю камня, и плюхнулся в море. Честно говоря, мне показалось, что я даже слышу шипение, как будто кусок раскаленного металла, окунули в воду. Я был сплошь красным. Зато я выяснил точно, что линзы очков, не пропускают ультрафиолет. Глядя в зеркало на свое лицо, я смотрел на два белых пятна в районе глаз, но полностью красной физиономии.

post-186-1312151493.jpg

После этого, я начал спецзадание, под названием, выдави из тюбика весь пантенол, и не оставь ни грамма для жены.

post-186-1311538002.jpg

Потом, натянув на голову кепку, и пониже опустив козырек, я направился на поиски конторы, которая даст мне машину напрокат, без залога, и за наличку.

post-186-1311538090.jpg

post-186-1311538125.jpg

post-186-1311538162.jpg

post-186-1311538230.jpg

Скажу честно, это был хороший тренинг по английскому языку.

post-186-1311538045.jpg

post-186-1311538254.jpg

Но все же компромисс был найден, и в одной из контор, я договорился за двухдневную аренду Шкоды Фабии. По заверениям менеджера это была версия РС. Он пяткой колотил себя в грудь, что кар есть осень моцная, и что я не разочаруюсь. Я вполне довольный пожал ему руку, и пошел допивать бутылку виски, в ожидании завтрашнего дня.

Ну и не могу не выложить, коллекцию каналиционных люков с Кипра. У меня их уже довольно много, из разных стран. :) Тут выкладываю Киприотские. Два Греческих, и два Турецких.

post-186-1312151529.jpg

post-186-1312151524.jpg

post-186-1311967198.jpg

post-186-1311967180.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Kat писал: "я был немало удивлен, что Кипр является Шенгенсокй зоной"

Думаю, что многие также удивятся этому, т.к. Кипр таковой не является! :)

Просто на Кипр можно приехать с Шенгеном, но не наоборот...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ждемс продолжения Валеркин ;)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Kat писал: "я был немало удивлен, что Кипр является Шенгенсокй зоной"

Думаю, что многие также удивятся этому, т.к. Кипр таковой не является! :)

Просто на Кипр можно приехать с Шенгеном, но не наоборот...

Ну просто мне штампанули Шенген, и теперь из за этого я не могу завтра улететь в Гренобль. Прийдется в конце месяца.

ждемс продолжения Валеркин ;)

Я там кстати в соседней ветке выложил продолжение и окончание по Карпатам.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я знал, что Кола - это хроническое. :)

post-186-1311603145.jpg

Утром привезли машину. Конечно, это было не совсем то, чего я ожидал, но как говорится, лучше синица в руке. Итак, не слишком внимательно слушая английскую речь менеджера, я осматривал авто. Новенькая Шкода, выглядела очень неплохо. Менеджер, то и дело, пытался помочь, и что-то услужливо говорил, тыкая пальцем, то в одну панель, то в другую.

- Итс лайтс, а зис мануал жеар. Ю драйвинг а мануал жеар?

Я коротко сказал угу - приходилось, и жестом попросил ключи. Но прежде требовалось подписать несколько документов. Прокатный лист, и страховка. Далее мне выдали карту Кипра, и улыбаясь сказали, что мол пользуйся ей придурок. В ответ я достал ГПС с подробными координатами всего острова, и улыбнулся. Менеджер аж опешил, и поспешил спросить, не поеду ли я в горы Тродос?

- Конечно нет, только по побережью буду кататься. Я быстро спрятал от любопытного взгляда менеджера экран ГПС, на котором огромными буквами светилась первая точка маршрута, которая вещала:

– Тродос. Гора Олимпус.

Быстро пожал услужливому греку руку, и вскочив в машину, я включил первую передачу. Вернее, вместо передачи, я открыл дверь. Ну, по инерции передачи привыкла переключать правая рука, но никак не левая. Вот правая рука и потянулась к ручке КПП, нащупав вместо нее, ручку открывания дверей. Еще раз поблагодарив менеджера, я воткнул первую передачу, и выкатил на улицы Лимасола. Вот тут то и начались приколы. Я совершенно не чувствовал габаритов авто, сидя за рулем на пассажирском месте. Плюс ко всему, сразу свернул на встречную полосу, упершись в лоб потоку. Раздались автомобильные гудки, и транспорт остановился. Я, матюгнувшись, сдал назад, на парковку проката, под укоризненный взгляд, все еще стоявшего на улице менеджера, и, выкрутив руль, влился в поток улицы. Вскоре я уже подобрал жену с сыном у отеля, и, вручив благоверной в руки ГПС, вырулил в сторону высочайшей на Кипре горы Олимпус. Город пролетел быстро и незаметно, и вскоре мы оказались на трассе, ведущей к предгорьям. Неудобство, от нахождения за правым рулем вскоре прошло, и габариты пришли в норму. Хотя чувство легкого дискомфорта все же сталось. Но вот с выездами после перекрестков, у меня было туго. Ну не могу я по привычке выезжать на перекресток на встречную полосу. Вот и выезжал постоянно на правую сторону дороги, повергая всех едущих в шок. Машины начинали вилять, тормозили, и в итоге съезжали на обочины. Я же, громко ругаясь, перестраивался в левый ряд. Беря в расчет то, что перекрестков было довольно много, а движение в предгорьях довольно оживленное, поездка получалась весьма экстремальной. Я все время ждал, что вот, вот, и нас начнут тормозить местные полицейские. Но, как ни странно, полиции не было, и мы с небольшими приключениями, скоро выехали на горную дорогу. Тут транспорта резко поубавилось, и я мог себе позволить ехать по любой стороне дороги. В итоге я выбрал золотую середину, и поехал буквально посередине, простите меня за тавтологию. Так ехать стало гораздо комфортнее, и я начал наслаждаться горными серпантинами. Вскоре слева от нас показалось огромное озеро. Вернее это было не озеро, а водохранилище.

post-186-1311892924.jpg

Дело в том, что на Кипре нет запасов пресной воды, и они перебиваются сезонными таяниями снегов, делая по всему острову сеть водохранилищ.

post-186-1311892956.jpg

Разумеется, мы не могли пропустить такое зрелище, и свернули полюбоваться на редкими видами. Хочу сказать, что далее по маршруту, мы просто останавливались, у интересных мест, и осматривали достопримечательности. То есть, если у вас нет гида, а вы хотите покататься по стране, то не отчаивайтесь. Смело берите автомобиль, и отправляйтесь наугад. Интересных мест много, и вы их не пропустите. Стоит только быть повнимательнее. Вдоволь налюбовавшись видом озера, в обрамлении горных вершин, мы выдвинулись далее по маршруту. Серпантин, сменялся серпантином, и перевал шел за перевалом. Мы медленно, но уверенно набирали высоту.

post-186-1311797914.jpg

Но появилась одна маленькая загвоздка. Малому стало плохо. Его банально укачивало от резких поворотов, и смены давления. Как раз слева оказалось очередное небольшое озерцо, в окружении прекрасного вида на горы. Возле него была небольшая парковка, и даже лавочка. Туда и свернули. Оказалось, что это тоже водохранилище, причем высокогорное, с рукотворным каскадным спуском. Пока малой отходил от тошноты, я быстро спустился вниз, и по перилам добрался до центра водоема.

post-186-1311893008.jpg

post-186-1311893020.jpg

Тут мое внимание привлек одиноко стоящий на берегу катамаран. Он был вытащен на берег, и при осмотре оказалось, что на нем не было руля управления. Как и не было хозяев этого транспортного средства. Поэтому было принято решение отправиться поплавать. Катамаран был спущен на воду. На педали я посадил малого. А сам, вооружившись куском пластиковой трубы, четырехметровой длинны, которая валялась неподалеку, встал на рулежку.

post-186-1311893032.jpg

Однако, отплыв на десяток метров от берега, я понял, что глубина водоема, намного больше, чем можно было предположить с первого взгляда. По крайней мере, труба проваливалась в воду полностью, а до дна не доставала. Ветерком наш катамаран подхватило, и понесло к скалам, на противоположном берегу. Пришлось раздеваться, и лезть в воду.

post-186-1311893046.jpg

Самое прикольное, что как только я разделся, а к слову сказать, плавок я не надел, впрочем, как и трусов. Так вот, как только я оказался в неглиже, так на берег вышла группа товарищей с фотоаппаратами.

post-186-1311796984.jpg

Они никак не ожидали увидеть столь откровенного шоу, и начали съемку. Особенно рьяно фотографировала девушка, в тот момент, когда я дотолкал катамаран к берегу, и, прыгая на одной ноге, пытался натянуть на себя шорты. Жена в этот момент просто ухахатывалась, держась за живот. Вскоре я был уже одет, катамаран вытащен на берег, и мы отправились дальше, по дороге с облаками. Да, мы уже поднялись на высоту полутора километров, и наблюдали проплывающие мимо нас облака. Точнее сказать даже не мимо нас, а сквозь нас. Серпантины были очень впечатляющими. Асфальт сменялся бетоном, а бетон грунтом, усеянным средним гравием.

post-186-1311715389.jpg

Разумеется, я не смог удержаться, и отказать себе в довольствии, промчать узкими, запутанными связками поворотов. Однако машина не ожидала, что с ней будут обращаться столь бесцеремонно. Спустя пару десятков километров, она зачихала, и заглохла. Банальный перегрев. Причем отследить его в процессе, не было никакой возможности. Датчика температуры на приборной панели не было предусмотрено. Пришлось останавливаться, и ждать, пока остынет двигатель. Как раз по дороге попался туристический маршрут. К слову сказать, тут их было много. Оставив машину на обочине охлаждаться, я пошел к рекламной табличке, и выяснил, что в трех километрах от нашей стоянки, вверху на горе, находится водопад. Жена с малым отказались идти на гору, да еще и столько километров, а вот я решил пробежаться. Схватив фотоаппарат, я помчал вверх по узкой тропинке.

post-186-1311893062.jpg

Но вскоре, пришлось сменить бег на шаг, так как начали попадаться большие камни, и вскоре я вышел к низовьям реки.

post-186-1311893076.jpg

Тут же был и заборник для пресной воды. Действительно, тут вся пресная вода, собиралась, и шла в дело.

post-186-1311893090.jpg

Далее тропинка петляла по берегам ручья, несколько раз пересекая его, и вскоре, обогнав несколько групп туристов, я был уже возле водопада.

post-186-1311893101.jpg

Полюбовавшись потоком падающей воды, я подозвал сидящую неподалеку негритянскую девочку, и попросил ее, меня сфотографировать. Она сначала испугалась, а потом долго спрашивала, куда смотреть, и на что нажимать. Пришлось еще на пальцах объяснять, что, как и почему. Честно говоря, не ожидал, что довольно взрослая девчонка, не понимает, что нужно нажать на кнопку. Создалось впечатление, что она недавно с пальмы спустилась. Но, все же на третий раз, когда я сфотографировал при ней водопад, она поняла, и моя коллекция снимков, пополнилась еще одним.

post-186-1311893121.jpg

Окинув водопад, и окрестности взглядом, я бросился бежать вниз. Причем именно бежать, на подобии сайгака. Вскоре показалась машина, и щелкнув замком капота, я ощупал радиатор. Вроде остыла. Все загрузились в салон, и я повернул ключ зажигания. Но стартер крутил, а машина не заводилась. Я даже психовать начал. Благо стояли на спуске. В этом районе в принципе, везде, где не остановишься, то окажешься на спуске. Ну, или на подъеме. Так и сейчас, я включил заднюю передачу, и покатился с горки. Бросок педали сцепления, несколько тягостных мгновений, подергивания, и радостный стрекот мотора. Далее на перевал, я старался не выжимать из мотора все соки, и вскоре, мы выехали на площадку перед пешеходной тропой на высочайшую точку Кипра, гору Олимпус.

post-186-1311893227.jpg

От площадки, предстояло набрать две сотни метров высоты, и протопать пешком два километра.

post-186-1311892985.jpg

Жена идти не захотела, и мы с малым выдвинулись вверх.

post-186-1311893138.jpg

Тропа была ровная и хоженая. Это не карпатские, или Крымские тропы. Тут в проблемных местах, была даже выложена кладка, поддерживающая проблемную часть пути.

post-186-1311892995.jpg

По дороге были таблички, с названиями растений, а вскоре мы вышли кт огромному дереву. Перед ним стоял целый плакат, который вещал о том, что мы находимся перед самым старым деревом на Кипре. Giant Black Pine, так называется дерево, которое кстати, было завезено самим Магелланом, и его возраст уже превышал 500 лет. А старейшим из этих деревьев, находящимся в Америке, порой бывает более 1000 лет. Дерево действительно было большим, и почему то сразу захотелось его обнять. Или спилить. В общем, за неимением инструментов, мы его обняли по очереди.

post-186-1311893152.jpg

Хотя могли смело обнять и вдвоем. Обхватить его мы не смогли бы и вместе. Далее тропа вывела нас на голые скалы, и я решил, что хватит гламура, в виде дороги, и нормальные герои, всегда идут в обход. А ненормальные напрямик. С этими словами, я и полез вверх по валунам.

post-186-1311893167.jpg

post-186-1311893185.jpg

post-186-1311893201.jpg

post-186-1311893211.jpg

post-186-1311893286.jpg

Кстати, наверху нас ждало разочарование. Вместо желанной победы над собой, и радости восхождения, на вершине мы уперлись в военную базу. Да, именно Английскую военную базу, с локаторами, дорогами, дозорными с вышками, и кучей колючей проволоки.

post-186-1311893243.jpg

post-186-1311893371.jpg

Вот такая она, самая высокая точка Кипра.

post-186-1311893328.jpg

post-186-1311893342.jpg

Обратно к машине мы спускались по асфальтированной дороге. На пути нам попался ратрак, а вскоре и лыжный подъемник.

post-186-1311893299.jpg

Разумеется, летом все это дело было аккуратно законсервировано, и не работало. Конечно, шанс расконсервировать все вокруг я не мог упустить, и вскоре дергал рубильники на мачте, и раскачивался в люльках для пассажиров.

post-186-1311893314.jpg

Потом, вполне удовлетворенный собой, схватив малого под мышку, спустился к машине. Малой при подъеме упал, и разодрал себе ногу. Пришлось еще выслушать нотацию от жены по этому поводу. Слушая ее наставления, я усердно выбирал горный маршрут на навигаторе, вдоль Турецкой границы, на северное побережье Кипра. Я выбрал город с красивым названием КатоПургос, надеюсь не нужно объяснять почему.

post-186-1311893256.jpg

post-186-1311893267.jpg

Вскоре, промежуточные точки были расставлены, и машина, набирая скорость, весело побежала вниз, с перевала. Завелся на этот раз я с четвертой передачи. Дороги просто прелесть. Ровные и гладкие. Но очень извилистые. Глянув на соседнюю гору, и угол подъема дороги, я честно говоря, не удивился, что машина закипела.

post-186-1311893431.jpg

Сейчас же, при движении вниз, мотор не перегревался, но появилась новая проблема. Даже две проблемы. Ехал я довольно активно, и вскоре понял, что в салоне дико воняет выгорающими тормозными колодками. Тормоза стали довольно вялыми.

post-186-1311893468.jpg

А спуск, только набирал обороты. Я решил пробовать тормозить только передачами, и активнее атаковать повороты. Вскоре к вони тормозов, добавился и запах паленой резины. Редкие машины, слыша дикий свист покрышек, и видя вываливающую боком из поворота Фабию, стремились прижаться к отбойнику, а некоторые и вовсе останавливались.

post-186-1311893446.jpg

К слову сказать, местное население координально отличается от жителей ЮБК Крыма. Там, когда обгоняешь местного жителя, на серпантине, то он сопротивляется всеми способами, а после того, как его обогнали, сразу падает на хвост, и старается удержаться до последнего, злостно мигая фарами, пока не теряется за очередным поворотом дороги. Тут же люди наоборот, прижимаются к скалам, и сбрасывают скорость, давая сзади едущему, обогнать себя как можно быстрее.

Вскоре на нашем пути показался большой монастырь. Решено было посетить такую красоту. Когда машина остановилась на парковке, мы поспешили выйти наружу. В салон со всех щелей потянуло жутким смрадом паленой резины, и сгоревших колодок. Такую какофонию запахов, не смогли выдержать даже стоявшие неподалеку туристы, и, зажимая носы руками, поспешили спрятаться к себе в автобус. А мы уже стояли у входа в монастырь, и читали о том месте, куда нас привел горный серпантин. Оказывается, это был уникальный монастырь. Об этом нам рассказал продавец в магазинчике икон. Он сразу заулыбался, когда увидел мой козацкий чуб. Оказалось, что он сам Украинец, из Сумской области. Давно живет в этом монастыре. Я и не знал, что тут люди Православные.

post-186-1311797055.jpg

С оглядкой на близость к Ватикану, это было даже странно. Но, все же, монастырь православный, с разницей лишь в том, что тут праздники были по Григорианскому календарю, и получались немного сдвинутыми по датам. Монастырь Киккос, так он называется, является всемирно известным монастырем.

post-186-1311893388.jpg

Тут находятся мощи многих святых, и оберегается святыня. Икона Божьей Матери, написанная самим Святым Лукой, еще при жизни Богородицы. То есть несложно посчитать, сколько ей лет. Разумеется, икона полностью закрыта гобеленом от солнечного света, и открывается только на Рождество, и на Пасху. Что бы увидеть ее, в эти праздники, каждый год, со всего мира съезжается множество паломников. Сейчас же мы просто прошли рядом с накрытой святыней, и прикоснулись только к орнаменту. Честно скажу, это самый красивый монастырь, из всех, что мне приходилось видеть. Красивая кладка, выложенные полы, дивные мозаики и фрески.

post-186-1311893402.jpg

post-186-1311893418.jpg

А внутри церкви просто завораживающая атмосфера. Очень красиво. Гобелены ручной работы выполнены настолько искусно, что кажется они не вышиты нитками, а мастерски нарисованы художником. В общем, рассказывать про это, нет смысла, слова не опишут той красоты, и той атмосферы. Это просто нужно видеть. Выходил я из монастыря, под большим впечатлением. И даже не обратил внимание, на подклинившие от перегрева тормозные колодки. Так и крутил минут пять стартером, пока машина не завелась. А дальше понеслась череда серпантинов, и круговертица перевалов. Причем, создалось впечатление, что на северный Кипр, тут не ездит никто. Всю дорогу к побережью, мы провели в гордом одиночестве.

post-186-1311893360.jpg

Ни одной встречной, или попутной машины. Перевал шел за перевалом, никаких населенных пунктов, только пограничные вышки, Турецкой оккупации.

post-186-1311893497.jpg

Тут я позволил себе оторваться в сладость. Использовал при езде всю ширину дороги, и нарушал все установленные правила. В одном месте проносясь мимо знака ограничения скорости в 30 км.ч., я превысил разрешенную скорость на 100 км.ч. То есть более чем в три раза.

post-186-1311799444.jpg

Один раз, возле границы, мы пересеклись с группой то ли Турков, то ли Греков, Чистящих дорогу от каменных осыпей с гор, и забросали их гравием и грунтом, боком входя в поворот. Честно говоря, было довольно стыдно. Я отчетливо видел, как двое из них начали прятаться за машиной, а один стоял и махал руками, призывая сбросить скорость. Больше на дороге, мы не встретили никого. Только колючка, да погранпосты Турков, ну и вертолетные площадки, за каждым перевалом. А перевалов было много. Я даже сбился со счета.

post-186-1311893482.jpg

Но вскоре, горы отступили, и впереди засверкало море. Мы были на Севере Кипра. Достопримечательностей мы тут не искали, и хотели просто искупаться в море с этой стороны острова. Проехав городок КатоПургос, мы свернули в тихую бухту, и с удовольствием освежились в теплой, соленой морской воде.

post-186-1311893510.jpg

post-186-1311893525.jpg

post-186-1311893541.jpg

post-186-1311893559.jpg

А далее наш путь лежал обратно на юг, в знаменитый город Пафос. И вновь понеслась череда перевалов, и серпантинов. Столь же пустынных, и даже еще более заброшенных. Нет, асфальт был идеальным, но частые осыпи и камнепады, заставляли быть на дороге очень внимательным. В нескольких местах приходилось даже объезжать упавшие стволы деревьев. А крупных камней, хаотично лежащих на пути, было просто не счесть. Каждый поворот, более 120 градусов, был полностью засыпан мелким гравием, и занесен грунтом. Приходилось резать, и заходить боком. Вообще, путь назад, представлял собой нечто сюрреалистичное. Что-то из вселенной Фаллаута, или кадры из кинолент пост ядерного апокалипсиса. Я, почему то вспомнил кинофильм «Безумный Макс 2» Жена уже устала кричать, и только изредка, на особо крутом повороте, позволяла себе сквернословить.

Честно скажу, я настолько погрузился в атмосферу дороги, что стал чувствовать себя немного роботом. Я даже не заметил, как начались населенные пункты, и стали появляться попутные машины. Мы приближались к Пафосу. Честно говоря, посмотреть ванны Афродиты, нам так и не удалось. Время уже близилось к сумеркам, и Жена с ребенком были сильно вымотаны поездкой. Поэтому ограничились осмотром города через стекла автомобиля, и вскоре выкатили на автостраду, ведущую через весь остров. Это главная артерия страны.

post-186-1311893570.jpg

Она ведет от Пафоса, через Лимасол, и Ларнаку, в Столицу острова Никосиию. В нее мы и собирались отправится завтра. А сейчас мы катили по ровной как стекло дороге, спускаясь в ущелья, и поднимаясь на холмы. Впечатлил тоннель. Длинный, и широкий. Конструкция, вызывающая уважение к ее создателям.

post-186-1311893583.jpg

Вскоре вдалеке засверкали огни Лимасола, а еще через двадцать минут, я уже парковался возле отеля. Жена с малым пошли на ужин, я де принялся изучать уставшую за день машину. А она, нужно сказать, тяжело перенесла активную езду по серпантинам. Открыв капот, я проверил уровень масла. Как я и подозревал, щуп был сухим. Закрыв автомобиль, пришлось пробежался к ближайшей заправке, и купить там две литровые банки полусинтетики. Заодно захватил и литр антифриза. В общем если коротко, то осмотр автомобиля показал следующие нюансы:

1. Масло скушала 1.2 литра

2. Тоссол 1 литр.

3. Вытекла правая стойка.

4. минус колодки. Стекло полное

5. Минус тормозные диски. Биение конкретное.

6. Минус резина. Хотя в центре что то осталось.

7. Бампер на грунтовых трамплинах поцарапался.

8. Глушитель на тех же трамплинах сплюснулся.

9. Пороги гравием посбивало малость.

10. Двигатель заводится через раз, но если с горки, то аж бегом. Если стартером, то с минуту крутить нужно.

Вздохнув, я закрыл машину, и отправился спать. Понадеялся на русское авось, или на знаменитую фразу: «Утро вечера мудренее». Хотя машину все же оживил, и она была вполне готова к новым подвигам.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот и маршрут, пролеланный нами за время проката.

post-186-1311855486.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видосик зачетный :)))))))))))))))

да и сам отчет очень положительный. Даешь продолжение!!!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Валеркин - супер! ;)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наутро после танцев с бубном, мотор завелся, и мы выехали в переплетенье улиц. Для начала решили осмотреть античность. Гид по экскурсиям рекомендовал посетить древний Греко-Римский город Курион. Вернее его раскопки. Туда и направились. Вскоре мы уже были у открытого шлагбаума, перед дорожкой на холм. Я быстро проскочил вверх, и услышал сзади, чей то, громкий оклик. Но я не обратил на него никакого внимания. Заехал на парковку, и увидел, как к нам бежит охранник. Запыхавшись, он попросил предъявить билеты.

- Но простите, какие такие билеты?

Охранник сказал, что мы проехали под шлагбаумом, и не заплатили деньги в кассу.

post-186-1311967243.jpg

Пришлось возвращаться, и покупать билеты. А далее пошли смотреть античность.

post-186-1311967170.jpg

post-186-1311967254.jpg

Древний город, кстати по ихним меркам, был довольно большим.

post-186-1311967233.jpg

post-186-1311967248.jpg

Со своими банями, домами, и даже амфитеатром.

post-186-1311967228.jpg

post-186-1311967222.jpg

post-186-1311967238.jpg

Были даже дома гладиаторов.

post-186-1311967270.jpg

post-186-1311967209.jpg

post-186-1311967264.jpg

Ну а самое интересное, что там же находится и разрушенный дом Ахиллеса.

post-186-1311967215.jpg

post-186-1311967289.jpg

post-186-1311967276.jpg

А он устроился довольно шикарно. Вид на море был просто потрясающий.

post-186-1311967203.jpg

post-186-1311967258.jpg

post-186-1311967294.jpg

Солнце припекало, и закончив осмотр, вернулись в машину. Далее навигатор вывел нас к старому замку, в городке Колосси. Замок, конечно, не чета материковым, но для небольшого острова, в принципе довольно приемлем.

post-186-1311967301.jpg

post-186-1311967336.jpg

post-186-1311967341.jpg

По крайней мере, со своим гербом. Тут тоже сняли стандартную плату в 1.7 Евро за человека, и разрешили пройти внутрь. Честно говоря, кроме камина, одной фрески, и винтовой лестницы, смотреть там было как бы и нечего.

post-186-1311967307.jpg

Но, залы конечно были большими, с вырубленными скамьями возле оконных ниш.

post-186-1311967314.jpg

post-186-1311967319.jpg

Осмотр всего замка занял не более десяти минут, хотя к нему приезжали, и приезжали автобусы с туристами.

post-186-1311967324.jpg

На острове из любой небольшой достопримечательности, делают довольно солидный бизнес. И говорят туристам, что мол, чего же вы хотели то? Остров маленький, вот и достопримечательности небольшие. В принципе в этих словах есть доля правды. Кроме столицы Никасии, на острове находится всего четыре более менее крупных города. Это Ларнака, Айя-Напа, Лимасол, и Пафос. И то, крупными, их можно назвать только условно. Размером они не превышают один из районов Киева. Но в этом и есть местный колорит.

post-186-1311967329.jpg

Население всего острова не дотягивает и до миллиона человек. Мы как раз ехали, посмотреть Ларнаку. В принципе, небольшой приморский город, сродни Алуште, или Ялте, с переплетением узких улочек, и шикарной набережной. На ней, несмотря на запрещающие знаки, и сделали остановку, что бы искупаться.

post-186-1311967347.jpg

Кстати, я заметил интересную особенность. На севере, в бухте, где мы купались, вода была очень теплой, прямо парное молоко.

post-186-1311967281.jpg

Такая же температура воды, была и в Ларнаке.

post-186-1311967351.jpg

post-186-1311967357.jpg

В Лимасоле же, там где мы жили, вода у берега была на удивление холодной. Ну не ледяной конечно, но все же довольно бодрящей. И в Лимасоле, на рейде, совсем недалеко от берега, стоит целая флотилия разнокалиберных рыболовецких суден. Я так понимаю, что виной этому, какое то холодное течение. В принципе мне даже больше нравится прохладная вода. В нее так приятно окунуться, после палящего солнца, которое так и норовит тебя поджарить. В Ларнаке же, горячее море, свежести как то не добавило, и пришлось заезжать на заправку, за холодной водой. Кстати, по дороге много разных киосков и маркетов, но вот только парковок возле них нет, а улицы, из за своей ширины, не позволяют бросить машину у бордюра, перед магазином. Поэтому самый приемлемый вариант для покупки воды, и разной мелочевки, именно заправки. Тем более, что цены там не намного отличаются от магазинов. Выпив по паре глотков ледяной воды, мы взбодрились, и выкатили на трассу, ведущую в столицу. О Никасии, или как тут она называется Лефкасии, стоит рассказать отдельно. Это город, разделенный надвое границей. Еще недавно тут бушевали стычки и военные действия. Сейчас же он разделен пополам, на два государства. Прямо как когда то Берлин. Если вы собираетесь посетить Кипр, то в любом справочнике вы найдете сведения о том, что на Кипре живут Греки и Турки. Вот только о том, что живут они отдельно, разделенные границей, обычно умалчивают. При чем, и Греки, и Турки, сильно ненавидят друг друга. И не упускают возможности мелко пакостить, разумеется в пределах законов. Например, на въезде в столицу с греческой стороны, хорошо просматривается горный массив, стоящий на северной, Турецкорй стороне. И Турки на всю огромную гору, вырубили там Турецкий флаг, что бы греки, каждый день смотрели на него, и злились. А нам был интересен вариант просмотра альтернативной версии Берлинской стены, и я поставил току на навигаторе, прямо в центре города, у границы. Тут кстати улицы были еще уже, чем в курортных городах, и парковаться было практически негде. Плюс ко всему почти на каждой улице висел знак тупика, и рядом с ним знак, запрещающий проезд. Граница, однако. Покружив с десяток минут по приграничным улицам, все же нашли парковку, но платную. За три Евро можно было постоять на ней три часа. Причем, если стоять будешь час, то все равно три Евро. Отсчитав загорелому мальчугану три монеты, и получив чек, выдвинулись на главную улицу. Она была неподалеку. Эдакий бульвар, на манер Киевского пассажа, с кучей харчевен, и магазинчиков по бокам. Тут же находился, и знаменитый на весь мир Мак Дональдс. Решили зайти и поесть. В каждой стране, в мак меню есть национальное блюдо. Тут оно тоже присутствовало. А именно Грек Мак.

post-186-1311967362.jpg

Я как раз его и взял попробовать. В принципе, у нас можно взять точно такое же блюдо, но с другим названием. А все остальное меню, такое же, как и у нас, за исключением того, что майонез и кетчуп дают бесплатно. Кстати, любое мак меню стоит 5.20Евро. Практически в два раза дороже, чем у нас. Отведав пластмассовой пищи, пошли по главной улице, рассматривая греческие постройки, и местный колорит. Но через полкилометра, мы уперлись в ту самую границу. Нет, улица продолжала идти дальше, но была перегорожена железными заборами.

post-186-1311967444.jpg

По обе стороны стояли пограничные будки. Дома, за заборами были разрушены, и заброшены. Их стены украшали плакаты, с фотографиями недавней войны.

post-186-1311967450.jpg

А через пару десятков метров, на флагштоках, развивались турецкие флаги.

post-186-1311967366.jpg

Довольно необычно. Так как с греческой стороны, нас никто не держал, мы пошли узким коридором, и вскоре остановились у будки Турецких пограничников. Тут потребовали паспорта. Никаких проблем с оформлением визы не было. Вскоре мы с турецкими визами а руках, вошли в другую страну, но оставались в том же городе. Необычно. Но более странным было то, что город внезапно изменился. Тут все было по другому. И дело даже не в других флагах, и другой символике. Поменялась и архитектура, и колорит, и даже сама улица.

post-186-1311967371.jpg

Она тут напоминала скорее восточный базар, со всеми вытекающими атрибутами. Низкие, кривые строения, полуразрушенные стены, и покосившиеся заборы. И вокруг этой разрухи, какие-то самодельные цеха, мыловарни, и древесные мастерские со старыми ленточными пилами. А вдоль узкой дороги, прямо на тротуаре, продавались вещи. Любые сувениры, одежда множества брендов, по смешным ценам, и т.д., и т.п.

post-186-1311967440.jpg

И становилось смешно, что тут футболку Найк можно купить за 2 Евро, а перейдя на Греческую территорию, такая же будет стоить в десять раз больше. За исключением того, что футболка, купленная на Греческой территории, не расползется после первой же стирки. Ну и главным напоминанием о том, что мы перешли в другую страну, являлось то, что местной валютой тут была Турецкая Лира, а вовсе не Евро.

post-186-1311967378.jpg

Ну и как водится, возле каждого лотка, стоял свой зазывала, и рекламировал товар. Но смотреть на товары, было попросту некогда, потому что улочки были узкими, а тротуары заняты лоточниками. Приходилось идти по дороге, а там было оживленное движение. На узких улочках, и одной то машине было сложно проехать, а тут люди пытались разминуться, частенько опрокидывая столы с сувенирами. Внезапно, неподалеку запел мула. Пройдя пару кварталов на это пение, мы очутились возле красивой мечети.

post-186-1311967388.jpg

post-186-1311967393.jpg

Насколько я понимал, то это была центральная мечеть.

post-186-1311967383.jpg

post-186-1311967416.jpg

Посидев в тени на скамейке, мы отправились дальше.

post-186-1311967411.jpg

post-186-1311967422.jpg

Но дальше, царила такая де разруха, как и в торговых рядах. Исключение составляло лишь, то, что торговых рядов тут не было, а были просто жилые кварталы. Если бы я был на востоке, то с уверенностью сказал бы, что это самая натуральная медина.

post-186-1311967427.jpg

Зайдя за поворот, и убедившись в том, что улицы не меняются, и стало только грязнее, решили повернуть обратно на греческую территорию.

post-186-1311967434.jpg

Вскоре мы стояли у Турецких пограничников, и получали штампы о выезде. Далее проход, через разрушенную нейтральную территорию, и мы снова в Европе. Но вот тут то нас и ожидал неприятный сюрприз. Подав паспорта в окошко на греческой таможни, после некоторого замешательства пограничника, я услышал:

- Ду ю спик Инглиш?

- Вери бед.

Тогда он открыт мой паспорт, и тыча пальцем в визу, показал надпись сингл. И выдал текст, из которого я понял, что у меня виза разовая, а нужна мульти. Так как я уже въехал один раз в их страну. Когда прилетел на самолете. А потом выехал час назад, на турецкую территорию, и обратно въехать, уже не имею права. И теперь мне нужно валить обратно к Туркам, и искать посольство, что бы получить еще одну визу. Тут я вообще офигел. Назревал скандал. Минут десять мы пытались объясниться на пальцах. Ситуацию, как ни странно, разрулил малой. Он с несчастным видом голодающего, стоял, опустив голову, и шмыгал обгоревшим носом. Проходившая мимо женщина пограничник, долго смотрела на эту картину, а потом что то, по гречески сказала держащему нас мужику. Он буркнул пару слов в ответ, и, поставив штампы, жестом попросил нас убираться подальше. Мы дважды себя просить не заставили, и вышли на уже знакомый бульвар. Жена на радостях побежала по бутикам, а мы просто сидели на ступенях магазина, и щурились, глядя на солнце. Вскоре, мы уже мчали в Лимасол по автостраде, гремя вытекшей подвеской, и дымя перегретым вчера двигателем. Высадив своих на ужин, и быстро закинув в желудок пару кусков мяса, я принялся наводить марафет в машине. Вскоре она уже блестела, чуть ли не лучше, чем когда я ее принимал. При сдаче авто, я как мог, запарковал машину оббитым гравием бампером к стенке, и заглушив двигатель, принял выжидательную позицию, которая кратко характеризовалась: Нигхт Фирштейн, Ай донт андестенд, и я не говорю па рюсски. Менеджеры с подозрением осмотрели машину, и таки заметили гравийные отметины. Но больше их раздосадовала, полностью вытертая резина. Они указали именно на эти детали. Я лишь развел руками. Мол, это не я. Но счет все же выставили. 18 Евро за ЛКП, и 18 Евро за резину. Я даже спорить не стал, с удовольствием заплатил, и пулей вылетел из прокатной конторы. Я думал, что скандал будет похлеще, а так, реально можно было кататься и дальше. Купив по дороге пива, я с удовольствием, причмокивая, его выпил. А через день, я уже сидел в самолете, и улыбаясь смотрел на Кипр сверху. Он оставил только приятные воспоминания.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

отчетик просто супер!!!

столько знакомых мест что мне опят захотелось туда!!!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

а другие машины в прокате можно было взять? Зачем надо было мучить этого синего дохлика?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

отчетик просто супер!!!

столько знакомых мест что мне опят захотелось туда!!!

Кстати, действительно положительные впечатления о стране. Всем рекомендую.

а другие машины в прокате можно было взять? Зачем надо было мучить этого синего дохлика?

Так и выбирал же, такую, что бы выдержала. Ну не Фокус же 1.4 брать, или Мерс СЛК. :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites