Khoma

Аварійність L200 Та Як Її Уникнути.

132 posts in this topic

А на автомате и полном приводе?

Просто тормозить и ездить по скользкому только с заблокированным центром на шипованной резине. Хорошо-бы потренироваться скользить где нибудь на поле.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу езды на полном приводе по скользкому покрытию.

Была у меня полноприводная Субару импреза турбо. Отъездил 5 лет. В первом приближении можно сравнивать с СС на L200 - свободный дифференциал и полный привод.

Так вот все ошибки при езде по скользкой дороге были связаны со значительным превышением допустимой в данной ситуации скорости. Т.е. если двигаться со скоростью моноприводного автомобиля - запас по устойчивости громадный.

Спортсмены говорят, что управлять полноприводным автомобиле тяжелее, чем моноприводным. Он требует устойчивых навыков управления. Например: для неопытных водителей (а это все мы, за исключением спортсменов), в случае возникновения заноса (а занос на полном приводе если возникает, то это, чаще всего снос всех 4-х колес), нужно (как не смешно) выжать сцепление!!!, и после этого автомобиль стабилизируется.

Поверьте, я до этого дошел чисто случайно, когда занесло, я в течение доли секунды перепробовал все способы - и бросал газ и добавлял газ и рулем крутил - машину все равно ставило поперек, а последним нажал на сцепление и, чудо! - машина выровнялась. Повезло, что было пространство и время для маневра и скорость была не велика. А потом я прочитал эту рекомендацию в интервью с одним из раллистов.

Еще не раз я специально проверял на открытой площадке - все правильно: при выжимании сцепления автомобиль стбилизируется.

Для любых приводов есть правило - после третьего заноса авто не ловится.

Если все таки занесло раллисты говорят - "If you spin, both to fit in" - если занесло, нажимай одновременно сцепление и тормоз. И жди когда остановишся.

О за совет огромное спасибо!!! Раньше ни от кого такого для полноприводных авто и не слышал

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На счет езды на автомате.

Автомат в принципе это тоже, что и включенная передача - т.е. подается постоянный крутящий момент на колеса.

Если машина уходит в снос то принудительно вращающиеся колеса - это не хорошо. Вытянуть машину из сноса подачей газа не удастся, скольжение станет более долгим и, соответственно, более опасным. На сброс газа тоже реакции практически нет.

Если для механических коробок выход - выжать сцепление, то для автоматов выход один - не превышать скорость и не попадать в такие ситуации. Из моего опыта вождения полноприводных авто для того, чтобы уйти в снос - надо очень серьезно превысить скорость.

...ездить по скользкому только с заблокированным центром...

А вот это нужно делать только если собираетесь проходить повороты в управляемом заносе. На обычной дороге (не полигоне) ни блокировать центральный дифф. ни проходить повороты в заносе не стоит.

Повторюсь - все это рекомендации для обычных водителей, которыми мы все и являемся.

Управляемые и контролируемые заносы - это удел профессионалов и на спортивных трассах.

Поэтому правильно высказывались коллеги выше - шипованная резина и соблюдение скоростного режима - залог беспроблемной езды по скользкому покрытию.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просто тормозить и ездить по скользкому только с заблокированным центром на шипованной резине. Хорошо-бы потренироваться скользить где нибудь на поле.

По трассе, там где разница в пробеге передних и задних колес настолько не значительа, что можно не принимать в расчет - ДА, да хоть на понижанной и с заблокированным задним дифом, особой разницы нет.

А в городе, где есть повороты радиусом 10 метров на 90 градусов - НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ!!! Вернее можно, если ты хочешь устроить дрифт в каждом повороте. За счет разницы в длине пути колес передней и задней оси, то менее нагруженная ось начинает прокручивать колеса, то есть колеса начинают сами терять контакт с асфальтом, так как они крутятся быстрее чем под ними пробегает асфальт (это если объяснять совсем по простому), и за счет центробежной силы начинают проскальзывать в сторону от центра поворота - то есть занос! Вот как раз что бы такого не было, то есть передача крутящего момента была на все 4 колеса, и именно столько сколько нужно, и придумали SS, и многие подобные системы у других брендов.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу езды на полном приводе по скользкому покрытию.

Была у меня полноприводная Субару импреза турбо. Отъездил 5 лет. В первом приближении можно сравнивать с СС на L200 - свободный дифференциал и полный привод.

Так вот все ошибки при езде по скользкой дороге были связаны со значительным превышением допустимой в данной ситуации скорости. Т.е. если двигаться со скоростью моноприводного автомобиля - запас по устойчивости громадный.

Спортсмены говорят, что управлять полноприводным автомобиле тяжелее, чем моноприводным. Он требует устойчивых навыков управления. Например: для неопытных водителей (а это все мы, за исключением спортсменов), в случае возникновения заноса (а занос на полном приводе если возникает, то это, чаще всего снос всех 4-х колес), нужно (как не смешно) выжать сцепление!!!, и после этого автомобиль стабилизируется.

Поверьте, я до этого дошел чисто случайно, когда занесло, я в течение доли секунды перепробовал все способы - и бросал газ и добавлял газ и рулем крутил - машину все равно ставило поперек, а последним нажал на сцепление и, чудо! - машина выровнялась. Повезло, что было пространство и время для маневра и скорость была не велика. А потом я прочитал эту рекомендацию в интервью с одним из раллистов.

Еще не раз я специально проверял на открытой площадке - все правильно: при выжимании сцепления автомобиль стбилизируется.

Для любых приводов есть правило - после третьего заноса авто не ловится.

Если все таки занесло раллисты говорят - "If you spin, both to fit in" - если занесло, нажимай одновременно сцепление и тормоз. И жди когда остановишся.

Чаще всего все же снос передней оси.

Если занесло - нажать тормоз - худшее что можно сделать, за исключением закрыть глаза руками и кричать "мама".. Опять же, какие раллисты такое говорили? ))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просто тормозить и ездить по скользкому только с заблокированным центром на шипованной резине. Хорошо-бы потренироваться скользить где нибудь на поле.

[/q

На АКПП в сносе на полном приводе, как вариант выхода из заноса-сноса переключить на нейтралку?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На АКПП в сносе на полном приводе, как вариант выхода из заноса-сноса переключить на нейтралку?

Играть газом и ловить момент сцепления колес с дорогой..

но тут вторая беда, наш мотор с его электронной педалью ну очень плохо реагирует на педалирование :).. я б сказал что практически не реагирует особенно на автомате :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
На АКПП в сносе на полном приводе, как вариант выхода из заноса-сноса переключить на нейтралку?

В идеале - да, но в жизни врядли успеете.

Если занесло - нажать тормоз - худшее что можно сделать, за исключением закрыть глаза руками и кричать "мама".. Опять же, какие раллисты такое говорили?

Поверьте, я не сам это выдумал, тем более такую складную английскую пословицу. Где вычитал уже не вспомню, давно это было.

Но, давайте рассуждать логично: если вы не успели отловить машину до 3-го заноса, и машину начинает вращать на 360 град. и больше, что еще можно сделать, кроме как просто погасить скорость за счет торможения? Мы ведь говорим про занос, который уже не остановить, не забыли!?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выше были жалобы на поведение авто (непредсказуемые, резкие срывы в скольжения (снос/занос)) в трассовых режимах на СС (во втором положении), и не только на этом форуме, мой совет (блокировка центра) касается прямолинейного передвижения с большими скоростями (не по городу). По поводу торможения при возникновении нештатных ситуаций - даже автоэксперты признают, что при наличии АБС и иных электронных систем (стабилизации, антибукс...) самым правильным поведением (для среднего водителя) является именно торможение, с корректирующим рулением, ессно... но есть и исключения - я, к примеру, имея 20 лет стажа (профессионального) и араба (чесный автомобиль безо всяких электронных (АБС), и механических (вискомуфта) систем "помогающих" управлять - могу и подгазовать при срыве в скольжение, при этом не только не закрыть глаза руками, но и успеть оценить обстановку позади моего авто, но, в большинстве случаев, наиболее действенным является сброс газа/выжим сцепления (при заносе)+ работа рулем конечно.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

если вы не успели отловить машину до 3-го заноса, и машину начинает вращать на 360 град. и больше, что еще можно сделать, кроме как просто погасить скорость за счет торможения? Мы ведь говорим про занос, который уже не остановить, не забыли!?

уходить от идеальной траектории и распускать машину туда где помягче! а вообще нужно стараться вытянуть и не допускать даже второго хлыста!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

наиболее действенным является сброс газа/выжим сцепления (при заносе).

спорить не буду, но я лично сторонник обратного! :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

спорить не буду, но я лично сторонник обратного! :)

Перефразируя рекламу: /а ты попробуй/ сделать "по моему" (в тренировочном режиме), - будешь приятно удивлен. Гарантирую!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ты слышишь Серьгу? B) ... про Колпак. Перефразируя рекламу: /а ты попробуй/ сделать "по моему" (в тренировочном режиме), - будешь приятно удивлен. Гарантирую!

даже пробовать не буду :) как только машина оказывается на нейтралке = на выжатом сцеплении, ею невозможно управлять на придельных нагрузках! поверьте моему скромному и я считаю минимальному опыту! мне лично учится еще и учится ездить!!!

я могу поделится тем багажом знаний который приобрел на своих шишках и тем которым со мной поделились остальные шишечники :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

даже пробовать не буду :) как только машина оказывается на нейтралке = на выжатом сцеплении, ею невозможно управлять на придельных нагрузках! поверьте моему скромному и я считаю минимальному опыту! мне лично учится еще и учится ездить!!!

я могу поделится тем багажом знаний который приобрел на своих шишках и тем которым со мной поделились остальные шишечники :)

Вот тут ты не прав. Почему даже пробовать не будешь? Я не знаю, что ты вкладываешь в слова "предельные нагрузки", но когда ты просто едешь на заднем/полном приводе по скользкой дороге и неожиданно для тебя (ты ведь не на гонке, и не "выставляешся" контрсмещением) задняя ось хочет обогнать переднюю,- самый простой (читай - правильный!) способ стабилизировать авто, не виртуозно пользоваться газом (тем более электронным) и рулем, а "тупо" выжать сцепление (на автомате сбросить газ) и рулем подкорректировать траекторию, машинка, во втором случае стабилизируется намного проще/быстрее, при чем сильно уменьшается угроза второго/третьего "хлыстов", разворота... Так что не все еще шишки ты набил...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В случае заноса-сноса

в большинстве случаев, наиболее действенным является сброс газа/выжим сцепления (при заносе)+ работа рулем конечно.

Кто не верит - попробуйте на открытой площадке.

А на дорогах общего пользования ни в коем случае не жмите на газ при заносе-сносе, этим вы только продлите скольжение.

Когда мы с друзьями тренировались на замерзшем водоеме (гладкий лед с не большим слоем снега), то убедились в том, что газом машину держать в заносе можно сколь угодно долго. Т.е. если хочешь таки повернуть газ необходимо сбросить.

Заправить газом машину в поворот можно только на переднем приводе или при прохождении поворота с контрсмещением, т.е. по заранее выбранной траектории.

На дорогах общего пользования все по другому. Устойчивых навыков выхода из аварийных ситуаций на скользких покрытиях у большинства из нас нет.

Поэтому еще раз -

в большинстве случаев, наиболее действенным является сброс газа/выжим сцепления (при заносе)+ работа рулем конечно.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

даже пробовать не буду :) как только машина оказывается на нейтралке = на выжатом сцеплении, ею невозможно управлять на придельных нагрузках! поверьте моему скромному и я считаю минимальному опыту! мне лично учится еще и учится ездить!!!

я могу поделится тем багажом знаний который приобрел на своих шишках и тем которым со мной поделились остальные шишечники :)

А зря. В некоторых случаях выжим сцепы полезный навык. Например, при вращении авто вокруг своей оси. Выжим сцепы - стабилизация передом или задом по ходу движения. естественно колеса должны быть не вывернуты.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А зря. В некоторых случаях выжим сцепы полезный навык. Например, при вращении авто вокруг своей оси. Выжим сцепы - стабилизация передом или задом по ходу движения. естественно колеса должны быть не вывернуты.

Андрюха, речь шла про снос...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу торможения при возникновении нештатных ситуаций - даже автоэксперты признают, что при наличии АБС и иных электронных систем (стабилизации, антибукс...) самым правильным поведением (для среднего водителя) является именно торможение, с корректирующим рулением, ессно...

Понятно что есть люди которые могут на машине без абс при заносе задней оси под газ пригрузить левой ногой морду и пройти поворот с желаемым углом заноса или сбросить скорость скольжением. Вот только тут понимать нужно процесс. Советовать тормозить при заносе на форуме - думаю не корректно. При сносе 2х осей или при заносе задней оси нажать тормоз - 95% разворот.

Ты посмотри о чем тут народ пишет: ручником перетормазживать зад, чтоб не заносило. Мрак. Или пошутил кто-то удачно :blink:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрюха, речь шла про снос...

При сносе тоже работает, попробуй. Опять же, для среднестатистического водителя. На заднем приводе, например, если сцепление совсем плохое, задняя ось под сброс газа может сорваться. Подгазнуть немного нужно чтоб уравнять скрорость колес, чтоб схватились. Человек выше об этом писал. При заносе и сброшеном газе на таком покрытии колеса ведущие могут не схватываться и дальше машину крестить/тащить будет. При выжиме сцепы в такой ситуации, скорость ведущих колес уравнивается намного легче. Правда вытягивать машину нечем, но опять же, для простой стабилизации машины - не плохой прием.

При сносе на полном приводе сбросом газа(торможением двигателя) ты тормозишь и передними колесами тоже. Т.е. можешь углубить угол сноса примерно как и торможением.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

При сносе тоже работает, попробуй. Опять же, для среднестатистического водителя. На заднем приводе, например, если сцепление совсем плохое, задняя ось под сброс газа может сорваться. Подгазнуть немного нужно чтоб уравнять скрорость колес, чтоб схватились. Человек выше об этом писал. При заносе и сброшеном газе на таком покрытии колеса ведущие могут не схватываться и дальше машину крестить/тащить будет. При выжиме сцепы в такой ситуации, скорость ведущих колес уравнивается намного легче. Правда вытягивать машину нечем, но опять же, для простой стабилизации машины - не плохой прием.

При сносе на полном приводе сбросом газа(торможением двигателя) ты тормозишь и передними колесами тоже. Т.е. можешь углубить угол сноса примерно как и торможением.

Андрюха, вопрос на засыпку: начинает происходить снос, что ты делаешь? я уверен что выжимать сцепление точно не будешь :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На АКПП в сносе на полном приводе, как вариант выхода из заноса-сноса переключить на нейтралку?

Машина с АКПП не должна ездить в заносе-сносе и должна быть застрахована :rolleyes:

А вообще газ в пол и как в передачах про врц субару и эво ездят и руль быстро крутить.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрюха, вопрос на засыпку: начинает происходить снос, что ты делаешь? я уверен что выжимать сцепление точно не будешь :)

Спортсмены говорят, что управлять полноприводным автомобиле тяжелее, чем моноприводным. Он требует устойчивых навыков управления. Например: для неопытных водителей (а это все мы, за исключением спортсменов), в случае возникновения заноса (а занос на полном приводе если возникает, то это, чаще всего снос всех 4-х колес), нужно (как не смешно) выжать сцепление!!!, и после этого автомобиль стабилизируется.

Вроде же занос :)

При сносе морды особо ничего не изменится, просто ты колесами передними тормозить не будешь - есть шанс что раньше схватятся.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Машина с АКПП не должна ездить в заносе-сносе и должна быть застрахована :rolleyes:

А вообще газ в пол и как в передачах про врц субару и эво ездят и руль быстро крутить.

Я не знаю, почему у вас всех такие сложности с автоматом и SS, у меня все прогнозируемо и спокойно...

Снос передней оси бывает только тогда, когда заходишь в поворот с высокой скоростью и резко вывернутыми колесами. Решение: сброс газа, выравнивание колес, ловим сцепление с грунтом, а потом уже уходим в поворот.

А снос задней оси, как раза происходит на много чаще, при этом на 4WD c SS. Тут по принципу, если место на дороге мало, то сброс газа, и тебя втягивает обратно, если место хватает, добавляем газку, и в легком дрифте, с набором скорости возвращаемся на траекторию.

Так что не знаю как у всех, а у меня, в этом плане все отлично!

p.s. Вон завтра вообще рванем на поиски зачетных мест по Киевской области, надеюсь, насыпет и заледенеет все еще больше...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хтось може з власного досвіду пояснити, як вплинула на керованість заміна штатних амортизаторів (які саме?). Як вплинув ліфт?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хтось може з власного досвіду пояснити, як вплинула на керованість заміна штатних амортизаторів (які саме?). Як вплинув ліфт?

Родные аморты говно. Задние газелевские на голову лучше, хоть и недолговечные. Крены уменьшаются и раскачка. После замены задних комфорта даже добавится.

Лифт - как он может еще повлиять - цент тяжести выше. Читай больше крены, больше шанс перевернуть машину.

зы от такого разворота как у тебя, амортизаторы не особо помогли бы. Тебя занесло из-за пробуксовки задних колес.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites