Khoma

Аварійність L200 Та Як Її Уникнути.

132 posts in this topic

Думаю, варто відкрити подібну тему, щоб поділитися досвідом, бо як там кажеться мудрий вчиться на чужих помилках, а дурень... ну, поки грім не вдарить :)

Вертались з Буковелю, невеликий пологий підйом в Бурштині при вїзді в місто. Їхав на задньому приводі, бо сніг і лід тільки фрагментами. Не зорієнтувався, що ожеледь і при переключенні з 5-ї на 4-ту (це я так ретроспективно пригадую, може й інша причина, може просто добавив газу, бо бракувало) зад почав обганяти перед з правого боку (скинув газ - запізно, по гальмах - санки як санки), машину розвертає в поперек дороги, а потім на зустрічну смугу на 180 градусів. Машина вдаряється заднім правим крилом об відбійник (дякую ангелу-хранителю), а потім переднім.

Наслідки: в задньому крилі - дві наскрізні діри, крило пожмакане, переднє крило легка вмятина, пошкоджена фарба, бампер - трищина, подряпини. фара глибокі подряпини, зірвана з кронштейнів. Шофер та троє пасажирів "атдєлалісь льогкім іспуґам" :))))

Машина не ліфтована, Easy Select, колеса Dunlop grandtrek sj6 265/70/16, машина легко завантажена. Все штатне. Досвід їзди на L200 1,5 місяці :rolleyes: , загальний стаж водіння - 9 років (тільки легкові і передній привід).

Висновки:

1. Не їздити втомленим, особливо по нестабільній дорозі. :blink:

2. В нашій країні - шипована резина рулєзззз. На зиму брати вужчу ґуму.

3. Перепрограмувати себе на задні ведучі і на інші геометричні параметри авто (кліренс, легкий зад і т.д.) :)

4. Може амортизатори поміняти?

5. Вчитися відчувати машину і вдосконалювати навики водіння.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Як на мене, в зимку, то рухаючись по асфальтовій дорозі на якиій місцями зустрічається сніг з льодом, я рухаюсь тільки на повному приводі( в мене супер селект) і зимова гума

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

у нас в городе 2 L-ки пошли кувыркаться-по причине резина родная Бриджстоун-дерьмо (осбенно зимой),ехали они на заднем приводе и вылетали на гололёд с сухого асфальта. у L-ки очень лёгкий "зад"!!!!!!!!!!!!!!!!так что даже на траве на заднем приводе тронутся без пробуксовки-невозможно!Очень стрёмно ездить по колее на трассе когда даже скорость 50-70км на полном приводе (машину переставляет ,может развернуть).где-то я склонен к тому что если ездить на родных задних амортах то будет ещё хуже!!!летом может выкинуть с трассы на стиральной доске-не говоря уже за зиму!ефект-"расскачивания" присутствует что спереди что сзади если стоят родные аморты.Меня БОГ миловал!!но были всякие моменты-те что написал выше!был случай когда вылетел с бездора на мокрый асфальт на скорости с забитым протектором резины-крутануло!кстати друг работает в страховке-говорит что у стаховиков L-ка не в почёте в плане того что на неё повышают каско-часто кувыркаются!

и...ещё-не давайте друзьям управлять L-кой-у людей без опыта вождения на ней появляется ложно впечатление о машине!всё таки за 3 года я понял что к L-ке надо "аккуратно" относится!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Задвину свое ИМХО.

С резиной, тут ни кому ни чего говорить не нужно и так все ясно.

По поводу спокойности, аккуратности, внимательности, и осторожности езды зимой вообще! Это тоже всем все понятно... и не расслабляться!

По приводу. Тут подробнее.

Владельцам SS - как зима по календарю настала, включили 4WD и забыли до весны (так проще и спокойнее, ты не думаешь, куда тебя в данный момент крутанет, и лед за углом не кажется таким резким сюрпризом).

Владельцам IS (или классический Part Time) - тут нужно напрягать голову.

1. По трассе, где отсутствуют резкие повороты, при сложных или переменчивых условиях (где сухо, а где и лед со снегом), спокойно врубаем полный, и не пудрим мозг. Плавные повороты не скажутся на ухудшении управляемости, и живучести расдатки, зато серьезно прибавят стабильности и прогнозируемости на проблемных участках.

2. По городу. Тут сложнее. Если на асфальте лежит снег, даже чуть-чуть, снежной каши достаточно, то можно смело колесить на полном, единственное в повороте быть очено осторожным, так как в зависимости от загрузи авто будет срывать в занос либо морду, либо корму. Если асфальт мокрый, то тут только на заднем, и с газом быть осторожным, так как дури в нашем движке хватает!

Ну, если коротко, то как бы все...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

у меня изи селект, один раз по трассе в низменности почти боком поставило, после того по трассе с нынешней зимой(не знаю как у вас, а у нас днем тает, ночью морозец)только на полном...по городу, от обстановки, в общем картина такая, по центральным улицам задний, при заезде во дворы вкл. полный

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня Изи, по мокрому/скользкому зимнему городу езжу на полном, перед крутым поворотом просто делаю еще одно движение рукой (отключаю ПП), после перекрестка включаю. Вы, ребята, забыли что такое двойной выжим, просто...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

относительно покрышек для зимы я б поделил на два типа: шипованные и не шипованные. Cкажу больше купив в декабре машину всю первую зиму отъездил на штатном бридстоуне, ничего откровенно плохого сказать не могу, есть резина и похуже!

на льду вся не шипованная резина ведет себя +- одинаково, разница есть но она не колоссальная.

Очень плохо что у нас по территории Украины очень разное покрытие, например для столицы шип не нужен, а вот для других городов особенно западных он просто необходим!!! так как в основном дороги представляют собой участки льда и асфальта!

Статистика показывает что Л200 не самый устойчивый автомобиль не только на заднем приводе!! у меня уже было два раза при езде по трассе на полном, когда едешь в ледяной колее даже на полном приводе, автомобиль не стого не с сего просто тупо начинает становится поперек дороги, все два раза автомобиль отловил но при этом были выезд на встречную полосу, слава Богу что в этот момент не было встречки! первый раз так кинуло вообще с тележкой был, и занос доходил практически до 90 градуссов, думал что тележкой для перевозки авто погну борт.

Очень неудачная развесовка в пустом состоянии, по этому такие унылые характеристики в плане управления.

Я все же считаю что в подобных ситуациях важна практика!!! и чем больше суммарного времени вы проведете в заносе тем вышу будет Ваш навык!

многие Эльководы элементарно запаздывают в рулежке, это основная причина того что автомобиль проходит критический угол заноса с которого уже нет возможности выйти.

Так же полезно понимать, что при заносе если вы не ловите машину до третьего хлыста, вы уже ее и не словите, просто выбирайте траекторию по которой будет мягче всего уйти с трассы!!!

как говорилЛленин учиться, учиться и еще раз учиться! только практика поможет выработать определенный навык!

но и про концентрацию не забываем, пол секунды которые вы тратите на то что б собраться, удобно сесть на сидушке для активных действий, может оказатся достаточно для того чтоб перейти точку не возврата!

учитесь и будьте аккуратны!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Позволю себе не согласиться с предыдущим оратором. Во первых и в главных - на скользких покрытиях, особенно в ледяных колеях - только жесткий полный привод (с заблокированным дифом на СС), во вторых Л200 не неудачная машина в плане развесовки и управляемости, а просто, машина позволяющая очень много на скользких покрытиях, ГОРАЗДО больше чем моноприводные автомобили. Поэтому "точка экстремума" отодвигается так далеко, что об этом понимаешь очень поздно, иногда даже слишком. Для новичков полного привода, могу порекомендовать следующий прием не попадания в неприятные ситуации на скользких покрытиях (в гражданском применении авто) - при выезде из гаража/двора/города первый километр осторожно проехать на заднем приводе, понять на какой скорости начинаются проблемы (заносы/сносы) - далее включаеп полный (у СС рычаг в третье положение) и не превышая "проблемную" скорость, наслаждаемся владением правильным полноприводником. P.S. Зимняя резина (шипованная) - ОБЯЗАТЕЛЬНА к применению в нашей стране!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во всех вылетах и переворотах виновата машина!

Это она только свиду смесь зила с уазиком, а на самом деле опасный спорткар

1 машина виновата- сильно резвая

2 развесовка плохая

3 резина плохая

4 сильно низкий центр тяжести

5 виноваты власти - дорогу не почистили

6 японцы виноваты - нужно сделать включение 4вд при минусе за бортом

=)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

угу согласен!!! и пятна на солнце- это тоже проделки Л200! :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выброс (занос) Эльки на заднем приводе при пустом или не очень кузове: заметил, что данный экстрим происходит при подбросе задней оси и приземлении. Т.к подбрасывает или приземляется не сразу на два колеса - происходит зацеп первого приземлившегося или последнего подбрасываемого с дорогой с соответствующим рывком кормы в сторону. Противодействие - резкий сброс газа при включенной передаче (у мну механика) с соответствующем рулежом в сторону заноса. Или грузить кузов, чтобы поменьше отрывов оси от земли. А вообще: не борзеть, ехать себе спокойно с твердым убеждением, что все уже давно порваны и зря тратить топлива смысла нет!! :)

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласен с Осей. И в плане выравнивания машины сбросом газа и в плане легкой загрузки кузова на зиму и в плане скорости особенно. По городу средняя скорость ваще никакая (20 км в час как не пыжся) а вот за городом зимой лучше бы быть поосторожнее . куда торопиться? никуда эта дорога не убежит :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скорее всего народ просто забывает снизить скорость. У меня Изи, дорога сплошной лед или в перемешку, резина Гудричи АТ. Включаю полный и еду 40 км в час. Всё, за 4 года никаких проблем зимой небыло. (3 раза тьфу). Скорее всего именно АТ и меня дисциплинирует. остальные же имея зимнюю липучку прут на полном 60-80. И не важно какая система СС или ИС улетают и те и другие. Согласен Л200 не лучший трассовик зимой, но все же люди не забывайте что мы ЛЮДИ - а значит совершать ошибки у нас в крови...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

эт ты на кого намекаешь?! я всё слышал :)

а ваще три зимы на атэшке 285*75*16 откатал, главное думать...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В москалів отаке знайшов http://myl200.ru/2009/mitsubishi-l200-instrukciya-po-upravleniyu/

Дуже хороший техніко-аналітичний матерал. Тексту багато - але рекомендую.

Да, известный материал, я его тоже штудировал пока машину не получил........ Я иногда проглядываю ролики аварий на ютубе. Конечно, заменить реальную езду или даже тренажер это не может, но на раздумья наталкивает - причины того или иного заноса в записи разглядеть или предположить можно. Вот например

http://www.youtube.com/watch?v=KFdLqGVFucA&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=ibrqMhDYeGo&feature=related

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Знайомий ралійщик рекомендує трошки затягнути ручник на 2 щелчки нижче того моменту, коли він ловить. Таким чином першими гальмують задні колеса і менша ймовірність. що машину розверне при гальмуванні.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

и машину разворотит на ура...... дрифтёры знают и пользуют

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Знайомий ралійщик рекомендує трошки затягнути ручник на 2 щелчки нижче того моменту, коли він ловить. Таким чином першими гальмують задні колеса і менша ймовірність. що машину розверне при гальмуванні.

Ну знаешь, это смотря какой ручник, у мну ручник так настроен хорошо, что как раз эти два щелчка и приведут к предыдущему посту Мише-Од

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Знайомий ралійщик рекомендує трошки затягнути ручник на 2 щелчки нижче того моменту, коли він ловить. Таким чином першими гальмують задні колеса і менша ймовірність. що машину розверне при гальмуванні.

Если не секрет, как зовут ралийщыка знайомого?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Знайомий ралійщик рекомендує трошки затягнути ручник на 2 щелчки нижче того моменту, коли він ловить. Таким чином першими гальмують задні колеса і менша ймовірність. що машину розверне при гальмуванні.

Боже тебе сохрани, таке зробити. Якщо в машині немає АБС, то найменша ймовірність розвороту при гальмуванні буде з повністю відключеним заднім контуром (гальмують тільки передні колеса). А "ралійщик" твій - довбень!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Затягивание ручника - прием давно известный, но для других ситуаций.

На заднеприводных автомобилях при затягивании ручника иммитируется блокировка дифференциала (не жестко естественно) и машина гребет двумя колесами. Это еще наши отцы проделывали на Жигулях и Волгах.

Ездить все время с затянутым ручником - по меньшей мере странно. А попытка затянуть ручник на 2 щелчка во время маневра - сами знаете как делается "полицейский разворот".

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу езды на полном приводе по скользкому покрытию.

Была у меня полноприводная Субару импреза турбо. Отъездил 5 лет. В первом приближении можно сравнивать с СС на L200 - свободный дифференциал и полный привод.

Так вот все ошибки при езде по скользкой дороге были связаны со значительным превышением допустимой в данной ситуации скорости. Т.е. если двигаться со скоростью моноприводного автомобиля - запас по устойчивости громадный.

Спортсмены говорят, что управлять полноприводным автомобиле тяжелее, чем моноприводным. Он требует устойчивых навыков управления. Например: для неопытных водителей (а это все мы, за исключением спортсменов), в случае возникновения заноса (а занос на полном приводе если возникает, то это, чаще всего снос всех 4-х колес), нужно (как не смешно) выжать сцепление!!!, и после этого автомобиль стабилизируется.

Поверьте, я до этого дошел чисто случайно, когда занесло, я в течение доли секунды перепробовал все способы - и бросал газ и добавлял газ и рулем крутил - машину все равно ставило поперек, а последним нажал на сцепление и, чудо! - машина выровнялась. Повезло, что было пространство и время для маневра и скорость была не велика. А потом я прочитал эту рекомендацию в интервью с одним из раллистов.

Еще не раз я специально проверял на открытой площадке - все правильно: при выжимании сцепления автомобиль стбилизируется.

Для любых приводов есть правило - после третьего заноса авто не ловится.

Если все таки занесло раллисты говорят - "If you spin, both feet in" - если занесло, нажимай одновременно сцепление и тормоз. И жди когда остановишся.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу езды на полном приводе по скользкому покрытию.

Была у меня полноприводная Субару импреза турбо. Отъездил 5 лет. В первом приближении можно сравнивать с СС на L200 - свободный дифференциал и полный привод.

Так вот все ошибки при езде по скользкой дороге были связаны со значительным превышением допустимой в данной ситуации скорости. Т.е. если двигаться со скоростью моноприводного автомобиля - запас по устойчивости громадный.

Спортсмены говорят, что управлять полноприводным автомобиле тяжелее, чем моноприводным. Он требует устойчивых навыков управления. Например: для неопытных водителей (а это все мы, за исключением спортсменов), в случае возникновения заноса (а занос на полном приводе если возникает, то это, чаще всего снос всех 4-х колес), нужно (как не смешно) выжать сцепление!!!, и после этого автомобиль стабилизируется.

Поверьте, я до этого дошел чисто случайно, когда занесло, я в течение доли секунды перепробовал все способы - и бросал газ и добавлял газ и рулем крутил - машину все равно ставило поперек, а последним нажал на сцепление и, чудо! - машина выровнялась. Повезло, что было пространство и время для маневра и скорость была не велика. А потом я прочитал эту рекомендацию в интервью с одним из раллистов.

Еще не раз я специально проверял на открытой площадке - все правильно: при выжимании сцепления автомобиль стбилизируется.

Для любых приводов есть правило - после третьего заноса авто не ловится.

Если все таки занесло раллисты говорят - "If you spin, both to fit in" - если занесло, нажимай одновременно сцепление и тормоз. И жди когда остановишся.

А на автомате и полном приводе?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites