Posted January 4, 2012 · Report post Сегодня ехал домой, и поскольку был сам в машине решил попробовать как управляется машина на разных режимах трансмиссии. По рыхлому снегу и по голому льду хорошо рулится на полном приводе с заблокированным диференциалом, при этом с распущенным диффом, почти как на заднем приводе. Добавлю, что до этого был туксон, у него передний привод с подключаемым задним через электромагнитную муфту, управляемую электроникой с возможностью принудительной блокировки. Тут, как я полагаю, межосевой дифференциал не полноценный, а скорей всего передний мост подключается через муфту, виско или электро, а задний включен в раздатку на жесткую всегда (не так как на ниве, честный, в тупую через шестеренки). Так вот вопрос, кто каким режимом пользуется на скользкой дороге, негативные моменты парт таймов с их системой привода, в теории мне известны, насколько критично ехать по относительно прямой скользкой трассе, с заблокированным межосевым дифом (в плане компенсации разности скорости вращения колес за счет их пробуксовки), как зимой ездят владельцы изи и супер селектов? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 4, 2012 (edited) · Report post передний мост подключается пневматически.По гололеду и снегу лучше фулл тайм,заблокированный межОсевой(парт тайм) это зло проверенно не раз на ниве.У меня араб поэтому зимой только на задке,легче словить машину и еще писали не раз,зимой 4-РЕ мешка песка в кузов Edited January 4, 2012 by sergey84 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 4, 2012 · Report post Да нормально, вроде ничего такого не замечал, если где-то идет занос даже на полном (хотя это уж большая редкость) то сбрасываю газ, если вижу что что-то не то, то немного добавляю. Давным давно на полном пробовал на скорости 50 по мелкому жидкому болоту крутить руль 1,5 оборота в одну сторону 1.5 в другую так сказать вводить в занос. 3 поймал на 4 развернуло на 180 градусов 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 4, 2012 · Report post не совсем понял какая система полного привода у топикстартера, но отвечу так: я на супер селекте практически постоянно езжу на полном приводе, иногда летом отключаю передок на трассах но не часто. межосевую блокировку включаю только в том случае если вижу что она нужна, сугробы, переметы, грязь и тд... да и суть вопроса мне осталась не ясной 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 4, 2012 · Report post После 3 "хлыста" уже можно сдаваться, наверное на любом приводе! 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 4, 2012 · Report post После 3 "хлыста" уже можно сдаваться, наверное на любом приводе! 95% но бывают варианты.... я как-то на 4-том эльку с лафетом словил... углы уже доходили до 90 градуссов ПС: совет на третьем хлысте не пытаться выровнять машину прямо, а найти новое направление движения и уйти по нему пускай даже через обочину но главное на ровных колесах! ну и чтоб по пути деревьев не оказалось! 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 4, 2012 · Report post "не совсем понял какая система полного привода у топикстартера, но отвечу так: я на супер селекте практически постоянно езжу на полном приводе, иногда летом отключаю передок на трассах но не часто. межосевую блокировку включаю только в том случае если вижу что она нужна, сугробы, переметы, грязь и тд... да и суть вопроса мне осталась не ясной" У меня супер,а вопрос в том, что мне показалось, что с заблокированным межосевым дифференциалом машиной легче управлять, и еще я спрашивал, правильно ли я понял принцип работы супер селекта, в части подключения передка через муфту, а зада на жесткую? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 4, 2012 · Report post подключение понял правильно, а вот по управляемости не совсем, машина с заблокированным дифом управляется немного хуже, вернее требует небольшого скольжения (заноса), если же брать так называемое вкатывание в поворот, без скольжения, то лучьше свободный диф! так же нужно заметить что на свободном дифе если машина уже в заносе она все время меняет свое повидение, становится то "переднеприводной" то "заднеприводной", а происходит это так: входишь в поворот, начинает сносить морду (ярко выраженное поведении переднеприводной)- естественно добавляешь газу машина начинает ровняться и тут бац она начинает вести себя как заднеприводная и забрасывает жову, естественно "уменьшаешь" дросель и контролируешь занос, но как только дал мало газу она опять переднеприводная и опять начинает сносить морду . на заблокированном дифе такого нет! 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 4, 2012 · Report post "входишь в поворот, начинает сносить морду (ярко выраженное поведении переднеприводной)- естественно добавляешь газу машина начинает ровняться и тут бац она начинает вести себя как заднеприводная и забрасывает жову, естественно "уменьшаешь" дросель и контролируешь занос, но как только дал мало газу она опять переднеприводная и опять начинает сносить морду" во головняк! и так тренировка, и еще раз тренировка! Плохо одно, что 14.01. предстоит дальняя поездка в Карпаты, а навыков управления этим ТАНКОМ совсем мало! Офф: Svin, личку гляньте! 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 4, 2012 · Report post И еще, из личного опыта могу сказать, что разница в Нокиан хаккапелиа 5 и Нокиана хаккапелита 5 SUV огромна! На хаккапелиа 5 ламели гораздо меньше и дорогу она держит лучше, сравнительных тестов именно этих двух моделей не нашел. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 4, 2012 · Report post тренировка, и еще раз тренировка! Совершенно верно! Плохо одно, что 14.01. предстоит дальняя поездка в Карпаты, а навыков управления этим ТАНКОМ совсем мало! скорость меньше на 15-20 км час и все будет в порядке! 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 5, 2012 · Report post На пикап-клубе.ру неоднократно поднималась подобная тема. Россияне сошлись на двух особо небезопасных моментах (и пофиг какая система привода ) 1. Как сказал Саша - "скорость меньше на 15-20 км час и все будет в порядке" (токмо после минус 15-20, скинь еще 20-ку); 2. Надо бояться "растянутых" поворотов... (может оно и правильно, на крутой поворот водитель реагирует соответственно, а плавные "игнорирует как угрозу") 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 5, 2012 · Report post сегодня пробовал технику езды по гололёду (как-то так получилось, не успел переобуться) так вот на трассе был гололёд - просто на АТ-шке решил ехать 50 км\держа руку на ручке подключения передка, Вы думаете меня кто-то пытался обогнать? все также ехали 50 км,за 70 км пути наблюдал 2 схода в кювет,в одном даже помог своим буксировочным тросом. Вообщем это я к чему- на зиму по-любому зимнюю резину и желательно "липучку" ну и плюс осознать для себя, что скоростной режим должен координально меняться в сторону меньшей скорости, и тогда появляется больше шансов приехать домой целым 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 5, 2012 · Report post А кто нибудь пользовался цепями именно в целях повышения курсовой устойчивости а не проходимости? и Вообще как оно. на цепях по льду или укатанному снегу? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 5, 2012 · Report post задело поповоду не полноценного меж осевого дифа, блокировки какраз-то полноценной в туксоне нет у нас на супер селекте, диф полноценный с виско муфтой для автоматической блокировки, когда включен 4Н когда включаешь меж осевую блокировку ехать можно сколько угодно и скакой угодно скоростью, в отличии от туксона у которого она при перегреве разблокируется, тоесть на туксоне ехать можно недолго и не быстро с блоком межосевым. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 5, 2012 · Report post А кто нибудь пользовался цепями именно в целях повышения курсовой устойчивости а не проходимости? и Вообще как оно. на цепях по льду или укатанному снегу? по льду никак, хорошая зимняя шипованная резина намного лучше! а вот в плане укатанного снега цепти ведут себя отлично! но опять таки нужно понимать что на цепях ехать 100 км в час не гоже!! 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 5, 2012 · Report post у нас на супер селекте, диф полноценный с виско муфтой для автоматической блокировки, когда включен 4Н когда включаешь меж осевую блокировку ехать можно сколько угодно и скакой угодно скоростью, в отличии от туксона у которого она при перегреве разблокируется, тоесть на туксоне ехать можно недолго и не быстро с блоком межосевым. совершенно верно! 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 5, 2012 · Report post и даже на изи - у араба, если чувствую занос, то при переключении на полный привод - полет нормальный 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 6, 2012 · Report post Езжу на изи, зимой и летом одинаково, на заднем. Незнаю нахрена взял зимнюю шиповку, надо было не переобуватся. Полный не включал ниразу. Снега, мать его, все равно нет!!!! Рождество, а снега нет. На сликах ездить можно. А если честно, то в былые годы на скользкой или заснеженой дороге включал полный, и машинка управлялась отлично, в занос разве что намеренно можно уйти. По поводу поездки в карпаты, то если на Буковель, то горных серпантинов там нет, и дороги как правило в гораздо лучшем состоянии чем в целом по Украине. Так что переживать нечего. Ну а если дальше в горы, то и цепи могут понадобится. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 6, 2012 (edited) · Report post http://www.offroadmaster.com/topic/13126-super-select/ интересная информация, возможно модераторам её стоит и в ФАК прилепить (для меня подобным ). Спасибо очень интерестная статейка! Edited January 6, 2012 by GRAF 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 6, 2012 · Report post http://www.offroadmaster.com/topic/13126-super-select/ интересная информация, возможно модераторам её стоит и в ФАК прилепить (для меня подобным ). Уже в FAQ, спасибо за интересную статью 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 6, 2012 · Report post ПС: модераторы работают это приятно! 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 6, 2012 · Report post ПС: модераторы работают это приятно! 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 6, 2012 · Report post "По поводу поездки в карпаты, то если на Буковель, то горных серпантинов там нет, и дороги как правило в гораздо лучшем состоянии чем в целом по Украине. Так что переживать нечего. Ну а если дальше в горы, то и цепи могут понадобится" Планируется покорение Драгобрата! Поэтому за цепи и спрашиваю. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 6, 2012 · Report post думаю что при подъеме пригодятся! особенно если будешь ехать на зимней резине! 0 Share this post Link to post Share on other sites