Svin

Альтернатива Железному Троссу На Лебедке Или Есть Ли Альтернатива Кевларовому Тросу?

132 posts in this topic

Побывал сегодня на выставке "охота и рыбалка" обнаружил стенд с канатами для яхтинга.

так вот обратил внимание на то что у них есть прекрасные "троса" по характеристикам превышающие тот же кевлар! и при этом даже дешевле, порядка 5 евро за метр (практически в два раза дешевле кевлара)

так же большим "+" есть то что не боится ультрафиолета в отличии от кевлара и более устойчивый к разрушению при воздействии мелкой дисперсии, то есть не так боится грязь и песок как кевлар.

кто что думает по этому поводу?

название у этого чуда dyneema, есть множество вариантов и даже цветов! :rolleyes:

реально задумался вместо 30 метров железного тросса намотать метров 40-50 каната :L200:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

и пару буйков с якорем

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

как старый горный турист который видел много верёвок скажу :)

Альтернативы стальному тросу просто нет B)

И вот почему...

1) нужна рабочая нагрузка порядка 5 тонн.,

2) нужна статика, т.е. при нагрузке верёвка не должна пружинить в идеале вообще,

3) если выполняются все вышеперечисленные пункты, то она по габаритам(порядка 30 метров) должна влазить в барабан лебёдки...

Те верёвки которые я видел все были тестированы нагрузкой 2 тонны, имели в диаметре 10мм, и только назывались статиками.

Работал даже с дейнемовской статикой, так вот она давала на 30-40 метрах где то 2-3 метра натяжения. Если представить такую верёвку на 5 тонн, то её диаметр будет 12мм или больше и она тупо не влезет в барабан и в третих будет сильно пружинить что очень плохо когда вы дастоёте засевшее авто.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саш, я тебе секрет открою, но dyneema делает именно наш обычный кевлар но изначально он идет для яхтенной оснастки и такелаж для рыболовецких шхун. А уже потом его и продают внедорожные конторы "на отрез". А идет он в здоровенных бобинах по 500 метров, кажется. И кстати, уже несколько лет как самый дешевый кевлар не боится УФ лучей, но все еще боится перегрева, абразива (он это частично решено у многих контор более плотным плетением и более толстыми волокнами), и замерзшей воды внутри кевлара (зимой часто рвется).

Так что тут ты "америку не открыл".

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

как старый горный турист который видел много верёвок скажу :)

Альтернативы стальному тросу просто нет B)

И вот почему...

1) нужна рабочая нагрузка порядка 5 тонн.,

2) нужна статика, т.е. при нагрузке верёвка не должна пружинить в идеале вообще,

3) если выполняются все вышеперечисленные пункты, то она по габаритам(порядка 30 метров) должна влазить в барабан лебёдки...

Те верёвки которые я видел все были тестированы нагрузкой 2 тонны, имели в диаметре 10мм, и только назывались статиками.

Работал даже с дейнемовской статикой, так вот она давала на 30-40 метрах где то 2-3 метра натяжения. Если представить такую верёвку на 5 тонн, то её диаметр будет 12мм или больше и она тупо не влезет в барабан и в третих будет сильно пружинить что очень плохо когда вы дастоёте засевшее авто.

Альтернатива есть. Ты далеко не все видел.

1. У стандартного 8-ми миллиметрового на разрыв 5-6 тонн (зависит от производителя). 12-ммвые - 10 тонн.

2. Не пружинит ВООБЩЕ! Резали трос на заклиненной лебеде (заклинило при вытягивании из болота под нехилой нагрузкой), после разрезания ножом трос не стрельнул, а опал на землю отскочив от места разреза на метр-полтора.

3. На стандартный барабан лебеды 9000-12000 лебедок вместо 30-метрового стального легко влазит 40 метров кевлара, но допустимо (впритык) 50 метров.

Могу дать контакты с десяток человек, у которых именно такое и именно так. И контакты людей, которые это продают. У них и сертификаты есть с характеристиками.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тоже встречал кевлар "dyneema" для лебедок... А какие характеристики у того, что ты, Саша, видел по 5 Евро? Толщина, прочность на разрыв?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, забыл сказать. Структура троса состоит не только из кевларовых нитей но и из наполнителя (нити других материалов - того же малорастяжимого капрона или другого материала). Так вот, чем больше кевларовых нитей тем прочнее трос, другими словами 10-ммвый кевларовый(!) трос может иметь как 1.5 тонны на разрыв так и 5 тон. Встречается и 7 но это редкость. Естественно от этого и колеблется цена на него.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саш, я тебе секрет открою, но dyneema делает именно наш обычный кевлар

...

Так что тут ты "америку не открыл".

Санек, в том то и дело что не кевлар, кевлар это полиимид, а дайнема это какой-то другой материал!

Альтернатива есть. Ты далеко не все видел.

1. У стандартного 8-ми миллиметрового на разрыв 5-6 тонн (зависит от производителя). 12-ммвые - 10 тонн.

2. Не пружинит ВООБЩЕ! Резали трос на заклиненной лебеде (заклинило при вытягивании из болота под нехилой нагрузкой), после разрезания ножом трос не стрельнул, а опал на землю отскочив от места разреза на метр-полтора.

3. На стандартный барабан лебеды 9000-12000 лебедок вместо 30-метрового стального легко влазит 40 метров кевлара, но допустимо (впритык) 50 метров.

1 по характеристикам крепче кевлара

2 по характерстикам ростяжение до 1%, как у стального троса

3 толщина точно такая как у кевлара

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тоже встречал кевлар "dyneema" для лебедок... А какие характеристики у того, что ты, Саша, видел по 5 Евро? Толщина, прочность на разрыв?

журнал, в котором были сравнительные характеристики, не дали, пытались продать :rolleyes: , но по всем характеристикам лучше чем кевлар.

есть только одно "НО" температура плавления 120С, а размягчение по моему с 80, до какой температуры нагревается лебедка?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

редуктор с мотором может нагреватся до 80-ти свободно

у меня на горганах один момент слюна шипела

Edited by John
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

уточнение:

а)Дайнема это "Полиэтилен высокого давления"

Б)кевлар это "арамиды"

кто точно расскажет про свойства этих двух материалов?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дайнема:

удельный вес - 0.97 г/см3 (не тонут в воде)

температура плавления – 144-1520C

рабочая температура - 70C

хорошая устойчивость к химикатам и УФ излучению

стандартный цвет – белый

Диаметр Окружность Вес

Кг\100м Разрывная нагрузка

Кgs

4мм 12 1.73 2600

6мм 19 2.70 4400

8мм 25 3.90 6500

10мм 30 5.90 10000

12мм 38 9.30 14000

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

меня например все устраивает кроме одного параметра:

температура плавления – 144-1520C

рабочая температура - 70C

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну вопервых я не про кевларовые говорил, а про обычные верёвки которые за вменяемую цену на рынке лежат..

на счёт температуры

так я лично видел как прилетающие камни перебивали верёвки и тут же её опловляли от удара :).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

меня например все устраивает кроме одного параметра:

температура плавления – 144-1520C

рабочая температура - 70C

Я яхты, шхуны, катера подойдет. Для лебеды нет. Редуктор нагревается весьма серьезно, а за ним греется и барабан. Значит будет плавиться и рваться.

ну вопервых я не про кевларовые говорил, а про обычные верёвки которые за вменяемую цену на рынке лежат..

...

А какой смысл в этой теме говорить про обычные веревки, которые нам ни коем боком не подходят? <_<

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

а чем плох стальной трос ?

Тяжелый, тонет в воде, нужно контролировать намотку на барабане... Вот пожалуй и все.

А, да, и еще, пожалуй самое важное. Если же трос все же лопнет, то он стрельнет в обе стороны, и если не будет висеть тросогаситель, то разрушений не избежать, а то и человеческих жертв. Кевлар стреляет очень слабо. Даже фары целые остаются, а на теле синяки.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как минимум, неудобство железного троса в изодранных рукавицах и под ними рук. :D

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как минимум, неудобство железного троса в изодранных рукавицах и под ними рук. :D

Это компенсируется хорошими перчатками! ;)

Для меня основной минус железного - это контроль намотки.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

а чем плох стальной трос ?

не удобно его тягать если нужно очень быстро!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

не удобно его тягать если нужно очень быстро!

С другой стороны, если ты сел и разматываешь лебеду, то "уже ни кто ни куда не спешит"! :D

Если ты конечно не на соревнованиях и считаешь каждые секунду... а при этом ближайший противник тебя все равно на час обогнал. ;)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саня, ну с кевларом намного приятней работать, это факт, не важно спешишь или нет :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саня, ну с кевларом намного приятней работать, это факт, не важно спешишь или нет :)

Конечно удобно, и приятно. Я не спорю. Только даже если за ним следить (стирать его, в песке не пользовать и т.д.), то его все равно на 2 сезона хватит (максимум 3 - у меня есть живые примеры этого). А я считаю, это несколько дороговато, так часто его менять.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

относительно цены, согласен! вот потому и ищу альтернативу!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Please sign in to comment

You will be able to leave a comment after signing in



Sign In Now