Posted February 23, 2012 · Report post Побывал сегодня на выставке "охота и рыбалка" обнаружил стенд с канатами для яхтинга. так вот обратил внимание на то что у них есть прекрасные "троса" по характеристикам превышающие тот же кевлар! и при этом даже дешевле, порядка 5 евро за метр (практически в два раза дешевле кевлара) так же большим "+" есть то что не боится ультрафиолета в отличии от кевлара и более устойчивый к разрушению при воздействии мелкой дисперсии, то есть не так боится грязь и песок как кевлар. кто что думает по этому поводу? название у этого чуда dyneema, есть множество вариантов и даже цветов! реально задумался вместо 30 метров железного тросса намотать метров 40-50 каната 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 24, 2012 · Report post и пару буйков с якорем 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 24, 2012 (edited) · Report post http://fishpro.org/index.php?option=com_content&view=article&id=206:dyneema&catid=1:spinning&Itemid=22 матерьяльчик ещё тот Edited February 24, 2012 by MaxTitan 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 24, 2012 · Report post как старый горный турист который видел много верёвок скажу Альтернативы стальному тросу просто нет И вот почему... 1) нужна рабочая нагрузка порядка 5 тонн., 2) нужна статика, т.е. при нагрузке верёвка не должна пружинить в идеале вообще, 3) если выполняются все вышеперечисленные пункты, то она по габаритам(порядка 30 метров) должна влазить в барабан лебёдки... Те верёвки которые я видел все были тестированы нагрузкой 2 тонны, имели в диаметре 10мм, и только назывались статиками. Работал даже с дейнемовской статикой, так вот она давала на 30-40 метрах где то 2-3 метра натяжения. Если представить такую верёвку на 5 тонн, то её диаметр будет 12мм или больше и она тупо не влезет в барабан и в третих будет сильно пружинить что очень плохо когда вы дастоёте засевшее авто. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 24, 2012 · Report post Саш, я тебе секрет открою, но dyneema делает именно наш обычный кевлар но изначально он идет для яхтенной оснастки и такелаж для рыболовецких шхун. А уже потом его и продают внедорожные конторы "на отрез". А идет он в здоровенных бобинах по 500 метров, кажется. И кстати, уже несколько лет как самый дешевый кевлар не боится УФ лучей, но все еще боится перегрева, абразива (он это частично решено у многих контор более плотным плетением и более толстыми волокнами), и замерзшей воды внутри кевлара (зимой часто рвется). Так что тут ты "америку не открыл". 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 24, 2012 · Report post как старый горный турист который видел много верёвок скажу Альтернативы стальному тросу просто нет И вот почему... 1) нужна рабочая нагрузка порядка 5 тонн., 2) нужна статика, т.е. при нагрузке верёвка не должна пружинить в идеале вообще, 3) если выполняются все вышеперечисленные пункты, то она по габаритам(порядка 30 метров) должна влазить в барабан лебёдки... Те верёвки которые я видел все были тестированы нагрузкой 2 тонны, имели в диаметре 10мм, и только назывались статиками. Работал даже с дейнемовской статикой, так вот она давала на 30-40 метрах где то 2-3 метра натяжения. Если представить такую верёвку на 5 тонн, то её диаметр будет 12мм или больше и она тупо не влезет в барабан и в третих будет сильно пружинить что очень плохо когда вы дастоёте засевшее авто. Альтернатива есть. Ты далеко не все видел. 1. У стандартного 8-ми миллиметрового на разрыв 5-6 тонн (зависит от производителя). 12-ммвые - 10 тонн. 2. Не пружинит ВООБЩЕ! Резали трос на заклиненной лебеде (заклинило при вытягивании из болота под нехилой нагрузкой), после разрезания ножом трос не стрельнул, а опал на землю отскочив от места разреза на метр-полтора. 3. На стандартный барабан лебеды 9000-12000 лебедок вместо 30-метрового стального легко влазит 40 метров кевлара, но допустимо (впритык) 50 метров. Могу дать контакты с десяток человек, у которых именно такое и именно так. И контакты людей, которые это продают. У них и сертификаты есть с характеристиками. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 24, 2012 · Report post Тоже встречал кевлар "dyneema" для лебедок... А какие характеристики у того, что ты, Саша, видел по 5 Евро? Толщина, прочность на разрыв? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 24, 2012 · Report post Кстати, забыл сказать. Структура троса состоит не только из кевларовых нитей но и из наполнителя (нити других материалов - того же малорастяжимого капрона или другого материала). Так вот, чем больше кевларовых нитей тем прочнее трос, другими словами 10-ммвый кевларовый(!) трос может иметь как 1.5 тонны на разрыв так и 5 тон. Встречается и 7 но это редкость. Естественно от этого и колеблется цена на него. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 24, 2012 · Report post Саш, я тебе секрет открою, но dyneema делает именно наш обычный кевлар ... Так что тут ты "америку не открыл". Санек, в том то и дело что не кевлар, кевлар это полиимид, а дайнема это какой-то другой материал! Альтернатива есть. Ты далеко не все видел.1. У стандартного 8-ми миллиметрового на разрыв 5-6 тонн (зависит от производителя). 12-ммвые - 10 тонн. 2. Не пружинит ВООБЩЕ! Резали трос на заклиненной лебеде (заклинило при вытягивании из болота под нехилой нагрузкой), после разрезания ножом трос не стрельнул, а опал на землю отскочив от места разреза на метр-полтора. 3. На стандартный барабан лебеды 9000-12000 лебедок вместо 30-метрового стального легко влазит 40 метров кевлара, но допустимо (впритык) 50 метров. 1 по характеристикам крепче кевлара 2 по характерстикам ростяжение до 1%, как у стального троса 3 толщина точно такая как у кевлара 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 24, 2012 · Report post Тоже встречал кевлар "dyneema" для лебедок... А какие характеристики у того, что ты, Саша, видел по 5 Евро? Толщина, прочность на разрыв? журнал, в котором были сравнительные характеристики, не дали, пытались продать , но по всем характеристикам лучше чем кевлар. есть только одно "НО" температура плавления 120С, а размягчение по моему с 80, до какой температуры нагревается лебедка? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 24, 2012 (edited) · Report post редуктор с мотором может нагреватся до 80-ти свободно у меня на горганах один момент слюна шипела Edited February 24, 2012 by John 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 24, 2012 · Report post уточнение: а)Дайнема это "Полиэтилен высокого давления" Б)кевлар это "арамиды" кто точно расскажет про свойства этих двух материалов? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 24, 2012 · Report post Дайнема: удельный вес - 0.97 г/см3 (не тонут в воде) температура плавления – 144-1520C рабочая температура - 70C хорошая устойчивость к химикатам и УФ излучению стандартный цвет – белый Диаметр Окружность Вес Кг\100м Разрывная нагрузка Кgs 4мм 12 1.73 2600 6мм 19 2.70 4400 8мм 25 3.90 6500 10мм 30 5.90 10000 12мм 38 9.30 14000 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 24, 2012 · Report post меня например все устраивает кроме одного параметра: температура плавления – 144-1520C рабочая температура - 70C 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 24, 2012 · Report post ну вопервых я не про кевларовые говорил, а про обычные верёвки которые за вменяемую цену на рынке лежат.. на счёт температуры так я лично видел как прилетающие камни перебивали верёвки и тут же её опловляли от удара . 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 24, 2012 · Report post а чем плох стальной трос ? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 24, 2012 · Report post меня например все устраивает кроме одного параметра: температура плавления – 144-1520C рабочая температура - 70C Я яхты, шхуны, катера подойдет. Для лебеды нет. Редуктор нагревается весьма серьезно, а за ним греется и барабан. Значит будет плавиться и рваться. ну вопервых я не про кевларовые говорил, а про обычные верёвки которые за вменяемую цену на рынке лежат.. ... А какой смысл в этой теме говорить про обычные веревки, которые нам ни коем боком не подходят? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 24, 2012 · Report post а чем плох стальной трос ? Тяжелый, тонет в воде, нужно контролировать намотку на барабане... Вот пожалуй и все. А, да, и еще, пожалуй самое важное. Если же трос все же лопнет, то он стрельнет в обе стороны, и если не будет висеть тросогаситель, то разрушений не избежать, а то и человеческих жертв. Кевлар стреляет очень слабо. Даже фары целые остаются, а на теле синяки. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 24, 2012 · Report post А как минимум, неудобство железного троса в изодранных рукавицах и под ними рук. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 24, 2012 · Report post А как минимум, неудобство железного троса в изодранных рукавицах и под ними рук. Это компенсируется хорошими перчатками! Для меня основной минус железного - это контроль намотки. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 24, 2012 · Report post а чем плох стальной трос ? не удобно его тягать если нужно очень быстро! 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 24, 2012 · Report post не удобно его тягать если нужно очень быстро! С другой стороны, если ты сел и разматываешь лебеду, то "уже ни кто ни куда не спешит"! Если ты конечно не на соревнованиях и считаешь каждые секунду... а при этом ближайший противник тебя все равно на час обогнал. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 24, 2012 · Report post Саня, ну с кевларом намного приятней работать, это факт, не важно спешишь или нет 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 24, 2012 · Report post Саня, ну с кевларом намного приятней работать, это факт, не важно спешишь или нет Конечно удобно, и приятно. Я не спорю. Только даже если за ним следить (стирать его, в песке не пользовать и т.д.), то его все равно на 2 сезона хватит (максимум 3 - у меня есть живые примеры этого). А я считаю, это несколько дороговато, так часто его менять. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 24, 2012 · Report post относительно цены, согласен! вот потому и ищу альтернативу! 0 Share this post Link to post Share on other sites