Sign in to follow this  
Followers 0
vandr

За Интересных Людей

8 posts in this topic

Когда-то, просто с выпученными глазами, на одном дыхании прочитал отчет о поездке... Захотелось поделиться...

http://velorama.ru/persons/gleb_travin.phtml

Читать-скачать:

http://www.zone4iphone.ru/index.php?p_id=7&b_id=21649

Автор:

Александр Харитановский

Название:

Человек с железным оленем

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

да.... :rolleyes:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Владимир Динец и его активити!

Скачал две его книги и с интересом прочел и перечитал заново! Очень понравилось... Особо впечатлил его зимний 100-километровый выход в Оймяконской тайге, на выживание!

Его сайт:

http://dinets.travel.ru/

Книги, к-е я читал: Азия на халяву http://dinets.travel.ru/bear.htm можно скачать из др. источников, на КПК или книгу, т.п.

Отрывок, к-й меня впечатлил:

"Усть-нерские летчики покатали меня над Хребтом Черского, показав с воздуха его достопримечательности: узкий, глубокий, весь в наледях каньон Индигирки и вулкан Балаган-Тас, извергавшийся всего 400 лет назад. Потом я доехал на попутке до Оймякона (зимой машины идут сюда прямо из Усть-Неры, а не через Тарыннахский перевал, как летом). Тут и случилась история, в результате которой я едва не стал самым большим из ледяных кристаллов, украшавших местные пейзажи.

Завтракая в поселковой столовой, я заметил за соседним столиком двух вертолетчиков и завел с ними беседу, надеясь на халяву. Узнав, что я биолог, они радостно закричали: “Слушай, давай мы тебя забросим в зимовьё на Хэрдэннах-Хоргор! Там столько зверья - прямо Африка! А через три дня полетим обратно, заберем.” Я никогда не слышал такого названия, но ребята пояснили, что речь шла о небольшой долинке в ста километрах от тракта, где стояла удобная избушка с печкой и запасом дров. Было бы глупо упустить такую возможность. Мы сели в вертолет и через три часа приземлились метрах в двухстах от избушки. Помахав мне на прощание, пилоты умчались в поселок Депутатский, лежавший еще дальше к северу.

Я остался в залитой солнцем котловине, плоской, как блюдце, равномерно утыканной кривыми лиственницами. Деревья были, видимо, очень старые - невысокие, но необычной для этих мест полуметровой толщины. Иней покрывал их такими длинными иголками, что они напоминали сделанные из фольги новогодние елки в витринах магазинов. Казалось, что равнина посыпана снегом, но в основном это был тот же иней, слегка измельченный ветром. Вымороженный до предела воздух стал сухим, как сублимированный в вакууме цыпленок. Долинку тесным кольцом окружали горы, казавшиеся гигантскими кристаллами синего стекла. Красота этого места привела меня в такое отличное настроение, что до зимовья я добежал вприпрыжку. Увидев его вблизи, я сначала от души расхохотался, хотя радоваться было нечему. Отсмеявшись, я сел на рюкзак и уставился на зимовьё, понемногу понимая, в какую ситуацию влип.

Дело в том, что у избушки не было одной стены. С того места, где сел вертолет, как раз эта сторона сруба была не видна, а теперь оказалось, что она давно обвалилась. Северные ветры надули в домик столько снега, что заполнили по самую крышу. Под смерзшейся толщей оказались и печка, и запас дров.

Я разом почувствовал весь страшный холод окружающих меня мертвых пространств. В этих котловинах природа практически не изменилась с ледникового периода. Под ногами на полкилометра вглубь земли уходил слой вечной мерзлоты. Над головой поблескивали, как осенняя паутина, кристаллики инея, витая в убийственно холодном воздухе. В конце февраля дневная температура редко падает ниже минус шестидесяти пяти, но под утро будет за семьдесят. На таком морозе достаточно часа, чтобы в буквальном смысле промерзнуть до костей, и пяти минут, чтобы серьезно обморозиться. Сотни километров равнодушных гор вокруг, и нет даже топора, чтобы развести костер. А холод уже просачивается под одежду, стягивает кожу лица, пробует на вкус пальцы, забирается в легкие...

Я был совершенно уверен, что живым не выберусь. Дожидаться вертолета смешно - я бы и часа не выдержал. Лыж, чтоб дойти до тракта, не было. Развести костер с помощью спичек при температуре -60 и ниже невозможно. Но было бы просто позором сдаться просто так, да и умирать на ходу мне нравилось больше. Поэтому я зашагал на юг, в сторону дороги, стараясь идти как можно быстрее и избегать мест с более глубоким снегом."

Вторая книга:

America Latina, или повесть о первой любви

ТОже есть доступная для скачивания на Либ.ру или где-то еще...

Если любите читать, это - для Вас! smile.gif

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Аж у самого мороз по коже пробежал..., а мы тут в цивилизации о -25 переживаем. :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну весёлого конечно мало, и не известно как бы я поступил на его месте. Но попахивает отсутствием ума или жестокой шуткой вертолётчиков. Ведь человек явно не первый раз в подобных условиях (мороз и пересеч.местность и вообще понятие похода), а тут описывает,как будто его с курортного отдыха вытянули и бросили посреди вечной мерзлоты - ни топора,ни лыж,а вертолётчики? если они там не были ни разу, как они могли оставить человека в минус 60, не убедившись про его безопасность.:))

Во многих описаниях и сказаниях и отчётах о людях, которые живут и работают на севере рассказывается о том, что мыслят они совершенно иначе -по рассказам там жизнь человека и выручка стоят на первом месте - всегда помогут.

кстати мне в руки как-то попала документальная книга об истории покорения Северного Полюса - вот там я Вам скажу истории - долго в себя потом придти не мог на что люди идут и что способны перенести.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Динцу свойственна беспечность и авантюризьм, это видно по его книгам... Есть моменты, когда он просто выживал чудом!

Вертолетчики вряд ли знали о проблеме. Жаль, что в книге он не описывает, как дальше развивались события по этому эпизоду: летчики должны были прилететь ч/з 3 дня и забрать его, но, поскольку его нет, один бежит в избушку и видит то, что увидел Динец раньше. Паника и розыск тела! Конечно, по радио он мог передать, чтобы летуны его не забирали - это идеал!

В любом случае, книги его интересны.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот, прочитал случайно, было интересно:

http://4itaem.com/read/92069

В 1974 году Станислав Курилов бежал с круизного лайнера <Советский Союз>, проходящего мимо берегов Филиппин. С ластами, маской и трубкой без еды и питья в течение 3 суток проплыл до острова Сиаргао около 100 км.

После расследования, проведённого филиппинскими властями и нахождения в заключении был депортирован в Канаду, получил канадское гражданство.

В СССР заочно приговорён к 10 годам лишения свободы за измену Родине.

Написал автобиографический роман <Побег>.

Работал в океанографических экспедициях в различных частях Земли.

Проживал в Израиле. Погиб в результате несчастного случая при погружении в Тивериадском озере в Израиле.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надеюсь, что еще две мои темы будут объединены с текущей!

А пока: еще один человек, поразивший меня своей жизнью - Дик Преннеке!

http://volnomuvolya...._Proenneke.html

Ричард Льюис Дик Преннеки (многие ошибочно пишут Дик Пренеке) родился 4 мая 1916 года в штате Айова, американец по происхождению. Многим известен по своему автобиографическому фильму "Один в дикой природе" (Alone in the wilderness).

Преннеки служил в ВМС США в качестве плотника, во время Второй Мировой Войны. Во время службы он заболел ревматизмом и был прикован к постели почти на пол года. По словам редактора Сэма Кита эта болезнь во многом по влияла на дальнейшую судьбу Ричарда, который посвятил остаток жизни на то, чтобы держать своё тело в тонусе и заботился о своём здоровье.

После увольнения из ВМФ Дик пошел учиться на механика по дизельным двигателям. Сочетание его высокого интеллекта, способности к адаптации и сильной трудовой этики - превратили его в хорошего механика. Но вскоре Преннеки переехал в Орегон, для того, чтобы работать на ранчо, разводить овец.

В 1950 году он переехал на Аляску. В течении нескольких лет он работал на всей территории штата, как и дизельным механиком, так и рыбаком - ловил королевского лосося в "Службе рыбы и дичи".

21 мая 1968 Дик вышел на пенсию и нашёл себе новое место для дальнейшей жизни. Дик решил переехать жить в дикую природу, проверить себя - сможет ли он жить один в дикой природе. Он выбрал живописное место в районе озера Твин Лэйкс. До того, как он построил свою хижину - он пользовался хижиной, принадлежащей отставному капитану ВМС, Спайку Карритерсу и его жене Надежде из Кадьяка. К Дику прилетал его друг, пилот Бэйб Элсворт, он привозил ему еду и выполнял некоторые его поручения.

На протяжении 30 лет Дик жил в своей хижине, на берегу озера, которую построил сам. Он вёл ценные записи метрологических наблюдений. Снимал свою жизнь, а так же дикую природу на кинокамеру, а так же вёл различные дневники.

Он умер 20 апреля 2003 года в Калифорнии, после того, как переехал жить туда в возрасте 82 лет. Сильные морозы стали обременительны для него. Сейчас на территории Твин Лэйкс находится национальный парк, а из его хижины сделали музей. Все его вещи остались на месте.

Дик Преннеки прожил счастливую жизнь и многие завидуют этим 30 годам его жизни. Эти лучшее годы своей жизни он снимал на плёнку, после чего были смонтированы 4 фильма:

Alone In The Wilderness (Один в дикой природе)

The Frozen North (Морозный север)

Alaska: Silence & Solitude (Аляска: Тишина и Одиночество)

Alone In The Wilderness Part II (Один в дикой природе часть 2)

Еще путешественники:

http://blog.tripplan.ru/vydayushhiesya-puteshestvenniki-interesnye-fakty/

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sign in to follow this  
Followers 0