Posted March 10, 2013 · Report post Бывают случаи, когда от быстрого отключения АКБ зависит как минимум предотвращение возгорания и как максимум сохранение жизней, поделитесь, кто какой информацией располагает на этот счёт, предусмотрено ли что-то заводом изготовителем, причём как на авто с одним АКБ, так тем более с двумя, или спасение утопающих - ну как обычно... 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 10, 2013 · Report post Бывают случаи, когда от быстрого отключения АКБ зависит как минимум предотвращение возгорания и как максимум сохранение жизней, поделитесь, кто какой информацией располагает на этот счёт, предусмотрено ли что-то заводом изготовителем, причём как на авто с одним АКБ, так тем более с двумя, или спасение утопающих - ну как обычно... Можно поставить размыкатель массы. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 10, 2013 · Report post т.е. какой-то быстроломающейся перемычки как на некоторых авто, выходит, производителем не предусмотрено? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 10, 2013 · Report post Себе ставил два прерывателя массы СОАТЭ от ГАЗели. подробности тут В салоне тумблер для отключения. Однако после установки лебеды "рубить" массу стало не актуально. Буду думать над отключением +. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 10, 2013 · Report post Думаю нужно искать в катерах и морских прибамбасах. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 10, 2013 · Report post например есть реле Gruner 750 (http://gruner.su/) планирую такое поставить на отключение питания лебеды. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 10, 2013 · Report post Думаю нужно искать в катерах и морских прибамбасах. Я ставил лодочный размыкатель массы аж за 80грн. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 10, 2013 · Report post Думаю нужно искать в катерах и морских прибамбасах. Я ставил лодочный размыкатель массы аж за 80грн. в чём его отличие от автомобильного? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 10, 2013 · Report post Думаю нужно искать в катерах и морских прибамбасах. Я ставил лодочный размыкатель массы аж за 80грн. в чём его отличие от автомобильного? как бы не учудить с отсекателем чтоб и он не стал проблемой.. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 11, 2013 · Report post На грузовках стоят - 200А-пост и 10000 А временно. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 11, 2013 · Report post нет, 24В, 50А, хоть дистанционный (верхний), хоть обычный (нижний)... 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 11, 2013 · Report post 50А, если есть лебедка то этого мало! 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 11, 2013 · Report post значит от наших грузовиков мало, а если просто на общую сеть если без неё, неужели тоже мало!? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 11, 2013 · Report post не все так грустно. специально делал запрос производителю. вот что ответили Номинальный ток контактной системы 50 А.Выключатель 13.3737 должен выдерживать без повреждений 5 разрывов цепи при токе 1000 А с интервалами между разрывами 10 с и временем включенного состояния не более 2 с.Контактная система должна выдерживать кратковременное пропускание тока до 700 А в те-чение 30 с.С уважением,Козлов Андрей Николаевич. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 11, 2013 · Report post а сколько пусковой на стартере? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 11, 2013 · Report post 300 точно есть 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 11, 2013 · Report post например есть реле Gruner 750 (http://gruner.su/) планирую такое поставить на отключение питания лебеды. Я себе уже купил. Чуть потеплеет поставлю, отпишусь. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 12, 2013 · Report post например есть реле Gruner 750 (http://gruner.su/) планирую такое поставить на отключение питания лебеды. Я себе уже купил. Чуть потеплеет поставлю, отпишусь. На сайте покупал? сколько времени посылка шла? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 12, 2013 (edited) · Report post ODL003 - в гугл (картинки). Ток я написал ранее.... Нашел.... Edited March 12, 2013 by Chita 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 12, 2013 (edited) · Report post На сайте покупал? сколько времени посылка шла? Для Украины новые цены на Gruner 750H: 259грн. с доставкой!!! Оплата переводом на карту Приватбанка!!! Заказ на мыло: [email protected] Подробности на сайте: http://gruner.su Посылка идёт дней 7. Характеристики Gruner 750H: contact resistance - typ. 300µ? типовое сопротивление контактов 300 мкОм, это значит, что при коммутации тока в 300А, тепловыделение будет ВСЕГО 27Вт, что рассеивается пятидесяти квадратными медными проводами так, что реле будет лишь немного тёплым. contact material AgSnO2 - материал контактов AgSnO2 - Спеченный материал содержит, вес.%: окись олова 3,2-19,9, окись индия 0,05-0,4, окись висмута 0,05-0,4, серебро остальное. Материал проявляет максимально ограниченную склонность к свариванию и максимально ограниченные повышения температуры при переключении высоких токов. Особенно хорошо проявил себя AgSnO2 с этими добавками в переключателях с номинальными токами более 100 ампер... rated switching current 250A - долговременно коммутируемый (номинальный) ток 250А inrush current (2ms/6ms) 550A - критическая скорость нарастания тока 550А за 2мс в течении 6мс (те нарастание тока фронтом в 550А за 2мс может длится не более 6мс до достижения тока кратковременной перегрузки в 3000А) short-time overload (10ms) 3000A - импульс тока максимальной перегрузки в 3000А, может длиться не более 10мс, после чего наступает разрушение контактов max.make current 1500A - максимальный кратковременно коммутируемый (стартовый) ток 1500А (использование лебёдки, прокрутка стартёром двигуна при -40С итд итп) max.break current 1500A - максимальный ток разрыва цепи 1500А, ток при котором реле может быть выключено без "сваривания" контактов В даташите указан номинальный ток для реле Gruner 750H в 250А, он документирован для среднестатистическокого автомобиля с сечением шины питания максимум в 40мм2. Для компании Mercedes фирма Gruner документировала ДОЛГОВРЕМЕННОЕ подключение реле силовым кабелем от 50мм2 с током коммутации 300А. От сечения кабеля зависит не только его "пропускная способность" по току, но и его способность отводить тепло от контактной группы реле, поэтому на 50мм2 возможен долговременный ток в 300А. при температуре контактной группы в 120С. Вот это скан заводского паспорта реле Gruner 750H для Mercedes'a: Здесь в полном разрешении: http://img-fotki.yan...b_719bbde7_orig Это фрагмент паспорта, документирующий токи на различных по сечению шинах: На практике уже несколько сотен таких реле стоят на размыкание плюса лебёдки, токи в 500-700А держит без проблем в течении нескольких минут (если ваша АКБ и гена смогут их обеспечить ) Номинальный ток контактной системы 50 А. Выключатель 13.3737 должен выдерживать без повреждений 5 разрывов цепи при токе 1000 А с интервалами между разрывами 10 с и временем включенного состояния не более 2 с. Контактная система должна выдерживать кратковременное пропускание тока до 700 А в те-чение 30 с. С уважением, Козлов Андрей Николаевич. С Камазовскими выключателями не всё так просто, были реальные случаи их возгорания и залипания контактной группы при использовании на больших токах. Вот основные проблемы использования Камазовских выключателей массы, в картинках. Зиловский может безопасно коммутировать только массу, для чего в целом и предназначен, как и документированный ток на нём лучше не превышать во избежании так сказать. У него контактная группа практически не изолированна от корпуса, есть возможность словить хорошую козу. На фото видно, что прижимающая контакты пружина значительно мощнее, чем две небольшие отжимающие контакты при выключении. Вот их усилий зачастую не хватает для разрыва больших токов. Всё вышеизложенное сам лично испытал и пользовал, пять лет в Чемпионате России по Трофи с 1999 по 2004. Камазовские размыкатели пользовал тогда в отсутствии реальных альтернатив. Стояло два в параллель на плюс лебёдки, менял их превентивно через соревнование, тк первая пара отказалась выключаться через три-четыре гонки... Edited March 12, 2013 by Shlosser 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 12, 2013 · Report post Покупал во Львове, 3 шт обошлись 900 грн с доставкой Новой Почтой. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 13, 2013 · Report post ага видели на http://www.krym4x4.com/forum/viewtopic.php?f=82&t=56380 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 13, 2013 · Report post оно отрубает АКБ, а как потом его включить. ему ж своё питание надо для включения?! 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 13, 2013 · Report post оно отрубает АКБ, а как потом его включить. ему ж своё питание надо для включения?! Gruner 750H потребляет только в момент переключения. Питание на управляющую колодку берётся непосредственно с АКБ, до размыкания шины питания. Для размыкания массы, реле устанавливается непосредственно в разрыв минусовой шины, максимально близко к АКБ. Минусовые выводы управляющей колодки объединяются и соединяются при установке с клеммой реле непосредственно подключённой к АКБ, а управление осуществляется кратковременной подачей +12В на соответствующие входы. Если нужно обесточить лебёдку, вот схема подключения: 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 13, 2013 · Report post Почему минусовой шины? На схеме и в описании +. 0 Share this post Link to post Share on other sites