Posted March 27, 2013 · Report post Источник: http://tertenok.livejournal.com/17306.html Фух, что тут скажешь – мы добрались! Спасибо всем, кто переживал за нас и снабжал полезной информацией!Так получилось, что командировка во Львов совпала с двумя сильнейшими снегопадами. Причем совпала как раз дорога туда и дорога обратно. А пока мы были там – все было спокойно.План был такой: Пятница 14 марта – выезд из Киева, прибытие на Драгобрат. Суббота – понедельник – покатушки на Драге. Вечером прибытие во Львов. Вторник – пятница – командировка во Львове. Стоит отметить, что Денис планировал в это время рыбачить на Днестре и водоемах Львовской области. Пятница 22 марта – выезд из Львова. Путешествие по замкам области в направлении на Тернополь. Суббота 23 марта – осмотр Почаева, Кременца, Белокриницы и еще чего получится. Прибытие в Киев. В целом мы выдержали план, но моментами это было стремно.В пятницу утром мы приехали на работу. Конечно, мы слышали о циклоне и надвигающемся снегопаде, но солнечная и абсолютно-весенняя погода в Киеве заставляла думать, что все не так уж критично. Машина у нас крепкая, клиренс хороший, резина шипованная и даже цепи мы взяли с собой. А также лопату, канистру для дизеля и запасную еду. Далее по плану в 14:00 мы выехали из Киева в направлении на Житомир. План был ехать по трассе Киев-Чоп до Брод, где свернуть на Золочев и дальше на Ивано-Франковск. Ранее мы ездили через Староконстантинов, но дорога там совершенно разбитая.Мы отлично доехали до Житомира по совершенно сухой и освещенной солнцем трассе и двинули в направлении на Ровно. И тут началось. Сначала исчезло солнце. Небо стало серым, и появился сильный боковой ветер. Навстречу нам из белесых сумерек выезжали одинокие машины с обмороженными боками и радиаторными решетками, с длинными зловещими сосульками и снежными шапками на крышах. Это выглядело совершенно абсурдно, учитывая какое солнце мы наблюдали буквально 15 минут назад. Но такая картина становилась все более регулярной. Затем асфальт стал мокрым, и вскоре превратился в ледяную корку. Порывы ветра были такими сильными, что приходилось держать машину под углом к направлению движения и линии дороги. Даже сосульки замерзали в наклонном положении. Попутно нам начала поступать информация, что во Львове все очень плохо – пробки по городу, окружной и подъездах к городу от Камянки-Бузькой, Буська и т.д. Люди бросают машины и идут пешком. Мы поняли, что можем не доехать даже до Брод и начали названивать друзьям с просьбой поискать в Интернете информацию о дорогах в Тернополе, Ивано-Франковске и Черновцах.И тут мы попали в первую пробку. Где-то посередине между Новоград-Волынским и Ровно перед подъемом на горку собралась толпа фур. Они буксовали на месте, занимая обе полосы. Слева отбойник, справа овраг – объехать никак. Легковые машины забились во все щели между фурами и ждали, что будет дальше. Какой там Драг – нам стало любопытно доедем ли мы до Ровно! Где-то впереди машины просочились, и образовалась тропинка между фурами – мы сунулись на нее, пропетляли между грузовиками и выбрались на подъем. Ехать быстро не получалось – дорога была скользкая, видимость плохая.В Ровно мы въехали уже в сумерках. На тот момент мы уже знали, что в Тернополе и Ивано-Франковске движение затруднено и понимали, что ехать дальше нет смысла. Обычно мы едем на Драг часов 12. Т.е. мы планировали приехать туда в 2 часа ночи. Но стало понятно, что при таком ветре, скользких дорогах и пробках мы на Драг сегодня не попадем, а просто будет ночевать в машине. Нам решительно не нравился такой вариант. Тут стоит отметить, что нас в машине ехало 4 человека: Я и мой муж, которые уже катались в этом сезоне, но во вторник мне нужно было быть во Львове по работе, и Леша с Ларисой, которые не катались уже второй сезон и это был для них первый выезд на лыжи за последние два года. Причем у Лоры новые, еще не катаные лыжи. Кроме того, с нами ехали лыжи нашего друга Саши, который ехал на выходные, на Драг поездом. И, примерно, в то время как мы въехали в Ровно, он в Киеве топал на поезд до Ивано-Франковска. Нас начали одолевать сомнения – а доедем ли мы до Драга в эти выходные вообще?! В Киев возвращаться совсем не хотелось. Мне так вообще надо попасть во Львов. А еще эти лыжи. Мы позвонили Саше – он уже был в поезде и стали кричать ему, чтобы он выходил из поезда. На что он невозмутимо ответил нам, что он уже тронулся ))) У нас в машине были его лыжи и его бехеровка… Ровно был очень красивый – с неба падали огромные хлопья снега, улицы и деревья стояли заснеженные, как раз включили фонари и город превратился в сказку. Было решено заночевать в Ровно. Было совсем не обидно, и даже как-то любопытно – такое себе романтическое приключение. Мы остановились в отеле Хуторок, что по трассе на Львов уже за Ровно. Приняли теплый душ и отлично поужинали в ресторане. Никто ничего не хотел загадывать – все наслаждались моментом – ведь наше путешествие продолжалось, и в Киев возвращаться пока никто не собирался.Утром в субботу мы договорились проснуться пораньше. В 7 утра я изучала сайт ГАИ и МЧС. Актуальных новостей не было. Все сообщения датировались пятницей 22 марта. Из сообщений следовало, что окружная Львова стоит, дорога Стрый - Ивано-Франковск недоступна, Ивано-Франковск - Тернополь тоже. Из возможных вариантов вырисовалась поездка через Хмельницкий и Черновцы, но это немалый круг. Уже суббота и терять время совсем не хотелось. Из окон номера мы видели чистое небо и яркое солнце. Это вдохновляло и давало надежду на то, что дороги почистили – по крайней мере, основные трассы. Поэтому мы быстро собрались, приняли душ и отправились в ресторан завтракать. Каково же было наше изумление, когда выйдя к ресторану, мы увидели пробку из фур в направлении на Львов!!! Причем они заняли все полосы и конец этой очереди не виднелся даже на развязке далеко на горизонте. Неужели сегодня мы никуда не поедем и так и застрянем в Ровно? Завтракали мы молча, уныло пережевывая нерадостные мысли и возможные варианты дальнейшего развития событий.В 9 утра мы запаковали машину и по встречной полосе двинули к началу пробки. Благо встречных машин было мало и все три полосы были расчищены. Доехав до начала пробки, мы увидели, наряд ГАИ, который сдерживал фуры. Из разговора мы узнали, что фуры не пускают. Легковые машины в движении не ограничивают, но дальше по трассе заносы в 4 метра и танки. Понятно, что ситуацию приукрасили, дабы удержать нас от поездки, но признаться я струхнула. Помня, как люди стояли в декабре сутками на дороге. Не хотелось мне попасть в такую передрягу. Но солнце светило усердно, ветра практически не было, дорога была чистая и пустая и мы решили ехать на Львов, а дальше свернуть с трассы где получится – на Золочев или Стрый.Надо сказать, ехали мы замечательно. Мы были бодрые и свежие, трасса была свободна, кое-где через снег даже проглядывал асфальт. Саша позвонил и сообщил, что из Франыка выбрался нормально и уверенно движется в сторону Ясиней. Дорога расчищена и свободна! Наша уверенность крепла с каждым километром.В районе Дубно настроение немного просело. Нам стали попадаться сложные участки. На куски трассы, где не было деревьев, с полей надувало целые курганы. Кое-где они превращались в настоящую кашу, а кое-где эта каша успевала обледенеть. На спусках-подъемах нам встречались фуры, которые даже с цепями застревали на середине подъема, а некоторые сносило по склону или бросало на отбойники. Их выворачивало в немыслимые позы. Но надо отдать должное - везде, где нам встречались такие сложные ситуации, работало МЧС. Это вселяло веру и надежду.Вскоре мы доехали до желанного поворота на Золочев. Мы увидели наш съезд с трассы и единственную полосу, прочищенную вдаль – УРРРРРРРААААААААА, дорога есть! Только мы намерились съехать на нее, нам навстречу выскочил водитель трактора, который стоял тут же у дороги. Оказалось, что дорога прочищена только до ближайшего села Подгорцы – до Золочева дороги нет. Ничего не поделаешь – едем дальше в направлении на Львов и ищем другой съезд в сторону Ивано-Франковска. Следующий возможный вариант – поворот возле Ожидова, но там не расчищен даже съезд с трассы. Абсолютно глухо.Едем до следующего поворота в Буське в надежде на дорогу через Глиняны, Перемышляны и Рогатин на Бурштын. Вот нужный поворот и даже расчищено две полосы! Проезжаем Буськ по окружной. Нам попадаются машины, даже такси, тракторы, подвозящие людей. И вот на выезде из Красного упираемся в трактор. Он собирается прочищать дорогу на Глиняны. До Глинян каких-то 20 км, потом еще 8 до трассы. Ну, думаем отлично – сейчас сразу за трактором по свежим следам – будем практически первопроходцами. Вот трактор отдаляется, прокладывая тропку и ….. возвращается назад, расширяя образовавшуюся дорожку. Такими маневрами трактор топтался на месте минут 15. Все это время мы взвешивали все за и против. Тут до Глинян всего 20 км – совсем близко и трактор вот он работает не покладая рук, но сколько же он будет прочищать эти 20 км таким образом? А следующий съезд уже под самым Львов – большой крюк. Но что дольше – ждать здесь или ехать? Мы не узнаем ответ, в тот момент мы решили - лучше ехать. Стоять и ждать психологически тяжело – кажется, что теряешь время. Проезжаем в обратном порядке Красное, Буськ. Снова пустая и уже размороженная трасса. Пока все не плохо.Доезжаем до окружной Львова. Снова стоят грустные фуры. С окружной съезжаем на Н-09 в направлении на Ивано-Франковск. Дорога тут хуже. По одной полосе в каждую сторону, трасса ледяная, машин больше - ехать хотя бы 80 уже не получается. Уже 2 часа дня. Время растягивается в нереальную, вязкую массу. Местами мы стоит в очереди – пропускаем встречные машины или ждем, пока на подъем затащат очередную фуру. Люди нервничают, дергаются, норовят проскочить. Гаишники на них орут, заталкивают обратно под обочину ждать, ждать, ждать. Все вертится как в калейдоскопе – люди, машины, фуры, бусы, пожарные, БТР, КРАЗы, МЧС, снег, дорога, пробки. Мы то стоим, то едем. Ивано-Франковск кажется абсолютно недосягаемым. Не покидает ощущение сюрреализма происходящего вокруг. Средняя скорость 35 км/час – разве это вариант для путешествия длинною в 750 км? Саша звонит нам и плачет – на Драге солнце и море снега, а его лыжи для фрирайда у нас в кузове и там же его ботинки и лыжная одежда Зато Саше выпала возможность попробовать борд и сноублейды На выезде из очередного села застаем такую картину. Небольшой подъем. Снизу стоит очередь машин, сверху стоит очередь, в том числе пассажирский автобус. Подъем никто не чистил. Образовалась каша и только одна колея, на которой застряла легковушка. А сбоку от нее в снегу на пузе сидит Land Cruiser - пытался объехать легковушку. Его усердно толкают в разные стороны человек 10, но толку никакого. МЧС тут нет – надо разруливать самим. Мы поднимаемся на машине наверх, достаем трос и лопату – откапываем Крузер и дергаем его на дорогу. Попутно он снова и снова грузнет в снегу. Мужик за рулем в состоянии аффекта газует без остановки, включая то переднюю, то заднюю передачу, буксуя на месте и пугая всех вокруг – при таких раскладах никто не рискнет откидывать снег от его колес коротенькой лопатой. Минут 15 и Крузак свободен – залазим в снег где помельче и пропускаем легковушку, автобус, и другие машины сверху. Внизу все смирно стоят и ждут. Там поставили человека, который не пускает машины наверх. И тут кто-то наверху замешкался буквально на несколько минут – не смог быстро тронуться с места. В это время внизу, борзое вольво, объезжает всех, кто смирно стоял в очереди, игнорирует человека внизу и уверенно на всех порах несется на подъем. А сверху на единственную колею уже вырулила машина и спускается вниз. Денис открывает дверь, выскакивает на дорогу и машет мужику на вольво, что дороги нет. Игнор полный. Денис отскакивает в сторону, вольво проноситься мимо, отрывая себе зеркало об дверь нашей машины. Проезжает еще 5 метров, упирается в ползущую сверху машину и само собой начинает отступать попкой вниз по склону – бандерлог! Он застрял на полпути. Мы поняли, что сейчас ему и без нас объяснят что к чему и тронули наверх и дальше на Франык.В Ивано-Франковске мы были в 6 вечера. Заправились и выехали на дорогу на Надворную. Обожаю этот участок дороги – тут на горизонте впервые показываются Карпаты, причем во всей красе. Мы лицезрели их на фоне розового, закатного неба – очень красиво и в тоже время печально. Мы ехали целый день и все еще не на Драге. И нам еще ехать и ехать. Дорога тут была лучше. Почти асфальт, машин мало. Мимо промелькнули Делятин, Яремче, Микуличин, Татарив. Мы предвкушаем подъезд к Ясеням. Уже понятно, что на Драг будет подниматься в темноте – все время у нас так получается!И вот когда терпение уже закончилось, нервы сдают, ЖПС показывает, что до Ясиней осталось 30 минут, мы становимся в пробке в Яблунице!!! ЧЕЕЕЕЕЕРТ, ехать так долго и упорно, чтобы встрять почти на финише!!! А объехать никак – тут в горах одна дорога, одна полоса туда и одна обратно. Оказывается, впереди стукнулись кадик и девятка. А два "умных" грузовика по ледяной дороге пытались объехать их с двух разных сторон. В итоге одну фуру занесло и она дожала кадик, а вторая просто встряла на обочине. Мертво – ничего не поделаешь. Гении!!!! А водители кадика и девятки решили ждать гаишников!!! Вот тут мы решили, что это просто какой-то злой рок и не судьба нам покататься на Драге в эти выходные. Очередь машин собралась уже приличная, нас все подпирали и подпирали вновь прибывшие путешественники.Не знаю, кто и как убедил водителя девятки, но он отполз в сторону, грузовик отъехал и движение возобновилось. Мы взбирались на яблунивский перевал затаив дыхание - что еще ждет нас на пути? Мы уже столько всего видели и пережили сегодня. Только юмор и уважение друг к другу спасает в такие моменты. Как важно все-таки иметь в жизни людей, которых любишь и уважаешь, и которые относятся к тебе также. Все можно пережить и вытерпеть вместе.В Ясиня мы приехали в 9 вечера! Ровно 12 часов от момента выезда из отеля в Ровно. 450 км за 12 часов! Моя попа срослась с сидением. А впереди апогей нашего путешествия - подъем на Драгобрат.Мы надеваем цепи. Саша сказал нам, что вначале подъем немного мокрый, колея местами подтаявшая. Но чтобы так!! Впереди первый зигзаг – два крутых поворота сначала налево и потом направо с подъемом. На каждом повороте машина разворачивается на 180 градусов, мы удачно не попадаем в глубокую колею и все это на скорости – так как подъем скользкий и заходили мы на ходах. Тапка в пол, колеса гребут, как дурные, упираясь звеньями цепей в мокрый лед. Ух! Вот и желанная полка – можно перевести дыхание. Выдох, вдох, еще выдох. Облегчение. Можно ехать дальше.Это был наш первый подъем на Драгобрат на цепях. У машины, кажется, появилась реактивная тяга. Она взлетает на горку как самолет, только успевай крутить руль, чтобы задать правильное направление движения. Тут видно, что днем было солнце – с гор уже сбегают водные потоки, прокладывая на дороге глубокую, мокрую канаву, на дне которой торчат камни. Попадешь в такую, и даже с нашим клиренсом можно сесть на брюхо. На каждом повороте мы вытягивали шею во всю, чтобы как можно быстрее разглядеть, где там эта канава за поворотом, чтобы не угодить в нее на всех порах. Вылетаешь из-за очередного поворота и видишь, что там и канава и ямы и какие-то сугробы. Реагировать надо быстро, крики, нервы, интенсивная жестикуляция – американские горки с ручным управлением. Хотела бы я видеть свое лицо в тот подъем - мне кажется, что так сильно мои глаза не округлялись никогда прежде. Денис вспотел три раза, пока мы поднимались. Челюсти болели от напряжения. Усталый мозг бушевал от переизбытка эмоций. Из всех наших подъемов на Драгобрат этот был самый тяжелый. 10 вечера – мы на Драге. Наконец-то! Итого 18 часов пути (5 часов до Ровно и 13 Ровно-Драгобрат).Тогда и в следующие несколько дней мне казалось, что тяжелее дороги не может быть. Как же я ошибалась – нас ждала дорога Львов-Киев неделей позже и снова в снегопад и шторм. Зловещая пятница 22 марта. Но это уже другая история (и там мы уже фотографировали ). 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 28, 2013 · Report post Хороший отчет 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 28, 2013 · Report post Очень хороший, только я не понял кто его писал женщина или мужчина в профиле в графе "пол" - Не определился, читаю текст - вроде мужик писал, а потом в конце проскакивает слово "хотела" А фоток действительно мало, но там наверно было не до фоток 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 28, 2013 · Report post писала моя жена, вродь как везде проскакивает писала, изучала - почему решили мужик не знаю а вообще есть такая проблема не люблю фотографировать, когда ехали назад сделали пару фоток, как только будет отчет напишу. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 28, 2013 · Report post Классно! Молодцы! Спасибо! 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 28, 2013 · Report post писала моя жена, вродь как везде проскакивает писала, изучала - почему решили мужик не знаю а вообще есть такая проблема не люблю фотографировать, когда ехали назад сделали пару фоток, как только будет отчет напишу. Потому что нет каких то розовых соплей, зато есть пару технических аспектов в дороге. Вот и подумал что это был "ОН" Ну раз так, то скажи ей что она молодец! 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 28, 2013 · Report post у нее техническое образование - ну и я делюсь впечатлениями, может уже легко рассказать что такое осевая блокировка ) 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 28, 2013 (edited) · Report post https://plus.google.com/u/0/photos/105548719871978882372/albums/5860319649847861201 Edited March 28, 2013 by demidden 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 28, 2013 · Report post Класс, думаю адреналина от дороги получили больше чем от лыж....хорошо что решили не ехать через Рогатин,ехал на следующий день с Ивано-Франковска на Львов, доехал до Рогатина и вернулся обратно, местами дорогу так переметало, что получалось с раза пятого проскочить занесенные участки. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 29, 2013 · Report post обратно на Житомирской трассе ГАЙцы остановили возле села Кучеров и развернули в отель из-за пробки . Решил ехать через Попельню - так вот там была целина непаханная, что это дорога я понял по столбам 0 Share this post Link to post Share on other sites