Posted October 3, 2013 (edited) · Report post Возможно не совсем актуально перед зимой, но может кому-то пригодится мой опыт. После нескольких перегревов АКПП на бездоре решил установить доп. радиатор АКПП. А летом при активном педалировании температура АТФ доходила до 120 градусов, что не айс. В сервисном мануале пишут, что производительность радиатора АКПП для мотора 4Д56 составляет 6800 кДж.час. Но до сих пор мне не совсем понятен один момент — общая производительность радиатора, т.е. ОЖ+АКПП = 321 000 кДж.час?!Площадь радиатора АКПП составляет где-то 2/3 всей площади основного радиатора. Заказал доп.радиатор Fluidyne EXTRA Heavy Duty V8 FHP-10029. Производительность 18000 BTU (~19000 кДж.час). а так же датчик температуры АТФ, диапазон измерений от 20 до 150 градусов. Радиатор был установлен между радиаторами ОЖ и кондея. еще и место осталось ~1..1.5 см Датчик температуры был установлен сразу перед входом в радиатор. Я решил полностью отключить штатный радиатор ОЖ.Причин всего две:1. Возможное переохлаждение.2. Объем масла. Я не измерял сколько масла можно влить в доп.радиатор, но забирать этот объем у коробки тоже не хочется.и третья причина — есть резерв в виде штатного радиатора и я всегда могу переключить магистраль. Результат… оправдал ожидания :-))) За неделю до установки радиатора я установил датчик температуры АКПП. Температура за бортом +25...+30 градусов. До переделок — при активной езде температура масла АКПП была такой:В городе 90-100. На трассе доходила до 120 градусов при активном педалировании. :-)На светофорах падение происходило на 2-3 градуса. (двумя неделями раньше основной радиатор был снят с машины и полностью вымыт, в говна не ездил) После установки я получил следующие результаты(все так же при активной езде):— город 75-90.— трасса 85 — 100.Падение на светофорах 5-7 градусов. При спокойной езде температура доходит до 70 градусов, где-то через 5-7 км после начала движения. С наступлением холодов задумался о термостате. Сейчас, при темп. +5 за бортом, АТФ еле прогревается до 55 градусов при спокойной езде. установлю термостат, отпишусь. А в общем и целом, я результатом доволен. Не буду утверждать кто кого подогревает ОЖ - масло АКПП, или масло АКПП ОЖ находясь в одном радиаторе, но после установки отдельного радиатора максимальная температура мотора упала на 3 градуса, с 93 до 90. Edited October 3, 2013 by Digital 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 3, 2013 · Report post Спасибо за интересную инфу, Ярослав! 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 3, 2013 (edited) · Report post ну и я масла в огонь подолью: более подробно тут Радиатор пока не ставил. Все ищу когда найду штатный (кстати ни у кого не завалялся?) Edited October 3, 2013 by SknUA 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 3, 2013 · Report post Ярик спасибо за инфу. Я об этом задумываюсь уже 2 года, правда по причине перегрева движка, из-за того, что АТФка подогревает соновной радиатор с антифризом. Ну и в качестве радиатора а думал использовать масляный радиатор с эльки (с расборки взять). Да, и последний вопрос - сам доп радиатор в какую цену получился? p.s. Кстати, тут идея в голову пришла, а если при установке доп радиатора, задействовать оставшуюся радиатора (отмыв ее от АТФки), в качестве дополнительного охлаждающего основного контура? Надо подумать на досуге, как его подключить с минимальными переделками и не потеряв при этом общую надежность конструкции. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 3, 2013 · Report post Ярик спасибо за инфу. Я об этом задумываюсь уже 2 года, правда по причине перегрева движка, из-за того, что АТФка подогревает соновной радиатор с антифризом. Ну и в качестве радиатора а думал использовать масляный радиатор с эльки (с расборки взять). Да, и последний вопрос - сам доп радиатор в какую цену получился? Радиатор - 33 у.й + 10 уй доставка по штатам + 10-12 уй доставка в Киев. Термостат - 32 + 3 + еще_незнаю_вот_вот_приедет Датчик АТФ приборчиком - 32 уй. доставка ~5 у.е. Недавно щупал его рукой... реально для охлаждения мотора используется только нижняя часть 10-15 см. чуть-чуть сверху и бока радиатора. Прикинул и задумался о том, что бы заменить основной радиатор вообще. Установить что-то меньшее по размерам, высотой дюймов на 10-12, и к нему можно прикрепить эл. вентилятор аналогичного размера. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 3, 2013 · Report post Ярослав, привет! А зачем меньше?!?! на паджеро форуме ставят больше/толще и то жалуются что мало. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 3, 2013 · Report post Ярослав, привет! А зачем меньше?!?! на паджеро форуме ставят больше/толще и то жалуются что мало. Размер штатного радиатора 632.2 ? 524.2 ? 27 мм Я щупал его на прогретом моторе, после переноса охлаждения АКПП, реально работает только 1/3 (нижняя часть). "Навіщо платити більше?" 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 4, 2013 · Report post Ярослав, привет! А зачем меньше?!?! на паджеро форуме ставят больше/толще и то жалуются что мало. Размер штатного радиатора 632.2 ? 524.2 ? 27 мм Я щупал его на прогретом моторе, после переноса охлаждения АКПП, реально работает только 1/3 (нижняя часть). "Навіщо платити більше?" Так я же тебе говорю, может проще придумать, как запитать эту освободившуюся часть для нужд системы охлаждения? Ну, или купить с разборки радиатор от авто с механикй, там по идее он одинарный должен быть, а этот им загнать, как говорится - поменять с доплатой. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 4, 2013 · Report post тут блин найти радиатор АКПП проблема не говоря уже об обмене... Датчики везут по пол года... 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 4, 2013 · Report post Я думаю лучше доп радиатор подключить последовательно с основным, перед входом в основной 1. Летом горячее масло атф охлаждается доп радиатором затем проходит через основной отбирая часть тепла двигателя 2. Зимой сильно охладившиеся масло после доп радиатора будет подогреватся основным 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 4, 2013 · Report post согласен, при этом поставить тройники и краники, что б на зиму отключать доп радиатор. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 4, 2013 · Report post Можно установить и дополнительно к основному. Но т.к. производительность доп.радиатора почти в три! раза больше, то летом возможен недогрев. Вчера приехал термостат. На выходных установлю. Пока схема будет такая - до 70 градусов АТФ в радиатор не поступает, при 71 градусе начинает открываться термостат, от 82 градусов он полностью открыт. У россиян видел вариант установки доп радиатора вместе с основным через термостат. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 4, 2013 · Report post И все они жаловались на перегрев. Сошлись на недостаточной пропускной способности термостата 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 4, 2014 (edited) · Report post Ну вот прошли морозы и есть свежие цифры. Итак... Где-то до середины декабря ездил без термостата. Температура за бортом от 0 до +10. При спокойной езде АКПП прогревалась до 60 градусов. Поездки были, не большие, до 7-10 км. Потом установил термостат - АКПП стала прогреваться до 80 градусов, а порой до 85. Но вот что странно - патрубок обратки от!!! Термостата до АКПП холодный. (т.е. Есть 4 шланга 1. АКПП - термостат, 2. Термостат - радиатор, 3. Радиатор - термостат, 4. Термостат - АКПП) и вот 1- гарячий, 2- прохладнее, 3 - что-то_среднее_между 1_2. и у меня есть подозрение, что термостат не полностью закрыт... т.е. даже в холодном состоянии он пускает часть АТФ в радиатор, но основной поток "заворачивает" обратно в АКПП. Это я еще пронаблюдаю и отпишусь. Теперь холода, а точнее мороз -18 и ниже. При спокойной езде, в зависимости от длительности движения, температура АТФ от 60 до 80 градусов. И для меня до сих пор загадка, как я умудрился разогреть АКПП до 95 градусов по дороге на Метелицу, когда за окном было -23. %-)) Заметил еще одну такую особенность. АКПП очень хорошо аккумулирует тепло. Например 2-3 средние поездки с интервалом в 1 час. Двигатель за час успевает остыть до 40-50 градусов, АКПП тоже. Но!!! Двигатель возвращается на рабочую температуру и всё, а температура АКПП от поездки к поездке будет на (почти)10 градусов больше. Ну и проверка боем - Метелица. На прошлой Метелице лампа АКПП загоралась 3-4 раза. В этот раз выше 80 градусов температура не поднималась. Перед стартом, я заменил термостат на прямые трубки к радиатору. Режим движения по бездору 4LLc/4HLc. вот как-то так... В общем и целом, работой радиатора и термостата доволен. В спокойном режиме трасса/город АКПП не мерзнет. На бездоре не перегревается, если не использовать термостат. Edited February 4, 2014 by Digital 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 5, 2014 · Report post Прочитал и не понял: В начале был масляный радиатор АКПП или нет? У меня на Sportere стоит отдельно масляный радиатор АКПП, поэтому и не догоняю? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 5, 2014 (edited) · Report post Насколько я понял - это доп фича для АКПП (термостат АКПП). На нем датчик температуры тоже установлен? А фотку, ссылу, партнамбер на термостат АКПП в студию можно? Edited February 5, 2014 by Столяр 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 5, 2014 (edited) · Report post Прочитал и не понял: В начале был масляный радиатор АКПП или нет? У меня на Sportere стоит отдельно масляный радиатор АКПП, поэтому и не догоняю? Изначально был штатный радиатор ОЖ+АКПП. В августе я установил другой радиатор, отключив основной. Насколько я понял - это доп фича для АКПП (термостат АКПП). На нем датчик температуры тоже установлен? А фотку, ссылу, партнамбер на термостат АКПП в студию можно? Нет. Это все отдельные запчасти. Штатного термостата нет. Датчик температуры видно на четвертом фото из первого поста. Вот такой термостат я установил. Tru-Cool 708-4739P6 пример Edited February 5, 2014 by Digital 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 5, 2014 · Report post можна я!можна?!?!? На НМПСе нет радиатора охлаждения АКПП (вернее он встроен в основной радиатор и скорее разогревает АКПП... короче это религия в это нужно верить). В свое время по опыту элек дополнительный радиатор АКПП снял поставщик. Потому у НМПСа с АКПП есть некая болезнь. Ярослав поставил дополнительный радиатор и к нему маслянный термостат. Но... по опыту россиян он мало проходим. Потому на соревнования он снимает термостат и соединяет АКПП и доп радиатор напрямую. Ярослав, я правильно объяснил? (ГЫ мине пятерка...) 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 5, 2014 · Report post непонятно как у вас температура коробки не такая как температура ОЖ ? у меня они одинаковые ибо одна система охлаждения 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 5, 2014 · Report post да, Сергей, именно так. Только термостат снимал заранее, что бы потом не терять время. MaxTitan - а почему температуры должны быть одинаковые? Лампочка АТ загорается при темпратуре около 130 градусов и это не означает, что двигатель тоже 130 градусов. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 5, 2014 (edited) · Report post 2MaxTitan а вы ее контроллируете (Такпп)? Ее ни один мультик не видит и только мутом "штатным" прочитать можно. Или приблуду внешнюю цеплять к 44 ноге ЭБУ АКПП. И специфика аварийной индикации приводит к тому что АКПП уже в аварии а индикации нет... Edited February 5, 2014 by SknUA 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 5, 2014 · Report post я мониторю через ОБД если маслянный радиатор АКПП охлаждается ОЖ двигателя то почему температура должна быть разной ? я канешно не грел никогда коробку и может ОБД не то показывает но температуры одинаковые 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 5, 2014 (edited) · Report post я мониторю через ОБД если маслянный радиатор АКПП охлаждается ОЖ двигателя то почему температура должна быть разной ? я канешно не грел никогда коробку и может ОБД не то показывает но температуры одинаковые если речь идет о программе Torque, то параметр AT Temp высчитывается программным методом. И за основу берется темп.ОЖ. двигатель кроме радиатора и ОЖ так же обдувается воздухом, у АКПП с обдувом хуже. Я до замены радиатора две недели наблюдал темп.коробки. и показания АКПП доходили до 120 градусов, при температуе ОЖ в 93 градуса. Edited February 5, 2014 by Digital 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 5, 2014 · Report post В Л200 (как и в НМПСе) температура АКПП на ОБД не выставляется (хотя мож не прав, но обычные сканеры ее не видят). Определить можно только прямым подключением к датчику температуры. Т.е. то что показывал сканер за 10 баксов из ОБД - это не совсем правда (это если мягко). Ссылки к расчету и контролю приведены выше. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 5, 2014 · Report post MUT3 читает, можно и графики строить. 0 Share this post Link to post Share on other sites