Sign in to follow this  
Followers 0
Alter

Отчет О Поездке По Полесью

8 posts in this topic

Как я и обещал в соседней теме, выкладываю отчет о пройденном маршруте по Полесским болотам.

Участники: Alter, andrey.parkhomets, Лешка (единственный штурман на 2 машины, он же фотограф)

День первый. «Начало».

Киев — Коростень — Игнатополь — Усово — Каменное село (Рудня Замысловичская)

Киев — Коростень пролетается на одном дыхании. Варшавка отремонтирована до омерзения хорошо. В конце Коростенской окружной делаем витиеватый заезд на заправку WOG (нарушать нельзя, т.к. на этом перекрестке КП ГАИ, где внимательным образом следят за правильностью заезда на АЗС) для окончательной дозаправки «под зявязку». Поворот на Игнатополь. В Игнатополе поворот налево в сторону Усово. Асфальтовое покрытие теперь встречается только в населенке, а между поселками отсыпка гранотсевом. Буквально через километр за Игнатополем остановка для фото на фоне огромного Игнатопольсткого гранитного карьера.

После пос. Малаховка дорога представляет собой колею из брущатки. Бедные пузотерки, им тут совсем не сладко ?. После ж-д переезда начинаются классные черничники полные комаров, в районе болот видим бобровые срезы деревьев и построенные ими дамбы.

В Усово делаем левый поворот в лес. При выезде из села необходимо обратить особое внимание на правильность дороги, если ошибся, лучше развернуться сразу, иначе глубокого болота не избежать. Необходимо двигаться по дороге, которая проходит через высотку 197,9.

Въезд в Полесский Государственный заповедник обозначен широкой полосой противопожарных рвов. Грунтовка проходит по самому краю заповедника. Но вот на выезде нас ожидает живописный брод. Очень желательно пустить вперед штурмана, который промеряет глубину брода т.к. в воде очень глубокая колея нарытая лесовозами, слететь в нее очень просто. По опыту предыдущих поездок знаю что необходимо держаться правой части. На входе в брод есть большое пень, но его обычно видно над водой и не составляет проблем вовремя подложить бревнышко для плавности заезда колесом на пень.

Далее через Устиновку выезжаем на отсыпку, главное не прохлопать поворот на Рудню Замысловичскую. В Рудне Замысловичской за лесничеством напротив деревянной будки, символизирующей остановку необходимо сделать левый поворот, переехать мост и за ним свернуть направо на выезд из села. Каменное село узнать очень просто по характерного размера камням.

В Каменном селе на поляне, на которой мы планировали остановиться, нас поражает огромное кол-во машин. При первом знакомстве узнаем, что это ребята из Шнива-клуба, на ночевку остается только один экипаж. Знакомимся, располагаемся, ночуем.

День второй. «Мы тут не проедем».

Утречком (для некоторых это еще утро ? ) возвращаемся на отсыпку Устиновка – Олевск и едем по ней до изгиба дороги на пос. Обыще, там мы уходим опять в лес по грунтовке на пос. Сущаны. По этой дороге количество «лужиц» увеличивается ? некоторые в нашей группе начинают нервничать что мы тут не проедем. Перед Сущанами за пару километров останавливаемся с целью умыться около живописного лесного озерца. Там есть местечко для хорошей стоянки. Въезжаем в Сущаны в месте впадения речушки Мутвица. Если бы не близость к населенке, то тут было бы прекрасное место для отдыха.

За мостом через р. Уборть переезжаем асфальтированную трассу и двигаемся к село Андреевка. При въезде в Андреевку берем правее и проходя по краю села двигаемся по дороге, которая идет к пос. Рудня (лесопилка) через высотку 186,3.

Пройдя около 2-х км от села проходим вдоль вырубки, где нас и нагоняет дождь. Принимаем решение отабориться.

День третий. «Ребята, вы тут не пройдете, тут Уралы-лесовозы тонут, обычно они идут в объезд».

Утром продолжаем движение в сторону пос. Рудня (Лесопилка). Проходим пару смачненьких бродов длиной метров 100-150 в которые без лебедки и нескольких тросов-удлинителей лучше не соваться. Барахтаемся. Проходя мимо к нам подходят два лесника с удивленными лицами и вопросом: «Хлопцы, куда вы ломитесь?» удивленные нашим выбором дороги повествуют нам что: «Ребята, вы тут не пройдете, тут Уралы-лесовозы тонут, обычно они идут в объезд. Дальше у Вас будут еще 7-8 таких «бродиков». После второй лужицы мы таки внимаем словал лесников и поварачиваем к северо-востоку и пытаемся выехать на объездную дорогу, которая действительно проходит почти параллельно, но хорошо отсыпана песочком. Не доезжая высотки 188,5 попадаем в бродик посреди которого лесовоз накопал яму глубиной до молдинга. Опять разматываем лебеду. Перетащив обе машины на ту сторону отдыхаем. Проехав еще 3-4 км попадаем на вырубку на краю которой обоснован прекрасный стол, лавки и имеется хорошее кострище. Не найдя смысла рубиться дальше, т.к. такие оборудованные стоянки в Полесских болотах, принимаем решение становиться на ночлег с комфортом.

День четвертый. «Апофеоз».

Просыпаемся с мыслью что это крайний выходной день и нам надо в любом случае сегодня выбираться на трассу в сторону дома. Правду говорят, что кроме возможностей всегда надо иметь еще и время.

Куда бы мы свернули, везде упираемся в тупик на вырубке или в старую заросшую, а то и перекопанную экскаватором просеку в болоте. Приходится съезжать с песчаного объезда на дорогу, которая обозначена на карте и «опять ехать не по дороге, а по карте» (с).

3 ямы объемом около 2 кубометров залитых водой и рядом кучи песка из этих ям преграждают нам дорогу. Часа полтора работы лопатой и медленно, но верно рискуем проехать этот участок. Проехав еще 1 км понимаем почему дорога была перекопана ? А увидели мы очередную заросшую «лужицу» длиной метров 800 да еще и с поворотами.

Трезво оценив возможности (машины две, одна из них на стоковой шоссейной резине, а лебедка одна, да и скорость передвижения на лебедке не так уж и велика) принимаем решение отступить перед природой и оставить данный участок дороги не тронутым и вернуться домой через Сущаны.

По дороге домой, не доезжая Малина, видим свежую аварию – иномарка влетела в лоб фуре при обгоне «копейки». Как хорошо что у нас оставалось немного времени в запасе ? Спокойно нашли объезд, показав его еще нескольким фурам, к 21 часу приезжаем в Киев, где нас встречали одноклубники. Под свежий кофе делимся впечатлениями о поездке.

Выводы о поездке:

Хорошо подготовленная машина – залог быстрого прохождения многих, но не всех преград

На стоковой резине Л-200 тоже на многое способна.

Не жалейте денег на разнообразные антикомариные средства, лучше взять много разных видов.

Зачастую не стоит подкладывать бревна, достаточно подложить маленькие сучки только для лучшего сцепления колес с грунтом.

Фотографии тут: http://picasaweb.google.com/andrey.parkhomets/uUeViF#

Фотки как есть - много одинаковых, большое кл-во событий по некоторым причинам не было отснято, т.к. фотограф и штурман это было одно лицо.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну мужики молодцы! Вы конечно нашли себе приключения на свою 5-ю точку. :D Кстати, что хоть было целью путешествия? Или процесс ради процесса?

Я просто в 2008-м был в тех же самых краях, только у нас была цель "Каменное село", а после "Дедово озеро" (около 10 км севернее от Рудни Замысловичской - по грунту получилось около 30 км). Но мы тоуда ехали в июле, было уже по суше, а я еще и шел штурманом с группой Шнив (из того же вами встреченного "Шнива клуба"). Тоже получил массу "удовольствия" из за того, что у многих стояла стоковая резина...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Классно! Молодцы! Красивые места! ;)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну мужики молодцы! Вы конечно нашли себе приключения на свою 5-ю точку. :D Кстати, что хоть было целью путешествия? Или процесс ради процесса?...

Целей у поездки было несколько:

1) оторваться от цивилизации

2) посмотреть новые красивые нетронутые места

3) забуриться как можно дальше на Запад (там болота поглубже)

4) покопаться в грязи

5) отдохнуть от всего насущного в спокойном не гоночном темпе.

Могу с уверенностью сказать, что все цели были достигнуты.

При планировании маршрута были учтены разные погодные варианты и разная сложность дороги, были определены несколько точек возврата в зависимости от сложности, наличия свободного времени (была точная дата возврата домой). Все остальное врьировалось по нашему усмотрению, ведь в 5-м пункте целей "спокойный не гоночный темп"

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отчет МЕГО! :)... вот только альбом я не могу открыть и посмотреть фото :( нужно будет поставить шноркель и повторить :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отчет МЕГО! :)... вот только альбом я не могу открыть и посмотреть фото :( нужно будет поставить шноркель и повторить :)

Странно, у меня альбом открывается без проблем.

В шноркеле для повторения этого маршрута нет необходимости. Глубина бродов не такая высокая.

Для официалок желательно проверить наличие заглушек в кузове со стороны багажным отсека, если заглушек нет, как у мноих официалкок, то лучше поставить для герметизации кабины. А то как то странно получается что вся кабина загерметизирована, а в одном месте заглушек просто нет :-)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

у меня тоже все открылось - фотки супер! ;)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Молодцы - не то слово! Полностью понять может тот, кто знает, что такое Коростенщина весной...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sign in to follow this  
Followers 0