AlexS

Купить авто в Литве

5 posts in this topic

Всем привет.

Возникло желание обзавестись машиной, которая колесила дороги Литвы (или хотя бы там находиться). Мог бы кто-то подсказать, может сталкивались с процессом покупки или есть люди, которые смогут проконсультировать. Не очень хочется обращаться к "конторам", которые всегда готовы помочь. Также может есть у кого информация как сейчас обстоят дела с ездой на таких машинах по территории Украины - срок, документы, проблемы и т.д.

Заранее спасибо за любую информацию.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

я бы не ездил на такой машине в Украине на постоянной основе...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Основной риск какой? Штраф или лишения машины?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть куча ответов в инете

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Европе можно гораздо дешевле купить подержанную иномарку в хорошем состоянии, чем в Украине, однако есть проблемы с переоформлением документов, решение которых требует немалых финансовых затрат, однако выход есть. Читайте далее, как легально ездить на нерастаможенном авто в Украине.

Речь пойдет о способах ввоза автомобиля для собственного использования на заграничных номерах, которые не стоит путать со схемами, направленными на ввоз транспортных средств для удешевления дальнейшей разтаможки, разборки на запчасти или перепродажи.

Наблюдая на улицах украинских городов множество автомобилей с иностранными номерными знаками, в голову может придти мысль о том, что наша страна набирает популярность среди западных туристов, решивших посетить Украину на автомобиле. Однако за рулем литовских, польских или чешских автомобилей зачастую пребывают предприимчивые украинцы, не согласные с астрономическими ценами на отечественном авторынке.

Суть проблемы

На сегодняшний день покупка достойного автомобиля для личных нужд не по карману многим украинцам. Вместо средства передвижения, автомобиль относим к предметам роскоши. Виной тому не себестоимость автотранспорта как такового, а многочисленные таможенные и налоговые сборы, которыми облагается ввозимый в страну автотранспорт. В свою очередь внутриукраинский производитель, не отягощенный импортными сборами, превращает денежную разницу в свою прибыль.

В то время, когда средняя заработная плата рядового украинца в 2015 году составляла 3155 гривен, недотягивая даже до 200 евро, граждане Польши могли претендовать на 4100 злотых, что составляет чуть менее 1000 евро. Сравнивая покупательную способность поляка и украинца, последнему остается глотать пыль у обочины. Стоимость подержанного автомобиля среднего класса, например Volkswagen Passat B6, может составлять 5000-6000 евро. Аналогичные предложения в Украине обычно стартуют на несколько тысяч дороже. Польская Toyota Camry 2.4 2007 года выпуска (бензин) стоит порядка 8000 евро. Покупка такого же автомобиля в Украине обойдется в 10 000-12 000 евро. Разница цен в других классах также способна привлечь отечественного покупателя. Так, BMW X5 2006 3.0 diesel в Литве стоит порядка 10 000 евро, в то время как у нас цена за модель в достойном состоянии находится на уровне 16 000-17000 евро.

Неудивительно, что в таких условиях у украинцев возникает желание сэкономить при приобретении личного автомобиля.

Пограничный вариант

Жители приграничных районов прибегли к способу так называемых «пересичек». Такой способ максимально вписывается в требования действующего законодательства, однако оправдывает себя исключительно в условиях близости границы. Согласно ст.95 Таможенного кодекса Украины (ТКУ), сроки транзитной перевозки для автомобильного транспорта составляют 5 дней при пересечении одной и той же таможни и 10 дней при въезде и выезде через разные таможенные пункты. Таким образом, при наличии техпаспорта водитель без затруднений въезжает на территорию Украины на автомобиле с иностранной регистрацией без взимания любых таможенных или налоговых платежей. В последующем, автомобиль обязан выехать из страны в течении 5 или 10 дней. Такое пересечение границы может происходить неограниченное количество раз. Однако, в случае пропуска этого срока водителю грозит штраф до 8500 гривен согласно ст. 470 ТКУ.

С целью минимизировать хлопоты, некоторые водители ставят свои машины на «ремонт», таким образом пребывая на территории Украины дольше положенного срока. В дальнейшем, при пересечении таможни они предъявляют справку из СТО, подтверждающей объективные и независящие от их воли причины нарушения законодательства.

Но даже этот вариант дал слабину, когда 9 марта 2016 года пункт пропуска «Ужгород-Вышне Немецке» на границе Украины и Словакии был заблокирован более чем сотней водителей, у которых таможенники отказались принимать справки о ремонте. В дальнейшем, с целью урегулирования конфликт под предводительством губернатора Закарпатской области был разработан законопроект, разрешающий транзитный ввоз автомобиля на 365 дней. На данный момент аналогичный законопроект №4223 пребывает в парламенте, однако рассчитывать на его быстрое рассмотрение не приходится, поскольку помимо многих незаинтересованных в его принятии лиц существуют вполне объективные юридические сложности, связанные с необходимостью внесения изменений в десятки нормативно-правовых актов.

Очевидно, что рассмотренный способ не является универсальным, поскольку его удобство ограничено фактически ограничивается местом проживания водителя. К примеру, расстояние от Киева до ближайшей границы составляет около 200 километров, таким образом, регулярные путешествия до таможни и обратно будут отнимать значительное время, превращая пользование иностранным автомобилем из удобства в обузу.

57f6aad11f6f6

Из рук нерезидента

Условия более длительного ввоза автомобиля, зарегистрированного в другой стране, регулируются положениями ст. 380 ТКУ.

Согласно требованиям данной статьи, временный ввоз гражданами-нерезидентами на таможенную территорию Украины транспортных средств личного пользования разрешается на срок до одного года. Транспортные средства личного пользования, временно ввозимые на таможенную территорию Украины гражданами-нерезидентами, не подлежат письменному декларированию. В течении двух месяцев пребывания в Украине, автомобиль должен быть зарегистрирован в органах полиции. В свою очередь, временный ввоз гражданами-резидентами транспортных средств личного пользования разрешается на срок до одного года под письменное обязательство об их обратном вывозе при условии письменного декларирования в порядке, предусмотренном законодательством Украины для граждан, после уплаты всех таможенных платежей, которые согласно закону подлежат уплате при импорте таких транспортных средств.

Граждане-резиденты, которые находятся на временном консульском учете в консульском учреждении Украины за рубежом, имеют право временно ввозить на таможенную территорию Украины под письменное обязательство об обратном вывозе при условии письменного декларирования в порядке, предусмотренном законодательством Украины для граждан, одно транспортное средство личного пользования на срок, не превышает 60 дней в течение одного календарного года.

Следует обратить внимание, что юридическое понятие «резидент» абсолютно не тождественно понятию «гражданин». Обобщая положения Налогового кодекса Украины, резидентом является лицо, чьи экономические интересы (место работы или место регистрации бизнеса) находится в Украине. Иностранец, проживающий и получающий доход в Украине, является резидентом, а гражданин Украины, постоянно работающий за границей – нерезидент.

Поскольку ввоз автомобиля резидентом требует уплаты значительных таможенных платежей, а постановка на консульский учет нецелесообразна для большинства граждан, из предполагаемых способов для среднестатистического украинца выгодным остается только ввоз автомобиля нерезидентом с последующей его передачей в управление.

Не смотря на формальный запрет передачи транспортных средств, ввезенных нерезидентами, в пользование другим лицам (содержащийся в части 4 статьи 380 ТКУ), привлечь водителя к административной ответственности нельзя, поскольку Конституционный суд Украины определил, что пользование или распоряжение транспортными средствами личного пользования, которые помещены в таможенный режим временного ввоза на таможенную территорию Украины, не является административным правонарушением, предусмотренным в части второй статьи 469 Таможенного кодекса Украины.

Изъятие транспортного средства так же находится вне полномочий таможенных органов и полиции, при условии, что водитель имеет документ о регистрации транспортного средства (техпаспорт) и водительское удостоверение, что отражено в письме 03.09.2012 N 20 / 2-11 / 09804-ЕП Государственной таможенной службы Украины.

Однако, необходимо отметить, что юридическая связь между водителем и автомобилем отсутствует. Например, доказать какие либо права на транспортное средство в случае угона практически невозможно, и его возврат (в случае, если автомобиль будет найден) зависит исключительно от доброй воли чиновников.

К тому же, таможенные органы продолжают искать способы борьбы с описанным явлением, вследствие чего не исключены попытки оштрафовать или конфисковать автомобиль под другими предлогами.

Представитель иностранной фирмы

Другим распространенным вариантом является ввоз автомобиля под иностранную фирму.

Суть схемы состоит в том, что автомобиль ввозится не на правах личного, а на правах коммерческого пользования согласно Конвенции о временном ввозе (Стамбульской конвенции) 1990 года. Коммерческое использование означает платную перевозку лиц или грузов, однако в отечественных реалиях целью является использование автомобиля в личных интересах. Чтобы придать пользованию коммерческий статус, достаточно перевозить в автомобиле папку с документами от иностранной фирмы, которые якобы предназначаются украинскому контрагенту. Полицейский или таможенник не имеют способа проверить подлинность таких документов, таким образом, не могут опровергнуть версию водителя.

Для получения «стамбульского автомобиля» гражданин Украины становится основателем (чаще одним из основателей иностранной фирмы) или нанимается в такую фирму на работу. Далее, после приобретения интересующего автомобиля он регистрируется на компанию, а покупатель получает сопутствующие документы на осуществление «коммерческой» деятельности (к примеру, путевой лист) и техпаспорт, где собственником значится иностранное юридическое лицо.

Реализацией данной схемы занимается множество компаний, некоторые из которых имеют собственные сайты, а некоторые располагаются на общедоступных площадках, например OLX. Они предлагают взять на себя все юридическое сопровождение, а также помочь в выборе автомобиля. В отдельных случаях дельцы обещают сами завести автомобиль на территорию страны, но иногда необходимо лично совершить путешествие в ближнее зарубежье. Примерная стоимость услуг начинается от 1000 евро и растет в зависимости от поставщика услуг, страны, откуда поставляется автомобиль, стоимости и объема двигателя транспортного средства.

Тем не менее, срок законного пребывания в стране по Стамбульской конвенции не однозначен. Так, в большинстве случаев дельцы обещают уладить все вопросы с пользованием автомобилем минимум на год, а в дальнейшем не исключается необходимость ежегодного пересечения границы. Однако, согласно позиции украинской таможни, изложенной в письме “О временном ввозе автотранспортных средств гражданами-резидентами” (от 05.03.2013, № 11.1/2-12.2/2172-ЕП), срок временного ввоза автотранспортных средств коммерческого назначения составляет 20 дней.

На интернет-форумах продолжают точиться споры по поводу законности такого распоряжения. Стамбульская конвенция как международно-правовой акт имеет большую юридическую силу, но далеко не каждый таможенник или полицейский будет вступать в теоретико-правовой спор, из-за чего в конечном итоге свою правоту придется доказывать судье, а добираться до суда на общественном транспорте.

Помимо этого непременно возникнут сложности, если по каким-либо причинам иностранная фирма перестанет существовать, или потеряется контакт с лицом, который пригнал автомобиль и брал на себя урегулирование вопросов продления пребывания транспортного средства в стране. Очевидно, что все риски качества автомобиля лежат на покупателе, поскольку юридически запустить процесс в обратную сторону в случае, если автомобиль будет иметь скрытые дефекты, не получится. Так же, существует риск быть обманутым поставщиком, поскольку добиться возмещения ущерба или возврата предоплаты очень затруднительно.

Необходимо понимать, что настоящими специалистами в этой сфере являются исключительно те, кто на практике занимается поставкой машин. Все основные способы, их преимущества и изъяны известны только им, что ставит клиента в довольно уязвимое положение.

Таким образом, использование украинским гражданином автомобиля, зарегистрированного в другой стране, носит полулегальный характер. Описанные схемы не являются преступными, а в большинстве просто пользуются недостатками и противоречиями законодательства. Тем не менее, следует понимать, что такие проблемы регулирования имеют также обратное действие. Обведенное вокруг пальца государство в лице полиции и таможни может уделять усиленное внимание к подобным автомобилям, потому не исключены штрафы по различным статьям, связанным с нарушениями правил дорожного движения и таможенного законодательства, а также конфискация автомобиля.

Безусловно, при грамотном общении с представителями власти на месте остановки есть шанс избежать негативных последствий, а в случае наложении штрафа или помещения автомобиля на штрафстоянку такие действия можно обжаловать в судебном порядке. Учитывая всю сложность процедуры, нередки случаи победы в суде и возвращения транспортного средства, однако для этого придется запастись терпением и заручиться правовой помощью.

Использование автомобиля с иностранной регистрацией требует от водителя усиленной подготовки по части профильного законодательства, которым мало кто владеет, а так же дюжинного упорства при отстаивании своих интересов. Водитель должен быть готов к тому, что ему придется доказывать свою правоту в общении с органами, а в случае чего с легкой душой расстаться со своим автомобилем навсегда.

Источник



Read more: http://bessarabiainform.com/2016/11/kak-legalno-ezdit-na-nerastamozhennom-avto-v-ukraine/#ixzz4QHEMTj3l

0

Share this post


Link to post
Share on other sites