Khoma

Чи Прогріваємо Двигун І Як Глушимо?

25 posts in this topic

Чи прогріваємо двигун перед стартом?

Чи потрібно дати попрацювати на холостих перед тим як заглушити? Ваші думки з цього приводу, панове.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если перед остановкой двигатель работал на высоких оборотах или интенсивно использовался то однозначно нужно дать мотору, а в первую очередь турбине остыть на холостых или во время движения до того как заглушить..

я всегда стараюсь за минуту-две перед остановкой ехать на 1.5 тысячах.. в таком случае можно глушить сразу после остановки.. если же лететь на всех порах и сразу остановится то лучьше воспользоваться турботаймером.

относительно прогрева, все понимают что это очень зависит от температуры окружающей среды...

но обычно хватает потарахтеть минут 5 и потом на малых оборотах 1200-1800 ехать и греть мотор в пути еще минут 5.

дизель прогреть на холостых оборотах очень трудно :).. нужно минут 20 тарахтеть :)- нет смысла!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

я начинаю ехать как только стрелка начинает шевелиццо температуры...а глушу спокойно -турботаймер рулит.30 сек хватает сголовой!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

я начинаю ехать как только стрелка начинает шевелиццо температуры...а глушу спокойно -турботаймер рулит.30 сек хватает сголовой!

Перепрошую за профанство :) , турботаймер доставляється, чи він вже є у нас? :unsure:

І ще одне: кнопочку HEAT, має якесь відношення до прогріву двигуна, чи це тільки прогрів салону?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

у нас очень интересная турбинка - с водяным охлаждением.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Перепрошую за профанство :) , турботаймер доставляється, чи він вже є у нас? :unsure:

І ще одне: кнопочку HEAT, має якесь відношення до прогріву двигуна, чи це тільки прогрів салону?

турботаймера нет.. поставь сигналку с ним ..

Эта кнопка быстрого прогрева как салона так и движка

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если перед остановкой двигатель работал на высоких оборотах или интенсивно использовался то однозначно нужно дать мотору, а в первую очередь турбине остыть на холостых или во время движения до того как заглушить..

:D:D:D:D:D

Перепрошую за профанство :) , турботаймер доставляється, чи він вже є у нас? :unsure:

І ще одне: кнопочку HEAT, має якесь відношення до прогріву двигуна, чи це тільки прогрів салону?

Тьфу ты, и тут турботаймеры. :) жжете товарищи.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

турботаймера нет.. поставь сигналку с ним ..

Эта кнопка быстрого прогрева как салона так и движка

Саня, ну ты то хоть над людьми не издевайся. Блин, кто же вам всем такую гадость то наговорил? Неужели продавцам турботаймеров так товар сбывать нужно?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Валеркин, ты ШО... я говорю если уж сильно хочется турботаймер то проще сигналку с функцией ТТ купить, а не покупать отдельно...

у меня лично в сигналке есть турботаймер, но я его не активировал так как не вижу смысла...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я смысл вижу, после того, как у товарища турбина на мерине крякнула.

У меня ТТ на 3 минуты выставлен, хай тарахтит, мне спокойнее :-)

Что до прогрева, то есть статейка в инете, так там пишут, что более 5-ти минут дизель греть смысла нет. После начинать движение на малых оборотах (до 2-х тыс)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

я в:

- теплую погоду прогреваю 2-3 мин.

- вхолодную 5-7 мин.

стоит у меня турботаймер на 3 минуты от сигналки, я бы с удовольствием поставил 2 минуты но там выбор либо 1 либо 3 :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ставь смело одну минуту :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Грею.

Летом около 5 минут.

Зимой около 8-12 минут.

Турботаймер стоит на 1 минуте. Если перед тем как заглушить катаюсь по парковке, или по двору (ищу место), то зачастую глушу стразу.

Я считаю, что турбина должна остывать, иначе жизнь подшипников скольжения (там роль шариков или роликов играет масляная пленка, если некоторые про это не знают) резко сокращается, так как эта пленка просто выгорает и идет трение по сухому. А это ускоренный кирдык турбине в целом.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саня, ну ты то хоть над людьми не издевайся. Блин, кто же вам всем такую гадость то наговорил? Неужели продавцам турботаймеров так товар сбывать нужно?

А можна без сарказму свою думку обґрунтувати?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Грею.

Летом около 5 минут.

Зимой около 8-12 минут.

Турботаймер стоит на 1 минуте. Если перед тем как заглушить катаюсь по парковке, или по двору (ищу место), то зачастую глушу стразу.

Я считаю, что турбина должна остывать, иначе жизнь подшипников скольжения (там роль шариков или роликов играет масляная пленка, если некоторые про это не знают) резко сокращается, так как эта пленка просто выгорает и идет трение по сухому. А это ускоренный кирдык турбине в целом.

Согласен.

Автозапуск. Пока дойду до стоянки греется 5-10 мин.

ТТ 2 минуты.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Летом - завожу, жду около 1 мин;

зимой - завожу, жду 1-2 мин

и еду потихоньку, снач. на 2-й, потом на 3-й, потом на 4 -й, причем обороты минимальные, но никак не выше 2000...

Так делали на всех своих дизелях и бензинках...

Глушим зависимо от предшествующей езды: от 30 с и позже после остановки. Все вручную.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня ТТ на 2-е мин., очень полезная вещь, особенно когда спешишь и нету времени сидеть в машине. Грею 2-3 мин = одна выкуренная сигарета, это зимой, а потом плавное трогание и никакого рысачества до полного прогрева. Летом почти не грею. Еще зимой грею автомат, этой зимой таких тепмератур небыло, а прошлой зимой приходилось.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

:D:D:D:D:D

Тьфу ты, и тут турботаймеры. :) жжете товарищи.

Я смотрю ты и по турбинам спец, не только по кино. Ремонтируешь/продаешь турбины? ;) Лично я спецом не грею, но всегда получается пару-тройку минут потарахтеть (из гаража выехал, за тем сбегал, то вспомнил, девченки уселись/пристегнулись, ворота открыл/закрыл...). ТУРБОТАЙМЕР (в сигналке) 1 минута.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Валеркин, ты ШО... я говорю если уж сильно хочется турботаймер то проще сигналку с функцией ТТ купить, а не покупать отдельно...

у меня лично в сигналке есть турботаймер, но я его не активировал так как не вижу смысла...

Вот и у меня тоже самое.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я смысл вижу, после того, как у товарища турбина на мерине крякнула.

У меня ТТ на 3 минуты выставлен, хай тарахтит, мне спокойнее :-)

Что до прогрева, то есть статейка в инете, так там пишут, что более 5-ти минут дизель греть смысла нет. После начинать движение на малых оборотах (до 2-х тыс)

Прости, а на каком мерине? По поводу спокойнее, так я и не спорю. Главное - это душевное спокойствие.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я считаю, что турбина должна остывать, иначе жизнь подшипников скольжения (там роль шариков или роликов играет масляная пленка, если некоторые про это не знают) резко сокращается, так как эта пленка просто выгорает и идет трение по сухому. А это ускоренный кирдык турбине в целом.

Если я тебе скажу, что у меня была СТИ, которая пробежала 325.000, и никто турбину не крутил вхолостую, то ты поверишь? А в ГТ пробег был 250.000, и то же самое. Никогда не грею машины, и глушу сразу. Исключение составляет вариант, когда я приезжаю с боевого проезда по СУ. Но и тогда просто смотрю на температуру выхлопа. Когда ниже 500 падает, то глушу.В городской езде, она поднимается очень редко за 500. И то, если спешишь, и постоянно на пониженных едешь.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А можна без сарказму свою думку обґрунтувати?

А что тебя интересует? Суеверия по поводу глушмана, ишли с тех времен, когда турбы были сугубо маслянного охлаждения. Горячая улитка, коксовала масло, и на втулках появлялся пригар. Вот и все пироги. Производители до сих пор перестраховываются, хотя практически везде стоят водянки. Скажу просто, у меня на Спеке стоит шариковая турбина. А это уже немного другая песня. Там износ действительно присутствует. Но уже выходила почти 50.000. Мотор начал тарахтеть, от постоянных нагрузок в 2+ кг. Сейчас немного снял давление, что бы мотор полностью на колени не поставить. Вот фото с прошлой недели. Пики после тренировки. Тормоза перегрелись, а турбина нет. Пик по температуре выхлопа на давлении 1.82 (кстати базовое давление 0.9) не превысил 800 градусов. На 2.2 был и за 950.

post-186-1294877669.jpg

post-186-1294877675.jpg

А турбина вполне рабочая. Хотя, наверное сниму, и провтулю нафиг. Пусть потеря пару десяток, но зато, на антилаге не расколется. Выше написал, сколько пробега было на отдельных экземплярах. И повторюсь, что зачастую мотор ложится гораздо раньше турбины. И капиталка двигателя стоит ой намного дороже, чем ремкомплект на улитку. В свое время, лет эдак двенадлцать назад, я тоже заморачивался с турботаймерами, и дрожал над турбами, пока не познакомился с Андрюхой Александровым. И тогда я увидел состояние турбин, когда стоит заморачиваться над стужением после езды. Но поверь, ты такого температурного режима, ну даже при желании не добьешься. Так что, ездь, и не парься. Но если душевное спокойствие не в порядке, то ставь два турботаймера.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я смотрю ты и по турбинам спец, не только по кино. Ремонтируешь/продаешь турбины? ;)

А по какому кино, прости меня Горемычный, я спец? Я с турбомоторами уже ооооочень давно. По ремонту, и продажам, это не ко мне, я тебе не барыга. Но ремкомплектов турбин хватает для личного пользования. Для ориентира практически новая СТИ турбина стоит 400$. Каюсь, я тоже продавал. Ну не нужны мне 32. Мне VF-36 нужны. А их фиг найдешь на нашем рынке, в таком колличестве. Твинскроллы на Субару популярностью не пользуются. А вообще, странный пост. Я так и нре понял, как его воспринимать. Ты в чем то сомневаешься?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ого! Спорить с Мастером не стану. Останусь при своем (турботаймере).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ого! Спорить с Мастером не стану. Останусь при своем (турботаймере).

Ну зачем ты в крайности. Какой я мастер. Хотя, раньше был фломастером спорта по автоспорту. Потом лишили всего, и лицензию забрали. Корочку я демонстративно пришел, и швырнул. Хотя, должна еще КМС валяться где то. :) Но это другая история. Я высказал просто мнение. Причем мнение, подкрепленное множеством фактов из жизни. Но это всего лишь мнение. И я серьезно считаю, что если на душе неспокойно, и есть хоть малейшее сомнение, то это стоит того, что бы установить турботаймер. В любом случае хуже от этого не будет. Разве что окружающей среде. Ну и немного на расход повлияет. :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites