Posted February 9, 2010 · Report post В этом топике предлагаю выкладывать любую полезную информацию относительно автомобильных шин. Например. Правила хранения шин - Хранение шин Шины должны храниться в вертикальном положении на ровной поверхности. Через каждые 3 месяца шины необходимо поворачивать, меняя зону опоры. Хранение шин, смонтированных на диски Шины, смонтированные на колесные диски, необходимо подвесить или сложить в стопку. Требования к условиям хранения пневматических шин (выписка из ГОСТ 24779-81 Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение) При хранении на шины не должны влиять следующие факторы: -кислород, озон, свет, тепло, органические растворители, минеральные масла, смазочные материалы, топливо, кислоты, щелочи -длительное соприкосновение с медными или корродирующими веществами -продолжительная односторонняя нагрузка, перегибы, нагромождения изделий друг на друга, опора изделий на резко выступающие неровности поверхности. Камеры перед закладкой в покрышки опудривают тальком или промазывают веществом, его заменяющим. Камеры, вложенные в покрышки, поддувают до размеров, исключающих их выпадение. Шины не упаковывают, за исключением оговоренных случаев. Шины должны храниться в закрытых складских помещениях. Складские помещения должны быть свободными от посторонних предметов, затемненными, соответствовать требованиям пожарной безопасности и обеспечивать возможность применения подъемных механизмов. При наличии в складских помещениях окон стекла должны быть окрашены красной или оранжевой краской. Отопительные устройства, находящиеся в складских помещениях, следует экранировать. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 до плюс 35 °С и относительной влажности воздуха 50-80% Шины при хранении должны быть не ближе 1 м от отопительных устройств. Шины, пакеты шин, покрышки и бескамерные шины должны храниться в вертикальном положении на стеллажах, поддонах или ровном полу. Грузонесущая поверхность стеллажа должна быть ровной, без острых ребер. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин. Через каждые 3 месяца шины и пакеты шин необходимо поворачивать, меняя зону опоры. Камеры хранят в слегка поддутом состоянии на кронштейнах с полукруглой поверхностью или в покрышках. Через каждые 3 месяца камеры следует поворачивать на кронштейнах, меняя зону опоры. Допускается хранить камеры в упаковке или на поддонах, сложенными стопками или свернутыми. В свернутом виде камеры хранить не более 3 месяцев. Допускается хранить шины, пакеты шин на открытом воздухе сроком не более 1 месяца. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений). 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 9, 2010 · Report post Вот еще немного по хранению. Хранение шин, камер и ободных лент.Для предупреждения преждевременного старения, пригодные к эксплуатации и ремонту шины, камеры и ободные ленты должны храниться в закрытом, отдельном сухом помещении, защищенном от солнечных лучей, озона, органических растворителей, минеральных масел, смазочных материалов, нефтепродуктов, кислот, щелочей, а также не должны соприкасаться с медью и другими корродирующими веществами. Отопительные устройства, находящиеся на складе, следует экранировать. Стеллажи с шинами и вешалки с камерами и ободными лентами не должны находиться ближе 1 м от отопительных приборов. При хранении шин допускается колебание температуры воздуха от -30 до +35°С (оптимальная температура +5°С) и относительной влажности от 50 до 80%. Температура и относительная влажность на складах должна регулироваться проветриванием помещения (в жаркую погоду - ночью); при относительной влажности ниже 50% следует применять искусственное увлажнение, посыпая пол влажными опилками или сбрызгивая его водой. Не допускается в складах затхлости воздуха и появления на стенах плесени. При появлении указанных факторов помещение следует продезинфицировать 2-х процентным раствором формалина и проветрить. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 10, 2010 · Report post очень хорошая инфа! 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 11, 2010 · Report post КЛАССИФИКАЦИЯ ШИН.Автомобильные пневматические шины классифицируются: I. По назначению II. Способу герметизации III. Конструкции. IV. Форме профиля. I. По назначению шины делятся на две группы: 1. Для легковых автомобилей и прицепов к ним. 2. Для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. II. По способу герметизации шины могут быть: 1. Камерными. 2. Бескамерными. III. По типу конструкции (в зависимости от построения каркаса) различают шины: 1. Диагональные (нужна схема в разрезе диагональной и радиальной шины) 2. Радиальные. IV. По форме профиля поперечного сечения шины подразделяют на шины: 1. Обычного профиля. 2. Низкопрофильные. 3. Сверхнизкопрофильные. Шины обычного профиля изготавливаются камерными и бескамерными. Принадлежность шины к определенной группе зависит от типа рисунка протектора, деталей внутренней структуры и состава резины. В зависимости от назначения и условий эксплуатации, шины можно условно разделить на следующие группы: 1. Дорожные Шины с дорожным рисунком протектора выпускаются нескольких разновидностей: А. Шины с обычным дорожным рисунком протектора, предназначенным для эксплуатации преимущественно на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием (I, II и III категорий). В. «Дождевые» шины со специальным рисунком протектора для применения в условиях повышенной влажности дорожных покрытий. 2. Универсальные. Универсальные шины изготовляются с различными конструктивными разновидностями рисунка протектора, который у некоторых моделей шин приближается к зимнему. Такие шины предназначены для эксплуатации по дорогам любого качества, но преимущественно с усовершенствованным облегченным покрытием (III и IV категорий) и переходных дорогах (IV и V категорий). 3. С рисунком протектора повышенной проходимости. Шины с рисунком протектора повышенной проходимости применяются в условиях бездорожья и на мягких грунтовых дорогах. 4. Зимние. Зимние шины можно условно подразделить на две группы: А. Нешипуемые В. Шипуемые. Они предназначены для эксплуатации на обледенелых и заснеженных дорогах. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 11, 2010 · Report post Факторы оказывающие влияние на долговечность шины Неустранимые факторы климатические и сезонные условия Хотя климатические и сезонные условия не оказывают влияние на тепло, которое выделяет шина, они оказывают влияние на максимальную температуру, до которой шина нагревается, а также на интенсивность рассеивания тепла. Чем больше нагревается шина в процессе поездки, тем меньше будет ее общий пробег. Важно помнить, что летом интенсивность износа протектора будет больше, чем зимой. Зимой не только температура ниже, но и для рабочих условий характерна большая влажность. Вода для резины является смазочным материалом, поэтому в условиях влажности износ протектора будет меньше. Однако проколов в этих условиях может оказаться больше, поскольку во влажном состоянии резина легче режется и прокалывается. Состояние дорог На долговечность шины оказывает влияние состояние дороги, на которой шина работает. Контур дороги, тип покрытия и степень изогнутости оказывают влияние на работоспособность шины. Контур дороги. Количество торможений, ускорений и поворотов непосредственно связано с контуром дороги. Вьющаяся дорога с высоким придорожным кустарником и другими препятствиями, затрудняющими просмотр, приводит к частым торможениям, ускорениям и возникновению боковых усилий, действующих на шину при повороте. Все это сказывается на увеличении износа протектора, несмотря на то, что средняя скорость может и не быть очень высокой. С другой стороны, вьющаяся дорога с хорошим обзором может спровоцировать езду с быстрыми поворотами, что также способно увеличить износ протектора. Холмистые дороги из-за высоких тяговых усилий, торможений и ускорений также способны увеличивать износ протектора. Узкие дороги, особенно в жилых районах, могут привести к заездам на обочины тротуаров, что калечит стенки шин и может привести к их разрушению. Поверхность дороги. В наши дни распространены три типа дорожной поверхности, два главных - это гудроново-щебеночное и бетонное. Третий тип, булыжник, в наши дни редко используется на основных магистралях. Гудроново-щебеночное покрытие может быть сделано из больших, средних и малых кусков щебня и обеспечивает в сухом состоянии гладкую поверхность с хорошими противопробуксовочными характеристиками, но, как и для булыжника, эти характеристики ухудшаются во влажном состоянии. У этого покрытия в отличие от бетона есть склонность к образованию выбоин, особенно в изношенном состоянии, а последние могут привести к разрушению шины при ударе на большой скорости. Искривленный профиль дороги. Все дороги для облегчения стока воды имеют определенный искривленный профиль. Сильно искривленные дороги могут вызвать у шин, расположенных на ближней стороне, более сильную деформацию из-за увеличенной на них нагрузки, а также привести к неравномерности распределения нагрузки по поперечнику протектора. Вероятнее всего эти шины будут изнашиваться быстрее тех, что расположены на дальней стороне. Тип работы или характер поездки Тип работы или характер поездки, в которой участвует транспортное средство, оказывают влияние на срок службы шины данного транспортного средства. Перечисленные ниже условия оказывают влияние на срок службы шины. Длительная безостановочная поездка с высокой скоростью. Этот режим при прочих нормальных условиях сокращает пробег шины, поскольку она все время нагрета и не получает возможности охладиться. Частые остановки и старты. Многочисленные торможения и ускорения ускоряют износ протектора. Узкие дороги. На них увеличивается риск выезда на тротуар с возможностью разрушения шины. Устранимые факторы. Установка шин Правильная установка шины на обод является чрезвычайно ответственным делом. Убедитесь, что вы пользуетесь рекомендуемым шинным смазочным материалом, не пользуйтесь в качестве смазывающего материала, чем попало на масляной основе. Правильная установка шин гарантирует, что шины на соответствующие ободы одеты концентрично, область буртиков не деформирована или не вытянута, отсутствуют повреждения в области буртиков, которые могут привести к накоплению жидкости или воздуха в покрышке шины. Следует предпринять меры предосторожности с тем, чтобы каким-либо образом не повредить кордовые слой покрышки. Техническое обслуживание (шин и транспортного средства) Шины, за которыми ведется тщательный уход, служат значительно дольше тех, к которым относятся без должного внимания. Исключая пренебрежение поддержкой постоянного давления, перечисленные ниже факторы также ухудшают эксплуатационные характеристики шины. Порезы. Порезы в любой части шины, дающие возможность воде проникнуть в покрышку или к укрепляющим слоям, необходимо старательно отремонтировать. Влага оказывает вредное воздействие, как на текстильные, так и на стальные основы покрышки, и если ей дают возможность добраться до них, то влага приводит к локальному разупрочнению, в результате чего эту шину уже нельзя будет отправить на восстановление протектора. Следует проверять наличие и удалять камешки, попавшие между сдвоенными шинами. Неправильно подобранные пары шин. Следует следить за тем, чтобы в пару включались шины одного и того же типа, размера, эквивалентных эксплуатационных характеристик и с одинаковой степенью износа. Единственным исключением является ближняя пара, работающая на искривленном профиле дороги. В этом случае на шинах грузовых машин по глубине протектора допускается разность до 3 мм. Масло, бензин, дизельное топливо. Масло (включая парафин), если его оставить на стенках шины, приведет к тому, что эта область вначале станет липкой, потом масло проникнет через покрышку и, в конце концов, приведет к необходимости выбросить шину. Участки, поврежденные маслом, благодаря размягчению резины вспучиваются. Масло следует удалять с помощью моющих средств, никогда не пользуйтесь для этой парафином. Многие химические вещества и растворители оказывают аналогичное действие. Техническое обслуживание транспортного средства: Игра в подшипниках, втулках, концах маршрутных тяг и т.д. может оказать пагубное влияние на износ шины так же, как и плохо отрегулированные тормоза. Разбалансированные узлы могут привести к локальному износу шин, не говоря уже о возникновении дополнительных напряжений в деталях подвески, втулках, подшипниках. Неправильная регулировка является источником больших потерь в ресурсе шины. Наиболее частыми причинами снижения ресурса является разрегулировка колес и мостов. Регулировка должна быть проведена в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства и шины. Способ вождения (скорость, ускорение и торможение) Очевидно, что высокая скорость, ускорения, повороты и сильное торможение съедают резину протектора начисто. Риск ударного повреждения шины четче проявляется на высокой скорости, а не на низкой. http://exez.org.ua/s_factori_vliyayushie_na_iznos.html 0 Share this post Link to post Share on other sites