Free Wind

Шины

5 posts in this topic

В этом топике предлагаю выкладывать любую полезную информацию относительно автомобильных шин.

Например. Правила хранения шин -

Хранение шин

Шины должны храниться в вертикальном положении на ровной поверхности.

Через каждые 3 месяца шины необходимо поворачивать, меняя зону опоры.

3cb0c93442f84f8e6e6254fbc75c.jpegee111a942c675cc6641026710f99.jpegbca98fff8a8ce62d11403fc345b1.jpeg

Хранение шин, смонтированных на диски

Шины, смонтированные на колесные диски, необходимо подвесить или сложить в стопку.

c43e1cc0f5626f818b76301edd09.jpeg79d1c4ec52d18288d6d96df2a68e.jpeg7906f61c44d383487bc262d6b111.jpeg

Требования к условиям хранения пневматических шин

(выписка из ГОСТ 24779-81 Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение)

При хранении на шины не должны влиять следующие факторы:

-кислород, озон, свет, тепло, органические растворители, минеральные масла, смазочные материалы, топливо, кислоты, щелочи

-длительное соприкосновение с медными или корродирующими веществами

-продолжительная односторонняя нагрузка, перегибы, нагромождения изделий друг на друга, опора изделий на резко выступающие неровности поверхности.

Камеры перед закладкой в покрышки опудривают тальком или промазывают веществом, его заменяющим.

Камеры, вложенные в покрышки, поддувают до размеров, исключающих их выпадение. Шины не упаковывают, за исключением оговоренных случаев.

Шины должны храниться в закрытых складских помещениях. Складские помещения должны быть свободными от посторонних предметов, затемненными, соответствовать требованиям пожарной безопасности и обеспечивать возможность применения подъемных механизмов.

При наличии в складских помещениях окон стекла должны быть окрашены красной или оранжевой краской. Отопительные устройства, находящиеся в складских помещениях, следует экранировать.

При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 до плюс 35 °С и относительной влажности воздуха 50-80% Шины при хранении должны быть не ближе 1 м от отопительных устройств.

Шины, пакеты шин, покрышки и бескамерные шины должны храниться в вертикальном положении на стеллажах, поддонах или ровном полу. Грузонесущая поверхность стеллажа должна быть ровной, без острых ребер.

При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

Через каждые 3 месяца шины и пакеты шин необходимо поворачивать, меняя зону опоры.

Камеры хранят в слегка поддутом состоянии на кронштейнах с полукруглой поверхностью или в покрышках. Через каждые 3 месяца камеры следует поворачивать на кронштейнах, меняя зону опоры. Допускается хранить камеры в упаковке или на поддонах, сложенными стопками или свернутыми. В свернутом виде камеры хранить не более 3 месяцев.

Допускается хранить шины, пакеты шин на открытом воздухе сроком не более 1 месяца. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот еще немного по хранению.

Хранение шин, камер и ободных лент.

Для предупреждения преждевременного старения, пригодные к эксплуатации и ремонту шины, камеры и ободные ленты должны храниться в закрытом, отдельном сухом помещении, защищенном от солнечных лучей, озона, органических растворителей, минеральных масел, смазочных материалов, нефтепродуктов, кислот, щелочей, а также не должны соприкасаться с медью и другими корродирующими веществами.

Отопительные устройства, находящиеся на складе, следует экранировать. Стеллажи с шинами и вешалки с камерами и ободными лентами не должны находиться ближе 1 м от отопительных приборов.

При хранении шин допускается колебание температуры воздуха от -30 до +35°С (оптимальная температура +5°С) и относительной влажности от 50 до 80%. Температура и относительная влажность на складах должна регулироваться проветриванием помещения (в жаркую погоду - ночью); при относительной влажности ниже 50% следует применять искусственное увлажнение, посыпая пол влажными опилками или сбрызгивая его водой.

Не допускается в складах затхлости воздуха и появления на стенах плесени. При появлении указанных факторов помещение следует продезинфицировать 2-х процентным раствором формалина и проветрить.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

очень хорошая инфа! :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
КЛАССИФИКАЦИЯ ШИН.

Автомобильные пневматические шины классифицируются:

I. По назначению

II. Способу герметизации

III. Конструкции.

IV. Форме профиля.

I. По назначению шины делятся на две группы:

1. Для легковых автомобилей и прицепов к ним.

2. Для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости.

II. По способу герметизации шины могут быть:

1. Камерными.

2. Бескамерными.

III. По типу конструкции (в зависимости от построения каркаса) различают шины:

1. Диагональные (нужна схема в разрезе диагональной и радиальной шины)

2. Радиальные.

IV. По форме профиля поперечного сечения шины подразделяют на шины:

1. Обычного профиля.

2. Низкопрофильные.

3. Сверхнизкопрофильные.

Шины обычного профиля изготавливаются камерными и бескамерными. Принадлежность шины к определенной группе зависит от типа рисунка протектора, деталей внутренней структуры и состава резины.

В зависимости от назначения и условий эксплуатации, шины можно условно разделить на следующие группы:

1. Дорожные

Шины с дорожным рисунком протектора выпускаются нескольких разновидностей:

А. Шины с обычным дорожным рисунком протектора, предназначенным для эксплуатации преимущественно на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием (I, II и III категорий).

В. «Дождевые» шины со специальным рисунком протектора для применения в условиях повышенной влажности дорожных покрытий.

2. Универсальные.

Универсальные шины изготовляются с различными конструктивными разновидностями рисунка протектора, который у некоторых моделей шин приближается к зимнему. Такие шины предназначены для эксплуатации по дорогам любого качества, но преимущественно с усовершенствованным облегченным покрытием (III и IV категорий) и переходных дорогах (IV и V категорий).

3. С рисунком протектора повышенной проходимости.

Шины с рисунком протектора повышенной проходимости применяются в условиях бездорожья и на мягких грунтовых дорогах.

4. Зимние.

Зимние шины можно условно подразделить на две группы:

А. Нешипуемые

В. Шипуемые.

Они предназначены для эксплуатации на обледенелых и заснеженных дорогах.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Факторы оказывающие влияние на долговечность шины

Неустранимые факторы климатические и сезонные условия

Хотя климатические и сезонные условия не оказывают влияние на тепло, которое выделяет шина, они оказывают влияние на максимальную температуру, до которой шина нагревается, а также на интенсивность рассеивания тепла. Чем больше нагревается шина в процессе поездки, тем меньше будет ее общий пробег. Важно помнить, что летом интенсивность износа протектора будет больше, чем зимой. Зимой не только температура ниже, но и для рабочих условий характерна большая влажность. Вода для резины является смазочным материалом, поэтому в условиях влажности износ протектора будет меньше. Однако проколов в этих условиях может оказаться больше, поскольку во влажном состоянии резина легче режется и прокалывается.

Состояние дорог

На долговечность шины оказывает влияние состояние дороги, на которой шина работает. Контур дороги, тип покрытия и степень изогнутости оказывают влияние на работоспособность шины.

Контур дороги. Количество торможений, ускорений и поворотов непосредственно связано с контуром дороги. Вьющаяся дорога с высоким придорожным кустарником и другими препятствиями, затрудняющими просмотр, приводит к частым торможениям, ускорениям и возникновению боковых усилий, действующих на шину при повороте. Все это сказывается на увеличении износа протектора, несмотря на то, что средняя скорость может и не быть очень высокой. С другой стороны, вьющаяся дорога с хорошим обзором может спровоцировать езду с быстрыми поворотами, что также способно увеличить износ протектора.

Холмистые дороги из-за высоких тяговых усилий, торможений и ускорений также способны увеличивать износ протектора. Узкие дороги, особенно в жилых районах, могут привести к заездам на обочины тротуаров, что калечит стенки шин и может привести к их разрушению.

Поверхность дороги. В наши дни распространены три типа дорожной поверхности, два главных - это гудроново-щебеночное и бетонное. Третий тип, булыжник, в наши дни редко используется на основных магистралях.

Гудроново-щебеночное покрытие может быть сделано из больших, средних и малых кусков щебня и обеспечивает в сухом состоянии гладкую поверхность с хорошими противопробуксовочными характеристиками, но, как и для булыжника, эти характеристики ухудшаются во влажном состоянии. У этого покрытия в отличие от бетона есть склонность к образованию выбоин, особенно в изношенном состоянии, а последние могут привести к разрушению шины при ударе на большой скорости.

Искривленный профиль дороги. Все дороги для облегчения стока воды имеют определенный искривленный профиль. Сильно искривленные дороги могут вызвать у шин, расположенных на ближней стороне, более сильную деформацию из-за увеличенной на них нагрузки, а также привести к неравномерности распределения нагрузки по

поперечнику протектора. Вероятнее всего эти шины будут изнашиваться быстрее тех, что расположены на дальней стороне.

Тип работы или характер поездки

Тип работы или характер поездки, в которой участвует транспортное средство, оказывают влияние на срок службы шины данного транспортного средства. Перечисленные ниже условия оказывают влияние на срок службы шины.

Длительная безостановочная поездка с высокой скоростью.

Этот режим при прочих нормальных условиях сокращает пробег шины, поскольку она все время нагрета и не получает

возможности охладиться.

Частые остановки и старты. Многочисленные торможения и ускорения ускоряют износ протектора.

Узкие дороги. На них увеличивается риск выезда на тротуар с возможностью разрушения шины.

Устранимые факторы.

Установка шин

Правильная установка шины на обод является чрезвычайно ответственным делом. Убедитесь, что вы пользуетесь рекомендуемым шинным смазочным материалом, не пользуйтесь в качестве смазывающего материала, чем попало на масляной основе. Правильная установка шин гарантирует, что шины на соответствующие ободы одеты концентрично, область буртиков не деформирована или не вытянута, отсутствуют повреждения в области буртиков, которые могут привести к накоплению жидкости или воздуха в покрышке шины. Следует предпринять меры предосторожности с тем, чтобы каким-либо образом не повредить кордовые слой покрышки.

Техническое обслуживание (шин и транспортного средства)

Шины, за которыми ведется тщательный уход, служат значительно дольше тех, к которым относятся без должного внимания. Исключая пренебрежение поддержкой постоянного давления, перечисленные ниже факторы также ухудшают эксплуатационные характеристики шины.

Порезы. Порезы в любой части шины, дающие возможность воде проникнуть в покрышку или к укрепляющим слоям, необходимо старательно отремонтировать. Влага оказывает вредное воздействие, как на текстильные, так и на стальные основы покрышки, и если ей дают возможность добраться до них, то влага приводит к локальному разупрочнению, в результате чего эту шину уже нельзя будет отправить на восстановление протектора. Следует проверять наличие и удалять камешки, попавшие между сдвоенными шинами.

Неправильно подобранные пары шин. Следует следить за тем, чтобы в пару включались шины одного и того же типа, размера, эквивалентных эксплуатационных характеристик и с одинаковой степенью износа. Единственным исключением является ближняя пара, работающая на искривленном профиле дороги. В этом случае на шинах грузовых машин по глубине протектора допускается разность до 3 мм.

Масло, бензин, дизельное топливо. Масло (включая парафин), если его оставить на стенках шины, приведет к тому, что эта область вначале станет липкой, потом масло проникнет через покрышку и, в конце концов, приведет к необходимости выбросить шину. Участки, поврежденные маслом, благодаря размягчению резины вспучиваются. Масло следует удалять с помощью моющих средств, никогда не пользуйтесь для этой парафином. Многие химические вещества и растворители оказывают аналогичное действие.

Техническое обслуживание транспортного средства:

Игра в подшипниках, втулках, концах маршрутных тяг и т.д. может оказать пагубное влияние на износ шины так же, как и плохо отрегулированные тормоза.

Разбалансированные узлы могут привести к локальному износу шин, не говоря уже о возникновении дополнительных напряжений в деталях подвески, втулках, подшипниках.

Неправильная регулировка является источником больших потерь в ресурсе шины. Наиболее частыми причинами снижения ресурса является разрегулировка колес и мостов. Регулировка должна быть проведена в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства и шины.

Способ вождения (скорость, ускорение и торможение)

Очевидно, что высокая скорость, ускорения, повороты и сильное торможение съедают резину протектора начисто. Риск ударного повреждения шины четче проявляется на высокой скорости, а не на низкой.

http://exez.org.ua/s_factori_vliyayushie_na_iznos.html
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.