Posted November 19, 2011 · Report post Друзья разницы нет! Даже летняя соляра держит до минус 8 - 10 ! Солярка держит, а вот фильтр не всегда можно и при -5 задымить 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 21, 2011 (edited) · Report post Особо не ругайте! но я думаю эта статья сюда! "Вроде у нас такого не видел "Да вы чо, пацаны? Какой нафиг* апокалипсис? Хде холодно? Акститесь, епт! минус двацытьпять это холодно? Или минустрицать? Вот Вы у меня спросите как это – когда холодно, фиг* вам кто больше про холод расскажет. Вот вчера ночью, к примеру, было -61, с утра -58, а так всю неделю теплее -56 и не было. Скажете – чушь*! Фиг* угадали. Честно. Я тут от Оймякона в двухстах киламетрах к северу, а кто если в школе мило* учился то напомню из советского учебника по географии за 6 класс:: "Оймякон - полюс холода материковой зоны Северного полушария, где самая низкая зарегистрированная температура -71,2С". Ну про минус семьдисятдва свистеть* не буду. Не приходилось. А вот про минусшестдесятчетыре могу порассказать – было как-то с ветерочком. Выходишь на улицу - а тебе ветер как дунет фсеравно что молотком по хлебалу*. Глазам сразу больно – сечатка замирзает. Слезы начинают струячить* и замерзают на щеках тоже. Потом на морде даже следы остаются в виде коричневых дорожек под глазами Плюнешь, или губы оближешь – обветриваются в кровь. Хоть трое штанов надевай, хоть четверо –йаица все одно мерзнут. Блин*, а схватишься за чо нить железное голой рукой – волдыри на следдень как от ожога. Или вот машины. Ну то што они у вас там незаводются это конечно понятно. Это вы их просто неумеете. Берешь две лампы паяльные кочегаришь чтоб огонь по полметра и ставишь огнем одну в мост, вторую в поддон дудеть, потом на радиатор. Масло как забулькает-зашкворчит – слышно. Вот и заводись. Это УАЗик если, или УРАЛ. В Мерседесы ваши канешно лампой то не очень подудишь в Фальфцвагены-Газенвагены! Токо главно когда трогаешься – прямо надо проехать киломертов 5, чтоб резина отошла, а то паварачивать начнешь – колеса разуваются сами, или резина просто ломается. И пофиг* что зимняя. Самое зашибись* такие холода в дороге. Когда машина сечет, ага. Если один шол – жги баллоны. Потом собссно всю машину. Потом труба*. Двацминут и все. Кстате фигня* полнейшая, что когда люди замерзают – то сонливость одолевает, дрема и всетакое. Брешет Джек Лондон, тут ему не Юкон. Лег мол на снежок и как будто засыпаешь приятно и радостно. поинт* там! Попробуйте паяльной лампой жечь себе руки и ноги – ощущения те же! И главна и пальцы ниработают и руки не гнутся. Надо быстро машину делать шоб непамиреть, а ключи-отвертки из рук выпадают. Паника! Ширинку не расстегнуть штоб руки в яйцах отогреть. Матюкнуться даже не можешь – хрипишь только перепугано. Сколько случаев было. По двое-трое даже не справлялись. Так в кабинах скрюченных и находили. Иле вот знакомец мой – Палыч. Нажрался как-то до свиней в дугарину, ну и пошол домой баиньки. Да спьяну педали одеть забыл, так в носках и попи*довал. Иду, говорит, слышу -на каблуках меня догоняет кто-то цок, цок. Оглянулся- никого. Перетрухал – побежал цок, цок, цок! На ноги глянул – а это они без педалей по снегу в носках цокают. Прицокал на скорую - его дурака на больничку сразу Через недельку – гангренка. Так и отрезали ступни то... Мересьев теперь кликуха у него. Да ну будет уже страшилок. Есть и прикольные моменты. Водку вот барыги возят из Магадана в кузовах. Кто сказал что водка не замерзает? Блин*, если ртуть в градусниках замерзает то водка и подавно. Консистенция льда правда не такая как у воды и бутылку не разрывает почему-то. Самое потешное - если бутылку таки разбить, то водяру можно грызть! Не пробовали? Очень рекомендую! Вообще самые обычные вещи приобретают необычные свойства. Дубинки у ментов резиновые становятся как лом - если рубануть* можно и убить. Снег не лепится в снежки и хрустит как крахмал. В пластмассовый бампер если камень попадает – он рассыпается как стеклянный. Еще смешно смотреть на клоунов, которые с материка прилетают в куртках болоневых и кроссовках. Прошагал по трапу – Раз*! И подошва лопнула. И рукава у куртейки потрескались на сгибах. Как в Брильянтовой руке – "брюки превращаются... превращаются брюки.... " В элегантную безрукавку! Еще охренительные* блюда можно готовить на морозе. Строганинку из сига например. Топориком настрогал его стружечками – да и в сольку с перчиком макнул. Страсть как уважаю – поскольку "тает во рту, а не в руках". Иле сырую печень оленью в мясорубочку, а после с приправками-травками замесил и на противень лепешечками, да и на мороз на пару дней. Под водочку - первый закусон! Хера* там японцы со своим суши! Гельминтов всяких только гоняют по желудкам. Тьфу! Да, кстате, были тут как-то года два тому япошки. Икстремалы-исследователи, человек шесть. Узнать все хотели – как это люди постоянно проживают и работают в местности, где среднезимние температуы полста и ниже? Везли их с порта на КАМАЗе-вахтовке. Ну естессна печка в кунге накрылась*. Эти самураи все кнопочку искали для экстренной связи с водителем. Но это же КАМАЗ а не Мицубися! Откуда им знать што кнопочка у нас – это кочерга железная и ей по кабине колотить надо в случае чего со всей дури. Водила встал поссать через полчасика и заглянул в кунг - проверить заодно как там турысты. А они уже лежат рядком и расширенными от ужаса глазами смотрят на датчики свои карманные, которые показуют что охлаждение организьма подступает к отметке "несовместимо с жизнью". Ну и хрена*, затрамбовал их всех в кабину к себе (оне ж маленькие как дети) и довез до поселка. Следующим же рейсом они свалили* восвояси, побросав свои кинакамеры с наутбуками. Теперь наверно сочиняют там у себя хайку, иле как там у них хокку: Склонились ветви у сакуры, Кубики льда в сакэ К этим Урусам диким НУЕВОНАХрен* ездить! Так что зря вы там, уважаемые, разговорились*. Небывалые холода-крещенские морозы! У нас когда минустридцать уже жара щитается, народ рассупонивается, бабье дубленки короткие напяливает – завлекает народ до сексу! Похер* нам мороз! Ептить*, сибиряк - это не тот кто не мерзнет, а тот кто тепло одевается! Так что всем не ссать! Меняйте пионерки шерстяные на ушанки заячьи, а педали на валенки и все будет зашибись*!" И ЕЩЁ ПРО МОРОЗЫ… Вчера вечером пришла бессмысленная беспощадная русская зима и насмерть заморозила мой колодец. Двигатель насоса сказал "у-у-у-у-у, падла, у-у-у-у-у", хрюкнул и замолчал. Он больше не работает на меня. Затертый во льдах, он создал мне проблему и умер. И откуда теперь дяденька будет водичку брать? А? Снежок в ладошках станет растапливать? У-у-у-у-у, падла... На дворе минус тридцать один, у дяденьки в домике плюс двадцать два, дяденька целый день хлопотал что твой бурундук, там подтыкал, здесь подновлял — и добился полной победы над зимними холодами. А мороз-говножуй зашел с тыла и чисто по-русски надругался над построенным в отдельном домике уютным маленьким социализмом. Ладно. Сделаю тяжелый железный раздолбай на веревке и буду кидать в колодец. Или в магазин с цистерной на саночках схожу. Форс-мажор есть форс-мажор. Мы в России умеем сопротивляться и приспосабливаться. Люди, которые сейчас неторопливо ходят по улицам моей застывшей деревни, сильно напоминают пингвинов. Они надели на себя все, что скопили за свою трудовую жизнь. И когда приходят домой, то раздеваться начинают еще на крыльце, чтобы как-то можно было протиснуться в дверь. А моя корейская машинка с полтычка заводится в двадцать пять. Добрые конвейерные узбеки собрали ее с любовью и хором благословили, и она даже в сильный холод остается автомобилем, а у друга Армена его "девятка" успокоилась прям на трассе, и до сих пор в коме, и он отморозил свои южные уши, пока пытался завести и поймать буксир. А Наполеон был, конечно, гений. Но когда ему торкнуло прогуляться с оружием до Москвы, это была не ошибка, это были размазанные по карте длинные слюни дауна, мужчина был не в курсе, что идет воевать прежде всего с природой, а страусиные перья на башке от мороза помогают так же плохо, как пинок в попку от диареи, и сослать мужчину надо было не на остров Елену, а на реку Лену, чтоб вел наблюдения, замеры и делал выводы, а похоронить надо было не в Доме Инвалидов, а в цирке-шапито, и возить по Европе без остановки. Чтобы знали. Что есть на свете три страны — Канада, Финляндия и Россия, — где замерзший на лету плевок партизана легко пробивает хрупкую от стужи танковую броню. Ой! А я собачку из железной миски кормлю. У нее же язык примерзнет. Срочно временно поменять. Она сейчас окончательно сформировалась в медведя, вся такая в инее лежит на диване. На холодной веранде. Домой запустить нельзя, слишком большой будет температурный скачок, удар по иммунитету, как собачий доктор по телефону сказал. Но вроде не жалуется. Они, собачки, выносливые. И в прямом смысле тоже. Этот самый собачий доктор поймал как-то свою немецкую овчарку за странным занятием. Бегала по двору с зажатой в зубах шестнадцатикилограммовой гирей. Играла. Да, холодный климат — дело серьезное. У меня вот в теплой части дома всего два окна. Но три(!) градусника снаружи. Плюс один внутри. А вчера пошел в магазин и купил самое толстое одеяло, какое смог найти. Вспотел немножко под утро, но это лечится. Зимних курток у меня четыре. Шапок столько же. Я пингвин." взято с -vse-4x4.ru Edited November 23, 2011 by Банкир Из песни слов не выкинешь, но те что с * - заменены на более приличные. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 21, 2011 · Report post Особо не ругайте! но я думаю эта статья сюда! душевно написано - прям прочувствовал. но раз где-то еще холоднее, то это не значит, что нам готовиться к зиме не надо. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 21, 2011 · Report post Спасибо! Рассказ - жесть!!!! 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 22, 2011 · Report post Душевный рассказ... Про Наполеона особо посмешило:-) 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 22, 2011 · Report post Ну, минус 70С - не знаю, а -60С я переживал и не раз: на Кольском, на службе... Правда, отцы (командиры) тогда берегли нас (т.е., себя, чтобы пробс у них из-за нас не было) - запрещали далеко от казармы отходить и прекращали всякие надругательства в виде огневой подготовки и хоз.работ. Но караул стоял исправно, правда, по 1 часу вместо 2-х. На самом деле - мука, не поспишь по-нормальному никак... В карауле мы старались лица закрывать кто-чем. У меня была горловина от шерстяного свитера - это был класс! У кого не было - брали с собой белые вафельные полотенца из казармы... Тулупы караульные превращались в футляры: они сами по-себе стояли и не требовали для этого присутствия человека. Караульный при смене выходил из тулупа, второй - заходил! Можно было даже удобно опереться на тулуп, т.к. полы были длинные, до земли! Проблема, конечно, в том, что наша одежда была не приспособлена для низких температур, а в 1-ю зиму валенок даже не давали, т.к. их просто банально не было: накануне сгорели склады нашего батальона с зимним обмундированием (ох, сколько там списали всего!), а новое не выдавали, т.к. срок выданного сгоревшего еще не вышел... Портянкой можно было замотать, опционально, по выбору пользователя, или носок, или пятку - прапора-старшины щедро наделяли таким молодых. Бывало, что портянка была и большой, но дыры в ней составляли до 50% ее площади.. Дырявую летнюю (!) тельняшку можно было носить дыркой назад. Уши на шапке опускать было можно только в установленных случаях, поэтому ценились шапки большие, к-е закрывали верх уха, но молодым доставались тюбетейки. Перчаток толком не было, воровали их тоже друг у друга, впрочем, как и все остальное. Кальсоны часто напоминали бриджи, т.к. были до колена, а пуговицы на них были не всегда, поэтому хлястики просто связывали, если позволяла окружность талии. Кормили "на убой" - в смысле, если убивать - зачем кормить? Приходил на камбуз голодный, уходил такой же, часто нельзя было есть ту капусту или картофельный порошок в виде жидкого киселя... Хлеб (и все остальное) молодые брали после старых, а оставшийся кусочек иногда аж светился - у хлебореза рука может же дрогнуть... В такой мороз нос и щеки белели через 20-30 мин. после нахождения на улице, а если прозевал и поморозил, щеки-носы-уши болели, покрывались струпьями и постоянно текла сукровица... Товарищ поморозил большой палец на ноге - в сапог нога не влезала. Сапоги, если прозевал и грел ноги у костра мокрыми, могли сесть на пору размеров и потерять форму, но новых не давали... Реально плевок замерзал на лету и падал уже кусочком льда. В такое время очень красивым было северное сияние - ярким и обширным. Но все же я попадал в морозы и на учения, и на работы (как-то выгружали пару вагонов амонала в мешках), на самое тяжелое не попадал (это есть выгружать из вагонов уголь, к-й весь смерзается и вагон разгружается только с помощью лома). Одного земляка (из Николаева) увезли домой в цинке, т.к. он был в наряде на кочегарке и на него обрушился козырек из смерзшегося угля (несколько тонн) - уголь на кочегарке набирают по принципу наименьшего сопротивления, вырабатывая там, где не смерзлось... В мороз к металлу все охотно липнет: руки - к БТРу, щека, к ствольной коробке или прикладу. Как-то комбат перед строем зачитывал приказ по КСФ (флоту): на каком-то корабле старослужащие до смерти замучили молодых, обливая их из шланга на юте, пока те не замерзли в статуи, старых посадили, конечно... Неуставщина на флоте была очень популярной и поощрялась командованием среднего звена для поддержания дисциплины. Но нужно было бить, чтобы не оставлять следов! Зимой у нас несколько человек замерзло: кто-то сбежал из части из-за издевательств и нашли поздно, кто-то на марш-броске сломал лыжи, отстал, пошел др. дорогой и его нашли замерзшим (в снегу по пояс далеко не уйдешь - через 50м спина уже мокрая, сел и не встал). Странно, что его несколько часов не искали... Если техника работает - более-менее: и машина едет, и печка греет, и свет есть... Но техника-то наша, а она, как известно, работает с перебоями. Глохли мы не раз посреди бескрайних сопок... Натерпелись.. Да и известно, что наши БТР60ПБ по снегу едут, если его глубина см в 5. А потом усе... Когда-то мы для них чистили дорогу - можете себе представить, чтобы самая боеспособная в то время часть морской пехоты проводила учения, расчистив накануне от снега дорогу для своих боевых коней? Но прочистили мы немного - через метров 100 дорога ушла с сопки вниз, а там мы поняли всю безуспешность труда, стали для интереса рыть тоннели, галереи, пещеры (глубина снега в распадке была больше 2-х метров), ходить друг к другу в гости... На след. зиму бригада сменила, в основном, БТРы на гусеничные МТЛБВ - они хоть слабее по вооружению и плавают медленнее, но зато по снегу чешут, да и по болоту... Но они пожестче, конечно... Вот такая история моей службы... Поэтому я на севера зимой не еду, не заманишь меня той красотой... 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 22, 2011 · Report post Приятно и очень интересно почитать про то что ты не представляешь и ни разу не видел! 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 22, 2011 · Report post да, истории я вам скажу еще та, понимаешь что живешь в тепличных условиях 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 27, 2012 · Report post Морозы грядуд, вспомнил, что тут про антигели ктото писал. Подскажите как ими пользоываться у кого опыт имеется? пока план, заблаговременно ШЕЛОМ заправится ну и антигель. Номокон имеется, аккумы вроде в норме. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 27, 2012 · Report post все ответы тут http://forum.l200.kiev.ua/index.php/topic/2678-%d0%b3%d0%be%d1%82%d0%be%d0%b2%d0%b8%d0%bc%d1%81%d1%8f-%d0%ba-24%d1%81/ большинство за антигель ликвомоли заливать при заправке. всем спасибо) 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 28, 2012 · Report post наверно нужно соединить две темы 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 24, 2014 · Report post Замёрз сегодня! Хоть и температура была ночьё где-то -6 ,утром завёл нормально, прогрел, поехал, только далеко не уехал метров 500 и начала Элька глохнуть. Забыл совсем залить зимней соляры, была летняя пол бака. Завожу, а она глохнет. Купил и залил антигель, потом снял топливный фильтр, продул насосом патрубок который идёт в бак, поменял новый топливный, хотя старый проехал где-то 2000км. Вопрос можно как-то вычестить от парафина старый фильтр? Вобщем промудохался пол дня. После всех этих процедур Элька ожила! Завёл и на заправку дозаправился зимним топливом до -20. Пока всё гуд, посмотрим как будет завтра. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 24, 2014 · Report post Новый б.у.фильтр снимаешь на прогретой при + на улице машине..ставишь старый..тратишь время(или деньги) пихаешь старый..- даёшь поработать-парафин растворяется! Новый(старый) сливаешь соляру куда его деть вонючий? Руки в соляре...пол дня убито..и..не факт что все получится..Но! Опыт- сын ошибок трудных..АС Пушкин.. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 24, 2014 · Report post Растопить парафин 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 24, 2014 · Report post так все пока на летней... 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 24, 2014 (edited) · Report post Я на ANP заправлялся. А да, когда глохла Элька то кнопка подкачки западала, потом через минут 15 медленно поднималась и опять можно было завести на минуту . А фильтр заменить уже могу за минут 30, только таки да руки в соляре. Edited October 24, 2014 by ARAVI 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 25, 2014 · Report post А как на счет чайника с кипятком на фильтр? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 25, 2014 · Report post А как на счет чайника с кипятком на фильтр? У меня обогрев филитра стоит, он был таки горячий,непомогло.Пробка парафинная была в магестрале от фильтра до бака,да и фильтр запарафинился. Сегодня Элька работает нормально! Вопрос -как сделать обогрев магистрали от фильтра до бака? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 25, 2014 · Report post Зачем? У нас морозов то таких нет. Главное это солярка правильная 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 25, 2014 · Report post А как на счет чайника с кипятком на фильтр? У меня обогрев филитра стоит, он был таки горячий,непомогло.Пробка парафинная была в магестрале от фильтра до бака,да и фильтр запарафинился. Сегодня Элька работает нормально! Вопрос -как сделать обогрев магистрали от фильтра до бака? я впервые за 7 лет эксплуатации слышу такое чтоб парафин в магистрали...может всё таки грязь скопилась в баке? забило сетку приемника бака? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 25, 2014 · Report post А как на счет чайника с кипятком на фильтр? У меня обогрев филитра стоит, он был таки горячий,непомогло.Пробка парафинная была в магестрале от фильтра до бака,да и фильтр запарафинился. Сегодня Элька работает нормально! Вопрос -как сделать обогрев магистрали от фильтра до бака? я впервые за 7 лет эксплуатации слышу такое чтоб парафин в магистрали...может всё таки грязь скопилась в баке? забило сетку приемника бака? Может и грязь, но случилось в первый мороз на летнем топливе и без замены топливника работать Элька отказывалась. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 25, 2014 · Report post Таки шо вы хотите? Грязь..парафин..и текучесть соляры..и пропускная способность фильтра уставшего.. А..если Араб-сетки приемника бака нет! Или не помню..но не так как у эввропейца.. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 4, 2014 · Report post Купил антигель Ликви Моли, лежал он в Эльке неделю. Сегодня на заправке утром решил добавить в ДТ (мороз -8), открыл его а там холодец!!! Так вопрос, это так должно быть? Помоему продают хрень всякую. Буду искать другого производителя наверное ХайГир. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 4, 2014 · Report post Что при минус восьми ликви замёрз??? Это поддедка какая то!! Быть такого не может. У меня хадовский антигель два года за городом провёл ща открыл он в полном порядке. А морозы разные были. Ну в этом году -6 ночью уже было 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 4, 2014 · Report post А Хадовский агтигель реально помагает, добавляли в летнее топливо? 0 Share this post Link to post Share on other sites