Posted November 5, 2012 · Report post С железным тросом обязательно работать при смотке. При этом, нужно ставить гаситель троса. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 5, 2012 · Report post ууу в общем тут глаз да глаз надо.... а я думал - привязал конец, включил лебеду, взял пиво и пошел по своим делам... ): 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 5, 2012 · Report post так с кевларом 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 6, 2012 · Report post на прошлой покатушке повреждены две лебедки именно из за металлического троса! ...ИЗ-ЗА ХЕРОВОГО ШТУРМАНА... А с Вервольфом полностью согласен. Хоть и тяжел стальной трос, но я его тоже больше уважаю. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 6, 2012 · Report post А как ломается зимой кевлар, который сначала намок, а потом замерз вы в курсе? Нет? (да, знаю, есть решение - возить его в кузове, и ставить когда нужно, то есть когда морда уже упала в грязи и лебеду сначала нужно откопать, потом привязать трос, а потом уже вытягиваться, но это блин сколько гемора на ровном месте). Как ломается не знаю, зачем его ломать, если видно, что сломается,:-) А как замерзает знаю, прошлой зимой сидел в безобидной ситуации, до дерева 15 метров...прикольно в общем. На этот год буду делать так: кевлар в салоне, на лебедку метра 2-3 обычного синтетического шнура (может плоского). На барабане 3-4 витка, остальное снаружи, привязано к бамперу. Если сел - привязал кевлар к шнуру, подмотал, да и лебедись себе на здоровье. Дополнительный шнур может быть достаточно тонким, и требований к нему особых нет, т.к. нагрузок на него практически не будет. Время связать 2 шнура не больше, чем размотать с барабана 25 метров. Вот такая идея, пока не опробовал, но подводных камней не вижу. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 6, 2012 · Report post Сижу на мойке и понимаю, что не случается, - к лучшему. Сие могло приспокойно оборваться на крайней яме...... 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 6, 2012 · Report post Штурман, который работает с стальным тросом без гасителя троса - играет в русскую рулетку. Вот вам наглядный пример. Да и пилоту может достаться, как в данном случае, если вся эта мутация прилетит в лобовуху. Тьху.тыху.тьху. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 6, 2012 · Report post Н-дя... Думаю, что тросогаситель вы как раз и не использовали! Ошибаюсь? По поводу кевлара: думал как-то поставить кевлар, потом вспомнил, что во многих-многих роликах/фильмах про лебежащихся амеров кевлара я ВООБЩЕ не видел... Неужели они бедные или у них кевлар дороже? И не купил... 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 6, 2012 · Report post Не использовали, но и с укладкой троса не работали (справедливости ради), на лебежении расходились в стороны, как раз в целях безопасности. Вот вам и результат..... 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 6, 2012 · Report post Мда уж, в некоторых случаях не помешает и капот открывать, защищая лобовуху и пилота... ( 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 6, 2012 · Report post При использовании гасителя троса - он просто падает вниз при обрыве. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 6, 2012 · Report post Я вот что думаю. Есть масса плюсов и минусов как у сталюки так и у кевлара. Если обобщить (ну как я себе вижу не имея опыта), то: - сталюка более надёжна но небезопасна, могут быть серьёзные травмы или банальные порезы рук и может повредить лебёдку, но дешевле, но тяжелее. - кевлар менее надёжен но абсолютно безопасен для человека и машины, да в каких-то случаях может подвести банально порвавшись, но при этом все будут живы и здоровы, и легче, но дороже Компетентность штурмана не рассматриваю, всякие ситуации могут быть. Для себя ставлю на чаши весов здоровье/жизнь либо никогда не порванный трос. Вот и вопрос….. ну порвался кевлар, остался ты в болоте…. либо сталюкой поколол руки, заклинило лебёдку, да пусть даже по тупости штурмана, а не дай бог полетел трос…. В общем мне пока далеко еще до силовика с лебёдкой, еще есть время на подумать. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 6, 2012 (edited) · Report post Я вот что думаю. Есть масса плюсов и минусов как у сталюки так и у кевлара. Если обобщить (ну как я себе вижу не имея опыта), то: - сталюка более надёжна но небезопасна, могут быть серьёзные травмы или банальные порезы рук и может повредить лебёдку, но дешевле, но тяжелее. - кевлар менее надёжен но абсолютно безопасен для человека и машины, да в каких-то случаях может подвести банально порвавшись, но при этом все будут живы и здоровы, и легче, но дороже Компетентность штурмана не рассматриваю, всякие ситуации могут быть. Для себя ставлю на чаши весов здоровье/жизнь либо никогда не порванный трос. Вот и вопрос….. ну порвался кевлар, остался ты в болоте…. либо сталюкой поколол руки, заклинило лебёдку, да пусть даже по тупости штурмана, а не дай бог полетел трос…. В общем мне пока далеко еще до силовика с лебёдкой, еще есть время на подумать. Скажу свое мнение. Припоминаю, что купил я кевлар по сходной цене около 150 дол за 25 м. - была акция в одном магазине (Сань, я вспомнил, он без акции был 250, а по акции я за 150 брал, там было ограниченное предложение и акция разошлась за 1 день - я успел). Именно вменяемое ценовое предложение стало причиной перехода на кевлар. Именно этот кевлар стоит на котлете Олега НиО третий год вроде . Вид имеет полного г-на, никогда не стирался. Но работает на боевой машине, которая лебедится за одну гонку столько, сколько я за пол года. Надеюсь, что мне на 3-4 года хватит. Сталюко около 50 стоит, вроде. Ну я смирился с дополнительной потерей 100 долларов раз в 4 года. А! И еще, действительно, когда кевлару уже приходит край - он порвется, так вот - сращивается он за 10 минут с перекуром и работает дальше. Но иметь новый в машине на замену и как удлинитель последнего шанса я например хочу. Edited November 6, 2012 by Врунгель 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 6, 2012 · Report post Ух сколько всего написали, а я пропустил! Вот мои "5 копеек"! ...при моей эксплуатации он лет 10 выходит . металлический за это время может и сгнить возить его в кузове, а цеплять к куску кевлара который заранее был установлен на лебедке через петлю, так что ничего копать не нужно. Факт остается фактом, на прошлой покатушке повреждены две лебедки именно из за металлического троса! 10 не выходит, он тоже стареет, а на солнце очень быстро. А тот который стоек к УФ стоит хорошо дороже даже там, а не 150 за 25 метров. Цеплять, через петлю... ты себе это в реальности представляешь? В место остановки на 3-5 минут, ты получишь танцы с бубном на пол часа. Факт в том, что при работе с лебедой занимались чем угодно а не контролем процесса!!! И это лажа не троса! на прошлой покатушке повреждены две лебедки именно из за металлического троса! ...ИЗ-ЗА ХЕРОВОГО ШТУРМАНА... ... ВО! Не у одного меня такое мнение оказывается! Как ломается не знаю, зачем его ломать, если видно, что сломается,:-) А как замерзает знаю, прошлой зимой сидел в безобидной ситуации, до дерева 15 метров...прикольно в общем. На этот год буду делать так: кевлар в салоне, на лебедку метра 2-3 обычного синтетического шнура (может плоского). На барабане 3-4 витка, остальное снаружи, привязано к бамперу. Если сел - привязал кевлар к шнуру, подмотал, да и лебедись себе на здоровье. ... Ломается когда обмерзает, а вытянуться тебе хочется, вот ты его и пытаешься вымотать.... О! И ты любитель "она... ма в узком кресле", вернее "танцев в неподходящее время и неудачных условиях". Давайте, экспериментируйте, удачи вам. Не использовали, но и с укладкой троса не работали (справедливости ради), на лебежении расходились в стороны, как раз в целях безопасности. Вот вам и результат..... Э, а кто в курсе, какая нагрузка на разрыв стальных тросов, намотанных на лебедки? А я подскажу - есть таблички у правильных производителей. Я когда работаю своей лебедой спокойно стою рядом, и боюсь только только тогда, когда тяну кого-то, а его цеплял не опытный человек (ну что проушина или что-то другое может не выдержать), а когда сам лебежуть - ни каких проблем. А знаешь почему? У меня лебеда 9500 (4.5 тонны приблизительно), а трос имеет нагрузку на разрыв 6 с чем то тонн. Так что у меня лебеда умрет на много раньше, чем возникнет предельная нагрузка на трос (при условии что трос не поврежденный - а за свои я слежу).. Мда уж, в некоторых случаях не помешает и капот открывать, защищая лобовуху и пилота... ( ... и из машины выходить, и вообще подальше быть, и с асфальта не съезжать и т.д. ...- кевлар менее надёжен но абсолютно безопасен для человека и машины, да в каких-то случаях может подвести банально порвавшись, но при этом все будут живы и здоровы, и легче, но дороже ... Для себя ставлю на чаши весов здоровье/жизнь либо никогда не порванный трос. Вот и вопрос….. ну порвался кевлар, остался ты в болоте…. либо сталюкой поколол руки, заклинило лебёдку, да пусть даже по тупости штурмана, а не дай бог полетел трос…. ... И тут я понял, что ты не когда не видел как стреляет кевлар! Я тебе секрет открою, при не удачном стечении обстоятельств кевлар хорошо ломает кости, хотя рваных ран конечно не оставляет - вот это плюс. Но шанс что к тебе прилетит кусок кевлара на порядок выше чем кусок стали (на моей памяти стальные тросы не рвались ни разу, а кевлар - десятки. На одном из первых UT Тихоход с Климом выходя с точки порвали почти 40 метров кевлара на кусочки по 1.5-2 метра, осталось целого метров 15). ... Именно этот кевлар стоит на котлете Олега НиО третий год вроде . Вид имеет полного г-на, никогда не стирался. Но работает на боевой машине, которая лебедится за одну гонку столько, сколько я за пол года. ... А! И еще, действительно, когда кевлару уже приходит край - он порвется, так вот - сращивается он за 10 минут с перекуром и работает дальше. Но иметь новый в машине на замену и как удлинитель последнего шанса я например хочу. Ты у Олега поинтересуйся, как он обслуживает лебеду и трос в частности... Все правильно, сращивается за 10 минут (можно и за минуту, на обычный узел и тоже будет работать), а через минуту он опять рвется, но в другом месте, и ты опять куришь, а через еще минуту работы снова куришь... Опытные люди, когда происходит разрыв, "сращивают" и достают сразу блок, и уже тянутся через блок, что бы не рвать его дальше, так вот это, обычно, является сигналом, что пора его менять. И в заключении - Я больше спорить и агитировать "за и против" не буду, Я просто высказал свою точку зрения, из своих реалей и соображений. У кого-то это все свое, и результат свой. Скажу проще, если бы у меня была возможность тратить на машину не ограниченные суммы, то я конечно бы взял кевлар, и даже 2 мотка, но только не того, по 150 баксов (скорее всего 9 мм и усилие на разрыв 8-9 тыс фунтов - меньше 4 тонн), а взял бы 12-14 мм, у которого нагрузка за 10 тонн, другой вопрос что его ценник за 20 баксов за метр, но кто тут уже деньги считает! Всем привет и удачи с безопасностью при лебежении! 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 6, 2012 · Report post И в заключении - Я больше спорить и агитировать "за и против" не буду, Саня, а вот и зря. На самом деле спорить и не нужно, ведь мы высказываем аргументы и кому то это очень поможет. Каждый сам для себя выберет, это верно. Как и верно то что я не в кугсе как летает кевлар. Но мне интересно для себя выяснить все моменты. А как их выяснить если опытные не раскажут? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 6, 2012 · Report post Чет мне кажется что werwolf стареет Шучу конечно, но как то, он всё злее и агрессивнее становится. Объясняет, "когда хочет" хорошо, но последнее сообщение немного вводит в заблуждение. Вот вроде он пишет что, метал. Это всё же классика и она надежна, но в конце говорит были бы деньги - взял бы кевлар. Я правильно понял, что метал лучше, но если есть бабло на кевлар (который тянет за 10-ку тонн ), то тут метал проигрывает?! 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 6, 2012 · Report post Вот и вопрос….. ну порвался кевлар, остался ты в болоте…. либо сталюкой поколол руки, заклинило лебёдку, да пусть даже по тупости штурмана, а не дай бог полетел трос…. как часто рвется кевлар? такое ощущение что рвется каждые 5 минут, ну чаще чем железяка ну пускай раз в 5 чаще! ну даже если порвался то его в любой момент можно сплести без потери в качестве работы на 5-10 минут. А знаешь почему? У меня лебеда 9500 (4.5 тонны приблизительно), а трос имеет нагрузку на разрыв 6 с чем то тонн. Так что у меня лебеда умрет на много раньше, чем возникнет предельная нагрузка на трос (при условии что трос не поврежденный - а за свои я слежу).. ага, посмотри на фотку Торбы, у него тоже трос с запасом мощности был, но боюсь что при лебежении в хороших говнах, если б лебедка не подвела, мог и стрельнуть, а если б был еще один смельчак и стоял возле лебедки то было б не сладко... трав. пункт в 15 км, а машина в засаде... Если не ошибаюсь на фесте кому-то дало порванным железным тросом, итог печальный! хотя рваных ран конечно не оставляет - вот это плюс. железный трос тоже ран не оставляет и некого пополам не ржет , он работает как молот, просто дробит кости и внутренние органы без особых повреждений внешних тканей! И в заключении - Я больше спорить и агитировать "за и против" не буду, Я просто высказал свою точку зрения, из своих реалей и соображений. У кого-то это все свое, и результат свой. Скажу проще, если бы у меня была возможность тратить на машину не ограниченные суммы, то я конечно бы взял кевлар, и даже 2 мотка, но только не того, по 150 баксов (скорее всего 9 мм и усилие на разрыв 8-9 тыс фунтов - меньше 4 тонн), а взял бы 12-14 мм, у которого нагрузка за 10 тонн, другой вопрос что его ценник за 20 баксов за метр, но кто тут уже деньги считает! 10 мм имеет на разрыв больше 16000 фунтов 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 6, 2012 · Report post И кевлар и железный трос при обрыве стреляют! но напряжение в кевларе намного меньше чем в железяке, от этого скорость "полета" у кевляра в разы меньше чем у железного. энергия которой обладает летящий железный трос намного выше чем у кевлара, даже если взять в расчет одинаковою скорость кевлара и желехного троса, железный трос ударит в семь раз "больнее" так как всем известно что энергия прямо пропорционально зависит от массы, а масса кевлара меньше железа примерно в семи раз! ну и два видео для сравнения, железяка молниеносно, кевлар складывается порядка секунды ну и так к слову, зачем нужна лебедка простите за офтоп http://youtu.be/sXzHwUxaqEg 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 6, 2012 (edited) · Report post Блин, а я вот тут то оператору очень даже повезло. Так что в любом случае при лебежении, стоять подальше Edited November 6, 2012 by Djes 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 7, 2012 · Report post Динамический трос - єто своего рода пружина. А самое главное, с дуру можно и хэ сломать. Он бы еще из-за спины разгон брал, мож бы и 60-ку пополам удалось 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 7, 2012 (edited) · Report post .... Вот вроде он пишет что, метал. Это всё же классика и она надежна, но в конце говорит были бы деньги - взял бы кевлар. Я правильно понял, что метал лучше, но если есть бабло на кевлар (который тянет за 10-ку тонн ), то тут метал проигрывает?! Я попытаюсь доходчивее объяснить. При наличии БОЛЬШИХ БАБОК и постоянно (ну хоть в мечтах побуду "владельцем заводов, газет, пароходов..."), Я бы брал кевлар, с дурным запасом прочности на разрыв, и менял бы его когда он начинает сататься (лохматится), за долго до того как у него будут намеки на разрыв. А это может произойти как через год эксплуатации так и после нескольких сурьезных рейдов. ...ага, посмотри на фотку Торбы, у него тоже трос с запасом мощности был, но боюсь что при лебежении в хороших говнах, если б лебедка не подвела,... Саня, я догадываюсь что делали до этого с этим кольцом троса, и почему это произошло. Так вот это нарушение - большая редкость, я второй раз вижу что бы так полопались волокна именно в том месте. Так что это частный случай нарушения работы с лебедой. ...Если не ошибаюсь на фесте кому-то дало порванным железным тросом, итог печальный! ... Ты имеешь в виду прошлый фест? Там кажется причина была не в разрыве троса, а в разрушении проушины, которую вырвали из рамы. Или был еще случай? ....10 мм имеет на разрыв больше 16000 фунтов Посмотри инфу от разных производителей. 10 мм может иметь на разрыв как 3.5 тонны, так и 8-9 тон. Соответственно и цены варьируются. Объясняется это очень просто - чем больше количество кевларовых нитей в тросе, тем крепче и дороже. А толщину делают с помощью волокон капрона (он на порядок дешевле, но и пропорционально меньше держит нагрузку). К сожалению у перепродажников много полезной инфы отсутствует, ее нужно искать на сайтах производителя, там такое встречается. Кстати, очень часто дешевый (слабый) трос продают как дорогой (крепкий), а когда у народа он в процессе работы начинает "щелкать", то все сильно удивляются... Блин, а я вот тут то оператору очень даже повезло. Так что в любом случае при лебежении, стоять подальше Кстати, опять заметь! Трос остался цел - вырвало проушину с куском рамы! p.s. Блин, все - молчу! Не втягивайте меня в споры! Edited November 7, 2012 by werwolf 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 7, 2012 · Report post лебедками пользуюсь не часто 3-4 раза в месяц и только трос. Что кевлар крепче? -нет, надежней?-нет, долговечней?-нет остальные критерии для меня не есть мотивация замены троса и еще за деньги. Думал, может удленитель метров 50 из кевлара...мало места, легкий......представил, что запутал и сколько стоит...ну его, а строп-удлинителей за эти деньги можно купить.. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 28, 2013 (edited) · Report post Кевлар зимой.Разморозив за пол часа на мойке кевлар решил - не место ему зимой на барабане.На бамперах типа АРБ крайне затруднен доступ к барабану.Опробован следующий способ. Берем кусок синтетического шнура, наматываем на барабан 3-5 витков, изначально сделав на барабане петлю, свободный кусок - около метра заваяываем куда нибудь на бампере.На кевларе делаем петлю.Привязываем кевлар к шнуру (рекомендую беседочный узел - попробуйте, и будете в 90% использовать только его, он легко вяжется и легко развязывается после нагрузок)и загоняем на барабан.Опробовано в боевых условиях - великолепно. Edited January 28, 2013 by Врунгель 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 28, 2013 · Report post дельный совет! 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 28, 2013 · Report post Кевлар должен СТОЯТЬ! ...а не прятаться в кузове в кулечке! 0 Share this post Link to post Share on other sites