Posted May 29, 2012 · Report post Вот задумался установить второй аккумулятор, т.к. у меня араб, то АКБ всего один, а хочется иметь запас энергии. Идея такова, работает машина на штатном аккумуляторе, если он сел можно переключить на второй и завестись/ехать на нем, ну и переодически переключаться на дополнительный для его подзаряда. Как это можно воплотить? Какое реле переключения использовать? Какие советы? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 29, 2012 · Report post Вот задумался установить второй аккумулятор, т.к. у меня араб, то АКБ всего один, а хочется иметь запас энергии. Идея такова, работает машина на штатном аккумуляторе, если он сел можно переключить на второй и завестись/ехать на нем, ну и переодически переключаться на дополнительный для его подзаряда. Как это можно воплотить? Какое реле переключения использовать? Какие советы? А смысл всех заморочек... Так через пять лет умрет один, а после переделок два в тот же срок. ПРОВЕРЕНО !!! 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 29, 2012 · Report post Как это можно воплотить? Какое реле переключения использовать? Какие советы? нужно понимать какой у тебя генератор, у официала например аккумы стоят просто паралельно! на твоем месте я б поставил 100-й или 110-й аккум, но один! 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 29, 2012 · Report post подсоединить параллельно, генератора хватит, отключать плюс любого(можно минус) ......на стоянке пользуешься одним. если хочешь модно, то могу подогнать авиационное реле или купи лодочный выключатель плюса. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 29, 2012 · Report post Тогда задумайся об установке второго двигателя - одному кердык, на другом едешь. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 29, 2012 · Report post Тогда задумайся об установке второго двигателя - одному кердык, на другом едешь. ну я б небыл так кретичин, два аккума, это очень полезно, но нужно понимать что два дохлых аккума это тоже самое что и один дохлый, по этому если ставить то нужно хорошие и менять вместе! 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 29, 2012 (edited) · Report post ...Ну, покритиковать я люблю... Ничего полезного в двух АКБ нет (особенно в исполнении ММС). В условиях нашей страны - чистый маркетинг. У нас скорее замерзнет "паливо", чем откажет один нормальный акумулятор (если ненормальный, то хоть и три их будет...) Проверено на себе. Edited May 29, 2012 by Горя 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 29, 2012 (edited) · Report post Для обычной езды пофиг сколько(просто завести авто).... еще раз пишу нужно когда стоянка...холодильник, свет, ...и другое....просто лебедка. Большинство доработок связаны с специфическим использованием авто( светодиодики и пленка карбон не в счет). Полезного много и маркетинг тут не причем...., а вот масло менять через 10т.-это и есть маркетинг. у меня три акб ...и меня устраивает Edited May 29, 2012 by urrri 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 29, 2012 (edited) · Report post Для обычной езды пофиг сколько(просто завести авто).... еще раз пишу нужно когда стоянка...холодильник, свет, ...и другое....просто лебедка. Большинство доработок связаны с специфическим использованием авто( светодиодики и пленка карбон не в счет). Полезного много и маркетинг тут не причем...., а вот масло менять через 10т.-это и есть маркетинг. у меня три акб ...и меня устраивает Как раз про масло и маркетинг совсем наоборот... Ты ж не путай "северное исполнение" с двумя недобатареями и специфическое использование авто. У меня была машина в специсполнении с двумя АКБ и другая, точно такая-же, но гражданская с одним аккумом, так вот, паспортная емкость одого гражданского была 90 Ач, и емкость каждого из двух "спец" была те же 90 Ач... А что мы видим в Л 200? В штатное место араба встает 110 Ач, а у офа два по 60, какой практический смысл в двух батарейках? Маркетинг и разводилово! P.S. Пока не поставил подогрев топлива, два аккумулятора не давали практического преимущества... P.P.S. Зимнего ДТ тогда еще не было. Edited May 29, 2012 by Горя 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 29, 2012 · Report post а какую АЧ выдает араб? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 29, 2012 · Report post Та забыл дописать Х? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 29, 2012 (edited) · Report post штатные места одинаковые и официалу можно воткнуть 110. Руслан захотел поставить дополнительный акб , а Вы горите лишнее ...развод. Зима ....емкость исправной акб уже вовсе не 100%.....чаще включаем свет, печку... в официале електрофен и жрет он немало,..ночью крутая сигналка .., подогрев зеркал, сидух, топлива, вебаста.., музончик.....(за неделю на стоянке от сигналки сесть может...могу в цыфрах..) А на маленьких оборотах гена выдает половину только....кнопочка такая есть обороты повышать ...как Вы думаете зачем она нужна? ....Недозаряд акб очень вероятен, а холодная акб при частых пусках и недозаряде может подвести и 110-я. Думаю арабы изначально шли не с 110-м акб. Edited May 29, 2012 by urrri 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 29, 2012 · Report post А что мы видим в Л 200? В штатное место араба встает 110 Ач, а у офа два по 60, насколько я знаю 110 не ставились, ставились 90, а 90 и 120 это все же разница в 30%! 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 30, 2012 · Report post с разборки.. У оффициала не много другой принцип работы двух батарей. Было бы не плохо, если бы кто-то рассказал как работают две батареии на оффициале. А смысл всех заморочек... Так через пять лет умрет один, а после переделок два в тот же срок. ПРОВЕРЕНО !!! Но зато в эти пять лет я смогу не беспокоится о том, что не заведусь на природе, покатушке, экспедиции и т.д. после вечерней посиделке с музыкой, светом и другими потребителями. нужно понимать какой у тебя генератор, у официала например аккумы стоят просто паралельно! на твоем месте я б поставил 100-й или 110-й аккум, но один! У меня и так основной стоит 100 A подсоединить параллельно, генератора хватит, отключать плюс любого(можно минус) ......на стоянке пользуешься одним. если хочешь модно, то могу подогнать авиационное реле или купи лодочный выключатель плюса. Юрий, а можете примерную схему нарисовать. Не пойму одного момента, плюс то подать силовой от дополнительного АКБ не проблема, но на основном аккумуляторе там куча штатных потребилей висит по заводу. Вот если я подам туда "+" то он пойдет в основной аккумулятор и не понимаю, что дальше получится... Тогда задумайся об установке второго двигателя - одному кердык, на другом едешь. Причем тут это ? Где логика ? Насколько я правильно понял, в официале получается аккумуляторы соединены параллельно. Получается емкость батарей 120 Ач, заряжаются они вместе за счет более мощного генератора и когда на стоянке или пользуешься садятся они тоже вместе и толка от двух АКБ получается почти "0" ?! 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 30, 2012 · Report post Насколько я правильно понял, в официале получается аккумуляторы соединены параллельно. Получается емкость батарей 120 Ач, заряжаются они вместе за счет более мощного генератора и когда на стоянке или пользуешься садятся они тоже вместе и толка от двух АКБ получается почти "0" ?! совершенно верно! если хочешь ставить два аккума на 100-110 АЧ, то нужно ставить какой-то размыкатель что б заряжать акумы поочередно, но в природе существуют комплекты для доп аккума по типу такого http://vnedorog.com.ua/T-max/1325-t-max-dopakk.html вот они и показывают степень зарядки и осуществляют переключение 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 30, 2012 · Report post Вот задумался установить второй аккумулятор, т.к. у меня араб, то АКБ всего один, а хочется иметь запас энергии. Идея такова, работает машина на штатном аккумуляторе, если он сел можно переключить на второй и завестись/ехать на нем, ну и переодически переключаться на дополнительный для его подзаряда. Как это можно воплотить? Какое реле переключения использовать? Какие советы? если хо, у меня есть провода с офф машины для подключения второго акб и доп корзина для акб. покупал когда то на разборке, могу продать 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 30, 2012 · Report post на оффе стоит гена 120А ...цуть больше араба и причиной не только вторая акб, а больше доп. оборудование. Рассчитывают все просто..при всем включенном..печки, подогревы и т.д......должно остаться тока для подзаряда акб. Нормальный ток заряда акб равен десятой доле емкости..т.е. для 100а 10а ток заряда(примерно 100вт.... подогрев зеркал, свет, печка все это потребляет больше) и только в начальный период высаженная батарея может взять 30-40а. Правило очень простое -при высаженной батарее (например было лебежение) не включать все сразу потребители ...учитывая, что холостой ход уменьшает мощность генератора. Амперметр в этих ситуациях здорово помогает понимать суть. Переключатели только из за того, что гена не выдержит не нужны......лучше отключить попкогрейку на время и заряжать все акб. Обычно люди которые не помнят закон Ома делятся на две категории. Первая заводит машину, шоб заряжающийся мобильник не разрядил акб тут помочь тяжело. Вторая категория включает все беспечно полагая шо так и надо. Для таких друзей вожу прикуриватель. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 30, 2012 · Report post "УРА 200 Данное устройство предназначено для автоматического подключения/отключения дополнительного аккумулятора к бортовой сети автомобиля. Применяется на автомобилях, а также на морских судах с напряжением бортовой сети 12В. УРА обеспечивает автономный режим работы аккумуляторов, что позволяет использовать один из них для питания дополнительных устройств, таких как автомагнитола, холодильник, осветительные приборы, лебедка и т.п. Это исключает разрядку основного аккумулятора, необходимого для надежного старта двигателя. УРА 200 представляет собой силовое реле со встроенным микроконтроллером, что позволяет избежать падения напряжения, как в ранее выпущенных УРА 60 и УРА 120, и не требует дополнительной установки регулятора с повышенным напряжением. Подключение и отключение второй батареи происходит автоматически, при достижении и удержании на основной батарее в течение 6с напряжения ?13,2В и ?12,8В соответственно. Для принудительного включения устройства предусмотрена клемма «старт». Принудительное включение используется при подключении дополнительных устройств большой мощности (лебедки, доп. освещение) или при запуске двигателя в холодное время года. вот тутой темка 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 30, 2012 · Report post У оффициала не много другой принцип работы двух батарей. Было бы не плохо, если бы кто-то рассказал как работают две батареии на оффициале. Но зато в эти пять лет я смогу не беспокоится о том, что не заведусь на природе, покатушке, экспедиции и т.д. после вечерней посиделке с музыкой, светом и другими потребителями. У меня и так основной стоит 100 A Юрий, а можете примерную схему нарисовать. Не пойму одного момента, плюс то подать силовой от дополнительного АКБ не проблема, но на основном аккумуляторе там куча штатных потребилей висит по заводу. Вот если я подам туда "+" то он пойдет в основной аккумулятор и не понимаю, что дальше получится... Насколько я правильно понял, в официале получается аккумуляторы соединены параллельно. Получается емкость батарей 120 Ач, заряжаются они вместе за счет более мощного генератора и когда на стоянке или пользуешься садятся они тоже вместе и толка от двух АКБ получается почти "0" ?! Две батарейки соединяем параллельно получим одну с емкостью равной суме двух. Соединяем последовательно полчим 24 в (сварочник ..варит електр. 2мм) емкостью равной средней емкости двух акб. Когда соединяете две или три акб получаете одну увеличенной емкости......потому и 110 -й больше габаритами ....там два 55-х два установленных 55-х и будет, что один 110-й (ну чуть лучше...но это детали). Преимущество двух в том, что один акб можно отключить в резерв и завестись для подзаряда. Преимущество двух в том , что можно вместо 110 поставить два по 110. Схема подключения ....как бы нечего рисовать..раскажу как у меня. Три акб....две спереди. Две спереди отключаются минусом обе( только купил танковые прерыватели ....еще не поставил)....это просто все вырубает. Плюс первой (где хитрые предохранители) всегда подключен к гене и бортсети , плюс второй передней через морской переключатель подключается к первому акб. При включенных двух акб можно включит преднюю лебеду. третий задний акб всегда включен на доп. потребителей...вырубается полностью только выключателем массы и отключен от бортсети( первое положение заднего переключателя). Второе подключен к борт сети(заряжается, может заводит и помогать лебедиться). В третьем положении акб подключен к бортсети и подключена задняя лебеда. Получаем разные режимы работы и измерений состояния акб. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 30, 2012 · Report post "УРА 200 Данное устройство предназначено для автоматического подключения/отключения дополнительного аккумулятора к бортовой сети автомобиля. Применяется на автомобилях, а также на морских судах с напряжением бортовой сети 12В. УРА обеспечивает автономный режим работы аккумуляторов, что позволяет использовать один из них для питания дополнительных устройств, таких как автомагнитола, холодильник, осветительные приборы, лебедка и т.п. Это исключает разрядку основного аккумулятора, необходимого для надежного старта двигателя. УРА 200 представляет собой силовое реле со встроенным микроконтроллером, что позволяет избежать падения напряжения, как в ранее выпущенных УРА 60 и УРА 120, и не требует дополнительной установки регулятора с повышенным напряжением. Подключение и отключение второй батареи происходит автоматически, при достижении и удержании на основной батарее в течение 6с напряжения ?13,2В и ?12,8В соответственно. Для принудительного включения устройства предусмотрена клемма «старт». Принудительное включение используется при подключении дополнительных устройств большой мощности (лебедки, доп. освещение) или при запуске двигателя в холодное время года. вот тутой темка Да такие ставят ...в основном на лодках http://www.marineclub.ua/product/710-125a_531.htmlДоп акб это реле регулятор подключает только для подзаряда и эта акб используется для отдельного доп. оборудования. Подключить второй акб для использования вместе с первым.. всеравно нужен включатель....тумблер должен быть правильным ....ну и нафига...если акб заряжен он и так ток не берет. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 31, 2012 · Report post когда в авто добавляют люстры, музон с усилками, двд, ставят свет ярче,...и т.д. никто и не думает хватил ли генератора. Именно генератор все это питает. Но когда добавляем акб сразу вспоминаем шо гена не потянет где логика....на цифры кто нибудь смотрит? У всег дома зарядные для акб...ток заряда 5-7а ..ну максимум 10а. Одна лампочка дальнего света на 100вт потребляет больше 8а. Каждая лампочка люстры берет ток достаточный для заряда акб, каждая противотуманка...., подогрев сидух, зеркал, музыка .....сколько акб можно подключить?...гена все это выдерживает? переборщить можно с потребителями. нужно обращать внимание на мощность потребителей. средний ноут возмет от гены ровно сколько нужно для заряда акб, холодильник так же. Откройте четыре двери (там лампочки по ват 15, думаю) это вместе 5а примерно такой ток заряда нужен 55-му акб и примерно такой максимальный ток заряда дают все автоматические импортные зарядки. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 31, 2012 · Report post Вроде все правильно, только более надежным для меня выглядит экспедиционный вариант с неб. генератором, а не доп. аккумулятором. Я бы пошел таким путем... 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 31, 2012 · Report post Юра прав, проще коммутировать Аккумы подключая\отключая от массы... Неоднократно приходилось иметь дело с оборудованием на двухпозицианных контакторах, для управления которыми кратковременно (на 20мс) используется маломощное разно-полярное напряжение http://pdf.directind...-98352-_2.html. У Gruner есть контакторы на 100А...250А http://www.scanti.ru...=gruner_catalog Вроде все правильно, только более надежным для меня выглядит экспедиционный вариант с неб. генератором, а не доп. аккумулятором. Я бы пошел таким путем... махонький генератор, на природе очень полезен не только для освещения, но при наличии клемм и подзарядить севшие аккумы на машинке PS: Два аккума радуют, особенно когда нечем прикуриваться... ( Для запуска, всегда можно чужой аккум временно поставить на место своего доп. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted July 2, 2012 · Report post И все таки кто менял аккумы, какие ставил 60 или 65 или 75. У меня сдох один но планирую менять два. 0 Share this post Link to post Share on other sites