Svin

Палатку На Крышу

97 posts in this topic

http://avtotravel.co...оя-самоделка/2/

Вот что нарыл, на базе покупной палатки, думаю о похожей теме, только на крышку кузова, и откидываться в бок.

От палатки назад (по ходу автомобиля) - еще тент можно смастерить.

Приехал на место ночевки, вынул нужные шмотки из кузова, задний борт оставил открытым - для доступа к остальному шмурдяку, поставил палатку!

Вижу такие преимущества:

- быстро ставиться

- все спальные принадлежности уже там (как меня упаривает складывать самонадувные коврики и спальники)

- спать не на земле

- падать не высоко (по сравнению с палаткой на крыше)

Минусы:

- пока не замечено

По уму - палатку шить, а не мастырить готовую. Такого типа:

http://www.autohome...._technical.html

Вот такая идея.

Edited by Врунгель
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Минусы:

- пока не замечено

Подсказка: спереть могут что-то из кузова? :wacko:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подсказка: спереть могут что-то из кузова? :wacko:

Это факт. В стремных местах задний борт нужно закрывать.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В "стремных местах" не нужно останавливаться на ночлег!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В "стремных местах" не нужно останавливаться на ночлег!

Обычно это обнаруживается уже потом...

Для примера, к-й, правда, отдаленно только напоминает: Рассказал мне эту историю товарищ, было это давно, в сумбурные 80-е. Он поехал в Польшу по мелкому бизнесу, как тогда ездили - продать что-то повыгоднее, типа ширпотреба всякого. Приехал в Варшаву ночью, с дороги сильно хотел спать и завалился до утра. Машин у него тогда был, наверное, Москвич 2141. А было холодно, так он укрылся набранными для продажи простынями и прочим постельным барахлом. А товарищ мой поспать любил, я уж знаю! :)

Пронулся он уже не рано, солнце было высоко. Обнаружил он себя, конечно, в машине, но, оказывается, запарковался он на какой-то площади в даунтауне (деловой части), рядом с машиной люди польские снуют туда-сюда, красивые все, нарядные, на него смотрят с ужасом, а он типа медведя в берлоге, небритый, в простынях обернутый, стекла-то нетонированы... :)

Это - более-менее хороший пример!

Про нехорошие я только читал...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

О, да! Извиняюсь за флуд! :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нашел интересный вариант, очень простой для самостоятельного изготовления в этой модели шарнир для складывания. И есть у кого на эту палатку посмотреть вживую в Киеве.

http://www.campinglab.com/carpatecho02.html#

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нашел интересный вариант, очень простой для самостоятельного изготовления в этой модели шарнир для складывания. И есть у кого на эту палатку посмотреть вживую в Киеве.

http://www.campingla...rpatecho02.html#

Я соглашусь с теми, кто предпочитает двухслойные палатки для наших краев, ибо душ от конденсата не всегда способствует гарному настрою...

Поэтому-то над такой палаткой надо возводить все-таки второй слой...

Овстролийскайя полатго все-таки для теплого климата...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я соглашусь с теми, кто предпочитает двухслойные палатки для наших краев, ибо душ от конденсата не всегда способствует гарному настрою...

Поэтому-то над такой палаткой надо возводить все-таки второй слой...

Овстролийскайя полатго все-таки для теплого климата...

Ну, эта проблема, вероятно, решается правильным подбором ткани и вентиляцией. Про возможность такой проблемы знаю.

Уточню этот вопрос у владельца именно такой палатки.

А, и еще, может конденсат в двухслойных палатках именно из-за двухслойности. Все детство провел в советских однослойных х/б палатках - конденсата не было.....протекали они....бывало.....а вот конденсата не припомню :blink:

Edited by Врунгель
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, эта проблема, вероятно, решается правильным подбором ткани и вентиляцией. Про возможность такой проблемы знаю.

Уточню этот вопрос у владельца именно такой палатки.

А, и еще, может конденсат в двухслойных палатках именно из-за двухслойности. Все детство провел в советских однослойных х/б палатках - конденсата не было.....протекали они....бывало.....а вот конденсата не припомню :blink:

Потому и не было конденсата, что те палатки промокали! :) Влага проходит, что изнутри, что снаружи. Современные палатки строятся на др. принципах, одним из к-х есть вентилируемые и непромокаемые слои... Владею чешской Ханной, 2-месткой, конденсат висит на наружном слое, в к-м есть отверстия для вентиляции. Внутр.слой имеет сетку вверху и сам менее плотный. Дно - вообще можно ставить в лужу.

Как-то в начале октября в Карелии жили в ней недельку...

Я тоже думал о палатке на крышу, но пока вижу ее так: платформа, а на ней - обычная палатка (подобранная под размеры и все такое). На твоем варианте (на крышке) установить ее с земли будет весьма быстро и несложно. Очень удобный и дешевый вариант. Да, удобнее, когда палатка открывается легким движением руки, но... А так: откинул платформу, а на ней закреплен 1-й слой за днище - дуги вставлены, но не закреплены (вообще нужно подобрать неразборные прутки), а полотнище верхнего слоя закреплено только за одну сторону. Поднял внутр. слой, вставил дуги на место - с первым все! Накинул закрепленный за две точки тент 2-го слоя и притянул его в 2-х остальных углах. Все! В ветренную погоду можно дополнительно растянуть, уже можно и в хрюнт... Как тебе такая идея, к-я мне только что пришла в баш.. в голову, в смысле?

Запатентовать, что ли? :)

"

Конструкция палатки

Большинство современных палаток — двухслойные: состоят их внутреннего и внешнего тентов. Внешний и внутренний тенты крепятся на каркас, не соприкасаясь между собой, что позволяет создавать воздушную прослойку. Такая конструкция двухслойных палаток позволяет добиваться определенного уровня теплоизоляции и предотвращает образование конденсата на внутреннем тенте (его делают из специальных дышащих тканей).

Вход в двухслойные палатки сделан в виде тамбура (навес из верхнего тента над входом в палатку), в котором удобно оставлять снаряжение, обувь и т.д. Некоторые палатки делают с двумя входами (тамбурами), что удобно при вместительности палатки больше двух человек, создает дополнительную теплоизоляцию, правда и немного утяжеляет палатку.

Некоторые производители выпускаю однослойные палатки — дно соединено с верхним тентом (не пропускает влагу) и отсутствует тамбур. Это значительно уменьшает вес и стоимость палатки, но ухудшает теплоизоляционные качества и практически полностью исключает вентиляцию палатки. Однослойные палатки оптимально использовать в очень теплое время года для непродолжительных выездов на природу. В других случаях (когда существует значительный перепад температур) использовать однослойные палатки не рекомендуется. Из-за плохой вентилируемости к утру на внутренней части такой палатки образуется конденсат, который капает на снаряжение, вещи и спящих людей. Кроме этого однослойные палатки очень холодные (практически не сохраняют тепло)."

Отсюда:

http://www.marshrut-club.com/articles/7646

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, полумер не хочу, хочу на подобии фирменной делать, чтобы сама раскладывалась. Если надумаю - буду делать двухслойную (в принципе это не проблема).

Хочу все же решить и вопрос с удобством складывания - раскладывания, а не только чтобы на земле не спать. Это возможно и на примере готовой палатки, только дуги нужно переделать (я выше ссылку приводил), но кажется мне, эти недорогие эксперименты приведут к двойным тратам :o . Потому как не то это слегонца.

И еще, по поводу слойности. Есть уже дышащие материалы для палаток, правда стоят - космос (инфо из инета - пока не узнавал о конкретных стоимостях). Но, например, на небольшую лодку ходовой супер-пупер тент из яхтенной ткани (вроде не собирает конденсат) с кучей рюшиков типа москиток, окошек всяких разных прозрачных, называли цену 500 дол опиентир (не уточнил с дугами или нет). По сложности работ и размерам, это ориентировочно и есть палатка. Платформу можно сделать по богатому за 300 дол. В итоге 800. Если поискать, да кое что своими руками сделать в 600 думаю вложиться можно на круг. Фирменная вещь начинается от 1т. дол там. Сдесь дешевле 1,5 - под заказ врядли будет....

За цифры прошу не пинать - это очччень грубые прикидки.

Edited by Врунгель
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нашел интересный вариант, ...

http://www.campingla...rpatecho02.html#

Ну, эта проблема, вероятно, решается правильным подбором ткани и вентиляцией. Про возможность такой проблемы знаю.

Уточню этот вопрос у владельца именно такой палатки.

А, и еще, может конденсат в двухслойных палатках именно из-за двухслойности. Все детство провел в советских однослойных х/б палатках - конденсата не было.....протекали они....бывало.....а вот конденсата не припомню :blink:

Про эту палатку, которая в ссылке, как то смотрел ролик, естественно австралийский, там все подробно разжёвывали. Так вот там как раз и делали упор, что она для теплого времени года. Так как ткань палатки "дышащая" в ней не жарко, способна защитить от ветра и брызг дождя, но не от самого дождя - по этому идет обязательный тент сверху. Но тепло сдерживать она не может. По этому, МНЕ кажется, что австралийский вариант у нас может использоваться исключительно теплыми летними ночами.

А по поводу конденсата и двухслойности, ранее vandr все правильно описал и тут я его поддержу. Скажу только о своих личных ощущениях. У меня уже лет 5 наверное есть наша Украинская Терра (не помню модель, 2+1 с большим тамбуром и 3-мя входами), так вот ночевал я с семьей как то в самом начале мая. Вылазил ночью подышать воздухом, градусник (в машине) показывал +7. В тамбуре палатки было теплее, около +12-14. В самой палатке было около +20, так как в одной футболке сидеть было не холодно. Но при этом не было спертого воздуха, то есть было не душно. Другими словами двухслойность дает достаточно приемлемую теплоизоляцию, при этом остается хорошая вентиляция.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, полумер не хочу, хочу на подобии фирменной делать, чтобы сама раскладывалась. Если надумаю - буду делать двухслойную (в принципе это не проблема).

Сама??!! :blink: Ну-ну... :unsure: Да еще и двухслойная!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самодельная палатка - похожа на палатку, только самодельная! :) Нормальная заводская палатка все-таки лучше хорошей самодельной. Почему? Кто нормально проклеит швы, прострочит и все такое? А если еще и какие-то механизмы? Там клинит, нам закусывает! И т.п. Я встречал только одного человека в Киеве, к-й делает нормальное снаряжение (рюкзаки и прочее), причем у него выходит очень и очень. Но и все-равно, во многом проглядывается топорная работа...

Однако, человек - сам кузнец своему счастью! :)

Мне моя идея нравится и я б ее реализовал. Точно бы реализовал! Пока просто наша семья в палатках (в ближайшее время) ночевать не планирует...

Свою идею зафиксирую в бортовом журнале, чтобы не забыть...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребята, я привел ссылку, как вариант удобного конструктива для самостоятельного изготовления, один или два слоя - как раз и думаю. Для того конструктива - подстегнуть внутренний слой - не проблема ну абсолютно.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

для обдумывающих эту тему, позаимствовал с братского форума фотку

post-1732-0-36840500-1347451251_thumb.jp

post-1732-0-36840500-1347451251_thumb.jp

post-1732-0-36840500-1347451251_thumb.jp

post-1732-0-36840500-1347451251_thumb.jpg

post-1732-0-36840500-1347451251_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть такой момент по конденсату – в случае утреннего сбора палатки (к примеру экспедиция, каждый вечер ставим, каждое утро собираем), вся палатка конкретно мокрая:

- Рассмотрим сбор обычной палатки – вещи аккуратно достали и сложили, внутренний кокон аналогично, т.е. все осталось сухим. Внешний слой мокрым свернули или можно струсить, в общем за день ничего страшного, а к вечеру – ставим внешний слой, струсили еще раз, он уже точно капать не будет, и далее ставим внутренний кокон и заносим спальные вещи – все сухое.

- А теперь представьте сбор палатки на крыше, аналогично мокрой изнутри – по задумке ведь все спальные вещи и внутренний кокон должны сложится вместе с внешним мокрым слоем. Т.е. все намокнет, ну не смертельно конечно, но намокнет.

Думаю нужно учесть этот момент при проектировании. Должна быть возможность снятия внутреннего кокона, кто планирует делать стационарные матрасы … ну блин … это вопрос.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не отстегиваю в палатке внешний и внутренний слой при постановке и сборке. Если снял и собрал мокрой (с росой), и потом поставил (вечером) - внутри луж нет, и даже не мокро, вероятно потому, что не так много там той воды.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот че нарыл. Из такого наверное можно и однослойную делать. Дорого правда......Но думаю, можно и аналоги подешевле поискать.

В рекламах фирмовых однослоек автомобильных пишут, что у них дышащие ткани, поэтому конденсат не собирают.

А по поводу теплоизоляции, зимой не езжу, скорее проблема в летнее время по поводу духоты утром в палатке - так тут однослойки рулить должны.

Акриловая яхтенная ткань SUNBRELLA PLUS(USA)-ходовые,бимини,кокпитные накрытия и.т.д.

Лушая на сегодняшний день ткань для тентов на катера и яхты.Уникальное сочетание водостойкости(1200 мм/м2),паропроницаемости(2,61л/м2),цветостойкости(7/8 единиц-в простонародии-не выгорает 5 лет и больше,в зависимости от условий эксплуатации),высокие разрывные характеристики и стабильность линейных размеров в широком температурном диапазоне делают эту ткань лучшим предложением на рынке тентовых материалов.95% американского рынка лодок и катеров и 55% европейского рынка ходят под санбреллой. http://www.sunbrella.com/

Более 20 цветов на складе в Киеве.Ширина 152см.Стоимость 240грн за 1п.м.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть такой момент по конденсату – в случае утреннего сбора палатки (к примеру экспедиция, каждый вечер ставим, каждое утро собираем), вся палатка конкретно мокрая:

- Рассмотрим сбор обычной палатки – вещи аккуратно достали и сложили, внутренний кокон аналогично, т.е. все осталось сухим. Внешний слой мокрым свернули или можно струсить, в общем за день ничего страшного, а к вечеру – ставим внешний слой, струсили еще раз, он уже точно капать не будет, и далее ставим внутренний кокон и заносим спальные вещи – все сухое.

- А теперь представьте сбор палатки на крыше, аналогично мокрой изнутри – по задумке ведь все спальные вещи и внутренний кокон должны сложится вместе с внешним мокрым слоем. Т.е. все намокнет, ну не смертельно конечно, но намокнет.

Думаю нужно учесть этот момент при проектировании. Должна быть возможность снятия внутреннего кокона, кто планирует делать стационарные матрасы … ну блин … это вопрос.

Алексей!

С моим вариантом я не вижу проблемы: утром снимается верхний тент и просушивается, внутренний оставляется тоже ненадолго стоять в собранном виде... Причем, просушка верхнего происходит след. образом: поскольку он закреплен за 2 точки периметра, то тент отбрасывается и просто свисает с крыши вниз, обнажая внутр. тент. 10-20 мин., а если еще и ветерок... Ясно, что не при осадках сушить.

В любом случае, если будет быстрый старт или недосушил, можно предусмотреть открывающиеся вентиляционные отверстия в платформе для досушки на ходу, чтобы не заплесневело... Это несложно, из мебельной фурнитуры поставить, хотя бы сзади, на вытяжку...

При осадках платформа одевается в чехол.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

перенесу тему из "куплю продам"... так как начали развивать ее не кисло и флуд пошел по теме :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо Глебу! нашел мне палатку, пора строить багажник :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Алексей!

С моим вариантом я не вижу проблемы: утром снимается верхний тент и просушивается, внутренний оставляется тоже ненадолго стоять в собранном виде... Причем, просушка верхнего происходит след. образом: поскольку он закреплен за 2 точки периметра, то тент отбрасывается и просто свисает с крыши вниз, обнажая внутр. тент. 10-20 мин., а если еще и ветерок... Ясно, что не при осадках сушить.

В любом случае, если будет быстрый старт или недосушил, можно предусмотреть открывающиеся вентиляционные отверстия в платформе для досушки на ходу, чтобы не заплесневело... Это несложно, из мебельной фурнитуры поставить, хотя бы сзади, на вытяжку...

При осадках платформа одевается в чехол.

в моей маджолине нет конденсата совсем и даже если дождь сверху на ткане капельки, а ткань сухая.....подсказка- ищите такую ткань ...не зря маджолина денег стоит.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо Глебу! нашел мне палатку, пора строить багажник :)

Не за что.Как прошла транспортировка в Киев? Edited by Глеб К
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

пока в процессе :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Please sign in to comment

You will be able to leave a comment after signing in



Sign In Now