Posted September 5, 2012 (edited) · Report post http://avtotravel.co...оя-самоделка/2/ Вот что нарыл, на базе покупной палатки, думаю о похожей теме, только на крышку кузова, и откидываться в бок. От палатки назад (по ходу автомобиля) - еще тент можно смастерить. Приехал на место ночевки, вынул нужные шмотки из кузова, задний борт оставил открытым - для доступа к остальному шмурдяку, поставил палатку! Вижу такие преимущества: - быстро ставиться - все спальные принадлежности уже там (как меня упаривает складывать самонадувные коврики и спальники) - спать не на земле - падать не высоко (по сравнению с палаткой на крыше) Минусы: - пока не замечено По уму - палатку шить, а не мастырить готовую. Такого типа: http://www.autohome...._technical.html Вот такая идея. Edited September 5, 2012 by Врунгель 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted September 5, 2012 · Report post Минусы: - пока не замечено Подсказка: спереть могут что-то из кузова? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted September 5, 2012 · Report post Подсказка: спереть могут что-то из кузова? Это факт. В стремных местах задний борт нужно закрывать. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted September 5, 2012 · Report post В "стремных местах" не нужно останавливаться на ночлег! 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted September 5, 2012 · Report post В "стремных местах" не нужно останавливаться на ночлег! Обычно это обнаруживается уже потом... Для примера, к-й, правда, отдаленно только напоминает: Рассказал мне эту историю товарищ, было это давно, в сумбурные 80-е. Он поехал в Польшу по мелкому бизнесу, как тогда ездили - продать что-то повыгоднее, типа ширпотреба всякого. Приехал в Варшаву ночью, с дороги сильно хотел спать и завалился до утра. Машин у него тогда был, наверное, Москвич 2141. А было холодно, так он укрылся набранными для продажи простынями и прочим постельным барахлом. А товарищ мой поспать любил, я уж знаю! Пронулся он уже не рано, солнце было высоко. Обнаружил он себя, конечно, в машине, но, оказывается, запарковался он на какой-то площади в даунтауне (деловой части), рядом с машиной люди польские снуют туда-сюда, красивые все, нарядные, на него смотрят с ужасом, а он типа медведя в берлоге, небритый, в простынях обернутый, стекла-то нетонированы... Это - более-менее хороший пример! Про нехорошие я только читал... 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted September 5, 2012 · Report post О, да! Извиняюсь за флуд! 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted September 7, 2012 · Report post Нашел интересный вариант, очень простой для самостоятельного изготовления в этой модели шарнир для складывания. И есть у кого на эту палатку посмотреть вживую в Киеве. http://www.campinglab.com/carpatecho02.html# 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted September 7, 2012 · Report post Нашел интересный вариант, очень простой для самостоятельного изготовления в этой модели шарнир для складывания. И есть у кого на эту палатку посмотреть вживую в Киеве. http://www.campingla...rpatecho02.html# Я соглашусь с теми, кто предпочитает двухслойные палатки для наших краев, ибо душ от конденсата не всегда способствует гарному настрою... Поэтому-то над такой палаткой надо возводить все-таки второй слой... Овстролийскайя полатго все-таки для теплого климата... 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted September 7, 2012 (edited) · Report post Я соглашусь с теми, кто предпочитает двухслойные палатки для наших краев, ибо душ от конденсата не всегда способствует гарному настрою... Поэтому-то над такой палаткой надо возводить все-таки второй слой... Овстролийскайя полатго все-таки для теплого климата... Ну, эта проблема, вероятно, решается правильным подбором ткани и вентиляцией. Про возможность такой проблемы знаю. Уточню этот вопрос у владельца именно такой палатки. А, и еще, может конденсат в двухслойных палатках именно из-за двухслойности. Все детство провел в советских однослойных х/б палатках - конденсата не было.....протекали они....бывало.....а вот конденсата не припомню Edited September 7, 2012 by Врунгель 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted September 11, 2012 · Report post Ну, эта проблема, вероятно, решается правильным подбором ткани и вентиляцией. Про возможность такой проблемы знаю. Уточню этот вопрос у владельца именно такой палатки. А, и еще, может конденсат в двухслойных палатках именно из-за двухслойности. Все детство провел в советских однослойных х/б палатках - конденсата не было.....протекали они....бывало.....а вот конденсата не припомню Потому и не было конденсата, что те палатки промокали! Влага проходит, что изнутри, что снаружи. Современные палатки строятся на др. принципах, одним из к-х есть вентилируемые и непромокаемые слои... Владею чешской Ханной, 2-месткой, конденсат висит на наружном слое, в к-м есть отверстия для вентиляции. Внутр.слой имеет сетку вверху и сам менее плотный. Дно - вообще можно ставить в лужу. Как-то в начале октября в Карелии жили в ней недельку... Я тоже думал о палатке на крышу, но пока вижу ее так: платформа, а на ней - обычная палатка (подобранная под размеры и все такое). На твоем варианте (на крышке) установить ее с земли будет весьма быстро и несложно. Очень удобный и дешевый вариант. Да, удобнее, когда палатка открывается легким движением руки, но... А так: откинул платформу, а на ней закреплен 1-й слой за днище - дуги вставлены, но не закреплены (вообще нужно подобрать неразборные прутки), а полотнище верхнего слоя закреплено только за одну сторону. Поднял внутр. слой, вставил дуги на место - с первым все! Накинул закрепленный за две точки тент 2-го слоя и притянул его в 2-х остальных углах. Все! В ветренную погоду можно дополнительно растянуть, уже можно и в хрюнт... Как тебе такая идея, к-я мне только что пришла в баш.. в голову, в смысле? Запатентовать, что ли? " Конструкция палатки Большинство современных палаток — двухслойные: состоят их внутреннего и внешнего тентов. Внешний и внутренний тенты крепятся на каркас, не соприкасаясь между собой, что позволяет создавать воздушную прослойку. Такая конструкция двухслойных палаток позволяет добиваться определенного уровня теплоизоляции и предотвращает образование конденсата на внутреннем тенте (его делают из специальных дышащих тканей). Вход в двухслойные палатки сделан в виде тамбура (навес из верхнего тента над входом в палатку), в котором удобно оставлять снаряжение, обувь и т.д. Некоторые палатки делают с двумя входами (тамбурами), что удобно при вместительности палатки больше двух человек, создает дополнительную теплоизоляцию, правда и немного утяжеляет палатку. Некоторые производители выпускаю однослойные палатки — дно соединено с верхним тентом (не пропускает влагу) и отсутствует тамбур. Это значительно уменьшает вес и стоимость палатки, но ухудшает теплоизоляционные качества и практически полностью исключает вентиляцию палатки. Однослойные палатки оптимально использовать в очень теплое время года для непродолжительных выездов на природу. В других случаях (когда существует значительный перепад температур) использовать однослойные палатки не рекомендуется. Из-за плохой вентилируемости к утру на внутренней части такой палатки образуется конденсат, который капает на снаряжение, вещи и спящих людей. Кроме этого однослойные палатки очень холодные (практически не сохраняют тепло)." Отсюда: http://www.marshrut-club.com/articles/7646 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted September 11, 2012 (edited) · Report post Нет, полумер не хочу, хочу на подобии фирменной делать, чтобы сама раскладывалась. Если надумаю - буду делать двухслойную (в принципе это не проблема). Хочу все же решить и вопрос с удобством складывания - раскладывания, а не только чтобы на земле не спать. Это возможно и на примере готовой палатки, только дуги нужно переделать (я выше ссылку приводил), но кажется мне, эти недорогие эксперименты приведут к двойным тратам . Потому как не то это слегонца. И еще, по поводу слойности. Есть уже дышащие материалы для палаток, правда стоят - космос (инфо из инета - пока не узнавал о конкретных стоимостях). Но, например, на небольшую лодку ходовой супер-пупер тент из яхтенной ткани (вроде не собирает конденсат) с кучей рюшиков типа москиток, окошек всяких разных прозрачных, называли цену 500 дол опиентир (не уточнил с дугами или нет). По сложности работ и размерам, это ориентировочно и есть палатка. Платформу можно сделать по богатому за 300 дол. В итоге 800. Если поискать, да кое что своими руками сделать в 600 думаю вложиться можно на круг. Фирменная вещь начинается от 1т. дол там. Сдесь дешевле 1,5 - под заказ врядли будет.... За цифры прошу не пинать - это очччень грубые прикидки. Edited September 11, 2012 by Врунгель 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted September 12, 2012 · Report post Нашел интересный вариант, ... http://www.campingla...rpatecho02.html# Ну, эта проблема, вероятно, решается правильным подбором ткани и вентиляцией. Про возможность такой проблемы знаю. Уточню этот вопрос у владельца именно такой палатки. А, и еще, может конденсат в двухслойных палатках именно из-за двухслойности. Все детство провел в советских однослойных х/б палатках - конденсата не было.....протекали они....бывало.....а вот конденсата не припомню Про эту палатку, которая в ссылке, как то смотрел ролик, естественно австралийский, там все подробно разжёвывали. Так вот там как раз и делали упор, что она для теплого времени года. Так как ткань палатки "дышащая" в ней не жарко, способна защитить от ветра и брызг дождя, но не от самого дождя - по этому идет обязательный тент сверху. Но тепло сдерживать она не может. По этому, МНЕ кажется, что австралийский вариант у нас может использоваться исключительно теплыми летними ночами. А по поводу конденсата и двухслойности, ранее vandr все правильно описал и тут я его поддержу. Скажу только о своих личных ощущениях. У меня уже лет 5 наверное есть наша Украинская Терра (не помню модель, 2+1 с большим тамбуром и 3-мя входами), так вот ночевал я с семьей как то в самом начале мая. Вылазил ночью подышать воздухом, градусник (в машине) показывал +7. В тамбуре палатки было теплее, около +12-14. В самой палатке было около +20, так как в одной футболке сидеть было не холодно. Но при этом не было спертого воздуха, то есть было не душно. Другими словами двухслойность дает достаточно приемлемую теплоизоляцию, при этом остается хорошая вентиляция. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted September 12, 2012 · Report post Нет, полумер не хочу, хочу на подобии фирменной делать, чтобы сама раскладывалась. Если надумаю - буду делать двухслойную (в принципе это не проблема). Сама??!! Ну-ну... Да еще и двухслойная! 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted September 12, 2012 · Report post Самодельная палатка - похожа на палатку, только самодельная! Нормальная заводская палатка все-таки лучше хорошей самодельной. Почему? Кто нормально проклеит швы, прострочит и все такое? А если еще и какие-то механизмы? Там клинит, нам закусывает! И т.п. Я встречал только одного человека в Киеве, к-й делает нормальное снаряжение (рюкзаки и прочее), причем у него выходит очень и очень. Но и все-равно, во многом проглядывается топорная работа... Однако, человек - сам кузнец своему счастью! Мне моя идея нравится и я б ее реализовал. Точно бы реализовал! Пока просто наша семья в палатках (в ближайшее время) ночевать не планирует... Свою идею зафиксирую в бортовом журнале, чтобы не забыть... 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted September 12, 2012 · Report post Ребята, я привел ссылку, как вариант удобного конструктива для самостоятельного изготовления, один или два слоя - как раз и думаю. Для того конструктива - подстегнуть внутренний слой - не проблема ну абсолютно. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted September 12, 2012 · Report post для обдумывающих эту тему, позаимствовал с братского форума фотку 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted September 12, 2012 · Report post Есть такой момент по конденсату – в случае утреннего сбора палатки (к примеру экспедиция, каждый вечер ставим, каждое утро собираем), вся палатка конкретно мокрая: - Рассмотрим сбор обычной палатки – вещи аккуратно достали и сложили, внутренний кокон аналогично, т.е. все осталось сухим. Внешний слой мокрым свернули или можно струсить, в общем за день ничего страшного, а к вечеру – ставим внешний слой, струсили еще раз, он уже точно капать не будет, и далее ставим внутренний кокон и заносим спальные вещи – все сухое. - А теперь представьте сбор палатки на крыше, аналогично мокрой изнутри – по задумке ведь все спальные вещи и внутренний кокон должны сложится вместе с внешним мокрым слоем. Т.е. все намокнет, ну не смертельно конечно, но намокнет. Думаю нужно учесть этот момент при проектировании. Должна быть возможность снятия внутреннего кокона, кто планирует делать стационарные матрасы … ну блин … это вопрос. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted September 12, 2012 · Report post Я не отстегиваю в палатке внешний и внутренний слой при постановке и сборке. Если снял и собрал мокрой (с росой), и потом поставил (вечером) - внутри луж нет, и даже не мокро, вероятно потому, что не так много там той воды. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted September 12, 2012 · Report post Вот че нарыл. Из такого наверное можно и однослойную делать. Дорого правда......Но думаю, можно и аналоги подешевле поискать. В рекламах фирмовых однослоек автомобильных пишут, что у них дышащие ткани, поэтому конденсат не собирают. А по поводу теплоизоляции, зимой не езжу, скорее проблема в летнее время по поводу духоты утром в палатке - так тут однослойки рулить должны. Акриловая яхтенная ткань SUNBRELLA PLUS(USA)-ходовые,бимини,кокпитные накрытия и.т.д. Лушая на сегодняшний день ткань для тентов на катера и яхты.Уникальное сочетание водостойкости(1200 мм/м2),паропроницаемости(2,61л/м2),цветостойкости(7/8 единиц-в простонародии-не выгорает 5 лет и больше,в зависимости от условий эксплуатации),высокие разрывные характеристики и стабильность линейных размеров в широком температурном диапазоне делают эту ткань лучшим предложением на рынке тентовых материалов.95% американского рынка лодок и катеров и 55% европейского рынка ходят под санбреллой. http://www.sunbrella.com/ Более 20 цветов на складе в Киеве.Ширина 152см.Стоимость 240грн за 1п.м. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted September 12, 2012 · Report post Есть такой момент по конденсату – в случае утреннего сбора палатки (к примеру экспедиция, каждый вечер ставим, каждое утро собираем), вся палатка конкретно мокрая: - Рассмотрим сбор обычной палатки – вещи аккуратно достали и сложили, внутренний кокон аналогично, т.е. все осталось сухим. Внешний слой мокрым свернули или можно струсить, в общем за день ничего страшного, а к вечеру – ставим внешний слой, струсили еще раз, он уже точно капать не будет, и далее ставим внутренний кокон и заносим спальные вещи – все сухое. - А теперь представьте сбор палатки на крыше, аналогично мокрой изнутри – по задумке ведь все спальные вещи и внутренний кокон должны сложится вместе с внешним мокрым слоем. Т.е. все намокнет, ну не смертельно конечно, но намокнет. Думаю нужно учесть этот момент при проектировании. Должна быть возможность снятия внутреннего кокона, кто планирует делать стационарные матрасы … ну блин … это вопрос. Алексей! С моим вариантом я не вижу проблемы: утром снимается верхний тент и просушивается, внутренний оставляется тоже ненадолго стоять в собранном виде... Причем, просушка верхнего происходит след. образом: поскольку он закреплен за 2 точки периметра, то тент отбрасывается и просто свисает с крыши вниз, обнажая внутр. тент. 10-20 мин., а если еще и ветерок... Ясно, что не при осадках сушить. В любом случае, если будет быстрый старт или недосушил, можно предусмотреть открывающиеся вентиляционные отверстия в платформе для досушки на ходу, чтобы не заплесневело... Это несложно, из мебельной фурнитуры поставить, хотя бы сзади, на вытяжку... При осадках платформа одевается в чехол. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted September 17, 2012 · Report post перенесу тему из "куплю продам"... так как начали развивать ее не кисло и флуд пошел по теме 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted September 28, 2012 · Report post Спасибо Глебу! нашел мне палатку, пора строить багажник 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 9, 2012 · Report post Алексей! С моим вариантом я не вижу проблемы: утром снимается верхний тент и просушивается, внутренний оставляется тоже ненадолго стоять в собранном виде... Причем, просушка верхнего происходит след. образом: поскольку он закреплен за 2 точки периметра, то тент отбрасывается и просто свисает с крыши вниз, обнажая внутр. тент. 10-20 мин., а если еще и ветерок... Ясно, что не при осадках сушить. В любом случае, если будет быстрый старт или недосушил, можно предусмотреть открывающиеся вентиляционные отверстия в платформе для досушки на ходу, чтобы не заплесневело... Это несложно, из мебельной фурнитуры поставить, хотя бы сзади, на вытяжку... При осадках платформа одевается в чехол. в моей маджолине нет конденсата совсем и даже если дождь сверху на ткане капельки, а ткань сухая.....подсказка- ищите такую ткань ...не зря маджолина денег стоит. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 11, 2012 (edited) · Report post Спасибо Глебу! нашел мне палатку, пора строить багажник Не за что.Как прошла транспортировка в Киев? Edited October 11, 2012 by Глеб К 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 11, 2012 · Report post пока в процессе 0 Share this post Link to post Share on other sites