Sign in to follow this  
Followers 0
boss

регулировка клапанов

19 posts in this topic

добрый всем вечер,решил проверить зазор клапанов и тут же возникла проблема,в книге написано нужен специальный ключ,может кто знает какой размер ключа,заранее благодарен.

post-2539-0-80407600-1376255030.jpg

post-2539-0-80407600-1376255030.jpg

post-2539-0-80407600-1376255030.jpg

post-2539-0-80407600-1376255030.jpg

post-2539-0-80407600-1376255030.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что, разве в перечне необходимых инструментов он не указан? ;)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Савой ты как всегда сразу помог и словом и делом...раз человек спрашивает значит не указан

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кратенько процесс от одного из делавших: 
 
 
 
 
 

       Во, первых очень желательно подготовить ряд примитивных приспособ для регулировки(что бы не заниматься садомазохизмом) 
Во. вторых выписываем моменты затяжки всех болтов, что бы сдуру не переусердствовать.
Для регулировки клапанов понадобится спецключ на 12. Я его сварил из длинной головки на 12 и накидного ключа, который попал под руку. В верхнюю часть вставить втулку или гайку с отверстием по диаметру отвертки - будет значительно удобней при затяжке контргайки. кроме того хорошо бы сделать ключ для гаек трубопроводов на рампе. Я брал разрезной ключ на 17 и приваривал к торцевой головки.
Разбираем дальше. Сначала всё по учебнику-верхняя крышка ремней и верхняя пластиковая защита двигателя. Затем начинаем отсоединять все жгуты проводов, которые подсоединены к форсункам и датчикам на крышке и от мест их крепления. Не все доступны сразу - недоступные будем снимать по мере разборки. Сами жгуты оттягиваем, освобождая себе "операционное поле" и привязываем их, чтобы они не стремились в исходное положение. На фото это видно.(Фото делалось при сборке,поэтому крышка головки и уже сняты) Чтобы жгуты не повредить и они легко гнулись, заниматься этим надо в тепле. самый большой геморрой это со жгутом, который проходит по передней панели. Этот жгут и мешает больше всего. Крепится он к передней панели двумя гайками и защелкой. Вытягиваем его вверх и привязываем. По книжке, чтобы этого не делать, надо снять стеклоочистители и пластиковую панель перед стеклом. Я вначале хотел этот жгут вообще разрезать и удлинить, но поленился.

Дальше снимаем ЕГР - тут проблем не обнаружено. Следующий узел -впускной коллектор. Тут засад тоже нет. Единственное - болт, ближайший к кабине не вынимается вверх. Поэтому его оставляем в коллекторе, а когда будем ставить коллектор на место, то не забываем этот болт вставить до установки. Вот он на фото- показываю его отверткой.

         Есть ещё один болтик, который я долго искал - не мог понять что держит коллектор.
Тщательно вытираем трубопроводы высокого давления и гайки и штуцера. Затем промываем их снаружи и вокруг них бензином или уайт-спиритом при помощи зубной щетки. Дизельная аппаратура требует чистоты!!! Метим трубопроводы толстым фломастером, что бы потом не искать где они стояли. Также на гайках трубопровода наносим метки. Метку на грани гайки и ответную на коллекторе или рампе. Это чтобы, если тянуть гайку без динамометрического ключа не ошибиться с затяжкой. Перетяжка ведет к деформации посадочного конуса и негерметичности. Конуса и гайки трубопроводов бултыхаем в баночке с бензином и складываем в чистый полиэтиленовый пакет. штуцера на форсунках и рампе закрываем кусочками полиэтилена, который фиксируем проволокой.

Когда коллектор ,трубопроводы и разъемы сняты, начинаем отворачивать крышку головки блока. Тут у меня было два засадных места:
 

        1. Самая передняя гайка - очень неудобно её отворачивать обычными ключами - На такой вот вороток с маленьким квадратом (1/4") надевается длинная головка на 10 и обрезается болгаркой. Насколько - каюсь, не замерил, а головку куда-то задевал. Так что придется вымерять самим.
        2. Гайка под шкивом - не сразу её нашел, но отворачивается легко. Вот она на фото, показываю отверткой.

Крышка откручена, теперь её надо вынуть.  На этом фото крышка сфотографирована уже снятой и лежащей на панели, а описание идет по ещё не снятой крышке Приподнимаем крышку так, чтобы форсунки вышли из сальников. Крышкаp задней (по ходу)частью при этом упрется в выступ передней панели(где расположены стеклоочистители). Горизонтально подадим её на себя, одновременно поворачивая влево. Первая форсунка должна стать под крышкой в место где нарисован красный кружок. Синяя линия должна быть направлена по оси автомобиля. Все эти перемещения, повороты и покачивания выполняются только пальцами без приложения усилий!!! Крышка встанет в положение как на фото.
Теперь остается поднять крышку в таком положении вверх. 
Всё крышка снята и нашему взору открывается газораспредилительный механизм.
 

       3. Теперь сама регулировка зазоров. Регулировка не отличается от большинства подобных конструкций - что Москвич 2140, газ Волга, МАЗ, SCANIA, Ford Ka и.т.д.
Надо только помнить, что механизм нежный и не затягивать контрогайку изо всей дурацкой мочи - момент затяжки должен быть всего навсего 15+_3 НМ. Зазоры должны быть 0,09 и 0,14 мм. Таких щупов найти не удалось, поэтому попробовал использовать обычный набор щупов-два лепестка составляли нужный размер. Но это оказалось неудобно - во первых нужен широкий щуп, желательно около 20 мм. Я нашел подходящие железки толщиной 0,1 и 0,15 мм. Некоторое увеличение роли не сыграет, тек как двигатель я не кручу по оборотам и на моем двигателе зазоры в процессе эксплуатации уменьшаются.
Прокладки и уплотнения не менял, ничего не потекло. Там, где положено при установке использовать герметик, мазал простым герметик-прокладка (только Казанского завода) Мы на работе им уже несколько лет пользуемся для подобных уплотнений на двигателях нареканий по качеству пока нет.
Для удобства работы хорошо было бы сделать съемники для снятия некоторых разъемов. Но размеры снял, а до изготовления не дошел - мучился ручками.
 
Edited by Djes
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

добрый всем вечер,решил проверить зазор клапанов и тут же возникла проблема,в книге написано нужен специальный ключ,может кто знает какой размер ключа,заранее благодарен.

Спец ключ нужен на 12, но по факту он врядли пригодится. Я делал эту процедуру на прошлой неделе, покупал этот ключ в эпицентре после разборки двигателя, но в результате затягивал обычной головкой на 12, т.к. при затяжке выставленный зазор не сбивался.

 

Будьте аккуратны при снятии клапанной крышки, что бы не повредить сальники форсунок и мой совет: при сборке промазать все казанским герметиком.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

добрый всем вечер,решил проверить зазор клапанов и тут же возникла проблема,в книге написано нужен специальный ключ,может кто знает какой размер ключа,заранее благодарен.

Спец ключ нужен на 12, но по факту он врядли пригодится. Я делал эту процедуру на прошлой неделе, покупал этот ключ в эпицентре после разборки двигателя, но в результате затягивал обычной головкой на 12, т.к. при затяжке выставленный зазор не сбивался.

 

Будьте аккуратны при снятии клапанной крышки, что бы не повредить сальники форсунок и мой совет: при сборке промазать все казанским герметиком.

+1 зазор не сбивается и затягивать обычной головкой. для уверенности нанести метку на болт ( удобно белым корректором)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Савой ты как всегда сразу помог и словом и делом...раз человек спрашивает значит не указан

Нууу, в моей был указан, но на прошлой неделе жесткий диск накрылся медным тазом, так что фотки книги тютю...

Я хоть подсказал взглянуть в перечне инструментов в конце данной главы, а вот твой пост, чем топик стартеру помог?;)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

благодарю всех за ответы, размер спец ключа я так понял на 12,думаю сделать самому из длинной головки и накидного ключа.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Музжчины, стесняюсь спросить, на каком пробеге надо регулировать клапана, или нужно проверить регулировку зазора, и если нужно отрегулировать. :unsure:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Музжчины, стесняюсь спросить, на каком пробеге надо регулировать клапана, или нужно проверить регулировку зазора, и если нужно отрегулировать. :unsure:

По регламенту регулировка и проверка через 40 000 км, но реально я бы лез первый раз не раньше 100 000 км

 

У нас топливные трубки могут быть сняты/установлены до 4-5 раз, а потом замена. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

По регламенту регулировка и проверка через 40 000 км, но реально я бы лез первый раз не раньше 100 000 км

 

У нас топливные трубки могут быть сняты/установлены до 4-5 раз, а потом замена. 

А для чего вообще это делать?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Музжчины, стесняюсь спросить, на каком пробеге надо регулировать клапана, или нужно проверить регулировку зазора, и если нужно отрегулировать. :unsure:

По регламенту регулировка и проверка через 40 000 км, но реально я бы лез первый раз не раньше 100 000 км

 

У нас топливные трубки могут быть сняты/установлены до 4-5 раз, а потом замена. 

А если у авто пробег 150000, и я сомневаюсь , что предыдущий хозяин проверял регулировку клапанов, да и меня врое бы все устраивает, клапана не стучат, я думаю не зажаты т, как если бы были зажаты уже бы прогорели.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

та о тож все катают и никто не хочет лезть, а проверку для начала надо проводить на слух стетоскопом 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь поняв.  :D

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

та о тож все катают и никто не хочет лезть, а проверку для начала надо проводить на слух стетоскопом 

Хотя нечего страшного и сложного там нет. Нужен только спец ключ на 17 для затяжки гаек топливных трубок и щуп за 20 грн. Под пиво на два часа работы...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

113000

не регулировал все ок!!!!!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

есть пару машин с пробегом за 300, и не стучат...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

При таких зазорах голову надо снимать, клапана подгорели, можно седла убить...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уже 156т , решился отрегулировать клапана, некоторые некритично были зажаты. Движок стал немного тише работать.

post-6677-0-21644800-1438111148_thumb.jp

post-6677-0-21644800-1438111148_thumb.jp

post-6677-0-21644800-1438111148_thumb.jp

post-6677-0-21644800-1438111148_thumb.jpg

post-6677-0-21644800-1438111148_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sign in to follow this  
Followers 0