werwolf

Температура Охлаждайки!

130 posts in this topic

Температура охлаждайки! А именно ее повышение. Столкнулся с этим уже второй раз. Каждый раз в начале лета, после тополиного пуха. Соответственно и причина - забит пухом радиатор. Причем прикол в том, что пух пролетает сквозь радиатор коробки, кондея, и интеркулера, НО, зависает на радиаторе охлаждения, скапливается там, и полностью перекрывает прохождение воздуха.

То есть когда движешься температура в номе, но как только остановился в пробке, тут де начинает двигаться вверх. При этом кондей перестает работать, то есть гонит горячий воздух... Спасает только открытие печки с максимальным продувом.

Лечится сия напасть очень просто и быстро. Так как я человек ленивый, то соответственно и решение было найдено наиболее простое. Не нужно снимать радиатор, достаточно открутить два верхних болта (кажется на 12) его крепления, и отогнуть его в сторону пропеллера, это можно сделать легко, так как он стоит на резиновых подушках. Образуется щель, сантиметра 2-3. Этого вполне достаточно, что бы направить вдоль радиатора струю воды из обычного шланга (с давлением до 2-х атм.), которая скатывает пух в валики и сбрасывает их на защиту внизу.

5 минут работы и температурный режим восстановлен.

В субботу проверенно в жестких условиях - на улице +36, вокруг луга и болота, внизу мокро и грязно, а движку приятно и в салоне прохладно! :D

p.s. Контролируйте температуру, наши движки очень не любят ее повышение - ведет голову! :angry:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

спасибо Саша, за совет! ;)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саня... сенкс засовет :)...... хороший и быстрый способ :)

ПС: Видео прикольное :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

товарищь по полям катался..вроди помыл-аж керхером..но снаружи..а между была проня из семечек растений и их мелких астей!

Спасибо за напоминание!! нада там пашурудить

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Настоятельно не рекомендую керхером мыть радиатор, особенно вблизи! Давление струи такое, что загибает соты, и потом они уже не продуваются ветром. Лучше обычным шланком, там обычно давление до 2 атм., и этим ни чего не погнешь.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сенодя помыл!

ето пиндос!! там было все..... :o

сначала воздухом потом водой!я не думал что столько грязи могло поместится в радиаторе!)))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сенодя помыл!

ето пиндос!! там было все..... :o

сначала воздухом потом водой!я не думал что столько грязи могло поместится в радиаторе!)))

А мыл то где? :).. есть где краник с водой на улице.. тоже хочу себе помыть.. но негде :(

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

я был на СТО! менял ГРМ! и там такой чудо краник :) со шлангом :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

я был на СТО! менял ГРМ! и там такой чудо краник :) со шлангом :)

ооо ремень это вопрос.. создай тему и опиши что там и как.. что где и по чем брал.. многим пригодится :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Значится эпопея продолжилась.

Возвращался с Нескучного в выходные (там зачетно погреблись и поплавали), температура даже на трассе пошла к красной зоне, пришлось устраивать "сауну" в салоне.

Приехал на дачу и все по старому, отодвинул радиатор, там ужас, я туда шланг и все вроде бы готово.

Вчера катаюсь по городу, за бортом периодически комп определяет как +35, в основном +33. И смотрю, а все равно ползем к красной зоне, и кондей уже очень плохо справляется.

По приезду на дачу принял решение снимать радиатор и мыть. И тут я вам скажу нашел себе веселый головняк. Если в П2 я снимал радиатор минут за 15, то тут убил больше часа. Нужно было отсоединить не только шланги охлождайки, предварительно ее слить, шланги радиатора АКП (который внутри нашего), трубки интеркулера, часть трубок снимается снизу, отсоединить нижнюю часть диффузора, что бы вынуть сам радиатор, ну и еще там куча мелочей.

Результат осмотра: После того как у меня в руках остался чистый радиатор (кстати, такой тоненький, аж страшно, в палец толщиной) открытых сот было визуально процентов 30-40. Все остальное было напрочь забито. Нижняя часть радиатора, примерно 1/3 - забита полностью.

Сначала пробовали пробить эти соты водой, хорошей струей из шланга, НЕ Керхер(!), эффективность была около 50%. Потом притащил компрессор с ресивером. Так вот воздухом давлением 7-8 атм получилось лучше - песок с грязью летел далеко. Короче, промывал и прочищал я его где-то с час, после чего все соты светились на просвет, а я был весь мокрый и грязный.

Сборка в обратном порядке. Но уже быстрее, хотя там еще те приколы были.

На все про все у меня, с периодической помощью бати, у меня ушло больше 4-х часов!

Кстати, пользуясь случаем промыл радиатор кондея - тоже забит был на 40% где-то...

Сейчас температурный режим как у нового авто.

Всем, настоятельно рекомендую сейчас поглядывать на стрелку температуры, потому как последствия могут быть плачевны. А рецепт от перегрева описан выше.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо Сашик за рекомендацию! ;)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я уже это отхлебал по-полной. Машина на приколе второй месяц. И за температурой следил. Только на высоте 1700 м не успел уследить, закипел моментально. Теперь собираю деньгт\и на ремонт двигателя. Будьте бдительны, подтверждаю из собственного опыта. Промывка радиатора только с его полным съемом. Промывка "пор-ленивому" результативна только , если вы по травке покатались. А вообще, Саша, молодец, что тему поднял. Поздновато только на годик.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, извини... Просто год назад у меня это не критично было... :(

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я, к сожалению, прозевал... и зол на себя за это! :(

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я, к сожалению, прозевал... и зол на себя за это! :(

Я себя тихо пилю, что я не смотрел на температуру пока мы в болоте потягушки устраивали... Но симптомов перегрева нету, вот и тихо радуюсь.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня симптмы перегрева проявились, когда щуп масляный на глазах высыхать начал. Советую проследить за уровнем масла. Лампочка загорелась тогда, когда в поддоне осталось 1, 2 л масла. Вот это была приятная неожиданность.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саша, а какой пробег у тебя до мойки был?

Мне в августе 2010 ставили новый радиатор, вот думаю лезть туда или еще рано.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если можно, пока Саша не успел,отвечу? Тут от пробега никак не зависит, зависит от того, где плавали. Радиатор забить можно в тот же день, если нагрести туда глины или любого другого грунта. Оказалось, что это очень важно и требует неусыпного контроля и внимания. Извините за то, что влез.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня симптмы перегрева проявились, когда щуп масляный на глазах высыхать начал. Советую проследить за уровнем масла. Лампочка загорелась тогда, когда в поддоне осталось 1, 2 л масла. Вот это была приятная неожиданность.

Проверил еще тогда, на следующий день, сейчас. Как было чуть выше максимума так и стоит. Уровень антифриза тоже не изменился.

Саша, а какой пробег у тебя до мойки был?

Мне в августе 2010 ставили новый радиатор, вот думаю лезть туда или еще рано.

Пробег составил 70 тыс. Но тут не в пробеге дело, можно проехать через жижу 1 раз и все, готов.

Если можно, пока Саша не успел,отвечу? Тут от пробега никак не зависит, зависит от того, где плавали. Радиатор забить можно в тот же день, если нагрести туда глины или любого другого грунта. Оказалось, что это очень важно и требует неусыпного контроля и внимания. ...

100% согласен.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я уже это отхлебал по-полной. Машина на приколе второй месяц. И за температурой следил. Только на высоте 1700 м не успел уследить, закипел моментально.

На Алтае заезжал на 2930м по ЖПСу, кипения не предвиделось пока на заглушил мотор, потом он просто начал булькать. Моментально завел и все стало на свои места :-)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжаем "полюбившуюся" многим тему, с весьма животрепещущим вопросом! А именно, связана ли чистота радиатора с чистоплотностью хозяина железного скакуна, зависит ли температура двигателя от яркости мерцания созвездия Козерога, ну или возможно ли узнать направление на север наблюдая за паром от закипевшего авто, сидящего в болоте, ночью с севшими акумами и умершей лебедой...

;)

А теперь серьезно.

Как я уже писал ранее, на позапрошлых выходных, при температуре 31 градус тепла, когда тащил за собой Сундук, при активной манере езды (окружная, левый ряд, скорость 80-100, периодически объезды разных "тормозов" справа), заметил повышение температуры на одно деление. Другими словами до красной зоны оставалось пол деления. Пришлось сбросить чуть скорость, и стараться не крутить выше 2.5 тыс об. Температура плавно вернулась в норму. Руку держал на печке, как резервный случай, но очень не хотелось этим резервом пользоваться, так как на улице и было и так жарко...

По возвращению было принято решение провезти ревизию радиатора, естественно на предмет засорения. Но так как похолодало, то я это отложил. Когда температура опять поднялась, повышение температуры двигателя замечено не было. То есть ему не хватало при нагрузке (Сундук не 100 кг весит то...).

На фоне тотальной лени и восхитительного жлобства, пришла в голову любопытная идея, которая и была реализована, о чем чуть позже.

Начал я с простого. Открутил 2 верхних болта, отогнул радиатор, и достал защитную сетку, установленную год назад. Выглядела она так:

21716739n.jpg

Ну или так на просвет:

21716740n.jpg

По середине был здоровый пучок сухой травы, который остался между радиаторами. При этом хочу заметить, что месяц назад я ее доставал, отряхнул и водрузил обратно.

Затем я взял обычный шланг с водой и мощным напором сверху вниз пролил радиатор (холодный), с целью смыть остатки травы, которая отвалилась с сетки и размочить грязь на сотах. Где то вода вылетала с обратной стороны, где то лилась вниз, говоря о том, что соты там были забиты. После чего в дело вступил воздушный компрессор (обычный-бытовой, до 10 атм) и "ДЕВАЙС"! :D

ДЕВАЙСом выступала железная тормозная трубка, от какого то ведромобиля, ценой аж в 15 грн, длинной около метра, с одной стороны замотанная изолентой и вставленная в воздушный пистолет, а с другой стороны нагло откушенная плоскогубцами и слегка загнутая (сам кончик) на 90 градусов. Выглядит все это так:

21716741n.jpg

21716742n.jpg

Данное устройство легко входит между радиаторами (основным и кондея), обладает весьма неслабой струей (отверстие маленькое, а туда подается 7-10 атм), которая легко выбивает размокшую грязь из сот.

Неспешно двигая этой трубкой вдоль всего радиатора (легко доставал до самого низа), Я за 30-40 минут продул и основной радиатор и радиатор стоящий перед основным (кажется кондея). Пролив опять водой было хорошо видно что большая часть воды уже улетает через соты. То есть эффект достигнут.

Вот теперь жду выходных, когда опять куда то ломанусь с Сундуком, тогда и видно будет, помогло или нет (в пробках стрелка стоит по середине как вкопанная). Но скажу другое, кондей стал работать чуть лучше...

Всем удачи и не доводите до перегрева! :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

спасибо Саша за подробный отчетик! А сеточка вродь обычная полиэтиленовая?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну не то что бы обычная... Это какие то древне-советские запасы, ее раньше на окна вешали, типа от комаров. На ощупь полиэтилен. Подносишь спичку - вспыхивает и быстро тухнет. Обгорает только зеленое покрытие, а сама сетка остается целой только черной, после огня Я ее легко порвать так и не смог. Так что, что это за сетка и где продается Я понятия не имею.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites