Posted January 22, 2015 · Report post Сегодня столкнулся с ситуацией. Шёл в затяжной небольшой подъём и слегка прибавил газку до 2500 об/мин. Вдруг машина потеряла тягу и загорелся джекичан. По ELM сосчитал ошибку P0234 -Передув турбины. Сбросил ошибку. Смоделировал ситуацию. Ошибка повторилась. Полазил по Инету, но все инструкции оказались сложноваты для меня. Вроде бы там надо какие-то трубки на турбине проверить, какой-то ещё вестгейт и клапана. Шток вроде надо плоскогубцами тянуть. В общем тёмный лес для меня, но я не могу сейчас обратится в автосервис. А ездить приходится по горам до дому. Вот даже сейчас пришлось включить понижайку в раздатке, чтобы хоть как-то забраться. Тяги двигателя не хватает. Подскажите, может ли человек со средними техническими способностями сам победить эту проблему или хотя бы глубже в ней разобраться? ( это я имею ввиду себя ) В общем буду благодарен за любые подсказки и советы. Заранее спасибо! 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 22, 2015 · Report post Проверь шланги на вестгейте. Это первое 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 23, 2015 (edited) · Report post Серега, тебе же человек русским языком сказал, покажи пальцем.))), а не Проверь шланги на вестгейте. Проверь шланги на вестгейте. Это первое Edited January 23, 2015 by BullDog 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 23, 2015 · Report post Серега, тебе же человек русским языком сказал, покажи пальцем.))), а не Проверь шланги на вестгейте. Проверь шланги на вестгейте. Это первое Так то да Но зато появился повод заодно и матчасть немного подучить. Нашел на форуме Миша-ОД картинку выкладывал где/что в турбине. Только другая печаль, что трубочка на вестгейт одета плотно и, похоже, не в ней дело. Может быть в электрических компонентах проблема? Датчик там какой-нибудь? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 23, 2015 · Report post Ошибку сбросил через ELM. Если не разгоняться, больше 2000 по тахометру, то чек не загорается, и тяга двигателя намного лучше, чем при сработавшем джекичане. Удалось сегодня даже заехать к дому без понижайки в раздатке 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 24, 2015 · Report post ПС: удалил посты Роста, считаю не адекватными! поставь прогу ТОРКЮ и посмотри на график надува, если перевалит за 1,2.. тогда искать проблему начиная с трубочек и дальше по цепочке 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 24, 2015 · Report post Torque и ELM всегда со мной. Ни на грамм не пожалел, что в своё время приобрёл эти гаджеты. Просто незаменимы в современном автомобиле. Даже рекомендовал бы такой набор, как must have в экспедициях и подобных дальних поездках вдаль от дома. Но, к сожалению, в некоторых тонкостях работы автомобиля я не силён. И, как я понял, изучив некоторый материал по работе турбины, она приводится в действие выхлопными газами. Другой своей стороной она приводит в движение воздух в воздушном тракте. Если давление наддува становится слишком большим, то должен срабатывать некий девайс (вестгейт), который перепускает часть выхлопных газов, чтобы снизить скорость вращение турбины. Вестгейт состоит из некоей трубочки, мембраны и штока, который двигает какую-то заслонку. По ошибке P0234, вроде как бывает, закисает шток, рвётся мембрана, слетает или неплотно трубочка к нему. Трубочка у меня на месте и не порванная. Шток вроде бы шевелиться, но к нему трудно дотянуться, чтобы на 100% быть уверенным в его функциональности. Может, кому попадалась на глаза хорошая статья по нашей турбинке, где можно детально разобраться в её работе? Какой датчик меряет давление наддува? Как приводится в действие мембрана вестгейта (откуда идёт в него трубочка)? Может ли забитый топливный фильтр или патрубок интерукуллера вызывать такую ошибку? У меня какое-то время назад появилось масляное запотевание внизу радиаторной решётки , где входит патрубок в радиатор интеркуллера. P.S. Ну, а вне технической части высказаться обо мне можно ЗДЕСЬ. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 24, 2015 · Report post Не греши на интеркулер это просто сечет прокладка. У 70% это было 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 24, 2015 · Report post Не греши на интеркулер это просто сечет прокладка. У 70% это было Понял. Спасибо! Значит существенно сузился круг вероятных причин. Попробую как-то проверить шток вестгейта. Я предполагаю, что из-за моей "пенсионерской" манеры езды, сама турбина очень редко включалась в работу, т.к. обороты больше 3000 вообще никогда не поднимал. Моет быть шток закис всё-таки... 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 25, 2015 · Report post О, здаров, Савой!! Ты-то что не спишь? В любом случае спасибо, что откликнулся на мою проблему!! Фиг знает, что там с чип-тюнингом, но насколько я знаю турбина на эльке механическая и не перепрограммируется через ЭБУ. И вроде она с 2000 оборотов подхватывает только. Я же имел ввиду, что последние полгода минимум езжу только по городу около 40-60 км в час без резких ускорений. Возможно, клапан вестгейта в таком режиме никогда не открывался, поэтому закис, т.к. машину бывает сейчас завожу раз в 2-3 дня, проезжаю тихонько 10 км и опять ставлю. Но это только мои дилетантские догадки. Надеюсь, что благодаря коллективному разуму получится найти причину. Не могу сейчас позволить по фин.соображениям ехать на автосервис, к сожалению. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 25, 2015 · Report post Кстати, про связь ЕГР и турбины доводилось уже где-то читать. Но я не могу понять, в чём она. ЕГР на впуске, а турбина на выходе. Пробег 180 т.км. Форсунки я все заменил на 150 т.км. Сейчас с топливом не балуюсь. Только на проверенных заправках. Ошибок по ЕГР никогда не было. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 25, 2015 · Report post И что? Передув турбины? Типа ЕГР даёт много выхлопных газов под давлением в дополнение к турбированному воздуху и какой-то датчик ругается на давление? Почему бы тогда ЕГР сам не "сказал" о своих проблемах джекичану... 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 25, 2015 · Report post Да, блин.... Значит какая-то связь есть. Поищу этот МАР датчик ещё у себя. Похоже, нашему двигателю приносит больше вреда езда на низких оборотах, чем резвая Хотя там же ниже: "Форсунки поменяли , разница давлений теперь максимум 0,5. Теперь выяснилось что ошибка p0234 не ушла.)) сняли актуатор , не реагирует на надув буду искать как поменять мембрану." 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 26, 2015 · Report post Виталик привет. У меня была такая проблема,лопнула мембрана клапана сброса давления с турбины. Решение-заменил клапан. Если надо фотки,могу сделать. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 26, 2015 · Report post Здравствуй, Сережа! Ты имеешь в виду мембрану в корпусе вестгейта? Именно она чаще всего указывается, как причина такой неисправности, если сам шток ходит нормально. Но вроде вестгейт завальцован и неразборный, а продаётся только вместе с турбиной. На разборках надо искать отдельно. Есть ли вариант как-то проверить работу клапана? Я читал, что на него как-то воздух подают и смотрят на движение штока. Реально ли так проверить обычным компрессором для шин, чтобы при этом самому не порвать мембрану? Меня немного смущает, что на паркинге, даже если я даю обороты больше 3500 чек не выскакивает. Только при движении с явной нагрузкой (в гору или резкое ускорение) происходит сброс в ошибку. Я думаю, что смогу снять вестгейт сам, если знать хотя бы примерно порядок действий. Фотки - это вообще было бы отлично! Спасибо! 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 26, 2015 · Report post Проверить можно.Надо одному резко до пола дать газ, а второму(смотрящему) наблюдать за штоком ВНИМАТЕЛЬНО. Движение без нагрузки еле заметное.Еще один из признаков-появление масляного пятна в месте где выходит шток. Снимается просто,но очень не удобно ставить,особенно стопорное колечко.Можно уронить. 0 Share this post Link to post Share on other sites