Rost

Электричество в пикапе! Когда до розетки далеко))

26 posts in this topic

Начинаю изучать тему солнечных панелей,контролёров,инверторов,проводов,омов,амперов,лампочек,инструментов..и того подобное.)))

Edited by Rost
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Инвертор будешь ставить?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не..начинаю считать потребителей)) холодильник ( круглосуточно),свет( светодиоды 2 штуки) ,телевизор (вечером на пару часиков),средство от комариков( ночью),зарядка телефона...вроде все!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

я решил вопрос так:

- холодильник (220/12) - дома все охладил, в дороге поддержал, дальше в режиме термоса на сутки хватает. если что завожу мотор - через пол часа там снова ноль. да, больше двух-трех дней так не вытянешь, но мне пока хватает.

- свет - новогодння гирлянда на батарейках. хватает надолго.

- телевизор - у тещи китайский бабушкофон с телевизором. смотрел один раз.

- смартфон - Сигма, заряд держит неделю.

- от комариков - крем или спрей. да и не очень любят они меня. видно не вкусный. 

Идея с инвертером как-то перестала быть актуальной. 

по панелям точно не скажу, но "взрослый" полноценный комплект на 220 вольт выходит золотым, до штуки баксов за киловат мощности. да и размер там недетский. Можно собрать комплект на 12 вольт - будет несколько тыс. грн. Это я для дачи выяснял. цифры очень примерные.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если и начинать проэкт по солнечным панелям.. То за исходную брать холодильник который работает от 12v,24v,220v и он же на пропан- бутан( амиачные они).инвертор с правильной синусоидой,и АКБ - тяговые ( для лодочных електромоторов).все остальные потребители переводить на 12v.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня холодильник Ваєко 12,220 и газ .

Купил еще в 2008 цена 300 евро., 5л балона газа в Крыму хватало на 10 дней.

Свет лампа светодиодная от прикуривателя, зарядка тела от прикуривателя.

Инвектор маленький лежит в машине, если надо ноут зарядить или акамуляторы для фото, раз пять пользовался.

 

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отож...домашний холодильник не вытянет в "походе"!

Edited by Rost
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

смотрю на такие вот девайсы:

номер 1: https://sunpower.ua/p22701004-portativnaya-solnechnaya-elektrostantsiya.html

номер 2: http://extravolt.ru/goods_DuVolt_solar_portable_powerstation_200.htm

собственно меня интересует работа автохолодильника - 60-80 кВт/ч 

из плюсов вижу мобильность

из минусов: от штатной панели заряжаться будет долго (надо вначале наверное дома зарядить, а от солнца только подзаряжать), обслуживанию не подлежит, ну и цена. 

какие еще плюсы и минусы? надолго ли хватит заряда? оно того стоит? что думаете?

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, abn сказал:

смотрю на такие вот девайсы:

номер 1: https://sunpower.ua/p22701004-portativnaya-solnechnaya-elektrostantsiya.html

номер 2: http://extravolt.ru/goods_DuVolt_solar_portable_powerstation_200.htm

собственно меня интересует работа автохолодильника - 60-80 кВт/ч 

из плюсов вижу мобильность

из минусов: от штатной панели заряжаться будет долго (надо вначале наверное дома зарядить, а от солнца только подзаряжать), обслуживанию не подлежит, ну и цена. 

какие еще плюсы и минусы? надолго ли хватит заряда? оно того стоит? что думаете?

 

Потрать много времени на изучение вопроса холодильника..и поймёшь что холодильник нужен специальный -12v,24v,220v и он же на пропан- бутан( амиачные они)или холодильник типа автомобильный у которого стоят просто "пропеллеры" кулеры на охлаждение ( большие сомнения что они что то охладят).а солнечную станцию лучше покупать частями .основная проблема и самая сложная это АКБ,их количество,качество,их вес.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кислотные( автомобильные) АКБ они самые дешёвые но нельзя их разряжать до половины( быстро выйдут из строя). Остаётся вариант специальные " тяговые" АКБ для электро моторов лодок ( типа тех что стоят в безперебойниках)- они не боятся разряда в ноль.для себя решил однозначно делать електро сеть под 12 v ! И схема по сути будет состоять только из солнечной панели+ контролер управления+ АКБ.и все! И никакие чемоданчики не нужны.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это чудик ..холодильник 220 v

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Rost сказал:

Потрать много времени на изучение вопроса холодильника..и поймёшь что холодильник нужен специальный -12v,24v,220v и он же на пропан- бутан( амиачные они)или холодильник типа автомобильный у которого стоят просто "пропеллеры" кулеры на охлаждение ( большие сомнения что они что то охладят).а солнечную станцию лучше покупать частями .основная проблема и самая сложная это АКБ,их количество,качество,их вес.

вот у меня как раз холодильник с вентиляторами на 12/24/220. правда без газа. дома и в машине охлаждает хорошо (до +2). Без электричества (в режиме термоса)с холодильными блоками и завернутый в одеяла держит до 2 суток. но там уже не холод а прохлада. Мне этого мало, вот и ищу варианты. 

меня как-раз и интересуют параметры системы. нашел неплохие мобильные варианты по 7000-9000 тыс. грн. 500 вт станций (это цена без АКБ), но не решаюсь покупать, т.к. нихрена не смыслю в этом. 

как я понимаю, для онлайн работы холодильника и одновременного заряда АКБ (на ночь) нужна панель мощностью 250-500 вт (т.к. в реальных условиях переменной облачности она такую мощность не дает, а хорошо если процентов 40%), а такая панель - это уже здоровенная бандура!  

Edited by abn
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
31 минуту назад, abn сказал:

вот у меня как раз холодильник с вентиляторами на 12/24/220. правда без газа. дома и в машине охлаждает хорошо (до +2). Без электричества (в режиме термоса)с холодильными блоками и завернутый в одеяла держит до 2 суток. но там уже не холод а прохлада. Мне этого мало, вот и ищу варианты. 

меня как-раз и интересуют параметры системы. нашел неплохие мобильные варианты по 7000-9000 тыс. грн. 500 вт станций (это цена без АКБ), но не решаюсь покупать, т.к. нихрена не смыслю в этом. 

как я понимаю, для онлайн работы холодильника и одновременного заряда АКБ (на ночь) нужна панель мощностью 250-500 вт (т.к. в реальных условиях переменной облачности она такую мощность не дает, а хорошо если процентов 40%), а такая панель - это уже здоровенная бандура!  

Где то так))).... Но!! Как вариант днём холодильник работает а..на ночь набравшись ходода- выключен..я думаю 2 панели по 100 ватт ещё есть смысл в автономности..)))

Edited by Rost
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, abn сказал:

Не вижу панель моно или поли кристал..

Посмотри все видео..может будет понятнее суть проблемы.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

короче, купил я комплект: панели по 2х100, контроллер, аккумулятор гелевый 100. Цена вопроса 11 тыс. грн. Смонтировал на даче простенькую проводку и начал испытания. Первые результаты такие: при подключении аккумулятора показатель заряда был 12,8 в, подключил батареи - заряд дошел до 13,8 было пасмурно, время от времени шел дождь. на освещение хватает с головой. в качестве светильников использовал куски светодиодной ленты. весь вечер горел свет, заряд упал до 13,6. так что еще светить и светить. На второй день решил испытать холодильник (12/24 с элементом Пельтье и двумя вентиляторами мощность по паспорту 65 вт). Опять было пасмурно, в момент подключения заряд аккумулятора был 13,7, температура в холодильнике - 14С. Выставил я температуру 7С. При резком охлаждении до 7 градусов заряд упал до 13,1. Дальше все было достаточно паритетно: при автоматическом включении холодильника заряд падал до 12,8, при выключении - увеличивался до 13,0-13,1. так что в течение дня можно было холодить. На вечер остался заряд 13,0 весь вчер горел светильник - заряд не изменился. Продолжаю испытания в условиях хорошей погоды. Потом напишу о результатах. 

 

Edited by abn
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А фотку и название холодильника можно в студию?)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

испытания при ясной погоде показали, что работа холодильника никак не влияет на ток заряда батареи. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Или вернее на % просадки АКБ?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прикольно о Пельтье)))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

я не специалист и возможно неверно называю вещи. консультант, который продавал мне панели пояснил, что нужно следить за показаниями тока  на контроллере. нормальные показания от 11.5v до 14.4v. меньше - сильный разряд, больше - газообразование в аккумуляторе. холодильник подключен на клеммы аккумулятора, то есть параллельно с ним. сказал так: подключаешь холодильник и время от времени следишь за показаниями тока зарядки. если упадет до 12 - лучше выключи, еще вечером свет понадобится. как-то так. там есть индикатор заряда батареи - но он, как я понял, не особо информативен. у меня заряд падал на одну палочку. в общем как-то работает и ладно :)  

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Холодильник в реальности сколько градусов внутри? Шумит?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне трудно сравнивать, у меня это первый автохолодильник. Шумит умеренно как компьютер, градусы не измерял, но судя по отзывам на Розетке доходит до +2 (хотя на дисплее 0). У меня как-то высветилось -2, наверное в реальности это было около нуля. Такой температуры можно добиться, если заранее охладить все продукты и положить аккумуляторы холода. Если просто гонять от розетки - то +7 будет. Если поставить ниже - то он будет работать без остановки, а это очень не желательно. Как по мне, то плоховато держит холод в режиме термоса - приходится заматывать в одеяла или прятать на даче в копанку. Но все равно, с вечера  там +5, а утром уже +12. Думаю дополнительно уплотнить крышку. Еще один минус - неодинаково плотно держат защелки, одна явно слабее. 

П.С. Я видел подобную модель с температурой до -5.   

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Холод" уходит через днище..тепло возможно поступает через крышку.

Edited by Rost
0

Share this post


Link to post
Share on other sites