Khoma

Хай-Джеки

142 posts in this topic

Теперка головне по чолі тою конструкціею не отримати

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хома...а..можна зробити повторити сіє...продукт...по файній ціні..

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хома...а..можна зробити повторити сіє...продукт...по файній ціні..

Серійне виробництво вже запущене. Я серйозно. Ціна Привет, конфетка!. в два рази дешевша т.зв. "оригіналу" буде.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

записываюсь в очередь

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

если что, я тоже занимал...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отож, змайстрував ще отаку штуку. Зачіп Ліфт-мейт, чи як там його. 

А підставка-пінокіо витримує навантаження як і має бути.

5.JPG

 

 

 

 

Мій зачіп хоч і був скопійований з Hi-lift, але дещо вдосконалений, сталь грубша, стропи та гаки міцніші. 

 

Вопросик по крюкам, по фото видно что изолентой перемотано, это все или там еще какаянить прокладка есть?

У меня оригинал есть (токо не нада ля-ля, достался бесплатно в качестве приза), так вот после первого пробного подъема пластик с крюков облез. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отож, змайстрував ще отаку штуку. Зачіп Ліфт-мейт, чи як там його. 

А підставка-пінокіо витримує навантаження як і має бути.

5.JPG

 

 

 

 

Мій зачіп хоч і був скопійований з Hi-lift, але дещо вдосконалений, сталь грубша, стропи та гаки міцніші. 

 

Вопросик по крюкам, по фото видно что изолентой перемотано, это все или там еще какаянить прокладка есть?

У меня оригинал есть (токо не нада ля-ля, достался бесплатно в качестве приза), так вот после первого пробного подъема пластик с крюков облез. 

Ізострічка витримала, бо я її щедро намотав. Думаю ще ставити термомуфту.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот что люди ваяют

bab2f84s-960.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Правила работы с реечным домкратом  

Автор: Алексей Щербаков 

© Журнал "4х4 Club" №3 1999

Реечный домкрат "хай-лифт" или, для близких с ним знакомых, "хай, Джек!" - отнють не новинка. Его придумал в 1895 году американец Филипп Джон Харра, что учительствовал в штате Индиана и частенько испытывал материальные затруднения. Когда ветер начинал уж слишком громко свистеть в карманах, в мистере Харра пробуждались недюженные творческие способности. Он раскуривал дешевую сигару, брал в руки карандаш и бумагу, и начинал решительными движениями испещрять листок незаурядными техническими идеями (в основном это были конструкции стиральных машин). На изобретения Харры был спрос!

op_hilift.gif

Но когда Филипп Джон сделал первый набросок "хай-лифта", он уже ни минуты не сомневался, что изобрел гениальный универсальный инструмент для фермеров. Харра даже решил забросить учительство и основал фирму The Bloomfield Manufacturing Co. Автор назвал свой домкрат Automatic Combination Tool и начал рекламировать его как "инструмент, способный приподнимать, тянуть, толкать, поддерживать..." Но как это часто бывает с гениальными изобретениями, первый "хай-лифт" ему удалось продать только через десять лет, в 1905 году. Судьба, наконец, улыбнулась мистеру Харра - к этому времени автомобиль начал безраздельно завоевывать сердца американцев, и первыми на необычный домкрат обратили внимание именно автомобилисты! Лишь после этого проснулись фермеры с лестниками и тоже начали использовать "хай-лифт" для поднятия тяжестей, корчевания пней и поддержки покосившихся стен.

С тех пор прошло почти сто лет, но "хай-лифт" мало изменился, зато название марки стало нарицательным для домкратов такого типа.

Лишь на смену деревянной рукоятке, использовавшейся в первых моделях, пришла стальная.

Конструкция "хай-лифта" нехитрая: состоит она из дырчатой рейки и закрепленной на ней подъемной машинки с комбинацией зубчатой передачи и противовозвратной системы. Порстым перекидыванием рычажка фиксатора машинку можно настроить на подъем или спуск, а длинная рукоядка-рычаг позволяет сравнительно легкоподнимать большой груз. С каждым махом рычага сверху вниз домкрат поднимает его на один щелчок, а при массе груза не менее 40 кг на один же щелчок опускает.

Сегодня на мировом рынке господствует две марки таких домкратов: американский "Хай-Лифт" и канаский "Жаккаль". Различаются они лишь разнообразием реек по высоте и назначением ее в разных единицах длины. Для "Хай-Лифта" это 42 дюйма (107 см), 48 дюймов (122 см) и 60 дюймов (152 см); а для "Жаккаль" - 4 фута (122 см) и 5 футов (152 см). В магазине "Клуба 4х4" чаще всего можно приобрести 42-дюймовый "Хай-Лифт" HL-485, способный поднимать двухтонный груз (4660 фунтов) на почти метровую высоту (38 дюймов). Гораздо более важно различие в материалах, из которых изготовляются домкраты обеих фирм. В одних моделях из стали выполняется рейка или только опорный башмак, но самая популярная, наиболее грузоподъемная модель целиком, кроме рукоядки, изготавливается из чугуна. Вес, правда, у нее внушительный - порядка 15 кг.

А теперь посмотрим на этот домкрат с критической точки зрения. "Хай-Лифт" поднимает машину быстро и на большую высоту - сочетание безусловно ценное, но мгновенно приводящее всю "конструкцию" в состояние крайней неустойчивости.

Рейка высокая, а опорный башмак по площади очень небольшой, и гарантий того, что грунт в нужном месте под ним окажется идеально ровным, нет никаких. Да и кривится, тонет башмак под нагрузкой даже в мало-мальски рыхлом грунте! Вдобавок, с каждым махом рукоядки рейка вихляется и может запросто вдарить по кузову и стеклу, а клюв подъемной машинки слишком узкий. Доходит до того, что автомобиль просто "сдувает" с домкрата сильным порывом ветра!

Понимающие в "хай-лифтах" толк люди борются с этим весьма простыми способами. Приняв обычные меры предосторожности (установку упоров под колеса, ручник, включение скорости или блокировки центрального дифференциала), они ставят башмак на лопату или плоскую широкую дощечку, и при работе крепко держат рейку за верхушку. Немногие догадываются проложить на всякий случай между рейкой и кузовом деревянный брусок или проще всего - накинуть на рейку сверху куртку. Если поднимаете машину за задний бампер, в крайнем случае можно даже открыть задние двери! Ну и конечно, подняв автомобиль на несколько щелчков, надо не забывать подложить под колеса сэнд-траки, доски или связки веток. Так что основным правилом работы с "хай-лифтом" будет: ЧУТЬ ПОДНЯЛ - ПОДЛОЖИ!

Очевидно, что "хай-лифт" предназначен для подъема автомобиля за края: клюв подъемной машинки подводиться спереди и сзади под бампер или сбоку под порог. А теперь посмотрите: ширина клюва где-то 2,5 см, а давят на него сверху больше 2 тонн! Так что клюв запросто штампует выемки по низу бамперов и порогов, и они становятся похожими на зубастую челюсть крокодила. К тому же, у большинства современных внедорожников под бампером красется пластиковый фартук, так что регулярное пользование "хай-лифтом" со временем принесет массу головной боли.

Серьезные джиперы нашли выход из положения: к лонжеронам рамы под бамперами и к силовым ребрам порогов они приваривают П-образные "ушки" под клюв - деться ему тогда некуда, и можно уже без боязни поднимать машину повыше. Однако, эти "ушки" начисто устраняют уникальную способность "хай-лифта" перемещать. Его основной недостаток - неустойчивость, можно превратить и в достоинство!

Например, с его помощью можно извлечь машину из глубокой колеи. Для этого нужно установить машину по центру бампера, поднять автомобиль, а потом слегка толкнуть "хай-лифт" в сторону. При благоприятном исходе колеса приземлятся в стороне от колеи. Но одновременно это означает, что машина в итоге сорвется с клюва! Чтобы облегчить этот срыв, между клювом и бампером следует заранее положить деревянный брусок. Правда, эффект от этого может выйти боком: ведь машина при подъеме будет подвешена еще более неустойчиво! А когда она упадет с домкрата вбок, то может удариться днищем о разделяющий колеи бугор или камень. Так что, если вы собрались заняться с помощью "хай-лифта" перемещением, будьте бдительны и поднимайте машину на высоту не большую, чем требуется, чтобы обойтись минимальными разрушениями.

Во всяком случае, высота подъема и способность перемещать, недостижимые для домкратов других систем, ставят "хай-лифт" вне всякой конкуренции. В отдельных ситуациях можно поднимать внедорожник двумя "хай-лифтами", но тогда работать надо либо синхронно, либо строго поочередно, по принципу "щелчок-щелчок". Иначе завал неизбежен!

Также необходимо помнить, что "хай-лифт" - чрезвычайно мощный инструмент, и при работе с ним необходимо постоянное приложение к рукоядке силы. Иначе она вырвется из руки: может отскочить вверх или, наоборот, хорошенько треснуть вас по башке. При этом следите за плавностью своих движений рукой - помните: устойчивости никакой!

Если вам не хватает усилия опустить рукоядку, не стоит ее наращивать или работать вдвоем - рукоядку легко загнуть или того хуже - сломать мужту, в которую она вставляется в месте крепления к механизму. Лучше временно разгрузить машину.

Конечно, есть у "хай-лифта" и встроенная защита - страховочный язычок, ломающийся в случае перегрузки. Если это происходит, "хай-лифт" начинает медленно опускать автомобиль.

Однако, изредка случается серьезная неприятность - соскакивает переключатель режимов работы, и вместо того, чтобы поднимать машину, домкрат начинает ее опускать (обычно это бывает из-за разгильдяйства - плохо защелкнутого переключателя). Но опасно это не только тем, что машина внезапно опуститься. Гораздо страшнее, что стальной рычаг "хай-лифта" вырывается изрук и начинает летать вверх-вниз, как взбесившийся шлагбаум. Худшее, что можно предпринять в таком случае, это попытаться его поймать. Такие подвиги обычно кончаются сломанной рукой или сотрясением мозга. Разумнее отскочить в сторонку и подождать, пока взбрыкнувший "помошник" не успокоится, а потом подоткнуть переключатель как следует и начать все сначала.

Как вы помните, "хай лифт" рекламировался Филиппом Джоном Харра как инструмент, способный еще и тянуть. Так вот, это не рекламный трюк: "хай-лифт" запросто можно использовать взамен... ручной лебедки!

Прежде всего, необходимо подыскать внушающее доверие дерево неподалеку от автомобиля. После чего разверните домкрат к нему рейкой, а башмаком - к застрявшему авто. Присоедините верхушку рейки к обнимающей дерево корозащитной шлее, а к клюву подъемной машинки подвесьте цепь, протянув ее от автомобиля.

Да, да! Вам понадобиться в этом случае именно цепь длиной метров шесть, так как по мере выхода машины из засады вам придется ее укорачивать, перецепляя за звенья крюк.

Конечно, лучше всего подойдет цепь такелажная - ее крюк с внутренней стороны имеет для захвата звеньев специальный паз. Но если нет возможности приобрести или спереть такое сокровище с военного склада, не огорчайтесь. Главное, чтобы ваша цепь была с крупными звеньями, внутри которых можно было бы прочно закрепить крюк.

А дальше, работая рукоядкой домкрата, вы будете поднимать машинку с клювом по рейке вверх почти на полную ее высоту. За один цикл "подъема", в зависимости от модели домкрата, автомобиль будет приближаться к вам на 60-90 см. В идеале лучше бы протянуть от автомобиля к дереву дополнительный, страховочный трос, чтобы машина не сползала назад, пока вы перетягиваете цепь. Потом снова работа рычагом, и так - вплоть до полной победы!

И еще представьте себе ситуацию: колесами одного борта вы случайно соскочили с дороги на рыхлый откос, и выехать обратно не получается - передок безнадежно сносит вниз. Но если заякорить его вбок с помощью "хай-лифта" за дерево, растущее через дорогу, машина начнет двигаться уже строго по окружности и выберется из засады!

Однако, использование "хай-лифта" в качестве лебедки имеет некоторые нюансы. При покупке домкрата убедитесь, что на вершине его рейки, а также в клюве подъемной машинки, есть достаточные отверстия под болты шаклов-серег. Конечно, лучше заранее подобрать в отверстия клюва и рейки шаклы покрепче.

И наконец, последняя проблема: где крепить "хай-лифт" на машине. Даже не думайте использовать для этого навесные пороги или кенгурятник, если не уверены, что они по-настоящему прикреплены к раме. Тем более, что в багажный отсек внедорожника "хай-лифт" влезает без труда. Но стоит ли прятать его туда после использования на бездорожье, зная, что через несколько минут он может понадобиться вновь? Гораздо удобнее запастись прочным монтажным комплектом и закрепить "хай-лифт", к примеру, на заднем бампере. Уютно чувствует он себя и на верхнем багажнике, и на лесенке. А уж когда приключения заканчиваются, вымытый и обработанный WD-40 "хай-лифт" не грех и убрать в багажник - до следующего раза.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мыть его надо водой. Причем под давлением. Любая капля масла на механизме залипает грязью и пипееец.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот и я себе "сваял" Lift-mate, используя крюки от Вервольфа и чертёж от Свина. Задумался о силовых порогах  :wacko:

post-6006-0-62761300-1391493076_thumb.jp

post-6006-0-62761300-1391493076_thumb.jp

post-6006-0-62761300-1391493076_thumb.jp

post-6006-0-62761300-1391493076_thumb.jpg

post-6006-0-62761300-1391493076_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

не правильная зацепка Lift-mate, желательно цеплять над центральной осью.... в противном случае колесо может провернутся и будет нежданчик

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Svin, поверь не провернется! Ну если только завести и на газ надавить.  ;)  

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ты не прав...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как понять над? А он зацепил под?

Edited by Djes
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

liftmate_l.jpg

 

125724102.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саня, да я понимаю, что не прав, но мы проверяли!  ;)


p.s. @mexanik, и кстати да, у тебя длину строп нужно процентов на 30 укоротить. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

та понятно что не каждый раз, но может... это как и работа с самим хайджеком, нужно понимать что машина с него может упасть в любую секунду.... так что лезть под нее без подпора я бы не советовал.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Аа спасибо понял но суде по фото с родным диском взять за верх не получится

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

та понятно что не каждый раз, но может... это как и работа с самим хайджеком, нужно понимать что машина с него может упасть в любую секунду.... так что лезть под нее без подпора я бы не советовал.

А это как раз совсем запрещено. Джек может использоваться что бы поднять авто и поставить на колодки/упоры/стойки, после чего он убирается в сторону. А с лифтмейтом как раз зализать под авто и не нужно - засыпал яму под колесом, или вытянул бревно, выбил камень, и опускаешь обратно.

 

Аа спасибо понял но суде по фото с родным диском взять за верх не получится

Цепляется обычно за горизонтально смотрящие спицы (то есть в одном горизонте с центром колеса +- немного), а пятак в это время частично упирается в диск(!), а частично в резину. В диск обязательно, так как резина может быть приспущена и пятак ее может тупо вдавить и разбортировать колесо, ну естественно при этом ляжет на крыло.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

почему... взять за правую и за левую звезду...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все все понял спасибо

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саня, да я понимаю, что не прав, но мы проверяли!  ;)

p.s. @mexanik, и кстати да, у тебя длину строп нужно процентов на 30 укоротить. 

Да я уже думал об этом. Это так, черновой вариант. Ну а за верхнюю половину диска, как советуют выше, крюки не зацепить.  А вот на передних колесах ещё и суппорта мешать будут

Edited by mexanik
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А кто какую фирму посоветует ? Бюджет 600 грн

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Серега! Увеличивпй бюджет в два раза и бери ориджинал хайлифт экстрим.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Please sign in to comment

You will be able to leave a comment after signing in



Sign In Now