vladigek

Дополнительный Топливный Фильтр Для Дизельного Двигателя

38 posts in this topic

Столкнулся с проблемой замены топливных форсунок на своей Эльке (пробег 85 тыс.). Проблема. Информации по этому поводу маловато. Причину ни-один дизелист однозначно не скажет. Может топливо, может фильтр некачественный, может заменен не вовремя, может добавку в топливо лить нельзя (оказывается категорически). Вообщем проблема остается и думаю один из выходов дополнительный топливный фильтр. Нашел вот такую статейку, которую предлагаю на обсуждение. Может кто-то слышал что-нибудь подобное или посоветует что-то лучшее.

Преимущества использования фильтров

ТФС - 2002 – это универсальный, комбинированный фильтр грубой и тонкой очистки топлива, оборудован центробежным сепаратором, сменным фильтрующим элементом тонкой очистки, системой подогрева топлива и датчиком воды.
Все фильтры комплектуются уникальной Системой управления, которая выполняет функции управления (ручное и автоматическое), контроля и защиты.
Фильтры-сепараторы ТФС - 2002 по своим техническим и эксплуатационным характеристикам аналогов не имеют.
ТФС - 2002 самый малий и самый дешевый фильтр - сепаратор топлива.
В чем преимущество фильтров ТФС - 2002 перед фильтрами-сепараторами других производителей?
Только в наших фильтрах:
• подвижный узел крепления фильтра. Это способствует лучшей адаптации при установке на транспортное средство;
• установлены штуцера. Снята головная боль - где заказывать штуцера ;
• штуцера могут ориентироваться горизонтально (по отношению друг к другу) в любом направлении;
• три вида сепарации топлива – центробежная, тепловая и инерционная;
• комбинированный нагреватель. Проточный – длина 45 см, и позиционный с нагревательной поверхностью 145 см2. Оба нагревателя находятся внутри фильтра;
• используются позисторные нагреватели с автоматической регулировкой потребляемой мощности;
• рабочая температура нагревателя +120°С, поддерживается автоматически;
• нагреватель может работать при положительных и отрицательных температурах окружающей среды;
• система управления работает в режиме токового контроля;
• имеется противоискровая защита в силовых цепях нагревателя;
• имеется автоматическое тестирование на исправность нагревателя и датчика воды;
• имеется световая индикация работы нагревателя и датчика воды;
• только наши фильтры могут работать при внутреннем давлении до 10 атм.
Кроме выше перечисленных опций, которые отсутствуют в фильтрах-сепараторах других производителей, имеются и другие опции, которые качественно отличаются от аналогичных - реализованных в фильтрах других производителей.
Такие опции, как:
• сменный фильтрующий элемент тонкой очистки бумажный с ячейкой отсева 5 мкм, заимствованный от автомобиля МАЗ, КРАЗ и др. Серийно изготавливается, имеется в наличии в любой точке СНГ. Цена малая – не превышает 2 USD;
• резиновые уплотнительные кольца и манжеты заимствованы от автомобилей МАЗ, КАМАЗ, имеются в наличии в любой точке СНГ. Имеют «смешную» цену, по сравнению с комплектующими в фильтрах других производителей;
• имеется возможность подогрева топлива в фильтре перед запуском двигателя с автоматическим отключением при достижении температуры топлива +60°С;
• наши фильтры ТФС-2002 имеют гарантию 2 года.
• Комплектация фильтра пригодна для самостоятельной установки без обращения на станции СТО.
Обзор фильтров других производителей
Мы ознакомили Вас с техническими и эксплуатационными характеристиками наших фильтров ТФС-2002. Для полного осознания кто есть кто, посмотрим рекламную информацию по фильтрам – сепараторам других производителей, которая публикуется в Интернете.
Мы понимаем, что компании, рекламируя свой товар не всегда объективны, выдавая желаемое за действительное.
Однако можно надеяться, что положительные свойства рекламируемых изделий, они обязательно покажут.
И так. Проведем анализ, не ради критики, а ради объективности.
Сначала немного общей технической информации по фильтрам применяемым для очистки дизельного топлива.
На дизельных автомобилях импортного производства применяются фильтры тонкой очистки топлива двух типов.
первый - это фильтры продольной фильтрации. Фильтрующий элемент в виде "рулона туалетной бумаги". Очистка топлива за счет прохода его между слоями бумаги. Фильтрующая поверхность малая и соответствует площади торца рулона. Такие фильтры для качественной очистки топлива не применяются.
второй - это фильтры поперечной фильтрации. Это класика , фильтрующий элемент в виде "гармошки".Качество очистки топлива выше и зависит от качества бумаги. Такой вид фильтров на Западе получил приставку - "сепаратор".
Соответственно, ни первый ни второй тип не являются сепараторами - это простые фильтры очистки топлива.
Такие фильтры, как: Stanadyne (USA), MANN+HUMME PreLine, Parker Raker (USA), относятся ко второму типу, и отличаются тем, что имеют универсальную головку и прозрачный стакан отстойника.
Наличие свойст сепарации в выше указаных фильтрах технически не обосновано.
Приведем некоторые цытаты из рекламных статей расположенных на сайтах продавцов выше указанных фильтров. В этих публикациях они пытаются доказать полезность их изделий, присваивая им дополнительные технические свойства, которые противоречать не только физическим законам но и здравому смыслу.
Фильтры Stanadyne (USA)
Сайт - bcs.avers-c.com.ua
«150 микронный первичный фильтр и сепаратор - идеален для холодных погодных условий, где специальные компоненты из нейлона минимизируют риск кристаллизации парафинов.»

«30 микронный первичный фильтр и сепаратор - химически обработанный бумажный фильтровальный элемент, способный отразить воду. Обеспечивает очень эффективную первичную фильтрацию.»
Особенно впечатляет первый абзац. Если очень хочется, то чего только не придумаешь. Такой фильтр, для твердых примесей и эмульгированой воды размером менее 30 микрон, является "решетом". Он относится к фильтрам грубой очистки.
На сайте www.digitaldiesel.ru/filtration/stanadyne/ интересный перл.
"Во всех фильтрах Stanadyne Fuel Manager используется запатентована система "Key Track". Эта уникальная особенность фильтра, исключает неправильную установку сменного фильтрующего элемента".
Фильтры грубой очистки топлива – PreLine
Публикация на www.baltax.ru
«Альтернативой топливному фильтру-сепаратору - Separ-2000 стала разработка фильтра грубой очистки топлива - PreLine, созданный специалистами известного немецкого концерна MANN+HUMMEL».
«Функциональные качества PreLine во многом определяются характеристиками фильтрующего элемента. Следует отметить появление синтетического фильтрующего материала Multigrade, созданного MANN-FILTER. Благодаря многослойной структуре, Multigrade позволяет удалять из топлива даже мелкодисперсные примеси (размер частиц 3 - 5 мкм) с эффективностью более 90%. Таким образом, степень очистки этим материалом значительно выше уровня требований, предъявляемых к фильтрам грубой очистки топлива. Мельчайшие частицы задерживаются не на поверхности, как это обычно происходит, а оседают в глубинных слоях материала, обладающего высокой поглощающей способностью. Более того, Multigrade обеспечивает отделение 93% воды, которая имеет больший удельный вес, чем топливо, и стекает в водосборный стакан, расположенный под фильтрующим элементом».
Немцы делают фильтры грубой очистки, а в странах СНГ они превращаются в фильтры-сепараторы с техническими характеристиками - аж дух захватывает. Так и хочется побежать и купить. Правда, немножко перегнули, сравнив с Separ - 2000, все - таки это разные фильтры и не в пользу PreLine.
Фильтр Parker Raker (USA),
Это фильтр грубой очистки. По своему конструктивному исполнени похож на фильтр Baldwin DAHL. Другой технической информации на сайтах не обнаружено.

Топливные фильтры / сепараторы с подогревом Baldwin DAHL (США)

«Что такое топливные фильтры-сепараторы DAHL?
Фильтр сепаратор DAHL - универсальный топливный фильтр для дизельных и бензиновых двигателей. Фильтр-сепаратор DAHL это фильтр со 100% отделением воды от топлива. Принципиально новая, запатентованная, многоступенчатая центробежная система фильтрации решила основную проблему топливной аппаратуры дизеля- 100% отделение постоянно образующейся в топливном баке воды и отделением твердых частиц грязи размером до 2-х,10-и и 30-и микрон».
О боже! Уразуми рабов своих. Это ведь с другого фильтра.
«Ключевым компонентом этой системы является уникальный конус депрессюризатора , запатентованный компанией DAHL, который распределяет поток топлива по своей поверхности. Действительно, чем по большей площади проходит поток, тем меньше его скорость и лучше отделение воды и грязи от топлива.
Фильтры-сепараторы BALDWIN DAHL для дизельного топлива имеют более низкое механическое сопротивление потоку, чем другие сепараторы, потому что поток топлива меняет направление только один раз».
«Фильтры-сепараторы - BALDWIN DAHL удаляет из топлива практически 100% воды и твердых загрязнителей».
Ну, это уже ближе к правде. Депрессюризатор – это круто, если не брать во внимание, что практически все отстойники оборудованы таким конусом. Это отстойники автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ. Поляки балуются такими отстойниками. И в чем здесь уникальность? Любой отстойник может отделить от топлива свободную воду, но он не может отделить емульгированную воду.
Этот фильтр имеет и положительную опцию – сменный фильтрующий элемент.
Рекомендованый пробег на одном ФЭ - 65 тыс. км. при тонкости отсева в 2 микрона.
Лохотрон по полной программе. ФЭ с отсевом в 2 микрона на дизельном транспорте не применяются из-за большой вязкости топлива. Что касается подогрева топлива. Малая мощность нагревателя - около 100 Вт., как для легкового так и для грузового транспорта. Клеммы подключения питания нагревателя установлены в пластиковый стакан отстойника - это очень плохо с точки противопожарной безопасности, а также понижает эксплуатацинные характеристики фильтра.
Фильтры - сепараторы FLEETGUARD - Fuel Pro (США)
Конструкция фильтра оригинальная, больше подходит к выставочному экземпляру, чем для установки на транспорт. Практичность конструкции фильтра очень низкая. Сомнительное качество очистки топлива. Затруднительный доступ в зону отстойника для чистки. Электрический нагреватель в отстойнике при наполнении водой может вызвать электролиз с разрушением металических деталей нагревателя. Малая мощность нагревателей, всего 150 Вт., что очень мало для использования на грузовом транспорте. Фильтрующий элемент с ячейкой отсева в 25 микрон не обеспечивает качественную очистку топлива. Большие габаритные размеры.
Как говорил один знаменитый политик - "хотели как лучьше, а получилось как всегда".
Фильтр-сепаратор SEPAR 2000
Этот фильтр получил большую раскрутку за счет реклами на многих сайтах. Хорошо отработанный рекламный текст описывающий технические свойства и процесс очистки топлива. Когда читаешь, возникает образ Насредина из Бухары, когда он едет на осле, играет на инструменте "одна палка три струна" и поет о том, что видит. В действительности в фильтре не совсем так, многое придумано. Однако по нашему мнению, это лучьший фильтр грубой очистки из выше рассмотренных. Отнести его к фильтрам - сепараторам тонкой очистки топлива нельзя, т.к. фильтрующая вставка имеет ячейки отсева 30 микрон. Использовать фильтрующие элементы с ячейкой отсева 5 микрон не позволяет квадратная форма конструкция фильтра. Разработчики фильтра не сумели найти оптимальную конструкцию, для обеспечения центробежной сепарации.

Разрабатывая свой фильтр ТФС-2002 мы учли недостатки Separ - 2000 и разработали интересный узел центробежной сепарации и подогрева топлива, который обеспечил не только малые габаритные размеры фильтра, но и качественную очистку топлива.

Мы провели анализ пяти фильтров – сепараторов разных производителей, которые присутствуют на рынке
Вывод такой:
• все являются фильтрами грубой очистки;
• наличие пластиковых стаканов отстойников и пластмассовых деталей уменьшает безопасность эксплуатации фильтров;
• все фильтры разрабатывались для эксплуатации в умеренных климатических условиях;
• базовые модели фильтров не предусматривали подогрев топлива;
• устанавливаемые дополнительно "пальчиковые" теновые нагреватели топлива имеют малую нагревательную поверхность и малую эффективность;
• все фильтры имеют оригинальные расходные комплектующие, которыми поставщик фильтров привязывает к себе покупателя. Купил, дальше твои проблемы.
По своим заявленным техническим и эксплутационным характеристикам, фильтры-сепараторы других производителей, явно уступают фильтру – сепаратору ТФС-2002.
Именно этот фильтр разрабатывался для эксплуатации в наших климатических условиях, для нашего топлива и с учетом менталитета персонала эксплуатирующего наши фильтры.
Хотим обратить Ваше внимание еще на один момент. СТО, которые занимаются ремонтом топливной аппаратуры, часто предлагают установить дополнительно фильтр-сепаратор импортного производства. Странно, ведь это потеря потенциального клиента. Нет, это не грозит им потерей клиента. Они знают, что при таких фильтрах, да с нашим топливом, клиентов они не потеряют, а дополнительно заработают копейку.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попахивает скрытой рекламой B)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

та нет, у человека накрылось 4 форсунки :) теперь делится информацией что нарыл :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

та нет, у человека накрылось 4 форсунки :) теперь делится информацией что нарыл :)

Тогда спасибо за инфу. Сам недавно промывал форсунки и доп фильтр ставил. А по поводу замены форсунок - сочувствую, ох и не бюджетные они у нас :(

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Vall, как там доп. топливный фильтр? КАКОЙ, из бака не забился?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Текста много , но нет очень важной информации - цена ?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ДА - один из самых важных вопросов!!! :blink: Цену - в студию! :D

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

апну, тема интересная нужная... :)

Некоторые знакомые, этой зимой попали на форсунки, кто заправлялся на непроверенных заправках на дальних маршрутах, кто запарафинился и ...

Может, кто-то уже реализовал, или планирует решать вопрос по установке дополнительного фильтра (с более мелким фильтрующим элементом) после нашего штатного? ;)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На счет цены не указал, потому что сам еще не установил. Хотел услышать мнения соплеменников. а тема меня заинтересовала. Цена указана на офицальном сайте, ссылка втексте присутствует. По памяти цена на фильтр с тенами подогревателя в районе 250 у.е., без тен - около 200 у.е.

Сразу оговорюсь, что мой мастер ("Далар" ул.Стеценка 1А) мою идею по установке не одобрил. Ссылаясь на то что эффекта не будет. Ставь хоть десять если деньги лишние. Достаточно оригинального фильтра придусмотреного заводом изготовителем. Главное покупать "настоящий" и менять вовремя.

Собственно по этому тему на обсуждение и предложил, может уже кто-нибудь поставил и счастлив.

А на счет форсунок - поставил новые с отдачей старых. Устанавливал сам. Цена по 280 евро за шт. Кому интересны нюансы готов поделиться.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А из-за чего форсунки полетели, не оригинальный топливный фильтр, или не получилось во время поменять?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проанализировав информацию от ТС vladigek, купил и установил себе в Киеве дополнительный топливный фильтр ТФС2002А/10. Проехал пока на нём около 600 км. Понятно, что за такой период времени изменений не почувствовал, но зато почувствовал, как облегчился мой карман на замене форсунок. Чтобы там не говорили по поводу, что доп.фильтр ничем не помогает, что 5 микрон - это дополнительная нагрузка на ТНВД и пр. , но я для себя решил, что надо помочь двигателю очищаться от говна, которого всё больше и больше в солярке становится. Тем более я очень много путешествую на любимой L200 по нашим (не европейским) просторам, поэтому я не могу выбирать себе заправки на трассе. Вдвойне приятно, что девайс производят в Украине, а качество реально европейское. Люди порядочные и готовы идти на контакт. Буду держать вас в курсе эксплуатации и гтов ответить на вопросы. Саше Свину предлагаю связаться с ребятами и даже сославшись на меня заключить взаимовыгодное сотрудничество. Отвечаю за этих людей.

 

Пример установки на L200 (официал с 2 аккумами)

 

post-2667-0-18637500-1386089776_thumb.jp

 

post-2667-0-65372000-1386089781_thumb.jp

 

post-2667-0-16707900-1386089786_thumb.jp

 

post-2667-0-89145100-1386089791_thumb.jp

 

post-2667-0-18637500-1386089776_thumb.jp

post-2667-0-65372000-1386089781_thumb.jp

post-2667-0-16707900-1386089786_thumb.jp

post-2667-0-89145100-1386089791_thumb.jp

post-2667-0-18637500-1386089776_thumb.jp

post-2667-0-65372000-1386089781_thumb.jp

post-2667-0-16707900-1386089786_thumb.jp

post-2667-0-89145100-1386089791_thumb.jp

post-2667-0-18637500-1386089776_thumb.jpg

post-2667-0-65372000-1386089781_thumb.jpg

post-2667-0-16707900-1386089786_thumb.jpg

post-2667-0-89145100-1386089791_thumb.jpg

post-2667-0-18637500-1386089776_thumb.jpg

post-2667-0-65372000-1386089781_thumb.jpg

post-2667-0-16707900-1386089786_thumb.jpg

post-2667-0-89145100-1386089791_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

может кому будет интересен мой опыт в использовании ТФС-2002.

поставил себе год назад, внешний вид не впечатлил, подгонка деталей очень "хромает", компенсируется толстыми резиновыми прокладками, но повелся на рекламу, лишь бы выполняла свои функции. Когда решил заменить фильтрующий элемент и отсоединил шланг "выход" фильтра просто офигел, в нем были видны волокна, как потом оказалось с фильтрующего элемента. вот так за тыщу грн нашел себе головняк

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

может кому будет интересен мой опыт в использовании ТФС-2002.

поставил себе год назад, внешний вид не впечатлил, подгонка деталей очень "хромает", компенсируется толстыми резиновыми прокладками, но повелся на рекламу, лишь бы выполняла свои функции. Когда решил заменить фильтрующий элемент и отсоединил шланг "выход" фильтра просто офигел, в нем были видны волокна, как потом оказалось с фильтрующего элемента. вот так за тыщу грн нашел себе головняк

Какая конкретно модель ТФС у вас стояла? Дело в том, что есть модель ТФС2002/5. В ней используются уникальные фильтрующие элементы собственного производства. Цифра в конце номера модели указывает на количество литров в минуту. Буква "А" - означает, что фильтр с подогревом = АРКТИКА. В 2002А/10 применяется стандартный фильтрующий элемент для двигателей МАЗ ЯМЗ-36 , 38, 40. Возможно, в их качестве дело? Я тоже слышал, что сепараторы для Common Rail неэффективны, что нету достаточной производительности ТНВД, чтобы придать топливу необходимую скорость прохода фильтра. Вроде даже бумажные фильтры для дизеля зло. Я сделал свой выбор, что раз МАЗы фильруют ими, то вроде неплохо. Ну и подогрев тоже и без того денег стоит. ТФС стоит перед основным фильтром и я надеюсь, что штатный фильтр всё равно остаётся в работе и как минимум ухудшения быть не может. Спасибо вам за отзыв и участие в этой теме! Как часто вы меняли фильтрующий элемент? Чувствовали, как по мере засорения ухудшается тяга?

 

Edited by mxkmaster
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стоял у меня такой, правда, на Фиате на фирме.

Два года эксплуатации. Плохо-хорошо но периодически воду из отстойника сливал. 

Фильтрующие элементы были ихнего производства - укороченные.

Итого - функции свои выпоняет!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я поставил два фильтра перед основным....проехал уже порядка 10тыс. пока без проблем....12f2089dfa82.jpgf31c18ff9932.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

каждый следующий фильтр фильтрует все чище и чище :) (с) Джилет )))))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

каждый следующий фильтр фильтрует все чище и чище :) (с) Джилет )))))

ага....штатный еще не вскрывал,а с  Фрамовского сливал отстой-так шо слеза :) 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня первый раз менял фильтрующий элемент в дополнительном фильтре ТФС 2002А. Вначале, я обрадовался тому, как он загрязнился и соответственно, как здорово он всё отчистил. Но пообщавшись с мастером, который менял фильтр, я что-то расстроился. Он мне сказал, что настоящие шланги, которые действительно стойки к бензину и солярке, очень дорогие и как правило на рынки их не возят. А которые выдают за таковые реально со временем растроряются. Кстати, на СТО в Киеве, где я ставил этот фильтр пид@расы-установщики вначале вообще мне пытались втулить шланги с маркировкой AIR. Когда я им недвусмысленно указал на их "ошибку", то они мотанулись куда-то и привезли шланги с маркировкой OIL. Я наивно подумал, что это будет достаточно. А вот сейчас, когда взглянул на фильтрующий элемент, уже с учётом полученной информации по шлангам, то у меня возникло подозрение, что этот чёрный налёт и есть растворяющийся шланг OIL... :(

 

Прилагаю картинку. Народ, что думаете и что посоветуете?

 

1) Найти нормальные шланги

2) Избавиться от ТФС2002А и восстановить до заводского состояния.

 

post-2667-0-69387400-1398113563_thumb.jp

post-2667-0-69387400-1398113563_thumb.jp

post-2667-0-69387400-1398113563_thumb.jp

post-2667-0-69387400-1398113563_thumb.jpg

post-2667-0-69387400-1398113563_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я очень сомневаюсь, что к нам не возят бензостойкие шланги, как бы попахивает бредом, ибо тут у каждого третьего стоит допфильтр, в том числе и у меня и никаких проблем не было. Даже если и поверить, что твоей налет от шлага, то скорее всего тебе попался не качественный шланг, да еще и принимая во внимание некомпетентность мастеров установщиков....

Поэтому я за пункт 1. Поменяй просто шланги и пошли мастеров подальше....

Edited by Djes
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На вид шланг не разъеденый. Какая маркировка правильная бензостойкого шланга?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На счёт маркировки не скажу, вернее надо глянуть, однако так же надо ориентироваться и на внешний вид и на цену. К примеру для газели или прочей нашемарки были несколько видов шлангов цена варьировалась от 10 грн. За метр до 40 я взял за сорок.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ГОСТ 10362-76 есть российского и китайского производства....и то то гуано...трескаются,дубеют со временем.....,плюнул и заказал в штатах

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот и этот мастер на СТО мне сказал, что нормальные "для себя" надо индивидуально заказывать :(

Парни, а вообще по характеру загрязнения можно однозначно судить, что оно вызвано растворением резины или обычная топливная грязь вызывает похожий эффект?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну я не знаю что там у вам дубеет но уже несколько лет проблем не знаю! Чего и вам желаю

По фотке напоминает обычное загрязнение фильтра. Так не определить. Надо индивидуально под лупу совать

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробую рассмотреть внимательно ещё этот чёрный налёт и потом основной фильтр разрежу.

Жалко, что МИША-ОД не заглядывает сюда, и не может посоветовать важное что-нибудь :(

0

Share this post


Link to post
Share on other sites