ukrlev

Автомат Корбка В Режиме Тягача.

28 posts in this topic

Л200 с автоматом, все кругом утверждают что тяжелый прицеп,лавета с машиной,или просто буксировка пагубно влияет на автомат,но по опыту американов пикапы выполняют все эти функции постоянно и ручных коробок передач у них вообще нет за исклюением спорткаров.Укого какой опыт или познания поделитесь с обществом.Зарание благодарен.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня опыт маленький. Прицепчик не очень тяжелый, где-то до тонны (в теории). Разница в езде с прицепом и без особо не чувствительны. Если обычно переключения происходят в пределах 2-2.5 тыс об., то с прицепом движок раскручивается на 200-300 оборотов больше, то есть переключения происходят на 2.3-2.5 тыс. об. При резких стартах и обгонах крутил до 3.5 тыс - проблем не было. Загорание аварийной лампы о перегреве коробки не видел ни разу.

По трассе с прицепом стараюсь больше 110 км/ч не ездить.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

автомату пагубно не прицеп на жесткой сцепке, а тянуть когото на тросе с постоянными рывками, автомату ударные нагрузки страшны. поэтому тащите когото всегда в натяжку старайтесь избегать толчков

и буксовать автомату тоже не страшно , датчик перегрева сработает раньше чем умрёт коробка, страшней всего когда вовремя пробуксовки встречается твёрдое покрытие и происходит резкий удар. ГТ очень не любит таких ударов

Edited by MaxTitan
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

автомату пагубно не прицеп на жесткой сцепке, а тянуть когото на тросе с постоянными рывками, автомату ударные нагрузки страшны. поэтому тащите когото всегда в натяжку старайтесь избегать толчков

и буксовать автомату тоже не страшно , датчик перегрева сработает раньше чем умрёт коробка, страшней всего когда вовремя пробуксовки встречается твёрдое покрытие и происходит резкий удар. ГТ очень не любит таких ударов

Ну это зависит от прокладок между рулем и сидением!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Л200 с автоматом, все кругом утверждают что тяжелый прицеп,лавета с машиной,или просто буксировка пагубно влияет на автомат,но по опыту американов пикапы выполняют все эти функции постоянно и ручных коробок передач у них вообще нет за исклюением спорткаров.Укого какой опыт или познания поделитесь с обществом.Зарание благодарен.

у них даже спорткары на автомате :) и это факт!

относительно тяжелого прицепа, я лично тянул с Днепропетровска в Киев, что не мало по растоянию, Л200 на лафете, это примерно 2,5 тонны, тягал Уазик подготовленный под ТР3 на тяжеленном лафете- примерно 3 тонны. тягал друзьям яхты фиг знает какого веса, но огромные и никаких проблем с автоматом у меня при этом не возникало, даже наоборот намного мягче переносят нагрузку все агрегаты именно на автомате!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласен со Свином, тянуть на автомате гораздо мягче и удобнее.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На механике все куда хуже! если тянешь прицеп весом 3т,то сцеплению очень трудно! знаю по собственному опыту! на светофорах (5-7шт) оно так бздит! или сдавать назад на маленьких скоростях.

ТАК ЧТО АВТОМАТ РУЛИТ! и следующая елька у меня будет на автомате :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Плюс атомат таки у Митсу удавшийся и проверенный временем ( косяки с проводкой не в счет)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ответ в стиле Вервольфа :) Типа моё ИМХО:

Автомат надо беречь при любых обстоятельствах.

Прицепы не буксировал, но когда помогал на трассе,

то включал понижайку и ехал 40-50 км/час по прямой.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

О! Меня начинают "цитировать". :D (ни ли как том это называется со стилем).

А вот и не надо! С некоторого времени я стал более спокойным в высказываниях... наверно... возможно... скорее всего... Короче, я уже ни на кого не наезжаю! Кажется... вроде бы... ^_^

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

С некоторого времени я стал более спокойным в высказываниях... наверно... возможно... скорее всего... Короче, я уже ни на кого не наезжаю! Кажется... вроде бы... ^_^

Хочется процитировать "Ирония судьбы, или С лёгким паром".

"Сечас не об этом!" (с) :D

P.S. Не скромничай!! Если бы не ты, то я бы даже не

выбрал такой прекрасной машины как L200! :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ОЙ, да ладно. Машин действительно прекрасный, тут спору нет. Но я как раз тут не причем...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ответ в стиле Вервольфа :) Типа моё ИМХО:

Автомат надо беречь при любых обстоятельствах.

Прицепы не буксировал, но когда помогал на трассе,

то включал понижайку и ехал 40-50 км/час по прямой.

на ютубе поищите как выглядит и как работают коробки автомат, много глупостей отпадёт

основная масса мощных машин выпускается с коробками автомат, тяжелые тягачи тоже имеют коробку автомат.

надеюсь понижайка не в раздатке, а просто кнопка од -офф.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На фордяке автомат. тягал до 4 тонн. шо есть тот прицеп, шо нету его...

Автомат все же лучше для тягания чем механика.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

надеюсь понижайка не в раздатке, а просто кнопка од -офф.

Извиняюсь, что не оправдал ваших надежд :) Именно в раздатке.

На ютюбе можно найти всё, что угодно. Да и коробка "автомат" в свете

появления их совершенно разных конструкций, уже нарицательное

имя. Давайте больше конкретики! Чем вы аргументируете, что

под бОльшей нагрузкой АКПП на Л200 будет работать дольше и лучше?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

тем что автомат мягче передает крутящий момент на остальные узлы и агрегаты, что не сокращает их срок службы! тем что не убитого сцепления когда нужно тронутся под горку с прицепом в 4 тонны, тем что не нужно ломать голову, что делать, стоя на подъеме с прицепом и со сгоревшим сцеплением :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я же не утверждаю, что ручная коробка лучше АКПП или наоборот.

Речь о том, что АКПП довольно сложный механизм и лишняя нагрузка

от дополнительного веса прицепа или т.п. никуда не девается, а ложится

на механизмы АКПП. Раздаткой можно перераспределить эту нагрузку

так, чтобы её часть снять с АКПП. Гидротрансформатору полегче

придётся тогда и перегрева ATF не будет. Понятно, что крутить руль

с заблокированным межосевым дифом не нужно, но по прямой я

включал понижайку и буду включать. ИМХО.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

мы говорим о класическом планетарном автомате с гидро трансформатором.

тоесть вы тянули когото на трасе на понижайке в раздатке со скоростью 50км\ч ? с заблокированым межосевым дифом по асфальту ? наверное какоето особое условие тягание было раз ехали только прямо.

а зачем понижать было передачу что это изменило для коробки ? вы понизили передачу в раздатке, тоесть коробка крутилась быстрей чем еслиб вы не понижали, зачем нужно было греть излишни коробку ? маленькая скорость радиатор коробки охлаждается хуже, а греется коробка сильней из за понижайки.

понижение передачи в раздатке на машинах с автоматом нужно использовать немного не так как на механике, понижение передачи делается для повышения момента и снежению скорости вращения. ГТ на автоматах сам повышает крутящи момент до трёх раз и это он делает намного лучше чем понижайка в раздатке, просто у ГТ макс кпд 85% и долго на ГТ ехать не рекомендуется. а ГТ + понижайка это вообще мощ нереальная. которую невозможно получить на механике

понижайку с прицепом тягачи используют только для того чтобы тронутся и то если у них механическая коробка, чтобы двигать прицеп определённого веса нужна определённая мощность которую вырабатывает двигатель, а то как она передаётся от двигателя к колёсам вовремя движения неиграет роли главное тронутся.

вовремя движения с прецепом попрямой грубо нужно 100н\м а коробка наша спокойно переваривает 450н\м, так что коробка даже не догружалась вы представляете что нужно былобы тянуть чтоб расходовать хотябы заявленные 300н\м

планетарный механизм автоматической коробки достаточно надёжный. основные недостатки автомата ,

нелюбит ударных нагрузок. и нелюбит чтоб масло перегревали, масло греют когда едут медленно а коробку крутят быстро.

Edited by MaxTitan
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

поповоду раздатки, раздатка распределяет мощность снятую свала трансмисии между осями авто, при этом отбираемая мощность с вала трансмисии неизменна при любых положениях раздатки, единственно что раздатка распределяет это мощность подводимую к осям, в Л200 снимает до 50% мощности с заднего моста, тоесть всеголиш сняли нагрузку с заднего моста и передали её на передний. коробке от этого не тепло не холодно, разве что добавилось работы крутить больше количество механизмов, что уменьшило общие кпд авто

Edited by MaxTitan
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

наверное какоето особое условие тягание было раз ехали только прямо.

Ну да. По Одесской трассе. Она прямая без поворотов практически, но со

спусками и подъёмами затяжными.

а зачем понижать было передачу что это изменило для коробки ? вы понизили передачу в раздатке, тоесть коробка крутилась быстрей чем еслиб вы не понижали, зачем нужно было греть излишни коробку ? маленькая скорость радиатор коробки охлаждается хуже, а греется коробка сильней из за понижайки.

Я как бы исходил из такого умозаключения: тащить без понижайки автомату

будет тяжелее. Значит он создаст бОльшее давление в гидротрасформаторе,

больше будет пробуксовки в нём, а это как будто аналог буксующего сцепления,

что не есть хорошо. Поставил понижайку. На Автомат передаётся меньше

нагрузка. ГТ работает в штатном режиме. При скорости 40-50 км/час обороты

на 4 передаче совсем не большие. Я же не на автомате "L" поставил.

вовремя движения с прецепом попрямой грубо говоря тратии 100н\м а коробка наша спокойно переваривает 450н\м, так что коробка даже не догружалась вы представляете что нужно былобы тянуть чтоб расходовать хотябы заявленные 300н\м

Таких тех.нюансов не знал, если честно. Допускаю, что автомат рассчитан на такие

нагрузки. Но вы же сами знаете, сколько есть всяких мифов и легенд среди автовладельцев.

Вот один из них гласит, что на автомате буксировать вредно. И в жизни доводилось

встречаться с ситуациями, когда отказывали в буксировке, ссылаясь на то, что мол

коробка автомат, и не хочу её испортить. Я не отказал тогда в помощи людям и взял их

их машину на буксир, но принял какие-то меры, которые на мой взгляд могли бы

облегчить работу АКПП.

поповоду раздатки, раздатка распределяет мощность снятую свала трансмисии между осями авто, при этом отбираемая мощность с вала трансмисии неизменна при любых положениях раздатки, единственно что раздатка распределяет это мощность подводимую к осям, в Л200 снимает до 50% мощности с заднего моста, тоесть всеголиш сняли нагрузку с заднего моста и передали её на передний. коробке от этого не тепло не холодно, разве что добавилось работы крутить больше количество механизмов, что уменьшило общие кпд авто

В случае подлючения ПП, наверное, так и есть. Но если в раздатке есть демультипликатор (понижайка),

то нагрузка передаваемая от трансмиссии на АКПП уменьшается, когда его задействуешь.

Тогда у меня была Сузуки Гранд Витара 2000 г.в. на автомате. Но я думаю, что в Л200 СуперСелект почти

тоже самое кроме вискомуфты межосевой блокировки.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

я ж говорил откуда ползут слухи отом что на автомате нельзя буксовать и буксировать, только изз а не понимания работы автомата люди и палят автомат, главное запомнить вредны ударные нагрузки.

когда включается понижайка действительно засчёт демультипликатора уменьшается нагрузку на коробку НО

понижайка не увеличивает крутящий момент.

например:

чтобы тронутся с грузом нужно 200н\м при этом такой момент будет гдето в районе 1500оборотов двигателя, а на колёсах 100оборотов (всё грубо чисто для понятия принципа). машина скорей всего начнёт буксовать или вслучаии с мех коробкой заглохнет. включая понижайку мы на колёсах получим 50оборотов при техже 200н\м

в вашей ситуации вам чтоб двигать груз надо было 100н\м коробка их и выдавала только скорость движения была в 2 раза меньшей.

канешно тащить груз со скорость 50км\ч или со скоростью 100км\ч нагрузка разная. но еслиб вы тащили без понижайки но теже бы 50км\ч коробке былобы легче, при условии что вы не двигаетесь в горку.

подитожим:

тянем груз коробка крутится 1000оборотов выдавая 100н\м едем 50км\ч - с понижайкой

тянем груз коробка крутится 500оборотов выдавая 100н\м едем 50км\ч - без понижайки

обороты двигателя в обеих случиях одиноковы 1500об

вот и вывод сам посебе коробке легче прямолинейно ехать без понижайки, тронутся легче с понижайкой. но ГТ работает как понижайка 3к1

так что если не собираетесть тронутся на прямой с грузом более 10т то понижайка ненужа, ну и ли с меньшим грузом но подгорку.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

главное запомнить вредны ударные нагрузки.

О! Кстати, это одна из причин, почему я включаю понижайку при большой нагрузке.

Ну там в горку крутую, или буксировка с непостоянной скоростью, или дёрнуть кого-то

из болота. Переключение передач происходит с меньшими рывками в АКПП.

В общем, я к тому что надо плавно буксировать в любом случае и не дёргаться,

как можно себе позволить без прицепа в "спортивном режиме".

В городе на асфальте при интенсивных манёврах лучше без понижайки,

т.к. в большинстве случаев она совмещена с межосевой блокировкой.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

на понижайке ударная нагрузка на коробку в 1,9 раза выше чем без неё, коробка крутится быстро едете очень медленно и тут вас дёргают и вы останавливаетесь и просто жесть какая нагрузка летит в коробку как минимум кирдык ГТ, невкоем случаии на понижайке не выдёргивайте никого.

поймите ГТ при меньших оборотах в коробке увеличивает момент, это лучше чем понижать передачу, с увелечением врашения коробки. резкая остановка коробки с 1000об до 0 намного плачевней чем с 500 до 0.

в болоте АКПП жмакаем од-офф, селектор в L или в 2 и потехоньку двигаемся. самое страшное это когда плохое сцепление с поверхностью меняестся на хорошее. (сольда выежаем на асфальт)

ударная нагрузка это не переключение передач в коробке, толчковое переключение это всеголиш мощи двигателя нехватает или маслица уровень ненормальный. ударная нагрузка это когда выходной вал коробки резко уменьшает скорость вращения.

Edited by MaxTitan
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не! Ну, я же не говорил, что "тапка в пол" при этом :)

Мне абсолютно понятно, о чём вы говорите. Но я в свою

очередь хочу вам донести простую мысль из курса

теоретической механики. Понижайка в 1.9 раза снимает

нагрузку с узлов коробки. Следовательно, чтобы создать

на колёсах нужное усилие, вам нужно раскрутить её

во столько же раз меньше. И, например, когда вы

едете в очень крутую горку на "2", то при переходе

АКПП на первую передачу в какой-то момент в конце

подъёма, рывок при включённой понижайке будет

меньше, а то и вообще на той же второй и заедете

спокойно. Во всяком случае я так это чувствую и

как бы умом понимаю представляя всё это в голове.

Фиг знает.. может я не прав.

Расскажите лучше тогда, когда по-вашему нужно включать

понижайку? Только, когда уже явно не хватает АКПП что ли?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

подитожим:

тянем груз коробка крутится 1000оборотов выдавая 100н\м едем 50км\ч - с понижайкой

тянем груз коробка крутится 500оборотов выдавая 100н\м едем 50км\ч - без понижайки

обороты двигателя в обеих случиях одиноковы 1500об

Ещё прошу уточнить вот по этим выкладкам. Предположим, мне для того, чтобы тащить груз

нужно НА КОЛЁСАХ прилагать такое усилие 100 н/м. В случае "прямой" передачи в раздатке

(без понижайки) на АКПП пусть будет тоже необходимо 100 н/м. (не берём в расчёт редукторы

в мостах). Моя скорость при 1500 оборотах двигателя пусть будет 50 км/час при этом.

Если я включаю понижайку (/2), то, наверное, скорость станет два раза меньше при тех же

оборотах двигателя и на АКПП уже должна быть усилие всего в 50 н/м, при сохранении 100 н/м

на колёсах, т.к. раздатка удвоит усилия получаемые с АКПП.

Т.е. если не стремиться на понижайке ехать так же быстро как без неё, то усилия на АКПП

потребуются меньшие. Ну, и я как бы делаю выводы, что ей ехать легче :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites