Sign in to follow this  
Followers 0
savoy

Новые ПДД 2013. Изменения и пояснения

27 posts in this topic

Кабинет министров Украины опубликовал полный текст Постановления об изменениях в Правилах дорожного движения, которые вступят в силу 15 апреля 2013 года. InfoCar.ua проанализировал новые Правила и, для простоты понимания и усвоения, систематизировал все новации, дополнив их комментариями.

 

Определения

Начнем с начала, то есть с первого параграфа ПДД. В него включены новые определения, в частности:

Газон – участок однородной территории с дерновым покрытием, который искусственно создается путем посева и выращивания дернообразующих трав (преимущественно многолетних злаков) или одерновки.

Пояснение: Это определение появилось в ПДД в связи с тем, что стоянка на газонах отныне запрещена Пунктом 15.10. Однако есть нюанс – если автомобиль стоит на газоне придомовой территории, формально это является нарушением Правил, однако на деле оштрафовать за это владельца транспортного средства нельзя, поскольку придомовые территории к юрисдикции ГАИ не относятся.

post-296-0-90169400-1365162867_thumb.jpg

Экопарковка

 

Дневные ходовые огни – внешние световые приборы белого цвета, предусмотренные конструкцией транспортного средства и предназначенные для улучшения видимости транспортного средства во время его движения в светлое время суток.

Пояснение: Это определение предшествует, пожалуй, одному из самых важных нововведений в ПДД, которой ставит своей целью повышение безопасности движения. Речь идет о Пункте 9.8, в соответствии с которым «с 1 октября по 1 мая на всех механических транспортных средствах вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства - ближний свет фар». Такое правило действует во многих странах, а в некоторых оно даже более жесткое. Насколько это эффективно? Статистика говорит, что в странах, где движение с включенными дневными ходовыми огнями стало обязательным, количество ДТП сократилось.

post-296-0-54862400-1365162882_thumb.jpg

Дневные ходовые огни

 

Оставление места дорожно-транспортного происшествия – действия участника дорожно-транспортного происшествия, направленные на сокрытие факта такого происшествия или обстоятельств его совершения, которые вызвали необходимость проведения работниками милиции мер по установлению (розыску) этого участника и (или) розыску транспортного средства.

Пояснение: Введение такого определения видится неоднозначным. С одной стороны, оно дает четкое понимание того, что считается оставлением места ДТП, а с другой, фактически, открывает возможности для разного рода манипуляций. Например, формально можно уехать с места ДТП, но не скрываться от ГАИ и предоставить автомобиль для экспертизы, выполнив, тем самым, требование Правил. Однако восстановить истинную картину происшествия в этом случае будет сложнее, и у виновника ДТП появится возможность ввести следствие в заблуждение.

post-296-0-72080000-1365162791_thumb.jpg

Дорожно-транспортное происшествие

 

Маневрирование (маневр) – начало движения, перестроение транспортного средства в движении из одной полосы на другую, поворот направо или налево, разворот, съезд с проезжей части, движение задним ходом.

Островок безопасности – техническое средство регулирования дорожного движения на наземных пешеходных переходах, конструктивно выделенный над проезжей частью дороги и предназначенный как защитный элемент для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности принадлежит часть разделительной полосы, через которую пролегает пешеходный переход.

Пояснение: Два вышеприведенных определения не ведут к каким-то изменениям, а лишь дают точное понимание того, что такое маневрирование и островок безопасности, чего прежде в Правилах не было.

post-296-0-76822300-1365162804_thumb.jpg

Островок безопасности

 

 

Усовершенствованное покрытие – цементобетонное, асфальтобетонное, железобетонное или армобетонные сборное покрытие, мостовые, вымощенные брусчаткой и мозаикой, сборное покрытие из мелкоразмерных бетонных плит, из щебня и гравия, обработанных органическими и вяжущими материалами.

Пояснение: Фактически, любая не гравийная и не грунтовая дорога считается теперь дорогой с усовершенствованным покрытием. Определение появилось для того, чтобы уточнить действие нового предупреждающего знака 1.40 «Конец дороги с усовершенствованным покрытием».

post-296-0-91389400-1365162821_thumb.jpg

Новая современная дорога

 

 

Внесено также изменение в определение «темного времени суток». Если раньше таковым считался период, начинавшийся через 30 минут после заката солнца и заканчивавшийся за 30 минут до его восхода, то теперь темным временем суток считается часть суток от заката до восхода солнца. Следовательно, «ночь» в новой редакции ПДД стала на час длиннее.

 

Перевозка детей

Дабы повысить безопасность перевозки организованных групп детей, ГАИ ввела дополнительные меры обозначения транспортных средств. Отныне на транспортном средстве с опознавательным знаком «Дети» во время посадки (высадки) в (из) него пассажиров должны быть включены проблесковые маячки оранжевого цвета и (или) аварийная световая сигнализация. Приближаясь к транспортному средству с опознавательным знаком «Дети», которое остановилось с включенными проблесковыми маячками оранжевого цвета и (или) аварийной световой сигнализацией, водители транспортных средств, движущихся по смежной полосе, должны снизить скорость, а в случае необходимости остановиться, чтобы избежать наезда на детей.

post-296-0-27156000-1365162836_thumb.jpg

Осторожно! Дети!

Как и в прочих случаях использования оранжевых проблесковых маячков, наличие таковых на транспортных средствах с опознавательным знаком «Дети» не дает преимущества в движении.

 

 

Пропусти разворачивающегося!

В пункт 10.4 добавлено предложение такого содержания: «Водитель, выполняющий поворот налево, должен уступить дорогу попутным транспортным средствам, которые двигаются впереди него и выполняют разворот». Сначала такое требование может показаться нелогичным, поскольку невозможно не пропустить того, кто и так впереди тебя. Однако ключевыми здесь является фраза «и выполняет разворот». Проще говоря, прежде, чем повернуть налево, водитель должен убедиться в том, что автомобиль, находящийся впереди него, также выполняет поворот налево. Если же он разворачивается, дорогу нужно уступить, а не пытаться проскочить слева. В противном случае, при выяснении обстоятельств ДТП, оправдания вроде «я не понял, что он разворачивается, поэтому и врезался в него», приняты не будут.

 

 

Сезонные шины

Много копий было сломано в дискуссиях о том, нужно ли обязать водителей использовать летние шины летом, а зимние – зимой. Во многих цивилизованных странах такая практика успешно применяется, однако в случае с Украиной не все так однозначно. В связи с тем, что климатические условия в разных регионах нашей страны существенно друг от друга отличаются, разработчикам новой редакции ПДД так и не удалось найти оптимальных требований к использованию сезонных шин. Поэтому пока в Правилах появился промежуточный пункт, который гласит, что «в случае постоянной эксплуатации транспортного средства на дорогах, на которых проезжая часть скользкая, рекомендуется использовать шины, соответствующие состоянию проезжей части».

 

 

Лишние предметы на дороге

В ПДД появился Пункт 15.15, который гласит, что «на проезжей части запрещается установка предметов, препятствующих проезду или парковке транспортных средств, за исключением случаев:

  • оформления дорожно-транспортного происшествия;
  • выполнения дорожных работ или работ, связанных с занятием проезжей части;
  • ограничения или запрещения движения транспортных средств и пешеходов в случаях, предусмотренных законодательством.

post-296-0-95647100-1365162848_thumb.jpg

Введению этого правила предшествовали многочисленные жалобы водителей на то, что возле супермаркетов и торговых центров часто устанавливаются барьеры, препятствующие проезду и парковке. Как правило, делается это по решению администрации супермаркетов и торговых центров самовольно, то есть без согласования с Госавтоинспекцией. Теперь же у водителей есть законное право жаловаться на подобные нарушения, а у ГАИ появился инструмент борьбы с ними.

 

 

Юридическая коллизия

Из ПДД исчез Пункт 14.1, в котором говорилось, что осуществлять обгон нерельсовых транспортных средств разрешается только слева. По сути, это юридическая коллизия, поскольку Правилами четко дано определение обгона, как опережения с выездом на полосу встречного движения. А поскольку движение в Украине правостороннее, то и обгон возможен исключительно слева. Соответственно, Пункт 14.1 не имеет смысла. Но это не значит, что его исключение автоматически разрешает обгонять, например, справа по обочине.

 

 

Дорожные знаки

ГАИ ввела целую серию новых дорожных знаков и табличек к ним. Некоторые из них никогда прежде не использовались, другие просто заменят собой старые. Но прежде хотелось бы отметить несколько очень важных моментов, касающихся приоритета. Пункт 8.2 теперь четко говорит о том, что «дорожные знаки имеют преимущество перед дорожной разметкой». Внесение такой поправки вызвано достаточно распространенными ситуациями, когда разметка и знаки противоречат друг другу. Теперь это не должно путать водителей. Руководствоваться они должны исключительно знаками.

Еще одно уточнение в Правилах говорит о том, что отныне сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями всех дорожных знаков, а не только знаков приоритета, как было прежде.

Кроме того, повышены требования к установке дорожных знаков, чтобы водители видели их лучше вне зависимости от того, в какой полосе они едут. Так, в Правилах написано, что «дорожные знаки должны быть видны на расстоянии не менее 100 м по направлению движения и размещены не выше 6 м над уровнем проезжей части. Дорожные знаки устанавливаются вдоль дороги на той ее стороне, которая соответствует направлению движения. Для улучшения восприятия дорожных знаков они могут быть размещены над проезжей частью. Если дорога имеет более чем одну полосу для движения в одном направлении, установленный вдоль дороги соответствующего направления дорожный знак дублируется на разделительной полосе, над проезжей частью или на противоположной стороне дороги (в случае, когда для движения во встречном направлении есть не более чем две полосы)».

Ну, а теперь давайте коротко пробежимся по новым знакам и поясним значение некоторых из них:

post-296-0-67018400-1365162636_thumb.jpg

Знаки 4.2 и 4.3 заменят собой старые (с прямой стрелкой вправо и влево). Все остальные знаки новые и не представляют сложности для понимания.

post-296-0-61696700-1365162698_thumb.jpg

Знаки 5.38 справа-налево - паркинг, крытый паркинг, паркинг с возможностью пересадки на общественный транспорт. Знак 5.53 указывает направление движения к культурным объектам. Знаки 5.43.1-5.43-3 информируют об окончании зоны остановки общественного транспорта. Знак 5.64 сообщает о том, что впереди участок дороге, на котором недавно изменилась разметка, знаки или схема движения в целом.

post-296-0-07945500-1365162709_thumb.jpg

Знаки 6.7.2 и 6.7.3 новые и информируют о том, что впереди газовая заправка или заправка всеми видами топлива. Знаки 5.65-5.70 в пояснениях не нуждаются, в отличие от знака 5.63.1, который применяется исключительно в пределах населенных пунктов, начало которых обозначено знаком 5.47, - после такого знака и на границе начала плотной застройки непосредственно вблизи проезжей части (при наличии такой застройки). Означает ограничение максимальной разрешенной скорости до 60 км/час. Знак 5.63.2, соответственно, ограничение отменяет. Что касается табличек 7.21.1-7.21.4, то они устанавливаются вместе со знаком 1.39 (Иная опасность) и уточняют, какой именно вид опасности может подстерегать водителя. Табличка 7.22 информирует об участке дороги, которая проходит вблизи горнолыжных трасс или трасс других зимних видов спорта.

 

 

Дорожная разметка

Основных изменений в разметке два – появилась синяя (ею отмечаются площадки для парковки, отведенные на проезжей части) и оранжевая в качестве временной. Кроме того, поперечная желтая линия теперь предупреждает о приближении к “лежачим полицейским”, красные поперечные полосы на пешеходном переходе предупреждают о том, что здесь могут переходить дорогу слепые пешеходы, а место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть, помимо белой разметки, должно быть выкрашено сплошным красным фоном. Красно-белые полосы нерегулируемых пешеходных переходов с повышенной опасностью ДТП теперь тоже узаконены.

post-296-0-67481000-1365162727_thumb.jpg

Велосипедная дорожка

Вот, пожалуй, и все новшества, которые Кабмин и ГАИ внесли в Правила дорожного движения. Напомним, в законную силу они вступают 15 апреля 2013 года.

 

Первоисточник: http://www.infocar.ua/arts/article-8841.html

post-296-0-67018400-1365162636_thumb.jpg

post-296-0-61696700-1365162698_thumb.jpg

post-296-0-07945500-1365162709_thumb.jpg

post-296-0-67481000-1365162727_thumb.jpg

post-296-0-72080000-1365162791_thumb.jpg

post-296-0-76822300-1365162804_thumb.jpg

post-296-0-91389400-1365162821_thumb.jpg

post-296-0-27156000-1365162836_thumb.jpg

post-296-0-95647100-1365162848_thumb.jpg

post-296-0-90169400-1365162867_thumb.jpg

post-296-0-54862400-1365162882_thumb.jpg

post-296-0-67018400-1365162636_thumb.jpg

post-296-0-61696700-1365162698_thumb.jpg

post-296-0-07945500-1365162709_thumb.jpg

post-296-0-67481000-1365162727_thumb.jpg

post-296-0-72080000-1365162791_thumb.jpg

post-296-0-76822300-1365162804_thumb.jpg

post-296-0-91389400-1365162821_thumb.jpg

post-296-0-27156000-1365162836_thumb.jpg

post-296-0-95647100-1365162848_thumb.jpg

post-296-0-90169400-1365162867_thumb.jpg

post-296-0-54862400-1365162882_thumb.jpg

post-296-0-67018400-1365162636_thumb.jpg

post-296-0-61696700-1365162698_thumb.jpg

post-296-0-07945500-1365162709_thumb.jpg

post-296-0-67481000-1365162727_thumb.jpg

post-296-0-72080000-1365162791_thumb.jpg

post-296-0-76822300-1365162804_thumb.jpg

post-296-0-91389400-1365162821_thumb.jpg

post-296-0-27156000-1365162836_thumb.jpg

post-296-0-95647100-1365162848_thumb.jpg

post-296-0-90169400-1365162867_thumb.jpg

post-296-0-54862400-1365162882_thumb.jpg

post-296-0-67018400-1365162636_thumb.jpg

post-296-0-61696700-1365162698_thumb.jpg

post-296-0-07945500-1365162709_thumb.jpg

post-296-0-67481000-1365162727_thumb.jpg

post-296-0-72080000-1365162791_thumb.jpg

post-296-0-76822300-1365162804_thumb.jpg

post-296-0-91389400-1365162821_thumb.jpg

post-296-0-27156000-1365162836_thumb.jpg

post-296-0-95647100-1365162848_thumb.jpg

post-296-0-90169400-1365162867_thumb.jpg

post-296-0-54862400-1365162882_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо savoy, а то 15 апреля близко, по ходу надать огни включать, и особенно не забывть их затем выключать!!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, после 15 однозначно увеличятся засады за нас. пунктами...

Некоторое время назад, даже в мартовский полдень в калмыцкой пустыне штрафанули типа без ближнего света ехали...)))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

подавляющее большинство изменений очень разумны и оправданы. Особенно приветствую пункт про пропустить впереди разворачивающегося. Одобрямс! :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А про лишние предметы на дорогах? ;)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А про лишние предметы на дорогах? ;)

это в смысле если во дворе блоком проезд перекрыт - то ГАИ вызывать надо? или кто "предметы" убирать должен?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дворы, к владениям ГАИ вообще не относятся, это в ЖЭК...

Имеется ввиду, если вблизи проезжей части например магазинов, офисов и т.д незаконно установлены всякие преграды мешающие парковке и проезду...

Нуу, типа только для сотрудников загораживают или ставят блок с замком, то тогда в ГАИ... ;)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

а почему дорога идущая сквозняком через двор мимо двух многоэтажек стоящих параллельно не относится к ГАИ?! и каковы вообще границы территории, не относящейся к ним?

Edited by poputchik
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Придомовые территории к

юрисдикции ГАИ не относятся, это в хозяйстве ЖЭКа

novimetry.com.ua/main/news/pridomovaja-territoria.html

придомовая территория – это

территория, которая располагается вокруг

многоквартирного дома и определена на

основании соответствующей

землеустроительной, градостроительной

документации в границах данного

земельного участка, на котором могут

расположиться многоквартирный дом,

принадлежащие к нему сооружения,

здания, а также необходимая для

обслуживания многоквартирного дома,

обеспечения удовлетворения социальных,

бытовых, жилищных потребностей

арендаторов (нанимателей) и владельцев

(совладельцев) квартир, нежилых

помещений данного многоквартирного

дома.

Существенным изменением станет то, что

придомовые территории будут

определяться на основании

соответствующей землеустроительной,

градостроительной документации.

Порядок определения придомовых

территорий многоквартирных домов

будет устанавливаться центральным

органом исполнительной власти по

вопросам региональной политики,

строительства, жилищно-коммунального

хозяйства. Распределение придомовых

территорий должно осуществляться в

рамках государственных строительных

норм, правил и стандартов.

Законопроект с новым, единым

определением придомовой территории

вступит в силу со дня его опубликования.

Также со дня опубликования должен

вступить в силу Проект Закона № 9727.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

сквозной проезд через дворы запрещен пдд.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

так а как понять с какой точки начинается одна территория и заканчивается граница другой?! в теории жилая зона обозначается специальными знаками - как её начало так и конец, если их нет - остальное проезжая часть выходит... иначе непонятны границы, так что тут с юридической точки зрения можно какждому считать по своему - жильцу и водителю, типа как здесь... http://www.gai.ru/conference/topic353774-dvorovaya-territoriya-chto-eto-est-opredelenie-termina/



сквозной проезд через дворы запрещен пдд.

да, но нет толкования что такое двор! и где его границы, может дорога проходит между дворами одного дома и другого! тем более, что один дом относится к одной улице, а другой - к другой!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Красивые дебаты в приведенной ссылке, но там трактовка ПДД РФ, а мы в UA

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

так и интересно, а что в нашем случае! и тем более мнение каждого интересующегося, особенно подкреплённое нормативными  докуметами!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ммм, в посте выше, привел трактовку что такое "придомовая территория", как она организовывывается и под какой юрисдикцией находится...

"Порядок определения придомовых

территорий многоквартирных домов

будет устанавливаться центральным

органом исполнительной власти по

вопросам региональной политики,

строительства, жилищно-

коммунального

хозяйства. Распределение

придомовых

территорий должно осуществляться в

рамках государственных

строительных

норм, правил и стандартов."

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

допустим, но моделируем ситуацию - Вы приезжаете в Хмельницкий, или я в Одессу или ещё кто-куда, едем по навигатору - поперёк дороги лежит блок - оттаскиваем тросом и едем дальше или бежим узнавать границы дворовой территории, если отсутствуют предусмотренные ПДД знаки - начало жилой зоны и её конец, про знаки дворовой территории в ПДД ни слова...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нууу, в законе не сказано что можно самовольно чтото оттаскивать...

Там , явно написано чтобы писать заяву в ГАИ чтобы они могли принять меры, если установка блока самовольная...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

но и не запрещено убрать с дороги, например лежащий глушитель, отвалившийся от впереди ехавшего автомобиля что у меня было на практике, и то и то - препятствие и с другой стороны именно благодаря новому пункту в пдд это как я понимаю, равносильно лежащему поперёк дереву - почему б его не убрать, если есть возможность, а проехать - необходимость?!

Edited by poputchik
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нууу, если внезапно на пути появился сарай с надписью ХУ*, а там дрова лежат, то разбирать наверное не стоит ... )))))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну с 15 будем изучать аспекты и ньюансы на практике!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо Владимир за полезную инфу! :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо Владимир за полезную инфу! :)

Серега, всегда пожалуйста... ;)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

По новостям только и говорят, а у нас как-то тихо...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давай поговорим! :)

http://antiraid.com.ua/news/17650-v-gai-razjasnili-izmenenija-v-pdd.html

В ГАИ разъяснили изменения в ПДД
14.04.2013

Новыми правилами, помимо обязанностей по использованию ближнего света, вводятся в действие 11 новых дорожных знаков и 5 табличек к ним.

С понедельника, 15 апреля, украинские водители должны будут включать ближний свет фар с заходом солнца, а также круглосуточно двигаться с ближним светом за пределами города. Об этом сказал начальник Центра безопасности дорожного движения и автоматизированных систем при МВД Сергей Будник на пресс-конференции в пятницу в Киеве.

Будник отметил, что согласно новым правилам, обязательным станет использование дневного света фар либо дневных световых огней за пределами населенных пунктов в светлое время суток в осенне-зимний период - с 1 октября до 1 мая.

Также новыми правилами установлены дополнительные требования к проезду мимо транспортных средств, осуществляющих перевозку детей. Теперь транспортное средство для высадки или посадки детей должны останавливаться с включенным аварийным сигналом, а водители, которые приближаются к месту остановки такого транспорта, должны снизить скорость, либо остановиться для того, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения.

Будник рассказал, что новыми правилами вводятся в действие 11 новых дорожных знаков и 5 табличек к ним. При этом в новых правилах указано, что дорожные знаки отныне будут устанавливаться таким образом, чтобы их видимость была обеспечена не менее чем за 100 м, и размещаться над проезжей частью не выше 6 м.

При этом начальник Центра безопасности дорожного движения отметил, что новые Правила дорожного движения не предусматривают обязанность водителей использовать зимние шины в зимний период времени. "Мы, к сожалению, не смогли разработать надлежащую формулировку, в связи с чем и было принято решение, что теперь этот вопрос должен определяться водителем, который несет ответственность за техническое состояние транспортного средства", - пояснил он.

Будник также уточнил, что в новых правилах дорожного движения нет обязанности использовать детские автокресла, поскольку, к сожалению, многие автомобили не приспособлены для их использования. "Но сегодня большинство родителей - сознательные водители и используют детские кресла", - добавил он.

В то же время, по его словам, допустимый предел превышения разрешенной скорости в 20 км/ч остался без изменений. "И сейчас допускается, никаких изменений в этом направлении. Сегодня 20 км. Но я хочу напомнить, что это является нарушением, которое подлежит ответственности - предупреждению", - сказал Будник.

В свою очередь эксперт, автор книги "100 аргументов против штрафов ГАИ" Владимир Караваев напомнил, что новые Правила дорожного движения обязывают водителей включать ближний свет фар в темное время суток. В Правилах дорожного движения указано, что темное время суток в городе определяется с заходом солнца. "В городе с заходом солнца мы должны включать фары", - подчеркнул эксперт.

При этом он выразил сомнения в том, что с введением этого правила водителей сразу будут штрафовать. "Я не думаю, что инспектор будет гоняться за каждым водителем, который одновременно с заходом солнца не включил фары. Но если произойдет дорожно-транспортное происшествие, и в этот момент, после захода солнца, у водителя не были включены фары - это будет отягчающим для него обстоятельством", - подчеркнул Караваев.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

у нас джигитов хватает!!! вот как включу противотуманки днём- вроде Бальшую машинку видят вроде не трутся перед носом...и!!!! все думают что лежачего гаишника я медленно переезжаю...хрена!!!с фарами включёнными  всеж таки не так наглеют!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Претерпеть 15 дней можно, а до октября притерпимся наверное.

Спасибо за инфу:)

Главное то, что +20 км/час оставили.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sign in to follow this  
Followers 0