werwolf

Тяжелый прицеп и температура движка.

112 posts in this topic

Привет всем.

 

Решил и тут задать вопрос.

.

Ситуация связанна с температурой движка, но сразу отправлять в темы перегрева, на форуме, не нужно, я их перечитал, там не описана подобная ситуация. Скорее тут нужна инфа людей, которые сами тягают тяжелые прицепы и их наблюдения.

 

А теперь по факту. У меня есть прицепчик, вот такой...
18830928n.jpg
18831120n.jpg
24981457n.jpg

 

Вес у него в снаряженном состоянии (шмурдяк, кемпинговые приколы, + почти 100 литров воды, + 2 газовых балона маленьких) ориентировочно 800 +. Точнее сказать не могу, так до сих пор не получилось взвесить.

На авто стоит АКПП, климат включен (стоит доп вентилятор), стоит "коробочка" от РейсЧип, и 32-е мады, ну и не много железа по кругу.

 

При спокойной езде с прицепом по городу/трассе, где скорость не превышает 80-90 км/ч (то есть до 2000 об/мин примерно) в жаркое время года, когда температура переваливает за 28 и больше градусов, проблем нету, стрелка температуры как обычно по середине шкалы и вопросов нету. Когда ниже 27-28 градусов вообще нет проблем с температурой.

 

Но, стоит выйти на трассу на обгон, или на затяжной подъем, где приходится крутить 3000-3200 об/мин стрелка начинает ползти вверх на 1-1.5 деления (больше не проверял, сбрасывал обороты - страшно). Потом, после сброса газа (опять 2000 об/мин) температура возвращается в норму. При равномерном движении со скоростью 120-130 км/ч тоже начинает подниматься. Последний раз поднятие температуры было на затяжном подъеме (около километра длинной), где я обгонял ходом фуры и крутил 3000 об/мин, идя на скорости 100-105 км/ч. В конце подъема срелка не доходила пол деления до красной зоны. Напомню, это все когда на улице выше 27-28 градусов.

 

То есть повышение температуры ОЖ происходит только с прицепом в жару, так как без прицепа, что в пробках, что на трассе, с резкими разгонами и т.д., вплоть до 35 градусов на улице (выше кажется не показывал БК) стрелка стоит неподвижно на середине (отклонения практически не заметны глазу).

 

А теперь вопрос к знатокам, которые тягали прицепы и сталкивались с такой проблемой или слышали про нее.
Нормально ли такое повышение температуры, то есть является ли это следствием загруженности и нагруженности авто?

 

Если НЕТ, то:
1. Забит радиатор? (уже пролил водой и продул сжатым воздухом).
2. Влияет совмещенность радиаторов ОЖ и АТФ из АКПП? Имеет ли смысл ставить отдельный для АКПП?
3. Может ли влиять "коробочка", подавая при разгонах больше топлива, соответственно нарушая тепловой режим? Кстати, при езде без прицепа при резком старте черного выхлопа почти нет, а с прицепом дымит весьма заметно и уже при разгоне со средней интенсивностью. Имеет ли смысл "коробочку" отключать при езде с прицепом?
4. .... что тут может быть еще?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я таскал 4 тонники. Основная трабла в радиаторе коробки. Насколько знаю у елек он совмещен. У меня радиатор коробки отдельный. И если порожняком рука терпит его температуру, то при таскании прицепа уже очень горячо- рукой держать не могу.

А датчика температуры в коробке нету? Должен быть и читаться через шнурок онлайн...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я придерживаюсь точки зрения, что причиной перегрева является именно работа АКПП под нагрузкой.

Прицепы не таскал, но катался много в Новороссийске. А там всё время то спуск, то подъём. Ну, и динамика

городская. Так вот при динамичной езде в горку замечал, что температура тоже растёт. Хотя как только на

ровный участок выходишь при прочих равных условиях температура очень быстро нормализуется.



Как профилактическую меру поставил дополнительно "карлосона".

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас есть температурный датчик на коробке. Один раз я даже видел как он работает (когда тащил по асфальту авто с заблокированными колесами - через 200 метров загорелась лампочка. Я тут же остановился, и она через 5 секунд погасла), после этого ни разу не загоралась.

 

p.s. Есть мысль поставить еще один вентилятор, как перед радиатором кондея, только с другой стороны, что бы просто дул через интеркулер и и основной радиатор.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Миша-Од говорил, что поменяли уже нескольким машинам термостаты именно по этой причине, когда машина была под нагрузкой с прицепом температура ползла вверх, при обычных режимах никаких повышений не было.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А разделить их нельзя? 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Миша-Од говорил, что поменяли уже нескольким машинам термостаты

Джес, а меняли на какой-то другой или на такой же только новый?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

меняли на такой же, только новый.  старый подклинивал, на нем с одной стороны  клапана видны борозды и потёртости от пружины при чем на нескольких сразу и в одной области 

Edited by Djes
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

,,,,,,,,есть тогда вопрос-  ехал в Одессу, Стоит мультик . и мозги прошиты .на длинных подьемах перед подьездом спешил и давил малехо-130- 140..и по стрелке ниче не заметил  ...а на мульте  темпер показал -98 -102 

Вот тоже трабл

Но как только сбрасывал скорость ,мгновенно темпер падал на 93-94

Первое ,что сделаю ,это промою радиаторы .К собственному стыду за 5 лет не мыл еще

А дальше  будем посмотреть

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

,,,,,,,,есть тогда вопрос-  ехал в Одессу, Стоит мультик . и мозги прошиты .на длинных подьемах перед подьездом спешил и давил малехо-130- 140..и по стрелке ниче не заметил  ...а на мульте  темпер показал -98 -102 

Вот тоже трабл

Но как только сбрасывал скорость ,мгновенно темпер падал на 93-94

Первое ,что сделаю ,это промою радиаторы .К собственному стыду за 5 лет не мыл еще

А дальше  будем посмотреть

не думаю что поменяется что-то! вся проблема что у меня тоже мультик стоит и мониторю температуру-а так пропеллер не срабатывает даже- если не топить по городу!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

,,,,,,,,есть тогда вопрос-  ехал в Одессу, Стоит мультик . и мозги прошиты .на длинных подьемах перед подьездом спешил и давил малехо-130- 140..и по стрелке ниче не заметил  ...а на мульте  темпер показал -98 -102 

Вот тоже трабл

Но как только сбрасывал скорость ,мгновенно темпер падал на 93-94

Первое ,что сделаю ,это промою радиаторы .К собственному стыду за 5 лет не мыл еще

А дальше  будем посмотреть

не думаю что поменяется что-то! вся проблема что у меня тоже мультик стоит и мониторю температуру-а так пропеллер не срабатывает даже- если не топить по городу!

но как то реле моего очка срабатывает :) когда 98 -99

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

,,,,,,,,есть тогда вопрос-  ехал в Одессу, Стоит мультик . и мозги прошиты .на длинных подьемах перед подьездом спешил и давил малехо-130- 140..и по стрелке ниче не заметил  ...а на мульте  темпер показал -98 -102 

Вот тоже трабл

Но как только сбрасывал скорость ,мгновенно темпер падал на 93-94

Первое ,что сделаю ,это промою радиаторы .К собственному стыду за 5 лет не мыл еще

А дальше  будем посмотреть

не думаю что поменяется что-то! вся проблема что у меня тоже мультик стоит и мониторю температуру-а так пропеллер не срабатывает даже- если не топить по городу!

но как то реле моего очка срабатывает :) когда 98 -99

я и говорю  нет мульта-нет проблемы! тоже не уютно когда 97-100грд

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну да:)  не зима ведь:)

выход - мультик в топку?:)))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну да :)  не зима ведь :)

выход - мультик в топку? :)))

стрелка между делениями уж очень не точно показывает...потому остальные пусть ориентируются по пропеллеру срабатывающему..

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рост в  я говорю что надо сначала помыть!!! Почему у меня летом при с 140-150 температура максимум была 97 на мультике и то один раз видел, в основном  при тяпке в гору 94-96. Но это же не 102!!! Думаю мыть однозначно надо!!! а дальше смотреть по ходу пьесы... 

 

И если Сахен не мыл его 5 лет, то картинка должна быть примерно такая.

108164034.jpg

 

у меня такое было после 1.5 годичного использования машины 

Edited by Djes
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

я вымыл кёрхером с едючей химией-с сниманием!не помогло может на 1 грд...я думаю может-ремень..может муфта ..может термостат..может качество ОЖ..КАЧЕСТВО топлива!!!масло!!стиль езды!чистота двигателя..

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

да!! но начинать надо с малого!! Если не поможет, то лезть к термостату и так дальше 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

да!! но начинать надо с малого!! Если не поможет, то лезть к термостату и так дальше 

я просто регулярно на чай даю мойщику-потому когда взялся за снимание радиатора понимал каков результат будет..

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

тем более зная, что у Верфольфа (автора темы) и сетки стоят и продувал он их, думаю тут дело все-таки в термостате 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, как я и ожидал, тема свелась к банальному перегреву пустого авто с забитым радиатором...

 

p.s. Вискомуфта работает хорошо, вентилятор включается очень редко (если без кондея), термостат открывается (нижний патрубок горячий становится быстро). Но это все при пустом авто, а вот при "хвосте" и нагрузке, эффект уже другой...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саша если есть лишний термостат поменяй, благо он не дорого стоит от 121 грн. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Он то стоит и не дорого, но там есть головняк в процессе замены, да и запасной я еще банальное не покупал...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, как я и ожидал, тема свелась к банальному перегреву пустого авто с забитым радиатором...

 

p.s. Вискомуфта работает хорошо, вентилятор включается очень редко (если без кондея), термостат открывается (нижний патрубок горячий становится быстро). Но это все при пустом авто, а вот при "хвосте" и нагрузке, эффект уже другой...

ну так у кого не так?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саша, на сайте кемперов не создавал тему?

Вся суть в повышении тепла из-за повышения нагрузки...

Быстрее крутим педали, быстрее и больше потеем... А если еще и под горку, то и докарабкаемся с высунутым языком...

Знаю, некоторые убирали наш карлсон и ставили эл. от Тайги двойной.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саша, на сайте кемперов не создавал тему?

Вся суть в повышении тепла из-за повышения нагрузки...

Быстрее крутим педали, быстрее и больше потеем... А если еще и под горку, то и докарабкаемся с высунутым языком...

Знаю, некоторые убирали наш карлсон и ставили эл. от Тайги двойной

да-но ветер то встречный посильнее значит лучше охлаждает..слышал один лесапедист замёрз.. :(

0

Share this post


Link to post
Share on other sites