Posted May 6, 2015 · Report post Вот такая тема. На ходу загорелась лампа давления масла, прижался к тротуару , заглушил двигатель ( повезло считаю) , под машиной , по плоскости ометания вентилятора ,лужа масла, масляный след по дороге, под капотом вентилятор разбросал щедро. Приехал на шнурке в гараж , решил лезть смотреть ( благо недавно менял ремни ) . Снял вентилятор, слил с радиатора антифриз, снял радиатор, ролик-ремень кондея,ролик -ремень генератора, верхнюю крышку грм , тут уже выяснилась причина -звезда верхнего ( левого по ходу ) балансирного вала почивала в нутре , ловко не зацепив ни ремня грм, ни самого ремня балансиров. После снятия шкивов коленвала и нижней крышки грм , выяснилось что звезда сошла с орбиты не сама, а прихватив с собой кусок балансирного вала с его же втулкой , и в образовавшееся отверстие масло с облегчением покинуло богатый внутренний мир двигателя. После , сняв все натяжители , ролики , ремни, звезды распредвала и топливного насоса, и верхнюю переднюю крышку , вытянул я остатки болезного бал.вала. Прошу прощения за много букв , но очень хотелось бы узнать мнения специалистов о версиях причины случившегося , а так же варианты выхода из ситуации ( ну от достаточно ли просто вкинуть другой вал , до обязательной заменой постели бал.вала ( в этой связи практически полной разборке дрыгателя с предварительным съемом оного с машины )) Еще из возможно полезной вводной информации : двигатель-пробег чуть больше 150 тыщ ( ну если перекупы не сильно лютовали со скруткой спидометра), замена ремней -1500 км тому ( при замене старый ремень балансиров сильно фрагментированный валялся под крышкой ).Масляный канал в бал.вале содержал масло без твердых включений ( забит не был) ,обе шеи бал.вала имеют местами легкий цвет "побежалости" как от перегрева ( хотя постель передней опоры , как и поверхность трения шеек светлые , без задиров и особых царапин. На момент поломки, двигатель был прогрет ( выехал с работы 10-15 км тому ) ,ехал в городском режиме без особых напрягов . Немного смущают следы рукосования в виде слегка деформированной заглушки бал.вала ( ну вроде как ее вынимали для чистки масляного канала , а при затяжке чуть смяли не той отверткой) , но паронит на прокладке передней крышки правильно зелено-синий . В общем заранее благодарен дочитавшему до конца , ну и тем-более высказавшему мнение. С уважением. ПЫ.СЫ. В связи с, мягко говоря, неаргументированой ценой в 150 баксов на данную запчасть у разборщиков , вопрос нет ли у кого возможности поделиться неособенно нужной запчастью за более-менее адекватное вознаграждение , или хотя-бы имел-ли кто-нибудь дело с запчастями аналогами крайслер из сша ( качество -время ожидания) , ценник в 67 баксов плюс 7 доставка нравится. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 6, 2015 · Report post Не виду откуда одноклубник с бедой.. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 6, 2015 · Report post Да , редкая поломка. 067 506 84 13 Олег разборка Киев Кацюбинское. Может он поможет. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 6, 2015 · Report post У моего друга галант "серый" для американского рынка так он эти запчасти оригиналом считает, и от части он прав, рынок америка , запчасти Америка. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 6, 2015 · Report post 5's fisher, на L200, некоторые из клуба срезали ремни балансира и ездили без них до замены ГРМ. Может, есть смысл изъять ремень балансира и не спеша искать от донора? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 7, 2015 · Report post нехочется колхозить пробку вместо вала, да и появилось время ( пока приедет запчасть) залезть куда давно планировал, но все руки не доходили : интеркулер почистить, до радиатора печки -кондея добраться ( дует хреновенько ) и т.д. Но в любом случае, спасибо. Вот он , виновник торжества 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 7, 2015 · Report post Ох, блин, чем дальше, тем страшнее жить. Появляются самые неожиданные поломки. Сочувствую. Подсказать, даже не знаю что... 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 7, 2015 · Report post Сочувствую. Подсказать, даже не знаю что... Не ставить ремень БВ 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 7, 2015 · Report post Ну я думаю ремень тут не причём, автор пишет "звезда верхнего ( левого по ходу ) балансирного вала почивала в нутре , ловко не зацепив ни ремня грм, ни самого ремня балансиров" значит ремень целый и он не рвался. Плюс автор пишет, что недавно менял ремни сам. Моё мнение, чет он не докрутил по ходу... 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 7, 2015 · Report post Та я понял, я про то, что если б не было ремня (Зайка, прости за грубость!, как в песне если б не было тебя), то и вал бы не крутился - и не отвалилсо б, наверное 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 7, 2015 · Report post Ааа ну так то да 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 8, 2015 · Report post Ну я думаю ремень тут не причём, автор пишет "звезда верхнего ( левого по ходу ) балансирного вала почивала в нутре , ловко не зацепив ни ремня грм, ни самого ремня балансиров" значит ремень целый и он не рвался. Плюс автор пишет, что недавно менял ремни сам. Моё мнение, чет он не докрутил по ходу... Не, ну может и я накриворучил, но , учитывая что с этим двигателем впервые дело имел... распечаток из монолитовской книги и других интернетов , а также зеркал для многократной проверки меток этих самых балансирных валов ...Хотя сомнения в себе ... они такие. Кстати ,когда снимал старые ролики ремня грм ( которые без кронштейнов ), они стояли наоборот , т.е. с ремнем они были не соосны. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 12, 2015 · Report post А что при замене комплекта ГРМ нужно трогать звезды бал. валов? Такого не слышал чтоб туда лазили... Так что или заводской брак или кто-то зачем-то туда лазил... Сам по себе или от ремня криво поставленого валы не лопаются... П.С. Ещё одно подтверждение - вся эта система с валами ущербна. Согласин с Баданом - не нужно этого ремня ставить. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 14, 2015 · Report post /profile/4431-dutka/?do=hovercard" data-mentionid="4431" rel="external">@Dutka, При замене комплекта грм совсем не трогать звезды балансиров не получиться, поскольку заменяется ( по мануалу) ремень балансиров. Плюс, на два ремня ( максимум), рекомендуют менять сальники бал. валов , а так же их втулки ( по которым труться рабочие кромки этих сальников ) , а тут уже надо сдергивать звезды. Относительно системы балансирных валов вцелом и конкретно ее ( системы ) реализации на 4D56 ...Я не думаю что любительский уровень нашего форума сможет аргументировано раскритиковать какой-нибудь "кинематический расчет уравновешивания вращающихся масс ..." Лично мое мнение : в автомобиле должно работать все. По вопросу балансирных валов и их ремня по всем тематическим форумам столько слюней разбрызгано... Но , по большому счету , в сухом остатке основная причина гемора -не вовремя ( 25-30 тыс ) подтянутый ремень балансиров. ( отдельно еще можно вывести "заводобрак", или "ремнешняга") Кстати натыкался на какой-то старый форум дизель мастеров ( там еще обсасывали 4D56 cо старой ельки ), на котором в главных недостатках данного двигателя называлось заклинивание одного ( чаще верхнего) бал. вала по причине недостаточности смазки. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 14, 2015 · Report post Нет, ну это по хорошему нужно все это делать по мануалу. Редко кто так скрупулезно все делает. Практика показывает, что если к сальнику н сильно сложно подлезть, то его не трогают до явных позывов к замене (сопливости). Исключение разве что задний сальник коленвала. Там лучше сразу все менять при замене сцепы, ибо сильно много раскидать всего нужно. Таким образом ,если кто-то не умеет сам делать и нет уверенности в мастере, происходит страховка от криворуких. Тут как бы и подтверждение нарисовалось - если сальник не тек, то и незачем его трогать. И все та же практика подтверждает, что лучше большая вибронагруженность чем внезапно крякнувший мотор. Да и кстати по мануалу вроде не предусмотренно подтяжка ремня бал.валов. Или я путаю. Но навскидку, то таког отам нету. Но это философия. Давай по сути - что может привести к лопанию вала: или брак самого вала или крывые руки. Может звезду мастер молотком садил на место или снимал ударами молотка вместо сьемника. Но случай совсем не типичный. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 14, 2015 · Report post /profile/4431-dutka/?do=hovercard" data-mentionid="4431" rel="external">@Dutka, При замене комплекта грм совсем не трогать звезды балансиров не получиться, поскольку заменяется ( по мануалу) ремень балансиров. Плюс, на два ремня ( максимум), рекомендуют менять сальники бал. валов , а так же их втулки ( по которым труться рабочие кромки этих сальников ) , а тут уже надо сдергивать звезды. Относительно системы балансирных валов вцелом и конкретно ее ( системы ) реализации на 4D56 ...Я не думаю что любительский уровень нашего форума сможет аргументировано раскритиковать какой-нибудь "кинематический расчет уравновешивания вращающихся масс ..." Лично мое мнение : в автомобиле должно работать все. По вопросу балансирных валов и их ремня по всем тематическим форумам столько слюней разбрызгано... Но , по большому счету , в сухом остатке основная причина гемора -не вовремя ( 25-30 тыс ) подтянутый ремень балансиров. ( отдельно еще можно вывести "заводобрак", или "ремнешняга") Кстати натыкался на какой-то старый форум дизель мастеров ( там еще обсасывали 4D56 cо старой ельки ), на котором в главных недостатках данного двигателя называлось заклинивание одного ( чаще верхнего) бал. вала по причине недостаточности смазки. На нашем любительском форуме есть и специалисты, в том числе, которые на наших машинах зубы съели. Тема интересная и обговаривалась много. Я подтягивал этот ремень, типа , как положено. Чем закончилось? Да все тем же. Дважды заканало, что падал аккуратнень ко и только свистом об ролик выдавал себя. А вибрация... Честно говоря, я ее не чувствую, шо без ремня. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 14, 2015 · Report post Вот и Миша-од говорит что стремно его подтягивать.. Были случаи что после подтяжки обрывало. Так как со временем ремень своё выбрал, а мы ему новую натяжку. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 14, 2015 · Report post Нет, ну это по хорошему нужно все это делать по мануалу. Редко кто так скрупулезно все делает. Практика показывает, что если к сальнику н сильно сложно подлезть, то его не трогают до явных позывов к замене (сопливости). Исключение разве что задний сальник коленвала. Там лучше сразу все менять при замене сцепы, ибо сильно много раскидать всего нужно. Таким образом ,если кто-то не умеет сам делать и нет уверенности в мастере, происходит страховка от криворуких. Тут как бы и подтверждение нарисовалось - если сальник не тек, то и незачем его трогать. И все та же практика подтверждает, что лучше большая вибронагруженность чем внезапно крякнувший мотор. Да и кстати по мануалу вроде не предусмотренно подтяжка ремня бал.валов. Или я путаю. Но навскидку, то таког отам нету. Но это философия. Давай по сути - что может привести к лопанию вала: или брак самого вала или крывые руки. Может звезду мастер молотком садил на место или снимал ударами молотка вместо сьемника. Но случай совсем не типичный. Я все сальники, ремни и ролики на ТО менял! 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 14, 2015 · Report post А кольца, прокладку ГБЦ, поршня и гильзы не менял? Можна ж тоже было поменять Шутка, не воспринимай серьезно. Я просто придерживаюсь мысли, что деталь должна выходить максимальный ресурс до износа, а не по календарю менять. Но это каждый сам решает. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 14, 2015 · Report post Ну от чего же не поменять эти сальники, если уже разобрали, потом до следующего ТО вдруг недоживут ,а разбирать второй раз нужно будит, терять время и деньги. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 15, 2015 · Report post Да и кстати по мануалу вроде не предусмотренно подтяжка ремня бал.валов. Или я путаю. Но навскидку, то таког отам нету Регламента подтяжки ремня в книгах я тож не видел. Довольно много времени я ( еще до покупки ельки) потратил на сбор тех. информации. На рос. форумах тогда очень популярна была эта тема , правда там она сводилась , вследствии новизны машин ( т.е.гарантии ) к борьбе с оф. дилером ( помоему рольфом) , и основной вопрос тогда был: кто будет платить за ремонт. Тогда и мелькнуло какое-то письмо -ответ от оф.дилера о том что позицию подтяжки ремня бал.вала, провтыкали в тех регламенте сами митсубиси ( хотя ,скорее всего , придумали ) .Ну а потом разнесли по форумам цифру в 25-30 тыс. В монолитовской книге есть несколько инструментальных методов контроля натяжения ремней , но , я думаю, все сдесь знают что без снятия нижней крышки грм с этим ремнем нельзя провести даже визуальный контакт ,не то что тектильный. А нижняя крышка снимается после шкива коленвала ,который снимается после верх. крышки, которая снимается....А те две стыдливых заглушечки для регулировки натяга ремня вслепую....Эх.. Кстати , у меня сложилось мнение , многие считают что бал. валы призваны увеличить комфортность езды вследствии уменьшения вибраций двигателя. Они призваны уменьшить вибро нагрузку на шейки и всладыши коленвала , где-то находил, на спец форумах гуру-мотористов , историю о лопнувшем коленвале после снятых бал.валов, но речь там шла не о нашем движке... 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 15, 2015 · Report post Да, я тоже такое читал, следил и вникал когда-то. И тоже помню, что подтяжка ремня высосана с пальца. Ибо ремня ГРМ у нас всего 2. И если на основном ремне предусмотренно подтяжку, то там и стоит гидронатяжитель. А если на втором это не предусмотренно, то и нету там ничего. Если б это было предусмотренно, то поставили б даже самый простой натяжитель. И дело тут не в тенденции современных производителей загнать клиента в сервис на дорогое ТО. Мотор 4Д56 проектировался во времена прорыва японской автотехники на мировой рынок. И тогда, в 80х годах не было этих маркетологов и прочих. Но нужно было завоевать покупателя. Вот и ставили бал. валы - мол типа машина и проходимая и комфортная и не трусится на холостых как мокрый пес своей дизелякой. А потом пошли дальнейшие изобретения - СуперСелект, лягушки и прочее. Просто одно оказалось более удачным, второе менее. Не нужно искать в бал.валах скрытых, сакральных смыслов и двойных назначений. Этот движок по механической части точно такой же как и другие 4х тактные, 4х цилиндровые дизельные моторы. У одних есть бал. валы, у других нету. Вон на бусах поголовно такие моторы (4х цилиндровые) стоят, но не на всех есть бал. валы. Ах, да, забыл добавить. Байка это про забытые строчки в книгах. Мотору уже 30 лет и такие вещи давно б вылезли ещё на старых Паджерах. Нет и не было там никаких ручных подтяжек ремня. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 15, 2015 · Report post Все есть , пацаны. Поштудировать нужно тему "Обрыв ремня ГРМ" на 2 страничке темы "Мицубиси" Там на 8 странице есть схема подтяжки ремня балансиров. Не знаю, как сюда воткнуть ссылку. Вопрос в другом: почему первый ремень выхаживает до замены у всех, а после замены не выхаживает практически ни у кого. Про лопающиеся коленвалы фигня полная, на мой взгляд: ну какая такая вибрация влияет на коленвал, плотно лежащий в постелях с вкладышами? Бред полный. Он же там не тилипается, как хрен в штанах. Тогда у трактора вообще на взлет коленвалы летать должны, шатунами раскидываясь. А шо про жвухцилиндровые двигатели тогда говорить? Сам проездил без ремня 40 тысяч, коленвал никуда не выпал. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 15, 2015 · Report post У меня есть бумажный мануал. Пойду к машине и посмотрю что там к чему. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 15, 2015 (edited) · Report post Йди-йди Ігорку. Я тую бляшанку раз діставав вже, лежачі в калабані. Впала на захіст, який пришлось відкручувати аж до самої дупи. А через 2 тиждні діставав пінцетаю обірваний ремінь Edited May 15, 2015 by автобат 0 Share this post Link to post Share on other sites