Sign in to follow this  
Followers 0
5's fisher

Лопнул Вал Балансиров

30 posts in this topic

   Вот такая тема. На ходу загорелась лампа давления масла, прижался к тротуару , заглушил двигатель ( повезло считаю) , под машиной , по плоскости ометания вентилятора ,лужа масла, масляный след по дороге, под капотом вентилятор разбросал щедро.

   Приехал на шнурке в гараж , решил лезть смотреть ( благо недавно менял ремни ) . Снял вентилятор, слил с радиатора антифриз, снял радиатор, ролик-ремень кондея,ролик -ремень генератора,  верхнюю  крышку грм , тут уже выяснилась причина -звезда верхнего ( левого по ходу ) балансирного вала почивала в нутре , ловко не зацепив ни ремня грм, ни самого ремня балансиров.

    После снятия шкивов коленвала и нижней крышки грм , выяснилось что звезда сошла с орбиты не сама, а прихватив с собой кусок балансирного вала с его же втулкой , и в образовавшееся отверстие масло с облегчением покинуло богатый внутренний мир двигателя.

     После , сняв все натяжители , ролики , ремни, звезды распредвала и топливного насоса, и верхнюю переднюю крышку , вытянул я остатки  болезного  бал.вала.

     Прошу прощения за много букв , но очень  хотелось бы узнать мнения специалистов о версиях причины случившегося , а так же варианты выхода из ситуации ( ну от достаточно ли просто вкинуть другой вал , до обязательной заменой постели бал.вала ( в этой связи практически полной разборке дрыгателя с предварительным съемом оного с машины ))

   Еще из возможно полезной вводной информации : двигатель-пробег чуть больше  150 тыщ ( ну если перекупы не сильно лютовали со скруткой спидометра), замена ремней -1500 км тому ( при замене старый ремень балансиров сильно фрагментированный валялся под крышкой ).Масляный канал в бал.вале содержал масло без твердых включений ( забит не был) ,обе шеи бал.вала имеют местами легкий цвет "побежалости" как от перегрева ( хотя постель передней опоры , как и поверхность трения шеек светлые , без задиров и особых царапин. На момент поломки, двигатель был прогрет ( выехал с работы 10-15 км тому ) ,ехал в городском режиме без особых напрягов .

    Немного смущают следы рукосования  в виде слегка деформированной  заглушки бал.вала ( ну вроде как ее вынимали для чистки масляного канала , а при затяжке чуть смяли не той отверткой) , но паронит на прокладке передней крышки правильно зелено-синий .

 В общем заранее благодарен дочитавшему до конца , ну и тем-более высказавшему мнение.

 С уважением.

   ПЫ.СЫ.  В связи с, мягко говоря, неаргументированой ценой в 150 баксов на данную запчасть у разборщиков , вопрос нет ли у кого возможности поделиться неособенно нужной

запчастью за более-менее адекватное вознаграждение , или хотя-бы имел-ли кто-нибудь дело с запчастями аналогами крайслер из сша ( качество -время ожидания) , ценник в 67 баксов плюс 7 доставка нравится. 

post-5840-0-68362700-1430907019_thumb.jp

post-5840-0-33388900-1430907237_thumb.jp

post-5840-0-51363900-1430907248_thumb.jp

post-5840-0-68362700-1430907019_thumb.jp

post-5840-0-33388900-1430907237_thumb.jp

post-5840-0-51363900-1430907248_thumb.jp

post-5840-0-68362700-1430907019_thumb.jp

post-5840-0-33388900-1430907237_thumb.jp

post-5840-0-51363900-1430907248_thumb.jp

post-5840-0-68362700-1430907019_thumb.jpg

post-5840-0-33388900-1430907237_thumb.jpg

post-5840-0-51363900-1430907248_thumb.jpg

post-5840-0-68362700-1430907019_thumb.jpg

post-5840-0-33388900-1430907237_thumb.jpg

post-5840-0-51363900-1430907248_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не виду откуда одноклубник с бедой..

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да , редкая поломка. 067 506 84 13 Олег разборка Киев Кацюбинское. Может он поможет.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У моего друга галант "серый" для американского рынка так он эти запчасти оригиналом считает, и от части он прав, рынок америка , запчасти Америка.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

5's fisher, на L200, некоторые из клуба срезали ремни балансира и ездили без них до замены ГРМ.

Может, есть смысл изъять ремень балансира и не спеша искать от донора? ;)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

нехочется колхозить пробку вместо вала, да и появилось время ( пока приедет запчасть) залезть куда давно планировал, но все руки не доходили : интеркулер почистить, до радиатора печки -кондея добраться ( дует  хреновенько ) и т.д. 

Но в любом случае, спасибо.

Вот он , виновник торжества

post-5840-0-14564400-1430985684_thumb.jp

post-5840-0-18428500-1430985691_thumb.jp

post-5840-0-14564400-1430985684_thumb.jp

post-5840-0-18428500-1430985691_thumb.jp

post-5840-0-14564400-1430985684_thumb.jp

post-5840-0-18428500-1430985691_thumb.jp

post-5840-0-14564400-1430985684_thumb.jpg

post-5840-0-18428500-1430985691_thumb.jpg

post-5840-0-14564400-1430985684_thumb.jpg

post-5840-0-18428500-1430985691_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ох, блин, чем дальше, тем страшнее жить. Появляются самые неожиданные поломки. Сочувствую. Подсказать, даже не знаю что...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сочувствую. Подсказать, даже не знаю что...

 

Не ставить ремень БВ

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну я думаю ремень тут не причём, автор пишет "звезда верхнего ( левого по ходу ) балансирного вала почивала в нутре , ловко не зацепив ни ремня грм, ни самого ремня балансиров" значит ремень целый и он не рвался. Плюс автор пишет, что недавно менял ремни сам. Моё мнение, чет он не докрутил по ходу...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Та я понял, я про то, что если б не было ремня (Зайка, прости за грубость!, как в песне если б не было тебя), то и вал бы не крутился - и не отвалилсо б, наверное

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ааа ну так то да :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну я думаю ремень тут не причём, автор пишет "звезда верхнего ( левого по ходу ) балансирного вала почивала в нутре , ловко не зацепив ни ремня грм, ни самого ремня балансиров" значит ремень целый и он не рвался. Плюс автор пишет, что недавно менял ремни сам. Моё мнение, чет он не докрутил по ходу...

Не, ну может и я накриворучил, но , учитывая что с этим двигателем впервые дело имел... распечаток из монолитовской книги и других интернетов , а также зеркал для многократной проверки меток этих самых балансирных валов ...Хотя сомнения в себе ... они такие.

   Кстати ,когда снимал старые ролики ремня грм ( которые без кронштейнов ), они стояли наоборот , т.е. с ремнем они были не соосны. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что при замене комплекта ГРМ нужно трогать звезды бал. валов? Такого не слышал чтоб туда лазили... Так что или заводской брак или кто-то зачем-то туда лазил... Сам по себе или от ремня криво поставленого валы не лопаются...

П.С.

Ещё одно подтверждение - вся эта система с валами ущербна. Согласин с Баданом - не нужно этого ремня ставить.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

/profile/4431-dutka/?do=hovercard" data-mentionid="4431" rel="external">@Dutka,  

  При замене комплекта грм совсем не трогать звезды балансиров не получиться, поскольку заменяется ( по мануалу) ремень балансиров. Плюс, на два ремня ( максимум), рекомендуют менять сальники бал. валов , а так же их втулки ( по которым труться рабочие кромки этих сальников ) , а тут уже надо сдергивать звезды.

   Относительно системы балансирных валов вцелом и конкретно ее ( системы ) реализации на 4D56 ...Я  не думаю что любительский уровень нашего форума сможет аргументировано  раскритиковать какой-нибудь "кинематический расчет уравновешивания вращающихся масс ..."  Лично мое мнение : в автомобиле должно работать все.

 По вопросу балансирных валов и их ремня по всем тематическим  форумам столько слюней разбрызгано... Но , по большому счету , в сухом остатке основная причина гемора -не вовремя  ( 25-30 тыс ) подтянутый ремень балансиров. ( отдельно еще можно вывести "заводобрак", или "ремнешняга") 

Кстати натыкался на какой-то старый форум дизель мастеров ( там еще обсасывали 4D56 cо старой ельки ), на котором в главных недостатках  данного двигателя называлось заклинивание одного ( чаще верхнего) бал. вала  по причине недостаточности смазки. 

 

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, ну это по хорошему нужно все это делать по мануалу. Редко кто так скрупулезно все делает.

Практика показывает, что если к сальнику н сильно сложно подлезть, то его не трогают до явных позывов к замене (сопливости). Исключение разве что задний сальник коленвала. Там лучше сразу все менять при замене сцепы, ибо сильно много раскидать всего нужно.

Таким образом ,если кто-то не умеет сам делать и нет уверенности в мастере, происходит страховка от криворуких.

Тут как бы и подтверждение нарисовалось - если сальник не тек, то и незачем его трогать.

И все та же практика подтверждает, что лучше большая вибронагруженность чем внезапно крякнувший мотор.

Да и кстати по мануалу вроде не предусмотренно подтяжка ремня бал.валов. Или я путаю. Но навскидку, то таког отам нету.

Но это философия.

 

Давай по сути - что может привести к лопанию вала: или брак самого вала или крывые руки. Может звезду мастер молотком садил на место или снимал ударами молотка вместо сьемника.

Но случай совсем не типичный.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

/profile/4431-dutka/?do=hovercard" data-mentionid="4431" rel="external">@Dutka,  

  При замене комплекта грм совсем не трогать звезды балансиров не получиться, поскольку заменяется ( по мануалу) ремень балансиров. Плюс, на два ремня ( максимум), рекомендуют менять сальники бал. валов , а так же их втулки ( по которым труться рабочие кромки этих сальников ) , а тут уже надо сдергивать звезды.

   Относительно системы балансирных валов вцелом и конкретно ее ( системы ) реализации на 4D56 ...Я  не думаю что любительский уровень нашего форума сможет аргументировано  раскритиковать какой-нибудь "кинематический расчет уравновешивания вращающихся масс ..."  Лично мое мнение : в автомобиле должно работать все.

 По вопросу балансирных валов и их ремня по всем тематическим  форумам столько слюней разбрызгано... Но , по большому счету , в сухом остатке основная причина гемора -не вовремя  ( 25-30 тыс ) подтянутый ремень балансиров. ( отдельно еще можно вывести "заводобрак", или "ремнешняга") 

Кстати натыкался на какой-то старый форум дизель мастеров ( там еще обсасывали 4D56 cо старой ельки ), на котором в главных недостатках  данного двигателя называлось заклинивание одного ( чаще верхнего) бал. вала  по причине недостаточности смазки. 

На нашем любительском форуме есть и специалисты, в том числе, которые на наших машинах зубы съели. Тема интересная и обговаривалась много. Я подтягивал этот ремень, типа , как положено. Чем закончилось? Да все тем же. Дважды заканало, что падал аккуратнень ко и только свистом об ролик выдавал себя. А вибрация... Честно говоря, я ее не чувствую, шо без ремня.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот и Миша-од говорит что стремно его подтягивать.. Были случаи что после подтяжки обрывало. Так как со временем ремень своё выбрал, а мы ему новую натяжку.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, ну это по хорошему нужно все это делать по мануалу. Редко кто так скрупулезно все делает.

Практика показывает, что если к сальнику н сильно сложно подлезть, то его не трогают до явных позывов к замене (сопливости). Исключение разве что задний сальник коленвала. Там лучше сразу все менять при замене сцепы, ибо сильно много раскидать всего нужно.

Таким образом ,если кто-то не умеет сам делать и нет уверенности в мастере, происходит страховка от криворуких.

Тут как бы и подтверждение нарисовалось - если сальник не тек, то и незачем его трогать.

И все та же практика подтверждает, что лучше большая вибронагруженность чем внезапно крякнувший мотор.

Да и кстати по мануалу вроде не предусмотренно подтяжка ремня бал.валов. Или я путаю. Но навскидку, то таког отам нету.

Но это философия.

 

Давай по сути - что может привести к лопанию вала: или брак самого вала или крывые руки. Может звезду мастер молотком садил на место или снимал ударами молотка вместо сьемника.

Но случай совсем не типичный.

Я все сальники, ремни и ролики на ТО менял!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А кольца, прокладку ГБЦ, поршня и гильзы не менял? Можна ж тоже было поменять :) 

Шутка, не воспринимай серьезно. 

Я просто придерживаюсь мысли, что деталь должна выходить максимальный ресурс до износа, а не по календарю менять. Но это каждый сам решает.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну от чего же не поменять эти сальники, если уже разобрали, потом до следующего ТО вдруг недоживут ,а разбирать второй раз нужно будит, терять время и деньги.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да и кстати по мануалу вроде не предусмотренно подтяжка ремня бал.валов. Или я путаю. Но навскидку, то таког отам нету

  Регламента подтяжки ремня в книгах я тож не видел. Довольно много времени я ( еще до покупки ельки) потратил на сбор тех. информации. На рос. форумах тогда очень популярна была эта тема , правда там она сводилась , вследствии новизны машин ( т.е.гарантии ) к  борьбе с оф. дилером ( помоему рольфом) , и основной вопрос тогда был: кто будет платить за ремонт. Тогда и мелькнуло какое-то письмо -ответ от оф.дилера  о том что позицию подтяжки ремня бал.вала, провтыкали в тех регламенте сами митсубиси ( хотя ,скорее всего , придумали ) .Ну а потом разнесли по форумам цифру в 25-30 тыс.

  В монолитовской книге есть несколько инструментальных методов контроля натяжения ремней , но , я думаю, все сдесь знают что без снятия нижней крышки грм с этим ремнем нельзя провести даже визуальный контакт ,не то что тектильный. А нижняя крышка снимается после шкива коленвала ,который снимается после верх. крышки, которая снимается....А те две стыдливых заглушечки для регулировки натяга ремня вслепую....Эх..

    Кстати , у меня сложилось мнение , многие считают что бал. валы призваны увеличить комфортность езды вследствии уменьшения вибраций двигателя. Они призваны уменьшить вибро нагрузку на шейки и всладыши коленвала ,   где-то находил, на спец форумах гуру-мотористов , историю о лопнувшем коленвале после снятых  бал.валов, но речь там шла не о нашем движке...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, я тоже такое читал, следил и вникал когда-то. И тоже помню, что подтяжка ремня высосана с пальца. Ибо ремня ГРМ у нас всего 2. И если на основном ремне предусмотренно подтяжку, то там и стоит гидронатяжитель. А если на втором это не предусмотренно, то и нету там ничего. Если б это было предусмотренно, то поставили б даже самый простой натяжитель.

И дело тут не в тенденции современных производителей загнать клиента в сервис на дорогое ТО.

Мотор 4Д56 проектировался во времена прорыва японской автотехники на мировой рынок. И тогда, в 80х годах не было этих маркетологов и прочих. Но нужно было завоевать покупателя. Вот и ставили бал. валы - мол типа машина и проходимая и комфортная и не трусится на холостых как мокрый пес своей дизелякой. А потом пошли дальнейшие изобретения - СуперСелект, лягушки и прочее. Просто одно оказалось более удачным, второе менее.

Не нужно искать в бал.валах скрытых, сакральных смыслов и двойных назначений. Этот движок по механической части точно такой же как и другие 4х тактные, 4х цилиндровые дизельные моторы. У одних есть бал. валы, у других нету. Вон на бусах поголовно такие моторы (4х цилиндровые) стоят, но не на всех есть бал. валы.


Ах, да, забыл добавить. Байка это про забытые строчки в книгах. Мотору уже 30 лет и такие вещи давно б вылезли ещё на старых Паджерах. Нет и не было там никаких ручных подтяжек ремня.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все есть , пацаны. Поштудировать нужно тему "Обрыв ремня ГРМ" на 2 страничке темы "Мицубиси" Там на 8 странице есть схема подтяжки ремня балансиров. Не знаю, как сюда воткнуть ссылку.

 Вопрос в другом: почему первый ремень выхаживает до замены у всех, а после замены не выхаживает практически ни у кого.

 Про лопающиеся коленвалы фигня полная, на мой взгляд: ну какая такая вибрация влияет на коленвал, плотно лежащий в постелях с вкладышами? Бред полный. Он же там не тилипается, как хрен в штанах. Тогда у трактора вообще на взлет коленвалы летать должны, шатунами раскидываясь. А шо про жвухцилиндровые двигатели тогда говорить? Сам проездил без ремня 40 тысяч, коленвал никуда не выпал.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня есть бумажный мануал. Пойду к машине и посмотрю что там к чему.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Йди-йди Ігорку. Я тую бляшанку раз діставав вже, лежачі в калабані. Впала на захіст, який пришлось відкручувати аж до самої дупи. А через 2 тиждні діставав пінцетаю обірваний ремінь :lol:

Edited by автобат
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sign in to follow this  
Followers 0