werwolf

Тяжелый прицеп и температура движка.

112 posts in this topic

Вес прицепа? И какое давление колес в прицепе?

Сложно сказать. 700-900 кг, может тонна. Я его до сих пор ни как не могу его взвесить. Колеса УАЗовские, давление там около 2-х атм, но даже когда в них было 0.1 атм, они почти не прогибались под весом прицепа.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слушайте, я тут немного по офтоплю, на правах основателя этой темы. Тут был вопрос о весе "Сундука", а я уже много лет его не знаю, но некоторые параметры я знаю. У нас тут есть специалисты в математике, которые могут рассчитать вектора сил, или что-то подобное?

 

Короче вот задача (см фото):

 

25294298m.jpg

 

Хватит ли этих скудных данных для определения общего веса "Сундука"?

 

 

p.s. Я как говориться "ж...й чувствую что пол литра, а доказать не могу". Короче, я уже посчитал вес всех затраченных материалов на постройку прицепа (+-10%), но мне жутко интересно, с такими исходными данными возможно решить эту задачу?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для решения такой задачи надо линейные данные, т.е. длина прицепа, расстояние от оси колеса до фаркопа,

от оси колеса до противополжного края, прицепа, от края прицепа до фаркопа. Типа того...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ага..сопротивление..аэродинамическое..влажность воздуха..высоту над уровнем моря и самое главное настроение -werwolf..

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня тоже греется, после 160...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для решения такой задачи надо линейные данные, т.е. длина прицепа, расстояние от оси колеса до фаркопа,

от оси колеса до противополжного края, прицепа, от края прицепа до фаркопа. Типа того...

Длинна самого прицепа вместе с дышлом примерно 3.5 метра, дышло около 1 метра, соответственно сама коробка 2.5 метр. Ось смещена к заднему бамперу, и находится на расстоянии 1 метра от него. Остальные пропорции видны из фото. Вот как то так.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

чуть больше 700. это если плотностб веса в сундуке равномерна

упс. плюс вес точки опоры.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня получилось 1100 кг. Но я предположил, что само дышло ничего не весит и груз в прицепе равномерно распределён по длине прицепа.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я вчера посчитал по материалам затраченным на производство (естественно считал в плюсе и не учитывал обрезки), + рама, колеса, запаску, короче весь металл, + весь шмурдяк который валяется сейчас в домике (тоже в плюсе), плюс вода на борту (с учетом даже задних канистр, которых на фото нет еще). Так вот у меня получилось примерно 730-750 кг. Ну грубо 800 кг. Как то вот.

 

Так что, John Ripper несколько ближе подошел к моим данным (которые естественно нельзя принять как очень точные).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А цыфра 110 кг. , это давление на шар?

   
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А цыфра 110 кг. , это давление на шар?

   

Да, проверял специально, когда покупал новое усиленное сцепное устройство. В новом допустимая нагрузка до 150 кг. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но везде рекомендуют, не более 70 кг.У меня на караване, на сцепном то же 150кг., но делаю развесовку 60-65 кг.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но везде рекомендуют, не более 70 кг.У меня на караване, на сцепном то же 150кг., но делаю развесовку 60-65 кг.

У меня на шар допустима нагрузка 300+ кг. Кроме того сама конструкция как шара так и бампера сделана так, что за него можно и дергать при желании, а это разнонаправленные нагрузки до нескольких тонн. Кроме того, увеличенная нагрузка на шар была специально спроектирована. Прицеп у которого нет точки равновесия на оси, имеет смещение оси назад, соответственно центр масс находится между сцепным и осью (ближе к оси), не имеет эффекта раскачки по сторонам (есть какой то термин, когда прицеп начинает гулять влево-вправо с увеличивающейся амплитудой). Такой прицеп идет более ровно, что достаточно важно на мягких/скользких грунтах, гравийных дорогах, где на скорости происходит очень частый занос прицепа на внешнюю сторону поворота. При такой конструкции прицеп мгновенно возвращается в колею авто, не путаясь "гулять" и дергать авто в стороны. Все внедорожные прицепы в Австралии имеют подобную развесовку и смещение оси назад, причем они это придумали еще лет 30 назад (да, уже тогда они джиперствовали по бушу на древних патрулях и сороковках, тягая за собой аналоги "скифа").

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прицеп у которого нет точки равновесия на оси, имеет смещение оси назад, соответственно центр масс находится между сцепным и осью (ближе к оси)

:blink: Так как надо правильно? Чтобы центр масс был ближе к автомобилю или наоборот?

 

Я просто запутался, что значит "смещение оси назад" Ось что ли двигается?

И центр "равновесия на оси" это значит, чтобы прицеп балансировал в горизонтальном положении?

Два раза на калькуляторе посчитал. 1100 кг :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прицеп у которого нет точки равновесия на оси, имеет смещение оси назад, соответственно центр масс находится между сцепным и осью (ближе к оси)

:blink: Так как надо правильно? Чтобы центр масс был ближе к автомобилю или наоборот?

 

Я просто запутался, что значит "смещение оси назад" Ось что ли двигается?

И центр "равновесия на оси" это значит, чтобы прицеп балансировал в горизонтальном положении?

Два раза на калькуляторе посчитал. 1100 кг :)

У меня центр масс приблизительно в центре прицепа, а ось смещена от этого центра ближе к корме. То есть ценр масс получается между точками опоры, но ближе к силовой опоре, то есть к оси, соответственно туда уходит большая часть нагрузки.

 

Когда прицеп балансирует на оси, то он машину постоянно дергает вверх-вниз. С одной стороны это минимальная нагрузка на шар и соответственно на авто, он это имеет смысл пузотерам, у которых нагрузка в 50 кг на попку уже придавливает ее к асфальту. Для внедорожников, и естественно пикапов, нагрузка на шар 100-150 кг практически не чувствительна для клиренса авто, но при этом его меньше дергает, хотя вертикальная раскачка на ухабах чуть увеличивается, как на частично загруженном авто (я про свой прицеп периодически забываю в процессе езды).

 

p.s. Выкладывай расчеты с описанием.  ;)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На фотографии видно, что ось смещена, на зад.Ось, не зыблема.При изготовлении прицепа, была установлена, именно так,

Edited by Gleb
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На фотографии видно, что ось смещена, на зад.Ось, не зыблема.При изготовлении прицепа, была установлена, именно так,

Да, незыблема, да при заготовлении именно так. ^_^

 

Другой вопрос, что мы потом удлинили грузовую платформу вперед на пол метра и + удлинили дышло уже не помню на сколько, параллельно достаточно хорошо усилив всю конструкцию целиком. Вот и получилось, что ОСЬ не стоит по центру грузового отсека, как было задумано изначально инженерами завода КАРЗ еще в начале 70-х годов...   ;) 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда прицеп балансирует на оси, то он машину постоянно дергает вверх-вниз. С одной стороны это минимальная нагрузка на шар и соответственно на авто, он это имеет смысл пузотерам, у которых нагрузка в 50 кг на попку уже придавливает ее к асфальту. Для внедорожников, и естественно пикапов, нагрузка на шар 100-150 кг практически не чувствительна для клиренса авто, но при этом его меньше дергает, хотя вертикальная раскачка на ухабах чуть увеличивается, как на частично загруженном авто (я про свой прицеп периодически забываю в процессе езды).

 

p.s. Выкладывай расчеты с описанием.  ;)

Теперь врубился!! Спасибо!! Всё очень разумно сделал!!  Я сам ни раз видел такое

неадекватное поведение прицепа, когда он качается на оси колес, как качелька.

 

 

По расчетам попробую на словах:

 

Предположим прицеп однороден и имеет длину 2.5 м, тогда его центр тяжести находится в геометрическом центре,

т.е. 1.25 м от края и соответственно 0.25 метра от оси колес. Предположим, что дышло ничего не весит, и его край

находится на расстоянии 2.25 м от центра тяжести прицепа. Сила на краю дышла 110 кг. Можно составить систему

уравнений:

 

Y = 2.25 * 110

Y = 0.25 * X

 

Где Y - это значение вектора силы в геометрическом центре прицепа, т.е. в центре масс. X - это сила на оси колес.

Т.к. система находится в уравновешенном (неподвижном) состоянии, значит силы на колесе и на краю дышла равны

относительно центра масс и не вызывают вращения относительно его. Из системы уравнений сила на оси колес:

X= 2.25*110/0.25=990

Суммарная сила, с которой давит прицеп на опору = 990+110=1100 кг.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

мне это не осилить!!! три раза прочитал нифуя не понял! голова квадратная!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Та я ж не претендую, что надо именно так считать. Может это и неверно :)

 

P.S. Но забегая вперёд - сразу предупреждаю, что я ничего не курил перед этим :D  :D  :D

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

:D

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

/profile/2667-mxkmaster/?do=hovercard" data-mentionid="2667" rel="external">@mxkmaster, спасибо, твою мысль я понял, но что-то мне не нравится, что именно объяснить не могу, буду думать...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

мне это не осилить!!! три раза прочитал нифуя не понял! голова квадратная!

Нее, если три раза читал, то должна быть треугольной.. )))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ошибка в уравнении в том, что не учитываешь массу и рычаг. пойди в расчет от обратного. убери первые две четверти сундука над колесом как взаимоперевешивающие и считай нагрузку на ось от их нулевой. тогда легко вычислить вес третьей четверти и , при условии равномерности плотности веса сундука понятен вес одной четверти.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Перестаем флудить!!!!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites