Posted December 13, 2013 · Report post Леш, у нас якорь неприлично тяжел, как по мне. Пластины - сильно толсные - такого не надо. Колья - я уверен- должны быть толстыми - во первых не гнутся, во вторых больше рабочая площадь. По поводу кибениматики: 1. Понятно, что когда угол между пластиной (цепью) и колом становится больше 90 град - возникает подъемная сила, которая выталкивает кол. 2. Рабочей является площадь кола (если смотреть на него сбоку), т.о. - чем больше эта площадь тем лучше - я за толстые колья. 3. Тонкие колья имеют право нажизнь в случае "одноразового" использования - покатухи, экспедиции, на соревнованиях - задолбаешься ровнять. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 13, 2013 · Report post Леш, у нас якорь неприлично тяжел, как по мне. Пластины - сильно толсные - такого не надо. Но на счет работоспособности ты не споришь. Так вот - другой материал нам в помощь. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 13, 2013 · Report post а если буры закручивать вместо забиваемых штырей? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 13, 2013 · Report post а если буры закручивать вместо забиваемых штырей? ну, если есть пару свободных часов на буренье замли - то вполне..... 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 13, 2013 (edited) · Report post Колья - я уверен- должны быть толстыми - во первых не гнутся, во вторых больше рабочая площадь. 2. Рабочей является площадь кола (если смотреть на него сбоку), т.о. - чем больше эта площадь тем лучше - я за толстые колья. Постараюсь переубедить... Я для этого специально схему и выложил. Обратите внимание, чо кол во время натяжки принимает форму крюка, изгибаясь в верхней части и создавая дополнительное давление на грунт. Вторая же половина кола остается в первоначальном положении. В жестком или толстом коле все силы, действующие на верхнюю часть, передаются, в одинаковой мере, нижней половине, то бишь принцип рычага, Отсюда и возникают, как правильно заметил Христофор Банифатич, подъмные силы, выталкивающие кол наружу. А в гибком коле никакие подъемные силы на нижнюю часть кола не действуют!!! Теперь о площади сопротивления и о том, что тонкие колья гнуться. Как я попытался доказать - гибкость это плюс, а если изготовить полосой 20 мм из гибкой рессоры, то проблемы с площадью сопротивления и выравниванием после каждого якорения - исчезают Еще один момент. Если сравнить площадь сопротивления кольев в сторону движения на втором и третьем рисунке, то результат будет не в пользу жестких кольев. Больше и толще - не всегда есть гуд! Именно из-за факторов, указанных выше, нам тогда и удалось вытащить Навару в рыхлом песке. Если бы были жесткие колья, то результат мог бы быть совсем противоположным. Edited December 13, 2013 by Столяр 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 14, 2013 · Report post про гибкие колья, без остаточной деформации, мне понравилось! вот вам и ноу-хау! 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 14, 2013 · Report post а есть у кого якорь АРБ на пару дней для испытаний? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 6, 2014 · Report post И якорь для лебедки 1 вариант :представляет из себя 2 пластины-основания и 8 штырей-держателейпластины располагаются под углом относительно друг друга, в совмещенное отверстие вставляется скоба такелажная/крюк/карабин/болт а к ней цепь/трос и т.д. Штыри забиваются топором/молотком/кувалдой (или рейкой от хай джека ) в отверстия пластин под углом к земле с наклоном в сторону противоположную вытаскиваемой машине (чтобы не повырывало их), сами штыри потом вытаскивать можно монтажкой или домкратом реечным (хай джеком) Чертеж пластины-основания (2 шт) я выбрал толщину металла 4 мм и чертеж штырей-держателей (8 штук) (кольцо и полукольцо наварены для вытаскивания самих штырей) штыри мне сделали из штанги глубинного нефтяного насоса 2 вариант якоря - "грузинский" (взято отсюда и уменьшено : http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=39170 ) : И в завершение темы - якорь в полевых условиях : 7 февраля 2012 -18 градусов1 - такелажная цепь + соединитель цепи + чалочный крюк + проушина на машине2 - якорь забитый топором, глубже забить не получилось - выдержал и так3 - реечный домкрат в качестве ручной лебедки4 - вид со стороны машины5 - вид со стороны якоря6 - необходимый для лебежения инструментПро подбор необходимого такелажа и процесс лебежения можно почитать статейку на нивском форуме : http://www.niva-faq.msk.ru/ekspluat/...ack/hijack.htm 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 6, 2014 · Report post АверсРеверс УкладкаВесь комплектЯкорь для лебедки... обычно хватает 4 угловых штырей, средние - для особо мягкого грунтаМангал 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 13, 2015 · Report post Прикольный комплектик! Два в одном. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 6, 2015 (edited) · Report post Можешь, выложить фотки как он выглядит и размеры арматуры и какой тип цепи? Вовик! Вот то, что обещал: Общая длина цепи 4 метра или два крыла по два метра. Брал в магазине крепежа. Наружные размеры звена цепи : длина 80 мм щирина 40 мм, диамер стали 10мм. Звенья - вареные. После неоднократного использования размеры звена по наруже стали 85 х 37 мм. На концах и посередине из 12 квадрата сделаны кольца побольше для крюков, шаклов и т.д. Вес цепи приблизительно 7 кг. колья сделаны из 14 прута, длина каждого 1 метр. Весят 6 шт. в куче столько же сколько и цепь. Из арматуры колья делать нельзя - хрен вытянешь! При применении: центральное кольцо цепляется за крюк лебедки, цепь выкладывается буквой V и вбиваются топором колья на всю высоту до упора по три в каждое крыло под натягом цепи и обратным направлением к лебедке. Вынимаются легко руками, если тянуть в противоположную сторону. Цепь на прочность проверена Наварами (старого и нового образца), Л-200, двумя Фордами Ф150 ну и штук пять-шесть машин полегче. IMG_20131211_181600.jpg Провели испытание данного якоря, работает на ура) Edited March 6, 2015 by Adventurer 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 6, 2015 · Report post А если колья с уголка? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 6, 2015 · Report post где такую цепь взять, чтоб нормальный уголок пролез? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 6, 2015 · Report post где такую цепь взять, чтоб нормальный уголок пролез? а цепь принципиальна? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 6, 2015 · Report post да. если будет не цепь, то это уже будет совсем другой якорь. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 6, 2015 · Report post да. если будет не цепь, то это уже будет совсем другой якорь. ну...а какой другой материал не выгнет?..пруток не вариант.. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 6, 2015 · Report post толстый пруток 2см точно не выгнет А если легко выгнет то и кувалдой легко исправить этож не каждые 5 минут нужно якорь раскладывать. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 6, 2015 (edited) · Report post Весь прикол тонких, а значит и более легких, кольев как раз и состоит в том, что их выгибает. За счет этого выгиба они в земле и даже в пляжном песке остаются на месте (смотрим начало этой темы). Буду эти менять на изготовленные из рессоры, чтобы не ровнять... Edited March 6, 2015 by Столяр 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 6, 2015 · Report post На мой взгляд самый компактный якорь. Нужно бы и себе такой заделать. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 6, 2015 (edited) · Report post Не только компактный, но и универсальный такелаж. За дерево класно и жестко якорится через корозащиту, если кого-то вытягиваешь.... Edited March 6, 2015 by Столяр 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 9, 2015 · Report post Ну, извиняюсь, но в привычке надо завести вешать хоть куртку какую-то на трос... 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 3, 2016 · Report post никого не удивлю, но вот попалась такая фоточка, для общей информации будет полезной 0 Share this post Link to post Share on other sites