Posted January 11, 2015 (edited) · Report post Начну с того , что в стране кризис, заработать деньги стало тяжелее, да они и обесценились, а запчасти считают в долларах, и из-за этого цены стали несоизмеримы с заработной платой от этого люди извращаются и пытаются с экономить некоторую суму, там , где это возможно, а некоторые пытаются с экономить и там где невозможно и лучше не экономить!!!(каждый решает для себя сам) У товарища простояла машина около трех есяцев, с аккумулятором, естественно подсоединенным, автомобиль это время даже не заводился.Ну а после морозов и праздников))), решили его завести ан нет, не тут то было. Так как авто стояло долго, аккумулятор разрядился и замерз( но не вздулся). И так , как аккумулятор был относительно новый( год эксплуатации), а цены -космос , было принято решение спасать пациента!! Пациент- Baren, год рождения -2014, сила - 75А/ч. Первое- пациента занесли в теплое помещение и оставили его размораживаться, периодически поглядывая на него, пациента, что бы ни где не было трещины, и не вытек электролит. продолжение следует.... Что делать если замерз аккумулятор? http://za-rulem.org/tehobsluzhivanie/uhod/prikurit-avto.html' rel="external nofollow">Далее приступаем к зарядке, помня о том, что ток заряда определяем как десять процентов от номинальной емкости аккумулятора в ампер/часах. В таком случае процесс зарядки длиться около десяти часов. Но, это «кустарный метод». В идеале зарядка батареи производиться разным током, изначально нужно пробить сульфатцию на пластинах АКБ импульсным высоким током, потом постоянным пониженным дать основную зарядку и доводить батарею на прерывающемся низком току для полного восстановления пластин. Главное – мы должны зарядить батарею полностью (желательно автоматическим зарядным устройством), после этого обязательно проверяем прозрачность и плотность электролита. Мутный электролит свидетельствует о том, что пластины осыпались. Если все в порядке, то можно спокойно ставить АКБ и ездить дальше. Что делать если электролит мутный?Если при осмотре аккумулятора оказалось, что электролит помутнел, то единственным правильным вариантом будет копить деньги на новую батарею. Ведь даже после переливания электролита и восстановления АКБ на заводском оборудовании, которое можно найти на сервисных центрах, она не будет работать на сто процентов. Потеряется и пусковой ток и емкость. Как не допустить того чтобы в аккумуляторе замер электролит?Основное задание, которое стоит перед водителем, по уходу за АКБ – это не допускать его разряда или перезаряда. Это же касается и вопроса замерзания батареи. В большинстве случаев замерзает разряженный аккумулятор. Так же важно постоянно следить за плотностью электролита, проверку плотности производим в каждой отдельной банке. Нужно учитывать, что зимой на аккумулятор идет дополнительная нагрузка (постоянно работающая печка, утрудненный запуск двигателя в морозы, световой день меньше – включены фары и т.д.), потому чаще проверяйте уровень зарядки, выдаваемый генератором, и при необходимости вовремя заряжайте батарею. При низких температурах саморазряд аккумулятора повышается, потому не ленитесь заносить снятую АКБ в теплое помещение на ночь или как минимум отключайте массу. Краткий вывод: замерзание батареи – это еще не ее конец. С аккумулятором нужно быть особо внимательным в зимнюю пору. Заряженная батарея с нормальной плотностью электролита – не замерзает. А в просторах инета нашел статью про восстановление АКБ( может кому пригодится) Восстановление автомобильного аккумулятора У многих существует мнение, что автомобильный аккумулятор восстановить нельзя. На практике же это далеко не так, автомобильный аккумулятор часто удается восстановить и проездить с ним еще как минимум полгода-год. Фото старой автомобильной батареи, которая нуждается в обслуживании и возможно в во становлении. Мнение это сложилось из-за желания продавцов получить с Вас больше денег, и нередко автовладелец, поняв, что его аккумулятор начал плохо работать, бежит в автомагазин, где и покупает какое-то китайское изделие (которое часто даже в новом состоянии будет хуже Вашего старого б/у аккумулятора). Восстановление автомобильного аккумулятора не так сложно, как можно было бы думать. Для восстановления АКБ потребуется новый электролит. Электролит нужен обычный и повышенной плотности. Также нам понадобится зарядное устройство, выдающее силу тока 0,05-0,5А на выходе. Желательно автоматическое. Также нам необходим небольшой узкий измеритель плотности электролита, которым можно было бы убрать весь старый электролит из аккумулятора. Еще в этот список входит десульфатирующая присадка к электролиту, и небольшая медицинская груша, плюс пипетка. Обязательна в таких операциях с батареей дистиллированная вода. Все, с этим можно начинать работать. Аккумулятор может не работать по многим причинам. Очень частой причиной является банальное замыкание пластин, когда электролит в одной из банок выкипает. Вторая причина – аккумулятор простоял на морозе разряженный, он вздулся и пластины замыкают сразу во многих места – электролит при зарядке сразу закипает, такому аккумулятору практически нереально помочь. Третья причина – пластины в батарее засульфатировались, и батарея не выдает напряжение. И бывает также, что происходит осыпание угольных пластин, тогда в процессе зарядки электролит характерно чернеет. Замыкание пластин. Заряжать аккумулятор нельзя, он ведь замкнут. Его сначала нужно промыть дистиллированной водой, пока из него не выйдет вся грязь. Если же угольная крошка никак не прекращает вымываться – возится с таким аккумулятором не стоит. После тщательной промывки замыкание будет устранено. Нужно не просто вымыть батарею, а и вытряхнуть из нее весь мусор. Тогда можно приступать к снятию солей с пластин. Для этого используем десульфатирующую присадку – очень важно внимательно прочесть к ней инструкцию и делать все, как там расписано. Итак, вливаем в аккумулятор электролит обычной плотности, 1,28 г/куб.см. По инструкции добавляем в него присадку, исходя из мощности аккумулятора. Электролит должен полностью осесть и выдавить весь воздух в банках. Присадка должна проработать в батарее не менее двух суток. Присадку можно добавлять в электролит и до заливки в аккумулятор. Далее аккумулятор нужно погонять циклами заряд/разряд. Подсоединяем зарядное устройство, выставляем силу зарядного тока 0,1А. Процесс зарядки-восстановления автомобильного аккумулятора. Наша цель – добиться правильного напряжения на клеммах аккумулятора и восстановить его полную емкость, и лишь тогда начать процесс его действительной зарядки. Если нужно – ток можно уменьшить, так как кипеть электролит ни в коем случае не должен – это убивает нашу батарею. Прогонять цикли заряд/разряд нужно до той поры, пока на клеммах не будет напряжение 14-14,4 В. После этого силу тока уменьшаем вдвое и внимательно следим за напряжением – если оно остается неизменным около двух часов, значит зарядка окончена. Далее нужно довести электролит до обычной плотности, долив в батарею электролит повышенной плотности со значением 1,4, либо же, наоборот, дистиллированную воду. Дальше разряжаем нашу батарею лампочкой, чтобы напряжение у каждой банки опустилось до 1,7 В. В автомобильном аккумуляторе это составит, в сумме, 10,2 В. При разряде лампочкой нужно знать, ток какой силы потребляет лапочка, и замерить само время разряда. Таким образом, мы вычислим ёмкость аккумулятора. Если она меньше обычной для этой модели, то циклы заряд/разряд повторяем, пока емкость не повысится. Потом в электролит еще доливаем присадку и закручиваем пробки. После этих операций аккумулятор готов к дальнейшей эксплуатации, и часто он служит даже дольше, чем новый китайский аналог! После того, как проведено восстановление автомобильного аккумулятора рекомендуется время от времени, в общем-то как и для любого аккумулятора, проверять плотность его электролита – он потихоньку может выкипать, и время от времени доливайте дистиллированную воду. При холодах наоборот поднимите плотность электролита. И не стоит оставлять аккумулятор зимовать в гараже – морозы просто убьют его. Edited January 11, 2015 by BullDog 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 11, 2015 · Report post Статейка интересная, но я думаю, что реанемированный акум подойдёт только для тёплого времени года, а зимой он непроживёт. Разве, что его на ночь в тепло забирать. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 11, 2015 · Report post Поживем увидим))) 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 11, 2015 · Report post Да не не ваш, а из статьи, ваш будет жить ещё долго, подумаешь несколько месяцев без движений. Зарядится и порядок. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 12, 2015 · Report post ...аккумулятор поставили на зарядку. 12 часов стоял на малом току, вроде зарядился, индикатор горит зеленым)), радует. Решили провести несколько циклов КТЦ. Подсоединили лампчку 21Вт... посмотрим на сколько хватит..... 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 12, 2015 · Report post О, как, вовремя темка появилась!! Буквально позавчера пришлось купить новый аккумулятор. Неделю назад пришли "морозы" аж -16С Машина два дня стояла и не завелась. В принципе я был готов к этому, т.к. пробеги ежедневные по 10 км с малой скоростью. Да и один вообще родной аккум ещё с Тайвани. Доливал в него летом воду, походу перелил, так он зараза закипел и краски мне немного разъел под капотом. Надо было менять ещё тогда, но жаба придушила. Второй VARTA BLUE DYNAMIC, наверное, разрядился в ноль, когда тайваньский замерз. Заряжал его часов 8 после этого от 220В. Вроде индикация на зарядном устройстве показывает норму теперь. Тайваньский попробую реанимировать по методу, предложенному БульДогом. В загородном хозяйстве пригодится всегда аккумулятор, наверно. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 13, 2015 · Report post )) у меня есть три десятка таких же конченых. новых! 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 13, 2015 · Report post Конченных или новых? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 13, 2015 · Report post Новые, сдохли при складском хранении. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 13, 2015 (edited) · Report post ну если там осыпалсь пластины, или они стояли долго разряженными, то я думаю их нельзя восстановить, но я бы попробовал))) Edited January 13, 2015 by BullDog 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 13, 2015 · Report post А кто ешо знант что в них. На свинец ежели что переплавлю. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 14, 2015 · Report post Нифига в них больше ценного нет. А на свинец - это тема!! Мне предлагали сдать типа трэйд-ин при покупке нового аккума за какие-то копейки, но я, если даже не смогу реанимировать, точно на свинец переплавлю. Для рыбалки, например. Кстати, знаю, что ещё охотники сами себе пульки льют в спец.формочках. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 15, 2015 · Report post Я лью) в аккумах кадмий есть. А это йад поэтому выплавлять на лысой горе в ветренный день. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 15, 2015 · Report post Чисто из свинца сильно мягкие как пули так и дробь. Пули лучше вообще покупать готовые. Бреннеке, например. А вот с дробью можна поиграться. Но из опыта - это гиблое дело. Сейчас перед сезоном как начинаю искать нормальную катанную дробь - весь город нужно обьехать по 2 раза пока найдеш. Но снаряжаю патроны исключительно сам. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted January 15, 2015 · Report post "Есть ньюансы" (с) ))) 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 7, 2015 · Report post В общем, вроде дошли руки до моего старого аккумулятора. Но когда пришёл в магазин за электролитом и сказал продавцу, что хочу вылить старый, промыть и залить электролит, продавец стал уверять меня, что ничего не выйдет. Типа осыпятся сразу пластины, акуммулятор не наберет нужную плотность и вообще так не делают. Что мол электролит заливают только в новые аккумуляторы "сухозаряженного" типа. Вот теперь в раздумьях, а где же истина? Я так себе представлял, что если слить полностью старую жидкость и залить электролит, то это уж никак не повредит это аккумулятору. Кто-нибудь делал, как описано в статье? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 7, 2015 · Report post Большинство современных продаванов, это (вырезано цензурой) функционал которых выдать товар взять деньги. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 7, 2015 · Report post Та в том и дело, что слова того "продавца-консультанта" даже шли вразрез о моих знаниях элементарной химии, что я на всякий случай решил переспросить тут. Он типа аргументировал, что "доливают же всегда воду, а не электролит". Я же планирую полностью промыть банки дист.водой несколько раз и заправить по новой. Водой же явно не имеет смысла это делать.. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 7, 2015 · Report post В общем, вроде дошли руки до моего старого аккумулятора. Но когда пришёл в магазин за электролитом и сказал продавцу, что хочу вылить старый, промыть и залить электролит, продавец стал уверять меня, что ничего не выйдет. Типа осыпятся сразу пластины, акуммулятор не наберет нужную плотность и вообще так не делают. Что мол электролит заливают только в новые аккумуляторы "сухозаряженного" типа. Вот теперь в раздумьях, а где же истина? Я так себе представлял, что если слить полностью старую жидкость и залить электролит, то это уж никак не повредит это аккумулятору. Кто-нибудь делал, как описано в статье? был опыт, лет 10 назад, вылил полностью все залил как положено во всех пропорциях, потом на двое суток на зарядке стояло, эффекта ноль, выкинул, полностью сливать нельзя, проверенно, если же уже стал часто разряжаться в ноль, значит зарядкой (каждое утро перед выездом, при температуре 20градусов) будет заряжаться еще раз 5-10 а потом просто перестанет держать заряд, 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 7, 2015 · Report post /profile/2667-mxkmaster/?do=hovercard" data-mentionid="2667" rel="external">@mxkmaster, если аккум выкипел, то доливают воду, если замена , то электролит. В общем, вроде дошли руки до моего старого аккумулятора. Но когда пришёл в магазин за электролитом и сказал продавцу, что хочу вылить старый, промыть и залить электролит, продавец стал уверять меня, что ничего не выйдет. Типа осыпятся сразу пластины, акуммулятор не наберет нужную плотность и вообще так не делают. Что мол электролит заливают только в новые аккумуляторы "сухозаряженного" типа. Вот теперь в раздумьях, а где же истина? Я так себе представлял, что если слить полностью старую жидкость и залить электролит, то это уж никак не повредит это аккумулятору. Кто-нибудь делал, как описано в статье? был опыт, лет 10 назад, вылил полностью все залил как положено во всех пропорциях, потом на двое суток на зарядке стояло, эффекта ноль, выкинул, полностью сливать нельзя, проверенно, если же уже стал часто разряжаться в ноль, значит зарядкой (каждое утро перед выездом, при температуре 20градусов) будет заряжаться еще раз 5-10 а потом просто перестанет держать заряд, раньше в таксрпарках восстанавливали аккуиы правда точно не знаю как , то что меняли электролит,это 100%, возможно меняли пластины. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 7, 2015 · Report post Вот такая шняга есть , может фонарь?)) Yury Galinsh Вынужден согласиться. Старый, но рабочий аккумулятор после нескольких циклов заряд-разряд (до просадки) начинает ощутимо терять ампер/часы.Изрядно облазив интернет, выяснил пару-тройку интересностей. Отлично восстанавливает ёмкость обыкновенный генератор звуковой частоты на частоте 10кГц. Подключал через диод, минусовая часть импульса шла на "+" аккумулятора. Ток около 40 мА (для аккумулятора около 70 А/ч). Один-два раза в сутки, на пару часов, отключал генератор и подключал зарядное.Результат,- ёмкость поднялась на 5 А/ч за 5 суток. Сажусь паять автомат,- пару секунд заряд (в пределах 1 А), потом импульсный разряд.В принципе, китайцы шлёпают нечто подобное, но до предела упрощённоеhttp://www.aliexpress.com/item/-/1959906505.htmlили посерьёзнееhttp://www.aliexpress.com/item/12V-5A-Standard-vehicle-battery-charger/1788844079.html? Свернуть Yury Galinsh Ноу-Хау технология восстановления аккумуляторов до паспортных значений производителя. Полное восстановление ресурса и технических характеристик до уровня нового аккумулятора.Теперь отслужившие свой век герметичные (герметизированные) свинцовые аккумуляторы возможно полностью восстановить! 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 7, 2015 · Report post скорее всего с пластинами 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 7, 2015 · Report post Восстановление аккумулятора, способы Если у вас аккумулятор не держит заряд, перестал крутить стартер - не спешите его выбрасывать, в большинстве случаев его можно восстановить и он будет служить еще несколько сезонов. А если аккумулятор импортный, то он может пережить еще и новый, из дешевых конечно. Возможно, из-за неправильной эксплуатации и хранения с ним что-то произошло, разберем основные неисправности аккумуляторов и способы их ремонта. Наиболее распространенной причиной неисправности старых аккумуляторов - засульфатированность пластин. При этом емкость аккумулятора значительно падает, иногда почти до нуля и естественно силы аккумулятора не хватает, для того чтобы крутить стартер. Некоторые автолюбители сразу же обвиняют в этом стартер, но для стартера нужен хороший пусковой ток, 100 и более ампер. И если его нет, то уж извините - стартер здесь не причем. Если у вас нет прибора для проверки аккумулятора под нагрузкой - возьмите у соседа заранее исправный аккумулятор и попробуйте завестись от него. Вторая причина - разрушение угольных пластин, осыпание пластин. Такой аккумулятор восстановить в некоторых случаях можно, но не всегда. Признаком неисправности есть - темный, почти черный электролит при зарядке. Третья - замыкание пластин в какой-то секции. Обнаружить эту неисправность тоже не проблема, секция греется и электролит в секции, как правило, выкипает. Восстановление аккумулятора с такой неисправностью сложнее, иногда приходится менять пластины в этой секции, но все же дешевле, чем купить новый. Следующая неисправность относится к разряду неправильной эксплуатации и хранении аккумулятора. Известно, что разряженный, или наполовину разряженный аккумулятор на сильном морозе может замерзнуть. И беда в том, что при замерзании происходит повреждение как самих пластин, так и корпуса аккумулятора. В результате - многочисленные замыкания между пластинами, а при зарядке электролит очень быстро закипает. Такой аккумулятор восстановить уже невозможно. Поэтому, заботливые авто-владельцы зимой снимают аккумулятор и хранят где-то в теплом помещении. Теперь, что касается восстановления аккумулятора. Начнем с более серьезных неисправностей - осыпание и замыкание пластин. Заряжать такой аккумулятор не стоит, это ничего не даст, а скорее наоборот. Сначала надо сделать промывку дистиллированной водой, до тех пор, пока оттуда не вымоется вся грязь. Не бойтесь аккумулятор переворачивать. Если мусора очень много, пластины сильно осыпались - скорее всего он безнадежен. Часто, устранив осыпавшиеся частички, короткое замыкание пропадает. Далее, делаем десульфатацию пластин, т.е. удаляем отложений солей на пластинах аккумулятора. Для этой цели есть специальная десульфатизирующая присадка к электролиту, купите ее. Итак, сама технология восстановления кислотного, свинцового аккумулятора: 1. Берем свежий электролит (плотностью 1,28 г/куб.см.) растворяем в нем десульфатизирующую присадку (присадке надо, чтобы раствориться, 2 суток). Все нюансы по присадке, сколько чего надо, исходя из объема аккумулятора - читайте в инструкции. 2. Заливаем в аккумулятор электролит, проверяем плотность ареометром, она должна быть номинальной 1,28 г/куб.см. 3. Выкручиваем пробки и подключаем зарядное устройство. Теперь нам надо сделать несколько циклов зарядка-разрядка, чтобы восстановить емкость аккумулятора. Заряжать будем маленьким током, примерно 1/10 часть от максимального. Сам аккумулятор не должен при этом греться и закипать. При достижении напряжения на клеммах аккумулятора 13,8-14,4 В, ток заряда еще уменьшаем в 2 раза и замеряем плотность электролита. Если через 2 часа плотность не поменялась - можно считать его заряженным, и отключаем зарядку. 4. Теперь делаем корректировку электролита. Доводим плотность до 1,28 г/куб.см., т.е. номинальной, доливая дистиллированную воду или электролит повышенной плотности (1,40 г/куб.см.). 5. Следующий шаг - разрядка. Подключаем нагрузку (резистор или лампочку), и ограничиваем ток примерно до 1А, и 0,5А для 6 вольтового аккумулятора , ждем пока напряжение на клеммах не упадет до 10,2В, для 6-вольтового аккумулятора - 5,1В. Засекаем время с момента подключения нагрузки. Это важный параметр для измерения емкости аккумулятора. Ток разряда умноженный на время разряда - получаем емкость нашего аккумулятора. Если она ниже номинальной, то повторяем цикл заряда-разряда, пока емкость аккумулятора не приблизится к номинальной. 6. Все, процесс восстановления аккумулятора закончен, добавляем в электролит еще немного десульфатирующей присадки и закручиваем пробки. Такой аккумулятор способен прослужить еще не один год. Есть еще один способ восстановления автомобильных аккумуляторов, более быстрый, в течении 1 часа. Он состоит в следующем: Аккумуляторную батарею, на сколько можно, заряжают, затем сливают старый электролит и 2-3 раза промывают дистиллированной водой. Затем заливают специальный раствор, содержащий 2 весовых процента трилона Б и 5 процентов аммиака. Ждем, время десульфатации составляет 40-60 минут, при этом видно как происходит реакция. В некоторых случаях процедуру десульфатации надо повторить. По завершении ее - сливаем раствор и промываем 2-3 раза дистиллированной водой. Далее заливаем электролит, заряжаем батарею номинальным током… И напоследок несколько советов по правильному уходу за аккумуляторной батареей. Чтобы батарея долго служила - регулярно проверяйте, раз в несколько месяцев, уровень электролита и его плотность. Электролит выкипает, как правило, от перезаряда, или летом в жару, тогда надо доливать дистиллированную воду. Зимой, в морозы, если есть необходимость ездить, подымите плотность электролита до 1,40 г/куб.см., но не более! Заряжайте свой аккумулятор номинальным током - 0,1 от его емкости в ампер-часах, т.е. если его емкость 55А/ч, то заряжайте его током 5,5 ампер. Не оставляйте аккумулятор на зиму в не отапливаемом гараже. Он может замерзнуть и прийти в негодность. Морозы в -20-25 градусов не каждый аккумулятор может выдержать, особенно если он разряжен. Виктор Донской 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 7, 2015 · Report post если бы все так было просто, сейчас бы эти устройство продавались бы лучше аккумуляторов, вообщем уже писал - если же уже стал часто разряжаться в ноль, значит зарядкой (каждое утро перед выездом, при температуре 20градусов) будет заряжаться еще раз 5-10 а потом просто перестанет держать заряд - проверено этим вот зарядным http://www.inelco.su/keepower-medium не помогло, чудес не бывает 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 7, 2015 · Report post если бы все так было просто, сейчас бы эти устройство продавались бы лучше аккумуляторов, вообщем уже писал - если же уже стал часто разряжаться в ноль, значит зарядкой (каждое утро перед выездом, при температуре 20градусов) будет заряжаться еще раз 5-10 а потом просто перестанет держать заряд - проверено этим вот зарядным http://www.inelco.su/keepower-medium не помогло, чудес не бывает да я не говорю , что так просто, просто я думаю , что на сегодняшний день процентов 70 автолюбителей не имют зарядного или не знают о его существовании. и я предполагаю, что если им об эом сказать они могут ответить, если бы все так было просто.... , но я не говорю, что это панацея)) 0 Share this post Link to post Share on other sites