2die4

Аккумулятор Для L200

253 posts in this topic

подтверждаю...прошлой зимой 2,5 литра на две акб.....это нормально

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

При отрицательных темперетурах аккумулятор заряжать бессмысленно. Температура электролита должна быть положительной. В доме аккумулятор долен "отогреться" и только потом заряжаться. Проверено годами...

та да, а от генератора при -25 он не заряжается?

нельзя заряжать только если электролит замерз! рвануть может.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. прикуривал проводами, как хотел, как получалось, как достовали провода, делал ето 3 года (камазы, кразы, 40тон. погрузчики екскаваторы и прочую хрень). ничего не сгорело.

2. на оф Л200 правый акб. только для запуска мотора. (так говорил електрик на офе, тыкая мой нос в схему-)))

3. на родных панасах (2008 гв.) вторую зиму катает прадо 2,7 и витара, оба бензинки, мне для пуска при -7-9 уже не хватало.

4. во все века генератор на 90а считался усиленым (знают об етом музыканты, и мажоры которые спецом платят за ето на шкоде, фольксвагене и ауди). естествено на 90-95 апч нормальная емкость (если он 1 шт он боард).

5. ставил 2 шт варта блю динамик, один кипел, на гарантии сказали что могут просверлить банки, чтоб не так електролит виливался, послал поменял на новый, за свои.

6. поставил медалист 105D31L 1 шт.)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

2. на оф Л200 правый акб. только для запуска мотора. (так говорил електрик на офе, тыкая мой нос в схему-)))

где электрик эту схему нашел :).. они запитаны параллельно!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нашел очень доходчивую статью для сомневающихся в большеемкостных аккумуляторах:

Вопрос: Можно ли устанавливать на Toyota аккумулятор большей емкости, чем указано производителем? Чем это может грозить в наших условиях? Как соотносить емкость АКБ с "мощностью" (максимальным током отдачи) генератора?

Насколько я понимаю, здесь нет однозначного ответа. Нет конкретных формул, из которых бы получался строго допустимая максимальная емкость используемого аккумулятора. Это определяется из компромиссов и граничных условий.

Сразу можно заметить, что к одному и тому же генератору на разных а/м могут применяться разные аккумуляторы. Потому что мощность генератора определяется совокупностью электропотребителей а/м (причем очень приближенно), а емкость аккумулятора - в первую очередь, мощностью стартера.

Пример: на "Таврии" штатно используется аккумулятор 44 А*ч. Но с точно таким же генератором на "Жигулях" используется АКБ емкостью 55 А*ч. А с таким же или аналогичным (а раньше даже "послабее") генератором на "Волгах" используется АКБ 60 (или 66) А*ч. Потому что основные электропотребители у этих авто приблизительно одинаковые (фары, вентилятор печки, обогрев заднего стекла) а мощность, отнимаемая стартером - разная, и определяется, преимущественно, мощностью двигателя.

Более того, просматривается даже диспропорция: на старых "Волгах" генераторы были послабее тех, что используется на современных ВАЗ'ах (и даже "Тавриях"), поскольку потребителей было меньше (не было обогрева заднего стекла, электровентилятора радиатора, простенькая или отсутствующая радиоаппаратура и т.д.). А АКБ была большей емкостью, чем на сегодняшних ВАЗ'ах (хотя генераторы у них куда мощнее, чем у старых "Волг") - потому что "крутить" надо было более "тяжелый" двигатель.

Собственно, мощность генератора - это тоже некий компромисс. Поскольку при любой (из разумных) мощности генератора при реальной эксплуатации всегда будут моменты, когда он не будет выдавать мощности, потребляемой всеми потребителями. Простейший пример - это работа на ХХ. Генератор на ХХ не может выдать много. А потребители при этом могут потреблять почти максимум (включены фары, "противотуманки", вентилятор салона на максимум, обогрев заднего стекла, музыка на максимум, работает стеклоочиститель, горят "стопы", включена муфта кондиционера, практически не останавливается вентилятор радиатора и т.д.) - ситуация вполне реальная поздним летним вечером (и зимним тоже :-))) на светофоре...

И даже в более легких режимах (меньше включено потребителей) на ХХ все равно генератор не выдаст необходимого тока. И даже если вы будете медленно ехать (в пробке) - все равно...

Сделать генератор, который выдавал бы необходимый ток на ХХ можно, но это нецелесообразно:

Во-первых, такой генератор будет гораздо крупнее, тяжелее и дороже...

Во-вторых, на ХХ он будет отбирать механической мощности от двигателя гораздо больше, что может потребовать усложнения управления работой двигателя на ХХ (чтобы двигатель работал устойчиво), хотя сегодня это и не особая проблема.

В-третьих, на больших оборотах такой генератор сможет выдавать значительно больший ток, чем сегодняшние, что в аварийных условиях (выход из строя регулятора напряжения, неисправная АКБ и др.) может привести к дополнительным проблемам (перегрев или возгорание обмоток генератора, слишком большое повышение напряжения бортсети, большая вероятность выхода из строя выпрямительных диодов генератора или необходимость установки более мощных и т.п.).

Поэтому на а/м используется генератор, которые (НА_ЛЮБОМ_ТИПОВОМ_А/М) реально не на всех режимах может обеспечить баланс тока, и этот дефицит и восполняет АКБ. И ее емкость - тоже компромисс между ценой (и массой, и объемом), возможной длительностью прокрутки стартером (опять же, компромисс для разных температур), возможностью восполнять дефицит электроэнергии при малых оборотах двигателя, при неработающем двигателе и т.д. Замечу только, что этот баланс (при прочих равных условиях) будет определяться не только (и даже не столько) максимальным током отдачи генератора, сколько его характеристикой, т.е отдачей на относительно малых оборотах двигателя.

ПОНИМАЮ, ЧТО_НИЧЕГО_НОВОГО я здесь не описал, но, как я писал, здесь нет четких формул - это все компромиссы (также, как и в других вопросах а/м-строения, например, какой толщины металл использовать для кузова? :-)

Что касаемо предельной емкости АКБ, которую можно установить. Тоже все условно. Но есть некоторые граничные условия, от которых можно немного отталкиваться.

1. Разряженную АКБ ставим на а/м и заводим (любым способом) двигатель. Генератор "пытается" выдать 14 (+/-) вольт, но слишком разряженный аккумулятор при таком напряжении потреблял бы ток больший, чем может выдать генератор. Поэтому напряжение в бортсети будет некоторое время меньше, чем номинальное. Принципиального конфликта при этом не произойдет (т.е. для генератора никакой перегрузки не будет), но сам факт не слишком "правильный" для а/м. Но здесь тоже все относительно. 100% разряженный аккумулятор емкостью 55 А*ч будет "нагружать" больше, чем 50% разряженный аккумулятор 90 А*ч.

2. Более тяжелая ситуация. Сильно (или полностью) разряженный аккумулятор ставим на а/м и раскручиваем двигатель до больших (4000...6000об/мин) оборотов. Здесь конфликт может стать принципиальным: для того, чтобы получить на клеммах аккумулятора напряжение 14(+/-)В, может потребоваться ток, превышающий максимально допустимый ток генератора (определяется, в первую очередь, допустимым током выпрямительных диодов). И чем сильнее разряжена АКБ и чем больше ее емкость, тем больше этот ток. Поэтому слишком емкие АКБ в такой ситуации могут перегрузить генератор.

Но ведь тут тоже все условно. Потому что полностью разряженная АКБ емкостью 55 А*ч может потреблять зарядный ток больше, чем 40%-разряженная АКБ емкостью 90 А*ч. А если у АКБ емкостью 55 А*ч одна и из "банок" (правильнее сказать один из аккумуляторов) "пробита" (т.е. имеет внутреннее замыкание), то эта АКБ может перегрузить генератор, даже если все остальные "банки" исправны и заряжены.

Так что в разных условиях АКБ с меньшей емкостью могут вызвать большие перегрузки, чем АКБ с большей емкостью. Но при равных условиях (опять же, имеются ввиду не "слишком хорошие" условия - разряженность или неисправность) более емкие АКБ, понятно, с большей вероятностью могут вызвать перегрузку генератора.

3. Если исходить из полностью исправной и почти полностью заряженной АКБ, то использование даже значительно (т.е. в 2 и более раз) емкой АКБ не должно произойти перегрузки генератора. Каковы же "предельные" величины? Это можно было бы сказать, проведя ряд опытов.

А. Берем АКБ емкостью 55 А*ч, и полностью разряжаем ее (полностью - это не значит, "в нуль", а до напряжения примерно 10,2В). Далее подключаем ее к МОЩНОМУ источнику, выдающему напряжение, которое поддерживает КОНКРЕТНЫЙ автомобильный генератор. Акцентируя внимание на слове "конкретный" я имею ввиду то, что на моем а/м генератор (опять же, при заданной температуре) поддерживает, скажем, 14.4В, а на другой - 13.8В. Подключив к этому источнику, измеряем зарядный ток, потребляемый АКБ. Замечу, что он может быть ОЧЕНЬ большим. Далее заряжаем (нормальным, т.е. в пределах 5А) током в течении времени, чтобы АКБ получил 10% зарядку. Делаем паузу (для снижения ЭДС АКБ) и снова производим замер при 14В. И так до тех пор, пока не зарядим АКБ полностью (или до 90%). Таким образом получим график зависимости зарядного тока АКБ при напряжении генератора от степени разряженности АКБ.

Б. То же проводим для более "емких" АКБ (90А*ч, 150А*ч, 180А*ч и т.д.). Получив эти данные и зная предельное значение тока для данного генератора, мы сможем сказать, что (К_ПРИМЕРУ) АКБ емкостью 90А*ч нельзя будет эксплуатировать на данном а/м при ее разряженности более, чем на 80%, АКБ емкостью 150А*ч - при разряженности более, чем на 50% и т.д. И то, это при условии, что при установке на а/м АКБ в этом состоянии двигатель будет запущен на ВЫСОКИЕ обороты, при которых генератор способен выдать ток, равный предельно допустимому, хотя вряд ли при запуске двигателя вы сразу раскручиваете двигатель до высоких (тем более, предельных) оборотов

ТАКИМ_ОБРАЗОМ, нельзя сказать, что при установке АКБ с какой-то предельной емкостью произойдет перегрузка генератора - все зависит от ЦЕЛОГО_РЯДА_УСЛОВИЙ (емкости, степени разряженности, исправности АКБ, оборотов двигателя, ХАРАКТЕРИСТИКИ_ГЕНЕРАТОРА и предельно допустимого тока отдачи)...

С моей точки зрения, если АКБ исправна и не разряжена (т.е. практически полностью заряжена), то замена АКБ емкостью 55А*ч на значительно более емкую (и 90, и 120, и 150 и, думаю, 180 и более) А*ч не выведет генератор из строя. Но ЧЕМ_БОЛЬШЕЙ будет емкость АКБ, тем с большей вероятностью могут наступить те условия (большая разряженность, выход из строя "банки"), при которых возможна перегрузка генератора.

Естественно, возникает вопрос: а зачем вместо штатной (с емкостью 55...60 А*ч) устанавливать АКБ значительно большей емкости, т.е. для чего такой запас???

Нормально АКБ итак имеет некоторый запас, обеспечивающий:

а) терпимый срок плановой замены АКБ (она ведь в процессе эксплуатации постепенно изнашивается, теряя свои рабочие свойства: пусковой ток, емкость (разных типов) и др.);

б) запас пусковых свойств а/м (с учетом осложняющих обстоятельств - низкой температуры, плохого состояния двигателя, низкой квалификации водителя и др.);

в) поддержание напряжение в бортсети при отрицательном балансе (низкие обороты двигателя и большое электропотребление);

г) питание потребителей при неработающем двигателе;

д) резервная емкость для возможности доехать до стоянки при выходе генератора из строя;

Я написал те пункты, которые пришли мне навскидку. Но вопрос все равно остался: для каких из этих пунктов необходим больший запас емкости АКБ?

Вот, например, на "Мерседесе" (весьма высокого класса), который обслуживает мой знакомый, стоит АКБ емкостью 100 А*ч. Но там, например, есть принципиальная необходимость хотя бы по пункту "г" - возможность использования отопителя при неработающем (но теплом) двигателе - при этом работает циркуляционный насос и вентилятор отопителя - неслабые потребители. Есть там и другие сильнопотребляющие нагрузки, используемые при выключенном двигателе: модная аудио- видеосистема, вибромассажеры, подогрев сидений и др. При этом и пункт "в" более значим, чем в других а/м. Поэтому и емкость больше. Но ведь не 180 А*ч!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

и ВОТ ЕЩЕ ОЧЕНЬ ДОХОДЧЕВО! :

Постоянно встречается такое мнение, что если на машину положен по мануалу аккумулятор на 63А/ч, то если поставить 55А*ч то он закипит, а если 90А/ч то недозарядится. В обоих случаях предполагается, что он выйдет из строя за короткое время. К нашей радости это не так. Давайте поразмышляем

Cеть бортового электропитания автомобиля при работающем двигателе представляет собой устройство, именуемое в радиоэлектронике как ;генератор напряжения; (с некоторой натяжкой это так). Т.е. независимо от потребляемого оборудованием тока, он поддерживает стабильное напряжение в сети. Тогда мы утверждаем, что напряжение, подводимое к аккумулятору всегда постоянно (вроде бы 13.8-14.2 вольта). А по закону Ома (его в школе проходят, некоторые мимо) ток в цепи определяется отношением напряжения к сопротивлению цепи.Напряжением в нашем случае является разность (напряжение бортовой сети минус напряжение АКБ). Сопротивление АКБ — величина почти постоянная, т.е. ток заряда определяется собственным напряжением АКБ.

Теперь наконец-то запускаем двигатель. При пуске АКБ теряет некоторое количество энергии и напряжение на её клеммах понижается. Возрастает вышеуказанная разница напряжений и возрастает зарядный ток. Но надо понять, что ток который берет в себя АКБ определяется состоянием её самой, а не бортсети авто.Немного о значениях токов. Когда-то проводил замеры тока заряда еще на ВАЗ-2106. Так вот, в первые 0-15 секунд после пуска ток в АКБ поднимался до 5-10 ампер, затем в течение пары минут опускался до значения 0.5 ампера. На двигателе, работающем уже час-два этот ток составлял 0.1-0.4 Ампера. Видимо это некий ток утечки при заряде, что кстати говорит о том, что АКБ имеет не 100% КПД. Хотя той АКБ было около 3 лет, плюс она была отечественная. Но главное здесь понять, что средний ток заряда не выходит за рамки 1-2 ампера.Теперь о генераторах. Значение тока на них говорит только о максимальном токе, который они могут дать, но это не значит, что они дают его всегда. Всегда они дают тот ток, который требуют потребители.И ТЕПЕРЬ ВЫВОДЫ:</strong> В случае, когда АКБ просит от генератора 1-2 Ампера, их одинаково хорошо дадут и генератор на 35А и генератор на 200А. Поэтому если хотите, ставьте любой АКБ на любую машину. Все зарядится. Главное, чтобы напряжение АКБ и бортсети было бы одинаково.

Хотя справедливости ради скажу, что можно подобрать такую пару авто-АКБ, при которой АКБ недозарядится. Эта такая пара, у которой средний зарядный ток АКБ будет больше максимального тока генератора. Но к нам это не относится, т.к. я показал вам, что средний ток заряда АКБ в разы меньше тока даже одной лампы ближнего света фары. Так что АКБ недозарядится только на авто, генератор которого не потянет и одной фары. Или по другому, АКБ это настолько малый потребитель в автомобильной электрике, меньше наверное только часы в приборке

А теперь смешные ненаучные доказательства. Предположим, что факт перезаряда-недозаряда имеет место быть. Тогда:

1. Представим забор в поле. С одной стороны забора стоят огромный ЗИЛ (грузовик) и маленькая ОКА. В забора просверлены 2 пары отверстий и в них просунуты две пары проводов. Одна пара идет от бортсети грузовика, вторая от бортсети ОКИ. Двигатели обоих авто работают и крутят свои генераторы. Находясь на другой стороне забора мы не видим, откуда какая пара, но тестером видим на каждой паре 13.8 вольт. Подключаем к каждой паре по одинаковому аккумулятору, рассчитанному на ОКУ. Вот если мы утверждаем, что то который подключен к грузовику перезарядится, то как этот аккумулятор определит;, что он подключен именно к грузовику? Ведь в обоих случаях будет одинаковое напряжение и одинаковый ток заряда. Смешно, не правда?

2. Разовьем ситуацию до абсурда. Имеем два города. Один питается электростанцией мощностью 1 ГВт, а другой 1000 ГВт. В одном городе Маша втыкает дома в розетку утюг а в другом свой утюг включает Коля. Вопрос: у кого из них утюг сгорит сразу? Наверное у Коли, у него ведь электростанция в 1000 раз мощнее! Стало вам еще смешнее?

Таким образом мы доказали, что ток потребителя определяется самим потребителем при постоянстве питающего напряжения и не зависит от генератора.

Так что при выборе АКБ есть простое правило — емкость АКБ может быть любой при условии, что она обеспечивает необходимый пусковой ток стартеру. Но не меньше. Больше? Да пожалуйста, только остановитесь вовремя, а то АКБ в багажник не влезет. Кстати там где холодно, иметь смысл поставить АКБ как раз помощнее, т.к. известно, что с понижением температуры реальная емкость АКБ уменьшается.

Ещё про баланс ёмкость аккумулятора/ток генератора.

Вопрос: Я ставлю на Жигули аккумулятор 120 Ач вместо 55 и он будет подзаряжаться до своих 120? Это подзарядка, а не зарядка. Это ограничение по току.

Так как вопрос задаётся весьма часто, я счёл нужным вынести ЭТО в заголовок этой конфы. Так вот, ответ: Это типичнейшее заблуждение в этом сезоне (как буковки ZZZ — оцинковка кузова на VW).

Дело в том, что налицо непонимание процессов разрядки/зарядки аккумуляторов. По порядку.

При заводке мотора тратится некоторая энергия. Практически одинаковая, независимо от ёмкости аккумулятора.

Например, 0,5 ампер-часа (меньше реально). Стартёр абсолютно не в курсе, сколько там в аккумуляторе всего ампер-часов — его интересует лишь то, что надо ему. Ну это как всё равно, 3 метра глубина или 3 километра — тонУть одинаково

Мотор завёлся, заработал генератор. Так вот, для генератора тоже глубоко фиолетово, сколько там ампер-часов в аккумуляторе — его интересует только НАПРЯЖЕНИЕ в бортовой сети. И отклонение вниз напряжения аккумулятора относительно привычного генератору. И аккумулятор начинает кушать энергию. И кушает он не непонятно сколько, а ровно столько(к.п.д. аккумулятора почти 100%), сколько потерял при старте мотора. Т.е. те же 0,5 ампер-часа. И кушает он такими темпами, как позволяет баланс мощностей приход/расход электроэнергии.

Можно представить такую аналогию.

Имеется 2 ведра с водой — 10 литров и 5 литров.

Хозяйке требуется иногда литр — потом она доливает. Так какая разница — сколько всего воды в ведре?

Хозяйку интересует УРОВЕНЬ воды? (напряжение аккумулятора) Тогда уровень воды при отливе одного литра уменьшится не в зависимости от количества её, а от ДИАМЕТРА ВЕДРА (стартовый ток аккумулятора)!А вот его можно сделать разным! Можно иметь широкое неглубокое ведро(большой разрядный ток при малой ёмкости), а можно узкое и высокое(ёмкость большая, а ток невелик — это аккумуляторы 60Ач 180А, кстати). И большая ёмкость реальных аккумуляторов (на порядок больше требуемой) нужна в основном для того, чтобы был больше стартовый ток. Ведро можно сделать любой формы, а вот аккумулятор — нельзя делать широким и неглубоким — характеристики эти реально сильно связаны и достигнуть ширины можно, только сделав и глубину

Да, есть еще люди считающие что если под водопроводный кран вместо ведра поставить бочку то кран не выдержит такой емкости и сломается

Итог — можно ставить хоть 500А/ч-аккумулятор — 55-амперный генератор справится и с ним. Просто вопрос — а надо ли столько?

При заряде совсем пустого аккумулятора одинаковым током например 1А через 50 часов 50-й уже закипит а 80-й останется еще недозаряженным. А через 80 часов 80-й тоже закипит, а 50-й будет кипеть уже 30 часов. А при заряде разным током 10% от емкости каждого они закипят одновременно через 10 часов. Поэтому при зарядке выбирается ток не в амперах а в процентах от емкости. А назначение генератора вообще-то не зарядка аккумулятора, а подзарядка возврат взятого взаймы;, например для запуска двигателя или после посадки музыкой или фарами. А на автомобиле изначально должен стоять уже полностью заряженный аккумулятор любой емкости. То есть если при запуске двигателя 50-й аккумялятор израсходует 1% своей емкости, 80-й только 0.625%, следовательно генератором обратно они подзарядятся одновременно. Но взаймы восьмидесятка даст все-таки больше.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Однако, автору строк врятли известно что такое реле регулятор где оно находится и зачем его вообще в автомобиль устанавливают.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Однако, автору строк врятли известно что такое реле регулятор где оно находится и зачем его вообще в автомобиль устанавливают.

не знаю кто автор, но в целом все верно.....почему решили, что не знает?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

До следующей зимы, не торопясь, планирую обзавестись аккумами...

Смотрю в сторону варты 60...65А/ч блюдинамик...

Может, после зимы соберемся на массовую закупку? ;)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

До следующей зимы, не торопясь, планирую обзавестись аккумами...

Смотрю в сторону варты 60...65А/ч блюдинамик...

Может, после зимы соберемся на массовую закупку? ;)

А почему не 75Ач, они же есть в "правильных" размерах, да и пусковой на них больше...

 

П.С. Тоже планирую обновку, но ближе к середине осени. За массовую закупку!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребят, те кто пережил зиму, уже до следующей зимы поднимать вопросы о заменен не будут, это наш менталитет (пока гром не грянет...), а те кого уже "прижало", уже сами быстро поменяли, не дожидаясь какой либо централизованной закупки. Кроме того Свин прав, всем нравятся разный аккумы, а если закупать разные нормальной цены не получится. Так что тут либо самому промониторить рынок и поехать поменять (дело 2-3 часов), либо ждать осень, поднимать опять тему, уламывать Свина, договариваться на одну модель и т.д.

 

p.s. 75-й существенно дороже чем 65-й, при том что остальные выигрыши у него не столь значительны как цена.

 

p.p.s. А мне, к примеру, и летом нужны нормальные аккумы, потому что лебеда, и потому что ночью в лагере и освещение и дископляски и вода, частенько и холодильники (хотя есть свой на газу) тоже от меня.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

нужно найти где можно закупить по хорошей цене, я не нашел...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дело, не только в цене, но и чтобы свеженькие с конвеера, а не залежавшиеся больше года... :)

На текущий момент, нашел блюдинамики (в розницу) 60А/ч за 670грн, 74 А/ч за 800грн

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самое главное условие при покупке АКБ : его возраст, он не должен быть более 1-1,5 года, после этого периода все АКБ одинаковые (солнышко на год-два.).
Расшифровка кодов - страны производители:
"Расшифровка производственных кодов на АКБ BOSCH , VARTA:
Код, нанесённый на корпус аккумуляторной батареи Varta и BOSCH состоит из семи позиций (две буквы и семь цифр):
Первая буква - территориальное расположение завода Varta:
H - Германия (Ганновер),
С - Чехия (Чешска Липа),
S - Швеция (Хальтсфред),
А - Австрия (Вена),
F или R - Франция (Руан),
E или G - Испания (Гвардамар - Бургос);

Первая цифра - номер конвейера.

Вторая буква - особенности отгрузки:
V- для розничной продажи,
E- для комплектации на автозаводах;

Вторая цифра - год (последняя цифра в нумерации года);

Третья и четвертая цифры - месяц.

Пятая и шестая цифры - день месяца;

Седьмая цифра - номер смены.

Аналогичны и производственные коды, нанесённые на АКБ BOSCH:

Дополнительно к ним, в центре наклейки на лицевой стороне аккумулятора Bosch, отпечатан код даты производства этой аккумуляторной батареи.
Он состоит из трех цифр и дублирует две позиции производственного кода, выдавленного на крышке АКБ (год и месяц производства).

Первая цифра - год (последняя цифра в нумерации года);

Вторая и третья цифры - месяц:
81-январь, 82- февраль, 83- март, 84- апрель, 85- май, 86- июнь,
87- июль, 88- август, 89- сентябрь, 90- октябрь, 91- ноябрь, 92- декабрь;
в соответствии со следующей таблицей:
281 или 201 2012, январь
282 или 202 2012, февраль
283 или 203 2012, март
284 или 204 2012, апрель
285 или 205 2012, май
286 или 206 2012, июнь
287 или 207 2012, июль
288 или 208 2012, август
289 или 209 2012, сентябрь
290 или 210 2012, октябрь
291 или 211 2012, ноябрь
292 или 212 2012, декабрь

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот, вот, но это не вся информация...

Есть, еще и кодировка цветными метками. Приближусь к компу, скину дополения :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

маркировка даты выпуска аккумуляторов Varta и Bosch
Ответ представительства Johnson Controls Autobatterie GmbH, касающегося сроков введения в эксплуатацию аккумуляторов Varta.
Аналогичные сроки хранения до начала эксплуатации характерны и для аккумуляторов Bosch.
Ниже дана расшифровка производственных кодов этих аккумуляторных батарей.
i0876rp.png

Расшифровка производственных кодов на АКБ VARTA (новая!):

Код, нанесённый на корпус аккумуляторной батареи Varta состоит из девяти позиций (две буквы и семь цифр).

Например, C3V112302 где

Первая буква - территориальное расположение завода Varta:
H - Германия (Ганновер),
С - Чехия (Чешска Липа),
S - Швеция (Хальтсфред),
А - Австрия (Вена),
F или R - Франция (Руан),
E или G - Испания (Гвардамар - Бургос);

Первая цифра - номер конвейера.
Вторая буква - особенности отгрузки:
V- для розничной продажи,
E- для комплектации на автозаводах;

Вторая цифра - последняя цифра в нумерации года (год выпуска);
Третья и четвертая цифры - порядковый номер месяца:

01-январь, 02-февраль, 03-март, 04-апрель, 05-май, 06-июнь, 07-июль, 08-август, 09-сентябрь, 10-октябрь, 11-ноябрь, 12-декабрь;

Пятая и шестая цифры - день месяца;
Седьмая цифра - номер смены.

Расшифровка производственных кодов на АКБ VARTA (устаревшая!):

Код, нанесённый на корпус аккумуляторной батареи Varta состоит из семи позиций (две буквы и семь цифр):

Первая буква - территориальное расположение завода Varta:
H - Германия (Ганновер),
С - Чехия (Чешска Липа),
S - Швеция (Хальтсфред),
А - Австрия (Вена),
F или R - Франция (Руан),
E или G - Испания (Гвардамар - Бургос);

Первая цифра - номер конвейера.

Вторая буква - особенности отгрузки:
V- для розничной продажи,
E- для комплектации на автозаводах;

Вторая цифра - год (последняя цифра в нумерации года);

Третья и четвертая цифры - месяц:
81-январь, 82- февраль, 83- март, 84- апрель, 85- май, 86- июнь,
87- июль, 88- август, 89- сентябрь,90- октябрь,
91- ноябрь, 92- декабрь;

Пятая и шестая цифры - день месяца;

Седьмая цифра - номер смены.

Дополнительно, на лицевой наклейке аккумуляторной батареи Varta, находится круглая метка, цвет которой, в соответствии со следующей таблицей, указывает на номер выпускного квартала:
i0796rp.pngI квартал 2008 года
i0834rp.pngII квартал 2008 года
i0833rp.pngIII квартал 2008 года
i0799rp.pngIV квартал 2008 года

i0800rp.pngI квартал 2009 года
i0801rp.pngII квартал 2009 года
i0802rp.pngIII квартал 2009 года
i0809rp.pngIV квартал 2009 года

i0796rp.pngI квартал 2010 года
i0834rp.pngII квартал 2010 года
i0833rp.pngIII квартал 2010 года
i0799rp.pngIV квартал 2010 года

i0800rp.pngI квартал 2011 года
i0801rp.pngII квартал 2011 года
i0802rp.pngIII квартал 2011 года
i0809rp.pngIV квартал 2011 года

i0796rp.pngI квартал 2012 года
i0834rp.pngII квартал 2012 года
i0833rp.pngIII квартал 2012 года
i0799rp.pngIV квартал 2012 года

i0800rp.pngI квартал 2013 года
i0801rp.pngII квартал 2013 года
i0802rp.pngIII квартал 2013 года
i0809rp.pngIV квартал 2013 года

Аналогичны и производственные коды, нанесённые на АКБ BOSCH:
i0888rp.png
Дополнительно к ним, в центре наклейки на лицевой стороне аккумулятора Bosch, отпечатан код даты производства этой аккумуляторной батареи.
Он состоит из трех цифр и дублирует две позиции производственного кода, выдавленного на крышке АКБ (год и месяц производства).

Первая цифра - год (последняя цифра в нумерации года);

Вторая и третья цифры - месяц:
81-январь, 82- февраль, 83- март, 84- апрель, 85- май, 86- июнь,
87- июль, 88- август, 89- сентябрь, 90- октябрь, 91- ноябрь, 92- декабрь;
в соответствии со следующей таблицей:
881 2008, январь
882 2008, февраль
883 2008, март
884 2008, апрель
885 2008, май
886 2008, июнь
887 2008, июль

201 2012, январь
202 2012, февраль
203 2012, март
204 2012, апрель
205 2012, май
206 2012, июнь
207 2012, июль
208 2012, август
209 2012, сентябрь
210 2012, октябрь
211 2012, ноябрь
212 2012, декабрь

301 2013, январь
302 2013, февраль
303 2013, март
304 2013, апрель
305 2013, май
306 2013, июнь
307 2013, июль
308 2013, август
309 2013, сентябрь
310 2013, октябрь
311 2013, ноябрь
312 2013, декабрь

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Админам:

Может, продублировать справочную информацию на первой странице поста, чтобы упростить ознакомление интересующихся. ;)

Дабы, не перелистывать 10листов...

:L200_black:

post-296-0-45558500-1361388181_thumb.jpg

post-296-0-45558500-1361388181_thumb.jpg

post-296-0-45558500-1361388181_thumb.jpg

post-296-0-45558500-1361388181_thumb.jpg

post-296-0-45558500-1361388181_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

И моим акумама пришел капец авто 08 года офиц! 

Кто ставил бош ? 0092S40240

 Нашел по 700 грн!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

а кто ставил аккум с выемкой? клемма основного ккума со всеми предохранителями помещается?

вот такая выемка:

1030_mainMod.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я пробовал у меня не получилось. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заехал , взял себе два бош сильвер 60 и не парюсь они правда меньше штатных... Больше года работают...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Могу узнать о цене, если определились с моделью, есть знакомый, который занимается аккумуляторами, так что если надо, Саня, тот который Свин, напиши в личку, или позвони.



а кто ставил аккум с выемкой? клемма основного ккума со всеми предохранителями помещается?

вот такая выемка:

1030_mainMod.jpg

06750один5три27

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

надо, цену нашел порядка 600 грн.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
а кто ставил аккум с выемкой? клемма основного ккума со всеми предохранителями помещается?

вот такая выемка:

1030_mainMod.jpg

Я ставил у меня все ок!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

надо, цену нашел порядка 600 грн.

Это именно на этот "Reactor 620"?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites